ГЕЙША СТАНЕТ ЭКОНОМКОЙ
ГЕЙША СТАНЕТ ЭКОНОМКОЙ
КЛУБ Автовладельцев
/БРАК ПО РАСЧЕТУ
ГЕЙША СТАНЕТ ЭКОНОМКОЙ
В АВТОПАРКЕ "ЗА РУЛЕМ" — ТЕХНИЧКА ИЗ Стране восходящего солнца
ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ, СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / Жора САДКОВ
Приглашаю на работу податливую хозяйку, средних лет, иностранку. Оплата по договоренности…
Такое или примерно такое объявление имело возможность показаться в газете, в случае если б разговор шел о домработнице. Но в этом случае имеется в виду ветхий автомобиль забугорного производства для грузов и перевозки людей до 600-800 кг — такая универсальная &на данный момент;хозяюшка", талантливая решить большинство транПодвесканых заморочек.
С газовским "Соболем" мы существенно намучились (ЗР, 2000, № 1, 12; 2001, № 4, 10). Доконали нас поломки и связанные с ними растраты, потому решили купить, по схожей цене, некую кандидатуру. Вариантов море. 1-ая кандидатура на "пробный брак" — импортная машина ценой 8-10 тыс. "зеленоватых", лучше большой мини-вэн. Продолжительность опробований — 6-8 месяцев: зима, весна, лето — вторыми словами три времени года. Срок всецело достаточный, чтобы составить всецело беспристрастное мировоззрение об избраннице.
Дальше, не затягивая, реализовываем и ищем другую, схожую. Необходимо же найти в самом деле наилучшую.
НАЙДИ, ЗАПЛАТИ, ПОЧИНИ
Как оказывается, купить разыскиваемое авто в Москве не просто. За фактически "уезженные" (250-300 тыс. км пробега), но все таки на ходу, европейские "тойоты лит-айс", "фольксвагены-каравеллы", "мицубиси L-300" и их аналоги, от 10 лет и старше, требуют 4-5 тыщ баксов. Автомобили для того чтобы же класса в хорошем состоянии (пробег 100-150 тыс. км, возраст 6-8 лет) стоят уже от 10 до 15 тыщ.
Золотая середина — уникальность. Помог, как в большинстве случаев, случай: "Тойота-Превия" 1993 года выпуска, привезенная в свое время из Канады, приглянулась сходу. Однообъемник каплевидной формы, с большим велюровым легко трансформируемым салоном, автоматической коробкой, полным приводом, грузоподъемностью 800 кг подошел нам и по цене, и по состоянию.
Автомобиль данный производили с 1990 по 1994 год в самых разных комплектациях. Более увлекательная — для внутреннего рынка Страны восходящего солнца (Estima Lusida) с турбодизелем 2,2 л (100 л/с), лишь правым полным приводом и рулём. Для Америки и Европы предлагался единственный бензиновый мотор 2,4 л, с механической или автоматической коробкой. Привод — задний или 4х4. Роднит все комплектации одно — их делали только в Стране восходящего солнца.
Доставшийся нам вэдовый экземпляр — это семь пассажирских мест, электропакет, кондюк, круиз-контроль, Abs, подушка безопасности для водителя.
По сборке автомобиль кое-чем припоминает автобус: горизонтальный движок размещен в базе. К 4-х цилиндровому 16-клапанному мотору прилагается к тому же вэдовая коробка с виско-муфтой в межосевом дифференциале. Это разрешило достигнуть равной развесовки по осям и снизить центр весов. Одновременно с этим такая сборка усложняет коробки и суровый ремонт агрегата в гаражных параметрах, не смотря на то, что с повторяющимся научно-техническим обслуживанием при наличии ямы заморочек нет — все точки дешёвы.
Исключение — свечки зажигания. Чтобы к ним добраться, необходимо снять правое фронтальное кресло, поднять ковровое покрытие и открыть особенный лючок. В соответствии с сервисной книге, делать это придется через каждые 72 000 км.
Из этого и требования к свечкам — лишь с платиновыми электродами.
Прошлый обладатель более-менее шепетильно представил "историю заболевания" за двухгодовой период владения, кроме этого передал аннотацию и сервисную книгу по эксплуатации. Какого-нибудь управления на русском к этому автомобилю отыскать не удалось — было нужно вспоминать английский. Приобретя и зарегистрировав волшебство японской техники, мы посетили специальную 100, чтобы отыскать степень износа отдельных узлов и распознать неисправности, не найденные при покупке.
Цены на диагностику колеблются весьма существенно, по крайней мере в столице. У именитых фирменных сервисменов ревизия всего автомобиля стоит около 6 тысяч рублей, а на мелких 100, специализирующихся на "тойотах", — 1,5-2 тыщи при том же комплекте одолжений.
И вот решение суда: не считая уже отысканных недостатков (не трудятся Abs, кондюк и прикуриватель, порван трос стояночного тормоза, пылает табло Check engine), требуют подмены шаровые опоры, две подушки мотора, тормозные колодки, датчик Abs левого заднего колеса, кислородный датчик, необходимо кроме этого установить недостающий датчик Abs правого фронтального колеса.
Таким макаром, 1-ое знакомство началось с ремонта и "огромного" ТО — подмены всех жидкостей и фильтров. Превосходно, что в Москве с запчастями терпимо: фильтры, ремни, шаровые опоры удалось купить сходу; фронтальный трос ручника, кислородный датчик — на последующий денек (заказ — сутки из Финляндии). Датчики Abs, левую и правую ветки ручного тормоза, подушки мотора было нужно ожидать 15 дней.
В то время, когда подсчитали издержки, показалось дорого — более 1000 баксов! Наряду с этим только на запасные части. Но в случае если поразмыслить, автомобиль сам по для себя далековато не недорог и 13% от его остаточной цены за то, чтобы ездить на исправном дорожном "крейсере", не так много.
Ну и два денька, израсходованные на то, чтобы собственными силами привести машину в порядок (требования ПИК), для восьмилетнего авто с пробегом 100 тыс. км срок, в неспециализированном-то, мелкий.
Мировоззрение Специалиста
А он, данный восьмилетний мини-вэн, был кроме того весьма ничего! По последней мере, усевшись за руль и отправившись в мелкое тестовое путешествие, совсем не вспоминаешь о его возрасте и пройденных километрах. Двери и запираются, как словно бы машина день назад выкатилась из ворот завода, концевики исправно зажигают освещение снутри салона.
Ну и обивка смотрится на четыре с плюсом. Главные совокупности делают собственные функции исправно. И не принципиально, усаживаешься ли ты на рабочее место водителя или в кресло пассажира — все везде крутится, поворачивается и перемещается в подходящем направлении. Конечно, возраст выдают где-то наметившиеся следы коррозии кузова, потертая баранка да объективный одометр. Косвенно приличный пробег ощущается и в поскрипывании и попискивании приводных ремней, вибрациях агрегата, весьма приметных на холостом ходу, нестабильном "прохладном" пуске, требующем, в большинстве случаев, 2-ух попыток.
Но все это как-то сходу забывается, стоит перевести селектор "автомата" в положение "D" — так легко и конкретно отечественный (фактически двухтонный) "корабль" устремляется вперед.
В нраве "Превии" нет ни состязательного азарта и грамма резкости. Отклики автомобили степенные, преисполненные плюсы. Иногда это кроме того злит — охото чего-нибудь потемпераментней.
Но, если вы приняли автомобиль таким, каковой он имеется, нельзя не направить внимания на проницательную, практически без запаздываний, работу "автомата". Он так быстро реагирует на хоть какое перемещение акселератора, как словно бы в коробки существует твёрдая сообщение. Кроме того современные авто не всегда могут этим повытрепываться.
Хороша и работа подвесок. Они весьма быстро "приучат" к таковой дорожной вседозволенности, легко проглатывая большинство неровностей. Лишь мелкие выступы, швы, соединения достаточно шумно передаются на управляющее колесо и кузов.
В остальном — хорошей комфорт, удачно подобранные особенности амортизаторов и пружин.
Прекрасно обмыслена "Превия" и исходя из убеждений маневренности: понятное рулевое, умеренные наклоны кузова, размеренные, постоянные реакции в поведении автомобили. Никаких водительских изысков нет, но все комфортно, ясно, накрепко.
"Как же с недочетами?" — спросит критичный читатель.
Сперва, это японские пропорции сидений и их продольных регулировок. Все выверено так совершенно верно, что большенному человеку не то что отодвинуться — пристегнуться-то ремня чуть хватает. Однако некуда деть "ненадобную" при "автомате" левую ногу.
Выступающий в салон брызговик задвигает ее далековато на право, фактически впритирку к педали тормоза. В итоге как бы и сидишь высоко, и обзорность хороша, а постоянно елозишь по сидению в отыскивании комфортного положения.
Вторая неприятность — "слепые" фары. На 1-ый взгляд в мгле "Тойота" светится, как новогодняя елка — столько на ней всяких разных фонариков. Как обидно бы это не звучало, в движении контрастности внешнего освещения разумеется не достаточно — по всей видимости, сказываются возраст и "южноамериканские" регулировки фар.
Ну а в общем на жёсткую "четверку" машина тянет.
Приведя автомобиль в исправное состояние, мы, конечно, произвели замеры неких характеристик на Дмитровском автополигоне. Личное чувство хорошей приемистости и действенных тормозов подтвердилось цифрами. Для наглядности сопоставление с GAZ 2217 (ЗР, 1999, № 10).
Поглядим, "докатится ли то колесо до Казани…" — до последующего ТО без поломок. "Превии" предстоит нелегкая жизнь в редакции. Мы рассчитываем применять ее не только только как мини-грузовик или микроавтобус для поездок на Дмитровский полигон, да и как автомобиль сопровождения в далеких пробегах.
Техно Черта
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти: число мест — 7; оснащенная масса — 1655 кг; полная масса — 2450 кг; громаднейшая скорость — 175 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,5 с; расход горючего в условных пригородном и муниципальном циклах — 11,0; 12,8 л/100 км; припас горючего — 75 л; горючее — АИ-91, АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: протяженность — 4750; ширина — 1800; высота — 1780; база — 2860; колея в первых рядах/позади — 1560/1550; дорожный просвет — 150; количество багажника — 670/1782 л; радиус поворота — 6,1 м. Движок: 4-х цилиндровый, рядный, четыре клапана на цилиндр, размещен в базе горизонтально; рабочий количество — 2438 смз; ход поршня и поперечник цилиндра — 95,0х86,0 мм; степень сжатия — 9,3; мощность — 97 кВт/132 л. с. при 5000 об/мин; громаднейший вращающий момент — 204 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: неизменный полный привод; коробка — автоматическая четырехступная. ПОДВЕСКА: передняя — независящая типа "Мак-Ферсон", задняя — мост с тягой "Панара".
ТОРМОЗА: с вакуумным усилителем и Abs, в первых рядах и позади — дисковые. Рулевое: реечное с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 215/65R15.
Издержки НА ТЕХНИЧЕСКОЕ Сервис
и РЕМОНТ
Запасные части, работы Цена,
(пробег 99 700-101 000 км) руб. ($)
Диагностика мотора
и ходовой на 100 1800 (61)
Моторное масло 1520 (51,5)
Трансмиссионное масло 1880 (63,7)
Жидкость для автоматической
коробки 600 (20,3)
Смазка литиевая 130 (4,4)
Фильтр:
масляный 350 (11,9)
воздушный 1050 (39,6)
топливный 1590 (54)
Трос стояночного тормоза:
фронтальный 3450 (117)
правая ветвь 1230 (41,5)
левая ветвь 1140 (38,5)
Колодки тормозные 1476 (50)
Датчики совокупности Abs:
фронтальный правый 3150 (106,5)
задний левый 3450 (117)
Подушки мотора 2100 (71)
Свечки 1320 (45)
Шаровые опоры 4080 (138)
Ремень генератора 360 (12,2)
Ремень кондюка 201 (6,8)
ВСЕГО 30 877 (1049,9)
Тоета PreviaТоета Previa
Тоета PreviaТоета Previa
г.
Просматривайте кроме этого:
- Kia Venga микросемья font color= c42507 (ВИДЕО) /font
- ДВЕСТИ Тыщ — ДЛЯ ФОРМАНА НЕ ПРЕДЕЛ
- Peugeot на конференции ООН по задачам конфигурации климата
- Не подвесишь – не отправишься
- ГОСПОДА ОФИЦЕРЫ
- ПАМЯТКА АРТИЛЛЕРИСТУ
- Рейд ЗР. Краса . страшная сила!
The Secret Life of Geisha 1999
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СТАЛО КАК-ТО ЛАКШЕРИ… POLARIS Sportsman XP850/XP550, улитарный АТV Модельный год 2009 / сухая масса 355,6/332 кг / габариты 2114х 1209х1289 мм / высота по седлу 940 мм / дорожный просвет 305…
-
Митсубиши Pajero в подробностях. Нарядный танк
Митсубиши Pajero в подробностях. Нарядный танк Несмотря на кожаный салон лучшей версии «Паджеро», жёсткий джип видно сходу: центральное место в композиции устройств дано монитору со схемой…
-
Подвеска Хэндэ Accent. Станет как шелковый
Подвеска Хэндэ Accent. Станет как шелковый Оценка уровня комфорта на булыжной дороге ровненького замощения. Редакционный « Хёндэ Выговор» продемонстрировал себя весьма надежным автомобилем. Его подвески в…
-
СОЗДАТЕЛИ УАЗ-3160 Говорят О Собственном ДЕТИЩЕ. Разработка КОМПРОМИССА
СОЗДАТЕЛИ УАЗ-3160 Говорят О Собственном ДЕТИЩЕ. Разработка КОМПРОМИССА Возвратимся на 15 годов назад. В 80-е годы завод испытывал острый недочёт рабочих кадров. В цехах с очень томными…
-
И снег станет жарким ПодвескаИВНЫЕ СНЕГОХОДЫ YAMAHA–2008 ПОДАРКИ ОТ ЮБИЛЯРА. Не считая коммерческих и конкурентных суждений, кроме этого фактически маниакальной увлеченности конструкторов компании…