Goditsya-li-tesla-model-s-dlya-gonok
Годится ли Tesla Model S для гонок?
Гоночная версия Tesla Model S P85+ для Electric GT series
На прошедшей семь дней было объявлено проведение семиэтапной гоночной серии Electric GT series в 2017 году, все участники которой будут стартовать на заднеприводных электрокарах Tesla Model S P85+ с рядом доработок, а заезды будут проходить на стационарных треках.
Из-за чего эта новость стала необычной для меня? Да, потому-что летом 2014 года мне довелось поучаствовать в тест-драйве как раз Tesla Model S P85+, что проходил на гоночном треке!
Происходило это в Казани, а в качестве специалистов выступили: Ильдар Рахматуллин — двукратный вице-чемпион Европы по ралли-вице и кроссу-чемпион России по кольцевым гонкам, и Руслан Романов — в то время помощник председателя совета директоров автострады «Казань победитель» и Ринг множества любительских соревнований в самых различных дисциплинах. Весьма советую прочесть данный материал вот по данной ссылке.
Тут же приведу последовательность цитат, по сути вопроса — как ведёт себя электрокар "в боевых условиях". Все фотографии, сопровождающие цитаты — сделаны на «Казань Ринге»:
"При продолжении стремительного разгона начали вылезать нюансы. В определённый момент Tesla Model S P85+ притупляет собственную гнев и скоро преобразовывается в … Да, Господа, как ни безрадосно это признавать, достаточно скоро преобразовывается в "овощ"…
Первые много метров Model S проходит на уникальность динамично, но начинает чуть "подседать" ближе к 100 км/ч, а особенно это заметно делается на скоростях 120-140 км/ч. В конце самой долгой 800-метровой прямой «Казань-ринга» электрокар достиг в лучшей попытке лишь 180 км/ч, не смотря на то, что всецело серийные бензиновые автомобили схожей мощности развивают в этом месте около 240 км/ч, по признанию Рахматуллина.
Что неудивительно, поскольку та же Tesla Model S P85+ выходит на данный прямик уже со скоростью 120 км/ч, но позже набирает темп мучительно продолжительно. А ведь скорость 180 км/ч набирает нормально на данной прямой стандартная 180-сильная Skoda Fabia RS.
В то время, когда за руль сел Ильдар Рахматуллин, то он как ни старался, смог продемонстрировать время круга в лучшей попытке лишь 2 мин 10 секунд. К примеру кроме того я преодолел круг по «Казань-рингу» на Skoda Fabia RS за 1 мин 57 сек… Тут нужно оговориться, и в том и другом случае идет обращение о езде без истирания резины, и без заезда на поребрики.
Обстоятельство для того чтобы провала растолковал хозяин автомобили. Выясняется когда начинаешь "вставлять" Тесле, она практически сходу переходит в щадящий режим работы силовой установки. Как скоро это происходит?
Протяженность «Казань-ринга» — 3,5 километра и машина ни разу не разрешила пройти расстояние хотя бы одного круга в полную силу, всегда ограничивая прыть в определенном месте автострады. Мы поразмыслили, что вероятно дело в том, что был жаркий сутки, плюс электромобиль активно применялся с утра для поездок по городу".
Ниже — видео, снятое в тот сутки. На протяжении моей поездки за рулём, камера GoPro была закреплена снаружи — на передней двери. К сожалению — оригинал записи не сохранился, а лишь сжатый вариант.
На 4-й минуте происходит смена водителя, за руль сел фотограф Ленар Гималетдинов, чьи снимки иллюстрируют этот пост. Кстати, возможно обратить внимание на полное отсутствие звуков от автомобиля на протяжении стремительной езды, весьма необыкновенные ощущения, каковые воздействуют среди них и на восприятие скорости перемещения:
Цитирую :
"Через пара недель решили повторить опыт, в более прохладную погоду, и в то время, когда машина была всецело остывшая. И вправду, итог удалось улучшить, причем существенно — 1 мин 49,5 секунд.
За рулем в этом случае был Руслан Романов — зам.председателя совета директоров автострады «Казань отличный» гонщик и Ринг, опытный автодром очень хорошо, победитель многих соревнований, в том числе по джимхане в 2014 году. Правда Руслан уже ехал с легким наездом на поребрики.
И снова, на протяжении зачетных попыток начал включаться защитный режим, максималку наряду с этим "срезает" до 140-160 км/ч, опять-таки на каждом круге по различному. Причем не в порядке уменьшения, а как на качелях — то совсем не желает ехать, то на следующем круге внезапно просыпается, позже снова затухает. Отдых не оказывает помощь, кроме того по окончании остывания ведет себя кроме этого, неравномерно.
Tesla Model S P85+ возможно, должна быть весьма стремительной на гоночном треке. Так как кроме ураганного разгона у нее низкий центр тяжести, находящийся ниже оси колес, а подвеска — многорычажная. А в действительности, электронные совокупности автомобили сдерживают порыв.
И к примеру, в тот же сутки Русланом испытывался в совершенно верно таком же режиме 204-сильный хэтчбек KIA pro c’eed GT с 1,6-литровым турбомотором. И на нем оказалось пройти по автостраде лишь на 2 секунды медленнее "Теслы". Не смотря на то, что это далеко не самый стремительный из хот-хэтчей.
Так что Tesla Model S P85+ прекрасна, может ехать верно, может валить на дрэг-рейсинге, но для трека либо более-менее продолжительной скоростной езды машина не предназначена. В неспециализированном-то никто от неё этого и не требует. Легко встречал много статей, где машине приписывали заочно, что она может схлестнуться на треке с суперкарами. Это мягко говоря, не соответствует действительности, а также обычные хот-хэтчи в всецело стоковом состоянии, увы, способны обойти Tesla Model S P85+ на "Казань-ринге" без неприятностей…
И опять-таки повторюсь, что тут данный вопрос, для себя кроме того, дабы к нему не возвращаться. Машина не для гонок, точка."
Ещё раз напомню, полный текст находится тут, в том месте ещё много увлекательного, ко мне итак забрал громадной кусок.
Как видите вывод был сделан по результатам проверки — что не годится Tesla Model S P85+ для скоростной гоночной эксплуатации, в этот самый момент внезапно такая новость. Будет весьма интересно взглянуть — как будут проходить соревнования на данной модели какие изменения и электрокара в конструкцию будут внесены. Часть работ кроме того продемонстрирована в серии роликов, вот финальный из них:
А вот ролик, анонсирующий серию в целом:
Любопытно, что за базу решили забрать заднеприводный вариант модели, не смотря на то, что имеется более замечательные и стремительные полноприводные предположения. Организаторы утверждают, что на гоночном треке моноприводная Tesla Model S P85+ ведёт себя естественней и верно, имеет лучшие параметры управляемости, пускай кроме того при проигрыше в динамике. А ещё их чуть несложнее обслуживать, поскольку у них менее трансмиссии и сложные элементы подвески.
Одновременно с этим будут расширены колёсные арки — для установки шин большего размера, будут усилены тормоза, внесены трансформации в рулевое управление и подвеску, на крышке заднего багажника покажется антикрыло. Ясно, что будет поменян и софт, дабы электроника не душила порыв электромотора, в гонках так как совсем другие требования к ресурсу агрегатов, экономичности. И само собой разумеется, будут добавлены элементы связанные с безопасностью: каркас в салона, совокупности пожаротушения, замки капота и т.п.
Что касается гоночного формата, то в течение гоночного уикенда предполагается проводить — 20-минутную тренировку, 30-минутную квалификационную сессию, и две гонки длиной по 60 километров любая.
В статье использованы фотографии Ленара Гималетдинова, организаторов и Кирилла Логинова Electric GT series
P.S. А в воскресенье покатался по "Казань-рингу" на Bentley Continental GT V8 S и Bentley Bentayga W12, не так долго осталось ждать подробности
Тесла: Водные виды спорта с Model S! Опыт замерзшего озера
Кроме этого к прочтению:
- 123-J-ot-amg-nedyoshevo-no-serdito
- Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istorich…
- -Kak-samomu-pokrasit-bamper
- Otkritie-ploshadki-jaguar-land-rover-experience
- Lamborgini-miura-semejnaya-relikviya-не-28-let-v-sarae
- Miliciyu-vizivali
- Hadzhohskaya-tesnina-pozdnej-osenyu
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
V-novij-garazh-so-starimi-tachkami
В новый гараж со ветхими тачками. Всем привет. Моя машина упорно советовала отправиться и заменить масло . Исходя из этого, мы выдвинулись в сторону аэропорта…
-
Kak-nauchitsya-vodit-porsche-911
Как обучиться водить Porsche 911? Я в далеком прошлом желал обучиться водить Porsche и по окончании презентации нового 911 наконец решился посетить Porsche Driving Center….
-
Isle-of-man-tt-net-nichego-strashnee
Isle of Man TT. Нет ничего ужаснее Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Не обращая внимания на технологии и многочисленные системы безопасности, автомобильный спорт так же, как и прежде…
-
Ubijstvennie-sportkari-desyatka-samih-norovistih-k…
Убийственные спорткары: десятка самых норовистых коней современности. Эти прекрасные, замечательные, стремительные и дорогие машины созданы для скорости и…
-
Mitsubishi-lancer-evolution-viii-kak-mashina-na-ka…
Mitsubishi Lancer Evolution VIII как машина на ежедневно. Для девушки Три месяца назад, по окончании продажи зетки, встал вопрос о покупке домашнего , ну либо…
-
Komu-nuzhna-subaru-wrx-sti-2016
Кому нужна Subaru WRX STI 2016? Частенько возможно услышать, что Subaru WRX STI — автомобиль-мечта. По крайней мере, так полагали все, кого я встречал за…
-
Glavnaya-oshibka-na-zimnej-doroge-kak-va…
Основная неточность на зимней дороге, как валить по льду и при чем тут гусеничный Duster? В этом повороте не было ничего необыкновенного. Я проезжал тут десятки…