ГЛЯЖУ В ТЕБЯ .
Смотрю В ТЕБЯ…
КЛУБ Автовладельцев
Смотрю В ТЕБЯ…
О том, как устроены и каким нормам должны отвечать авто зеркала.
Иван ЯКОВЛЕВ
Поле зрения людского глаза совсем не такое, как у стрекозы или крокодила (все 360°), — еще меньше. Так что остается лишь позавидовать "братьям мельчайшим" и сохранять надежду на зеркала заднего вида, в случае если подразумевать неопасное вождение автомобиля. Так как в параметрах все растущей роста скоростей и интенсивности движения водитель неизменно обязан иметь точную данные не только только о том, что происходит перед его машиной, да и сзади-сбоку.
Современные авто вместе с внутрисалонным оборудованы внешними зеркалами. Наряду с этим их возможно и намного больше 1-го (простого нам левого, водительского) — вспомните автобусы и магистральные грузовики. Не считая внутренних и наружных, в том месте ставят дополнительные зеркала для наблюдения за обстановкой в салоне, за посадкой и посадкой пассажиров, для перемещения задним ходом и т. д.
Устройство зеркала превосходно ясно: на стекло с одной стороны наносится узкий слой светоотражающего вещества. Когда-то это было лишь серебро, которое дает самое настоящее изображение. Но серебро — покрытие весьма ласковое, потому его защищают защитным слоем. К тому же оно и дорогостоящее. С течением времени его стали подменять алюминием, никелем, колченогом или нержавеющей сталью. Русский индустрия в главном (на 80%) для зеркал употребляет алюминий.
Но нас, возможно, должно больше заинтересовывать второе. Скажем, каковы нюансы при выборе места установки зеркал на автомобиле, их размеры.
Вариантов размещения зеркала в салоне не так не мало: посредине в высшей части ветрового стекла, пореже — понизу, перед стеклом, на панели устройств. С внешними зеркалами значительно тяжелее, поскольку их размеры влияют на аэродинамическое сопротивление и габариты автомобиля. Расстояние от зеркала до глаз водителя (от этого параметра зависит угол обзора, а свидетельствует, и размеры зеркала), как показывает практика, колеблется в мелких границах (от установки внешних зеркал на фронтальные крылья с покон веков отказались). В случае если зеркало сделать со сферической поверхностью или панорамным, возможно, не увеличивая его размеров, значительно расширить поле обзора.
Наряду с этим использование панорамного зеркала тем паче необходимо, чем потом оно размещено от глаз водителя. Не зря Правила ЕЭК (Европейской Экономической Рабочей) ООН клеветают, что боковое внешнее зеркало, установленное с "пассажирской" стороны, должно быть сферическим (это в особенности принципиально при широкой кабине).
Плоское зеркало разрешает совершенно верно отыскать удаление идущего позади транПодвескаа, но имеет недочет — "мертвый угол", что таит в себя постоянную опасность дорожно-транПодвесканого происшествия. В случае если сделать поверхности стекла выпуклыми, то возможно избавиться от "мертвого угла", но чрезмерная кривизна зеркала искажает расстояние до передвигающихся позади транПодвесканых средств. Потому рекомендуется радиус кривизны зеркала около 1200 мм для автомобилей и более 1800 мм — для грузовиков.
Современная разработка гарантирует высшую точность производства панорамных зеркал.
За границей видятся конструкции схожих зеркал с так именуемой асферичной поверхностью, но на русских машинах они распространения пока не взяли. Под асферичной понимается двухрадиусная сферическая поверхность, которая разрешает увеличить обзор со стороны водителя до 50%. От обыденного сферического такое зеркало отличает громадной неизменный радиус кривизны у 2-ух третей его поверхности — оставшаяся третья часть имеет уменьшающийся переменный радиус.
Благодаря данной "более изогнутой трети" устраняется "мертвый угол", наряду с этим большинство изображения передается фактически без искажений. И что весьма принципиально, расстояния до обгоняющих и догоняющих возможно оценить совсем реально.
Водители знают, как не легко ездить ночкой, в то время, когда последующие позади авто слепят вас далеким или некорректно отрегулированным ближним светом. Конструкция внутреннего зеркала, в большинстве случаев, предугадывает два положения, из их одно — "ночь", в то время, когда отражение преломляется через двойное стекло. Такие зеркала часто именуют призматическими.
В внешних зеркалах, в большинстве случаев, применяют стекла с цилиндрической поверхностью. Они, сохраняя фактически точное изображение, направляют примечательный отраженный луч от глаз водителя в сторону (вверх-вниз, в случае если ось цилиндра размещена горизонтально, и вправо-влево, в случае если ось — вертикальная).
Эффект противоослепления достигается и нанесением на внешную поверхность зеркала цветной лаковой или полимерной пленки. Цвет такового тонированного зеркала возможно различным, но в любых ситуациях происходит маленькая корректировка изображения — оно делается более правильным. А основное — такое покрытие владеет "антибликовым" эффектом.
Автоматическое переключение внутрисалонного призматического зеркала находит все более широкое использование кроме того на довольно дешевеньких машинах. Конструкция его предугадывает установку специального датчика и соленоида, реагирующего на увеличение освещенности.
Очередной технологический прием — нанесение в качестве отражающего вещества узкого слоя хрома. В случае если им покрыть внешную поверхность полированного стекла, возьмём высшую стойкость покрытия к осадкам . Такие зеркала, не считая противоослепляющего результата, обладают еще одним свойством — ночью делают изображение более контрастным.
К зеркалам заднего вида предъявляются и требования пассивной безопасности — безосколочность при разрушении. Достигается это применением особенных пленок с двухсторонним клеевым слоем (с внутренней — для приклеивания стекла к корпусу) или пенных заполнителей на силиконовой базе, каковые при полимеризации делают неразборную "безосколочную" конструкцию. Вследствие этого одно предупреждение: в случае если при покупке нового автомобиля вы сходу усиливайте на штатное внутреннее зеркало затратное сферическое неизвестного производителя, то рискуете разбить машину, и вдобавок взять осколочные ранения.
Зимний период оледенение делает зеркало никчемным, а чистка его вручную выручает положение не надолго. Потому легкая конструкция электрообогрева, с покон веков применяемая на задних стеклах, была забрана за базу и для зеркал.
Коротко о регулировке зеркал. До недавнешнего времени водители автомобилей не имели свойстве регулировать внешние зеркала из салона. на данный момент практически все модели оборудуются механическим приводом, разрешающим с места водителя выставить зеркало в нужное положение.
На более дорогих моделях это делает электромеханический привод.
на данный момент обратимся к интернациональным требованиям Правил ЕЭК ООН № 46. Они регламентируют обзорность с места водителя. Вот некие предписания к конструкции: все зеркала устанавливаются в твёрдом корпусе; они должны быть регулируемыми; кронштейн крепления кроме этого должен быть твёрдым; призматические зеркала в положении "ночь" должны обеспечить определение цвета сигнальных знаков дорожного перемещения (коэффициент отражения не ниже 4%); несмотря на негативные погодные условия, отражающая поверхность внешних зеркал обязана продолжительное время сохранять эти свойства,.
Требования к количеству зеркал для неких читателей окажутся неожиданными: неотклонимы два боковых зеркала (при левом размещении управляющего управления сферическое с правой стороны) и необязательно внутреннее (салонное). Это относится всех малотоннажных грузовиков и легковых автомобилей. Внешние боковые зеркала должны складываться при ударах, а при возвращении в начальное положение установленная ранее регулировка не должна нарушаться.
Увидим, тут перечислены лишь ответственные из многочисленных требований. А мы-то думаем, что зеркало — это легко…
Тонированное внешнее зеркало.
Внутрисалонное призматическое зеркало с тумблером "день-ночь".
Зеркала со сферической поверхностью.
Зеркало для обзора при перемещении задним ходом, установленное на микроавтобусе.
Главное зеркало — тонированное. Под ним — дополнительный сферический элемент.
Просматривайте кроме этого:
- ПОСЕКРЕТНИЧАЕМ
- ПОСЛУШАЕМ, ПОНЮХАЕМ, Поглядим
- ФОРД-ТРАНЗИТ
- По всем статьям
- История родстеров Бмв
- Тест Форд Fiesta Спорт Кинетический антидепрессант font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- Наилучшие спецы дилерской сети Хэндэ движутся в Республику Корея
ГЛЯЖУСЬ в ТЕБЯ как в ЗЕРКАЛО Юрий АНТОНОВ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЗВЕЗДЫ Смотрят ВНИЗ КЛУБ Автовладельцев /ГОРОСКОП ЗВЕЗДЫ Смотрят ВНИЗ ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН Что такое астрология — наука или мастерство разговорного жанра — дело тёмное. Одновременно с этим, из-за чего…
-
Неприятность ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ ТЕХНИКА Законодательство Неприятность ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ Сергей КАНУННИКОВ, Максим САЧКОВ Только-только послушливый автомобиль был стопроцентно в вашей власти. Но произошла…
-
ДЭУ-ТИКО ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОПАРК ЗР ДЭУ-ТИКО Модель — Дэу Тико DLX ; изготовитель — УзДэуавто ; год выпуска — 1996; в эксплуатации За рулем — с апреля 1997; пробег на момент отчета — 12 500…
-
Доброкачественное Наследство Отличительная изюминка машин Subaru — оппозитный движок с углом развала цилиндров 180°. Более популярна у нас Легаси (в переводе — наследство ) с движками…
-
ФОЛЬКСТЕРЬЕР ТЕХНИКА ТЕСТ: Фольксваген Pointer ФОЛЬКСТЕРЬЕР АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: Жора САДКОВ Фольксваген Pointer «Фольксваген-Гол» делается в Бразилии с 1981 года. Сегодняшнее, третье…