Hibini-ushele-aku-aku
Хибины. Ущелье Аку-Аку
В Хибины хотелось стартовать неторопливо, наслаждаясь самим процессом. Размеренно так, понимаете, как рекомендуют все матерые путешественники.
Исходя из этого рано утром я прыгнул на мотоцикл, долетел до Нижегородской губернии, в том месте покинул мотоцикл, пересел в машину, поздно ночью приехал обратно в Москву, пересел в другую машину, проводил своих родителей в аэропорт и неторопливо тронулся в Хибины.
Наслаждался самим процессом перемещения я километров 50, приблизительно до Химок, где данный процесс стал совсем невыносим, и было нужно отключиться часа на три, уткнувшись в руль. Так началось еще одно приключение этого лета…
2. Необходимая для этого направления остановка в Питере, замена прокладки начавшего фырчать глушителя, и в 10 утра следующего дня окончательный выезд в северном направлении. По пути желали заехать потискать белуху Варвару, в дороге созвонились, но оказалось, что график приема у данной рыбины плотнее, чем у президента. Мест не было, меньше.
Ну и не очень-то и хотелось, у нас еще петроглифы имеется неосмотренные, те, что под Беломорском. Петроглифы, в отличие от белухи, были полностью свободны от визитёров. Дорога лишь вот до них стала мало экстремальная — пешеходный мост смыло. Где-то в том месте они:
3. Остановились в Беломорске, в отеле «Гандвик», которая практически является перевалочным пунктом по дороге на Соловки. Двухместный номер стоил 3000, имеется хорошая кафешка. Советую, в общем.
В далеком прошлом желал взглянуть на сам Беломорканал и на его шлюзы. Как-никак, одна из великих строек коммунизма, обильно политая кровью арестантов ГУЛАГа. Выстроен за 2 года силами 250 тысяч людей, из которых погибло более 12 тысяч…
Шлюз, номер которого я уже забыл, был очень защищаемым объектом. В итоге, я бегал по внешнему периметру шлюза, в попытках сделать шпионскую фоточку, а жёсткая охранница – по внутреннему периметру. Убежать от этого киборга женского пола я не смог, был пойман и послан за верными картинам на молы. А шпионская фотка – вот она:
4. Забрав местного языка и применив к нему пытку в виде умоляющего заглядывания в глаза, узнал, что «молы» у местных это порт, откуда уходят теплоходы на Соловки. И нужно же было такому произойти, что именно сейчас на молах проходят какие-то учения, и вход в том направлении закрыт.
Белуха занята, петроглифовый мост смыло, шлюз охраняется терминатором, а на молах проходят учения. Пора валить, меньше.
5. В Апатитах были недалеко от 16 часов, по пути радуясь северным пейзажам за окном. Сходу по приезду отправились на вокзал, дабы поменять ненастоящие электронные билеты на полноценные бумажные.
Была у меня история, в то время, когда брату было нужно убеждать колоритного проводника на платформе славного города Невинномысска в том, что электронные пассажиры – это также люди. Заросший до бровей проводник свирепо вращал глазами и гортанно кричал: «Какой-такой электронный пассажир?!
Билэт давай, да?». Тот факт, что поезд стоит 2 60 секунд, додавал данной истории некую долю волнительности.
6. Ночевали в Апатитах, в санатории Изовелла.
Квинтэссенция совка! С гостиничной теткой, вида:
— Окна не открывать!
— Душно же!
— Комары налетят!
— Мы свет отключим.
— Тараканы набегут!
Это было так эпично, что кроме того понравилось. Впечатления были, как от квеста в действительности – полный сюр, но осознаёшь, что это все ненастоящее и закончится уже на следующий день. Цена вопроса – что-то недалеко от 2000 рублей за двухместный номер.
Хороший коммунистический ужин, с чаем из огромного жестяного чайника – 200 рублей.
В общем, всем, кто желает погрузиться и насытиться, либо отыскать в памяти прежнее – советую!
7. Подъем в 5 утра, ланч, портфели на вокзал, машину на стоянку. В случае если кто-то захочет повторить отечественную, мало безумного логистику, то сдаю координаты автостоянки в пешей доступности от ж\д вокзала в Апатитах – GPS (67.563345, 33.360391). В том месте все без шуток, баба Таня в будке на входе и громадный кавказец на цепи.
45 мин. в проходящем плацкартном вагоне мурманского поезда, хорошо набитым туристами всех мастей, и десант на станции Имандра. Сама станция ничем очень не примечательна, но у меня тут была целая миссия – необходимо было узнать наличие тут машин марки «Москвич».
У Андрея dron285 с этим местом связана детская психотерапевтическая травма. В юные годы, проезжая мимо, он постоянно видел одинокий желтый «Москвич» рядом с платформой и данный факт вгонял его в пучины депрессии.
Докладываю, на станции Имандра как раз желтого автомобиля уже нет, но имеется целых два «Москвича» светло синий и зеленого цветов.
8. Дальше пошли первые километры по лесной дорожке на протяжении ЛЭП. Где тут горы-то, по большому счету?
9. По окончании часа неспешной ходьбы меня начинает отпускать напряжение последних дней. Все, что забыл – забыл. Все, что не сделал – не сделал.
в первых рядах другие приоритеты и другая жизнь, пускай и на совсем маленькое время. Грибы практически кидаются под ноги, приходится забирать с собой:
10. Поворот на тропу, ведущую в ущелье Аку-Аку, отмечен синей краской на столбе ЛЭП. Фактически сходу за поворотом начинается комплект высоты и появляется первый курумник:
11. Медлительно ползем вверх, заставляя изнеженные офисные организмы привыкать к весу портфелей. И внезапно, прямо вот сходу — ух! И обалденный вид!
Нечайно вырывается: «Не, ну нифига себе! Охренеть возможно! Ничего себе, какая красота!»
12. Тропа упирается в весьма красивую полянку на краю обрыва, где мы чуть позднее заварим чаю с брусникой. Но чай позднее, а до тех пор пока бросаем портфели и наверх:
13. Супруга делает вид, что ее весьма заинтересовала желтая плешь на бугре справа. Так заинтересовала, что требует весьма долгого и вдумчивого разглядывания. Но виды на самом деле чумовые, что тут сказать:
14. Говорят, что кое-какие скалы в ущелье напоминают моайи – известные каменные изваяния острова Пасхи. И вдобавок говорят, что "Аку-аку" в переводе с саамского языка свидетельствует "праматерь", другими словами база баз.
Откуда совершенно верно пошло экзотическое наименование этого прекрасного ущелья я не знаю, но сам за первый вариант. Ну совершенно верно туристы прозвали его так.
Поразмыслите сами, ущелье идет по склонам вершины Хибинпахкчорр и начинается от равнины ручья Юмекорруай. Рядом плато Юдычвумчорр. Вот кто-кто, а саамы знали толк в заглавиях и никак, ну легко никак не могли дать ущелью такое простое наименование.
15. Выпиваем наивкуснейший час с видами и брусникой, мало отдыхаем и спускаемся вниз, к ручью. В ущелье Аку-Аку имеется весьма необычное, загадочное и прекрасное озеро с изумрудной водой. Так необычное и загадочное, что его нет кроме того на пятисотметровке! Пропустили мы его, в общем:
16. Идем, такие, а около извилистые чудесатости:
17. Неизменно не хорошо и медлительно ходил по курумнику. Я считаю, что это по причине того, что у меня травмированы обе коленки и имеется право лишь на одну неточность. Папа, что идет по этим скользким камням в разы стремительнее, считает, что обстоятельство в другом.
18. Около 3 часов дня доходим до ручья Юмекорруай, ставим лагерь и варим грибную похлебку из подосиновиков, собранных по пути. Все другое время дремлем — умаялись.
19. И это мы еще кроме того не зашли в Хибины. на следующий день нам в ущелье Юмьекор, считающееся западными воротами в эти ветхие, но по-своему прекрасные горы. Вон в том направлении:
20. Про Юмъекорр, ущелье мертвых, про первый перевал, про джакузи и про чернику будет чуть позднее. Не переключайтесь…
Еще из летних Хибин:
Хибины. Маршрут, карты и вторая техническая информация (2016)
Хибины. Прежних мастодонтов горбатые поясницы (2016)
Хибины. Ущелье Аку Аку
Кроме этого к прочтению:
- 2-Chast-grudge-kings-k-nam-v-gos…
- Chudesa-platformizacii-pikapi-i-suv-o-kotorih-ne-znay…
- Otnosheniya-porsche-s-korolevoj-avtosporta
- Dorogi-yuzhnogo-urala-do-restajlinga-i-ford-kuga-posle
- Eskimosskij-volk-na-krishe-mira-chast-pervaya-dusha…
- Armyanskoe-radio-i-cordiant-snow-cross-2
- Ezdovie-vpechatleniya-o-novoj-на данный момент-hakkapeliitta-9
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Fevralskie-volokvihodnie-orgotchet
Февральские Волок.Выходные. ОргОтчет Больше месяца я колесил на Дастере до Марокко, по Марокко и из Марокко, и произошёл некий пробел в…
-
1-Etap-chempionata-novoj-zelandii-foto-iz-parka
1 этап Чемпионата Новой Зеландии. Фото из парка. Всем привет. У нас стартовал гоночный сезон, потеплело) В эти выходные, как говорила, прошел сутки…
-
Rezultat-gruzino-abhazskih-otnoshenij-ingurskaya-ges
Итог грузино-абхазских взаимоотношений. Ингурская ГЭС «Фотошоп!» – поразмыслил я и отвернулся. Но позже понял нелепость обстановки. Мне не хотелось, дабы…
-
Perenoshu-iz-bortovikov-impala-ss-1995-quotstar-screamquot
Переношу из бортовиков: Impala SS (1995) Star Scream Моя первая импала. Переношу из БЖ, дабы очистить место для свежеприобретенного Pontiac Trans Am с…
-
Neploho-srabotano-pridurok-misli-o-jaguar-xfr-s
Хорошо сработано, придурок: мысли о Jaguar XFR-S Всем привет! Время от времени мне в руки попадают увлекательные машины. Занимательные — это те, каковые оставляют…
-
Moskvich-407-restavraciya-istorii
Москвич 407. Реставрация истории. От прадеда пахло ромашкой и мятой, Я пахну бензином и синим огнем. Сто дюжих коней под капот я запрятал, А прадед везде…
-
Zachem-nuzhni-drugie-mashini-esli-est-volkswagen-golf
Для чего необходимы другие автомобили, в случае если имеется Volkswagen Golf? Представьте, что было бы, в случае если все компании и автомобильные концерны за исключением Volkswagen…