GPS что же все-таки это такое и с чем его едят
GPS: что же все-таки это такое и с чем его едят
Создатель: Илья Шатилин
Встраиваемая совокупность Pioneer AVIC-HD3 в Форд C-Max на данный момент практически любой, не побоюсь этого слова, автовладелец, может купить для себя устройство спутниковой навигации, которое разрешает без всякого кошмара заплутаться ехать в незнакомую местность, а в привычной поражает маршрутами, о существовании которых вы кроме того не подозревали (однако ехать по ним выясняется в несколько раз резвее, чем простыми тропами).
Несмотря на кажущуюся сложность, в базе работы хоть какой совокупности спутниковой навигации лежит весьма простая идея. Сущность ее в том, что по определенным орбитам движутся спутники, безпрерывно излучающие радиосигнал. Положение спутников в хоть какой момент времени заблаговременно ясно и с покон веков просчитано на годы вперед. На каждом из спутников установлены сверхточные ядерные часы – потому кроме этого правильно ясно время прохождения сигнала от спутника до приемника (оно рассчитывается по отличию показаний часов на спутнике и на приемнике).
Все второе – дело нехитрых вычислений, с которыми управится кроме того пятиклассник: умножив время на скорость света, приобретаем расстояние до каждого спутника, около каждого из их на уровне мыслей рисуем сферу – точка скрещения всех этих сфер и имеется отечественные координаты. Особенной вычислительной мощности для этого не нужно – потому в современных совокупностях спутниковой навигации сам модуль приемника по размерам не больше копеечной монеты. Все второе – это элементы, несущие ответственность за интерфейс – к примеру, экран, громкоговоритель, центральный микропроцессор и модуль памяти.
Nextech CarMan i CB400 — подключается к штатной акустике и монитору В мире в настоящий момент трудятся две совокупности спутниковой навигации – южноамериканская GPS и русская ГЛОНАСС. Последняя только что начала быть применимой к эксплуатации, потому 99,9% всех устройств совместимы лишь с GPS. Потому и именуют эти устройства часто GPS-приемниками.
Вобщем, разновидностей схожей аппаратуры существует большое количество: автолюбители же, в частности, смогут выбирать среди встроенных в автомобиль ответов, переносных навигаторов, кроме этого ответов на базе карманных телефонов и компов.
Несмотря на кажущиеся различия, все три ответы очень схожи: они являются микрокомпьютером , на котором запущено особенное ПО для навигации – оно берет со спутникового приемника повсевременно обновляющиеся координаты собственного расположения и дальше употребляет их для отображения вашего положения на карте, прокладки маршрутов, предупреждения о будущих поворотах и т.п. – тут уж что реализовали программеры, то реализовали. Но, в большинстве случаев, конкретно эти функции и являются «джентльменским комплектом» хоть какого именно навигационного ответа. Какое же избрать?
Встроенные ответы на данный момент видятся лишь в дорогих машинах ну да и то, в большинстве случаев, в виде дополнительной и никак не дешевенькой функции ($4000-5000 – всецело «привычная» цена). Их главным преимуществом будет то, что они употребляют для отображения инфы штатный экран, выводят голосовые предупреждения через штатную аудиосистему, управляются штатными же кнопками (среди них и на руле), не требуют подключения наружного питания, а антенна, принимающая сигналы со спутников, уже установлена в более успешном месте – так, чтобы кузов автомобиля не служил для их обычным «экраном». Не считая того, покидая автомобиль, вам не нужно забирать прибор с собой, как в любой другой ситуации (чтобы не похитили), ну и обнаружить для него место на приборной панели (однако стараясь расположить его так, чтобы при чего не был в зоне раскрытия подушек безопасности) не нужно.
Обратной стороной всего этого удобства есть весьма наибольшая цена, невозможность применения навигации за пределами автомобиля, а самое основное – это проблемы с картами. К огорчению, карты Рф для интегрированных навигаторов большинства производителей машин в наилучшем случае более-менее подробно обхватывают Петербург и Москву, ну и обновляются они однако достаточно иногда, потому животрепещущими их не назовешь. А так как никакой конкуренции меж разработчиками карт и программного обеспечения в этом случае нет, то и в особенности стараться автоконцернам в данной обстановке не охото.
Мало домом в данной обстановке стоят дополнительные встраиваемые навигационные модули для машин (отдельный блок либо в составе мультимедийной аудиовидеосистемы) – они соединяют в себя плюсы интегрированных совокупностей с «аппаратной» точки зрения, но однако разрешают устанавливать спец программные продукты посторониих разработчиков с отличными картами. Но данный класс устройств до тех пор пока весьма немногочисленен.
КПК со интегрированным GPS-приемником (ASUS A686) Одним из самых фаворитных ответов до недавнешнего момента были совокупности на базе карманных компов (КПК) и коммуникаторов/телефонов. Их главным преимуществом есть широчайший диапазон ПО, которое возможно к тому же применять сходу. К примеру, при поездке в Европу возможно применять программку западных разработчиков с отменными детализированными картами каждой страны, при поездке по Рф – пара русских программ (у одной лучше карта Москвы, у 2-ой – Санкт-Петербурга), а при поездке, скажем, в лес за грибами возможно без помощи вторых отсканировать и загрузить в память КПК бумажную карту. Не считая того, КПК и иже с ними возможно забрать с собой из автомобиля, а не считая навигации такой аппарат разрешит кроме этого воспользоваться и другими функциями – к примеру, смотреть фильмы, слушать музыку, выходить в Веб, трудиться с документами и т.п.
Не считая того, в ряде всевозможных случаев такое ответ вероятно окажется самым экономным – скажем, в случае если у вас уже имеется телефон, то достаточно купить примерно за 2 тыщи рублей наружный GPS-приемник и подключить его.
Но недочетов и у такового, казалось бы, хорошего и универсального ответа также удовлетворенного большое количество, и они являются «обратной стороной» плюсов. Большое количество разных программ? Лицензионные копии этих программ стоят жёстких средств (2-3 тыщи рублей как минимум), плюс карты также платные, а вдруг попытаться сберечь и найти пиратские версии программ и карт, то это востребует жёсткой компьютерной грамотности – так как нужно их найти, скачать, установить, взломать, ну и совесть однако (все таки похитил, выходит) не на месте… Ну и лицензионную программку далековато не каждый сумеет установить и настроить без помощи вторых.
КПК возможно забрать с собой? Но это указывает, что его нужно повсевременно забирать из автомобиля с собой, и вдобавок его адаптер питания занимает прикуриватель (а вдруг мы используем наружный приёмник и телефон – то, свидетельствует, сходу покупаем разветвитель и по всему салону у нас висят провода). Не считая того, зимний период из-за неравномерного нагрева лобового стекла (т.к. к нему крепится «присоска»-держатель) последнее может треснуть. И, в итоге, такое ответ функционально? Но в случае если вам не нужно в пути просматривать электрическую почту или писать статьи – имеется ли суть переплачивать за излишние функции?
А ведь по законам маркетинга КПК со интегрированным GPS-приемником хорошо «упакован» и другими функциями и тыщ 10-12 за него вы совершенно верно дадите (в противном случае и все 15 – и это без программ!).
Портативный навигатор LG LN550 Меж тем в магазинах бытовой техники начало появляться больше конкретно переносных навигаторов. С аппаратной точки зрения они практически ничем не отличаются от КПК, вот лишь стоят дешевле (за 6 тысяч рублей возможно купить хороший аппарат) и к работе готовы сходу – иначе говоря карты и программка уже предустановлены. Однако такие устройства, в большинстве случаев, имеют увеличенный экран (3,5-4,3 дюйма на искосок) и оптимизированы под управление посредством пальцев, тогда как при с КПК с сенсорным экраном, по-любому, но «перо» брать в руки иногда придется, что бы ни гласили производители – а за рулем это неудобно и страшно.
Дополнительные карты возможно загружать на картах памяти – однако в большинстве таких навигаторов употребляются те же программки, что и в КПК. Большинство современных моделей кроме этого разрешают слушать музыку и смотреть киноленты, а в практически всех имеется и интегрированный модуль Блютуз, что разрешает применять их и в качестве совокупности звучной связи для мобильника.
Просматривайте кроме этого:
- Мы останемся фаворитами!
- Парижская кухня
- Возможно в долг
- ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ .
- Технологии 4 колец 100 лет приемущества
- Независимость подвела итоги
- KIA Cerato Koup Оранжевое настроение
Обзор аддонов Gmod — К.В.Б. Карманная Военная База
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… МЫ И АВТОМОБИЛЬ Опыт ЗР ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… Практическое пособие по угону машин. Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Миши Горбачева Современный угонщик машин по…
-
ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ Забугорные производители разных запорных устройств довольно часто запамятывают про особенности отечественного климата и…
-
НАЛЕЙ, НАЛЕЙ ВСЕМ БАКИ ПОЛНЕЙ!
НАЛЕЙ, НАЛЕЙ ВСЕМ БАКИ ПОЛНЕЙ! РЫНОК БЕНЗИН НАЛЕЙ, НАЛЕЙ ВСЕМ БАКИ ПОЛНЕЙ! Как заправляют авто во 2-ой столице — Питере. Константин БЕЛЬФОР. Фото Владимира Гашнева В Москве За рулем уже…
-
Обозрение. Все типы гибридов Скрестив бензин с электричеством
Обозрение. Все типы гибридов: Скрестив бензин с электричеством К огорчению, отменить светофоры, пробки и нерегулируемые перекрестки вряд ли возможно. Свидетельствует, авто в дальнейшем будут…
-
Honda Цивик. ВСЕ МОЖЕТ CVT Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ВСЕ МОЖЕТ CVT В первоначальный раз на русском рынке автомобиль без коробки. Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Александра Полунина Передо мной, как бы, совсем рядовая…