Gremuchaya-poni-istoriya-legendarnogo-shelby-mustang-gt350
Гремучая пони: история легендарного Shelby Mustang GT350
Что окажется в случае если дикого мустанга скрестить со смертельно страшной змеюкой? Пожалуй, один из самых крутых машин в истории Америки.
Сейчас жанр “разговорных историй” мы продолжаем рассказом о великом и страшном Ford Mustang GT350 от Shelby
– Shelby, Shelby… Что-то весьма привычное… Это машина имеет какое-то отношение к известному родстеру Shelby Cobra?
– Очевидно. И еще какое! “Кобра” (вернее ее именовать AC Shelby Cobra) и заряженный Mustang GT350 создавались при ярком участии одного и того же человека. Его имя Кэрол Шелби, он был отличным конструктором и хорошим гонщиком, что совсем не мешало ему оставаться легким в общении, в чем-то простоватым, честным юношей.
– Постой, но для чего по большому счету “фордовцы” решили заказать на стороне доработку “Мустанга”? По мне так хорошая тачка в любом виде полный улет…
– Частично да. Сейчас никто, возможно, не отказался бы кроме того от базисного “Станга”. Не смотря на то, что немногие не забывают, что у стандартной версии самого известного пони-кара в первой половине 60-ых годов двадцатого века был 2,8-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 102 л.с., барабанные тормоза, трехступенчатая механика. Не через чур зажигающе…
– База она на то и база. Точно, доплатив несколько сотен баксов, возможно было взять и обычные тормоза и V8…
– Все правильно. Но кроме того таковой “типа заряженный” “Мустанг” уступал и по динамике, и по управляемости лучшим моделям соперников, в особенности Шевроле Corvette и Pontiac GTO. Получалась любопытная обстановка. “Станг” мгновенно стал поразительно популярным среди, скажем так, простых, кэжуал клиентов, но клиенты, каковые желали получить от автомобили, что-то не считая смазливой мордашки шли в шоу-румы Дженерал моторс.
Кэролл ‘Заклинатель змей’ Шелби и заряженный Mustang GT350
– И тогда Ford решил привлечь к делу специалиста со стороны?
– Как раз. Тем более, что мысль лежала на поверхности и “фордовцы”, к тому же, знали к кому идти. Кэролл “Заклинатель змей” Шелби был, так или иначе, связан с гоночными и тюнинговыми проектами “Голубого овала”.
Достаточно отыскать в памяти, что навеки прославившая его имя “Кобра” стала великой благодаря “фордовскому” 7-литровому V8. Так что главный менеджер “Голубого овала” и крестный отец “Мустанга” Ли Якокка пригласил Шелби в собственный офис и задал ему один основной вопрос: “Что необходимо дабы перевоплотить “Мустанг” в гоночный автомобиль?”. На что легко прямолинейный Кэролл свободно ответил: “Выстроить сотню автомобилей”.
– “Выстроить сотню автомобилей”? Что это по большому счету свидетельствует?
– Шелби – для получения разрешения на участие в гоночном чемпионате SCCA (приблизительный аналог современных национальных кузовных гоночных серий) нужно подготовить как минимум сотню дешёвых для открытой продажи экземпляров заряженного “Мустанга”. Шелби же со своей стороны предстояло сделать смазливому пони-кару достаточную инъекцию “яиц и характера”, дабы стать конкурентоспособным на гоночной автостраде и одновременно с этим прекратить оттекание голодных до крутого перформанса клиентов в сторону дилеров GM.
– Сложная задача…
– Особенно учитывая, что все происходило в немыслимой спешке. По сути программа разработки автомобили, взявшей индекс Mustang Shelby GT350 началась в августе 1964-го.
К рождеству были собраны первые 12 машин, а 1 января 1965-го партия из сотни автомобилей (не до конца, но, комплектная) уже ожидала проверки представителями SCCA. Наконец, 27 января на пресс-конференции в Калифорнии сам Кэролл Шелби представил новый Mustang GT350 журналистам. Выходит, управились меньше чем за шесть месяцев!
– Кстати, а что означают цифры в заглавии модели? Количество двигателя? Мощность?
Может большой крутящий момент?
– О, это, пожалуй, был самым популярный вопрос калифорнийской презентации. Так как цифры 350 ни на первый, ни на второй взор… не имели никакого отношения к характеристикам заряженного “Станга”.
Сейчас задним числом кое-какие предполагают, что 350 это намек на рабочий количество (в кубических дюймах) заряженного Chevy Corvette, которого “фордовцы” вычисляли одним из основных собственных соперников. Вот лишь Corvette c 350-м мотором показался только в 1969-м… Но основное – к чему гадать, в случае если финиш всем кривотолкам и слухам положил сам Шелби, на том самом медианайте в январе 1965-го.
– Так-так, слушаю пристально…
– “Из-за чего 350? на данный момент поведаю. Как-то раз вместе с юношами из Ford мы сидели в отечественном офисе и наблюдали в окно.
Необходимо было придумать наименование для автомобили, но как назло в голову ничего не лезло. Наконец я поинтересовался у Фила Ремингтона (главного инженера Shelby Cars): “Фил, как ты думаешь какое расстояние вон до того дома на другой стороне улицы?
А он и отвечает: “Ну, футов где-то 350…” Вот так наименование и показалось. Никто не стал возражать”.
– Ха-ха, данный Шелби громадный шутник, но…
– Факт. Но, Кэролл тут же сказал, что не сомневаются – кроме того суперудачное имя не спасет нехорошей автомобиль, а для по-настоящему хорошей автомобили наименование не имеет значения. И с ним сложно не дать согласие.
– Ну а что же сама машина?
– Первые же тесты продемонстрировали – GT350 это совсем второй “Мустанг”. Значительно злее, стремительнее и норовистей простого пони-кара. “Машина характер и позитив – редкое уровень качества среди сегодняшних усредненных машин. Единственный неприятный момент от общения с GT350 – то, что нам было нужно его вернуть” – упивались журналисты Motor Trend.
А вот как Уильям Джинс из Car and Driver сравнивал стоковый “Мустанг” и GT350: “Один – обычный пони-кар с хорошими манерами, поразительно популярный и замечательно принятый в обществе. В общем “разумный” фан-кар. Второй – его полная противоположность: шумный, грубоватый, пугающий… Это не пони, это питбуль, что охотится за сердцем, каждого кто влюблен в спорткары!”
Шеренги новеньких GT350 ожидают установки стеклопластиковых капотов
‘Вы имеете возможность приобрести GT350 любого цвета, при условии, что данный цвет белый’. Ну в 1965 году было как раз так
– Звучит хорошо, но с виду GT350 не так уж резко отличается от стандартного “Станга”…
– Тот самый случай, в то время, когда перед нами волк в овечьей шкуре. Вправду, снаружи будущие 350-е начинали собственную жизнь как изрядно облегченные предположения стоковых фастбэков – вторых вариантов кузова в первоначальный год выпуска 350-го не предлагали.
На калифорнийский заводик Shelby American автомобили поступали в разобранном виде. Избавлялись от всего ненужного: колпаков колесных дисков, ремней безопасности, заднего дивана, решетки радиатора, декоративных шильдиков, фирменной эмблемы с лошадкой а также цельного железного капота. Вместо него ставили легкую стеклопластиковую крышку с застежками на гоночный манер.
нет, это не логово человека-паука. Это V8 гоночной версии GT350 R code
Сам двигатель, а за базу для GT350 брали 4,7-литровый V8 мощностью 275 л.с., также на первый взгляд не отличался чем-то сверхъестественным от стока. Целый цимес крылся в подробностях.
Четырехкамерный карбюратор Holley c алюминиевой дроссельной заслонкой, алюминиевый картер двигателя с внутренними перегородками, дабы кроме того в крутых поворотах мотор не испытывал масляного голодания, металлические выпускные коллекторы вместо чугунных, спортивный выброс, еще кое что по мелочи… Помой-му и не всевышний весть что, но мощность выросла до 310 л.с. при 6000 об/мин, а показатель большого крутящего момента увеличился до 446 Нм при 4200 об/мин. Из-за экономии веса стандартную “фордовскую” 4-ступенчатую коробку заменили четырехступку T-10 от Borg Warner с легким алюминиевым картером. В перечень базисного оснащения попал и механический самоблок.
Вот так смотрелась дорожная версия GT350…
…а вот так гоночная: максимально облегченная и экстремально злая
Продолжали перечень доработок элементы подвески и ходовой части. Как таковых механическим трансформаций выяснилось мало – инженеры Shelby только перенесли точки крепления верхних рычагов передней подвески.
Но узкая настройка как упругих элементов, так и параметров установки управляемых колес разрешила избавиться от малоприятных манер стандартной модели, обожавшей плужить в стремительных поворотах. Четырехлистовые рессоры задней подвески со своей стороны усилилили набором рективных тяг, избавивших машину от привычки задирать колесо в поворотах и не разрешавших рессорам выгибаться в обратную сторону при торможениях и резких разгонах.
Довершали комплекс доработок тормозная совокупность Kelsey-Hayes с 11-дюймовыми дисками спереди и 10,5-дюймовыми барабанами позади, кованые легкосплавные диски фирменного дизайна Shelby и спортивные покрышки GoodYear Blue dot.
Салон дорожной версии с древесным рулем от AC Cobra
Минималисткое рабочее место пилота гоночного R code
– И что в итоге?
– Shelby American утверждала, что GT350 делает соточку за 5,7 секунд и разгоняется до больших 214 км/ч.Но основное – собранный, действительно драйверский темперамент управляемости, что сразу же влюбил в себя и журналистов, и клиентов.
– Машина отправилась на ура?
– Ну при не самой низкой цене многотысячных тиражей стандартных “мустангов” от GT350 никто не ожидал и не потребовал. Все-таки $4547 это в два раза больше стокового 6-цилиндрового “станга” и на тысячу с лишним дороже самой заряженной из стандартных предположений с 275-сильным мотором. В любом случае, все 550 экземпляров “дорожной” версии, собранные в 1965-м разлетелись мгновенно.
– Выходит не считая дорожной была какая-то еще версия?
– Да, настоящая гоночная. Узнаваемая под индексом Code R она отвечала регламенту серии SCCA. Еще более экстремально облегченный, с мотором форсированным до 335 л.с. таковой GT350 стоил уже $5950, но он того стоил.
Первое же появление гоночных GT350 на автостраде окончилось успехом
Еще один полет на начальной стадии серии SCCA сезона 1965 года
На пит-лейне один из заводских гонщиков Shelby Джерри Титус
– Это отчего же?
– Вследствие того что разрывал соперников на автостраде. Уже первое появление GT350 на этапе чемпионата SCCA в классе B, дело было на автостраде Green Valley Raceway в Техасе, стало полным сюрпризом для соперников.
На глазах 18 тысяч зрителей Кен Майлс, участвовавший, к слову, в разработке GT350, порвал все “ягуары” и “корветты” на лоскуты. И это было лишь начало – потом 350-е принесут “Форду” три чемпионских титула в сезонах 1965,1966 и 1967 годов.
– Mission complete?
– По сути, да. В будущем Ford лишь и занимался тем, что раскручивал маховик маркетинговой автомобили, прославляя возможности и таланты GT350 и делая спорткар все более привлекательным для клиентов.
Скажем, в случае если автомобили 1965-го выпускались лишь в одном варианте кузова (фастбэк) и лишь одного цвета (Белый Уимблдон), то в будущем показались и, к примеру, открытые предположения GT350 и разнообразные цветовые комбинации. Новые опции, к примеру, появление компрессора делали машину замечательнее, а кое-какие из спецверсий стали воистину культовыми.
К примеру, известная GT350H – спецпроект с гигантом бизнеса по аренде машин компанией Hertz. Выкрашенные в корпоративные “хертцовские” цвета – тёмный с золотом – GT350H вправду предлагались в аренду, а потом попадали в открытую продажу. Но, бессчётные отпрыски уникальной 350-й серии, перевоплотившие одну конкретную модель во широко известную франшизу, это уже тема для отдельного рассказа.
Благодарю за внимание!
TrunkMonkeys
??????
GT350H, созданный для спецпроекта с Hertz
Но, в цвете эта же машина выглядит значительно круче
Сейчас суммарная цена для того чтобы вот автовоза легко потянет, как говаривал храбрец Джейсона Стэтема, на внешний долг Либерии
Ford Mustang — тогда и по сей день: обзор и история авто, ЛУЧШИЕ представители серии Форд Мустанг
Кроме этого к прочтению:
- Corvega-avtomobil-budushego-iz-fallout
- Hibini-ushele-aku-aku
- 2-Chast-grudge-kings-k-nam-v-gos…
- Chudesa-platformizacii-pikapi-i-suv-o-kotorih-ne-znay…
- Otnosheniya-porsche-s-korolevoj-avtosporta
- Dorogi-yuzhnogo-urala-do-restajlinga-i-ford-kuga-posle
- Eskimosskij-volk-na-krishe-mira-chast-pervaya-dusha…
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Hronika-ford-mustang-cobra-chast-2-1993-2004-epoha-svt
Хроника Ford Mustang Cobra, часть 2 (1993-2004): эра SVT Первую часть истории Mustang Cobra в 1976-81 годах нельзя назвать воодушевляющей. Но, в то время, когда…
-
Lamborghini-diablo-quotthe-светло синий-in-yellowquot-modifi…
Lamborghini Diablo The King in yellow модификации. Часть 2. Мало времени у меня, исходя из этого так продолжительно выходит продолжение. Вторая часть. Не последняя….
-
Mosler-intruder-raptor-twinstar-i-drugi…
Mosler Intruder, Raptor, TwinStar и другие немыслимые проекты Уоррена Мослера в 90-е Уоррен Мослер осознавал, что основной актив его компании — это…
-
Gonki-skandali-lesli-nilsen-i-kerroll-shelbi-istor…
Гонки, скандалы, Лесли Нильсен и Кэрролл Шелби: история сверхлегкого суперкара Consulier GTP (1988-93) Изучив автопромышленность США, любой разумный…
-
Garazh-osobogo-naznacheniya-gaz-24-24
Гараж Особенного Назначения. ГАЗ-24-24 Для большинства современной молодежи, коммунистический автопром представляет собой «Копейки», 412 – е Москвичи, УАЗы… А что…
-
Dorogi-yuzhnogo-urala-do-restajlinga-i-ford-kuga-posle
Дороги Южного Урала до рестайлинга, и Ford Kuga — по окончании В то время, когда мы говорим про российские дороги, частенько мы подразумеваем направления. Узкие…
-
Toyota-caldina-t240-universalnij-universal
Toyota Caldina T240. Универсальный универсал Toyota Caldina – возможно самый популярный полноприводный универсал Toyota Motor Corporation. Первое…