Хэндэ Getz Крепкий орех
Премьера Хэндэ Getz произошла в 2002 году. Корейцы проектировали компакт В-класса с незапятнанного страницы, сначала беря во внимание вкусы европейских потребителей, и попали в «яблочко». В Российской Федерации модель весьма популярна, включая вторичный рынок, так что тем, кто приглядывается к Getz с пробегом — предостережения и наш обзор.
Миролюбивая наружность, практичность, отменная маневренность малолитражки пришлись по нраву обитателям Старенького Света. Недорогая импортная машина одномоментно захватила и симпатии россиян. Сходу по окончании происхождения в дилерских салонах за новинкой выстроились очереди!
Данный хэтчбек дешёв в 3- и 5-дверном вариантах. На отечественном рынке преобладают пятидверки.
В общем и целом
Благодаря высочайшему кузову, покатому ветровому стеклу, помой-му продолжающему линию капота, Getz в профиль припоминает минивэн. Несмотря на габаритные ограничения класса, в салоне всецело много места. Широкие дверные просветы упрощают посадку, два пассажира на заднем сидение чувствуют себя удобно, а в мелкую поездку возможно забрать и третьего.
Багажник не большой, но в случае если предстоит далекий вояж или шопинг, возможно сложить спинку второго последовательности, увеличив количество грузового отсека с начальных 254 до громаднейших 1130 л..
До рестайлинга палитра моторов Хэндэ Getz включала в себя 4-цилиндровые бензиновые агрегаты количеством 1,1 (62 л.с.), 1,3 (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), кроме этого 1,5-литровый 82-сильный турбодизель. Модификации с бензиновым 1.3 и дизелем в Россию не поставлялись. По окончании рестайлинга в конце 2005 года поменялись передняя облицовка, оптика, бампера. Обновления задели композиции устройств, дизайна центральной консоли, материалов обивки.
Мощность 1,1-литрового мотора выросла до 66 л.с., а 1,6-литрового – до 106 л.с. Мотор количеством 1,3 л поменяли 1,4-литровым, развивающим 97 сил. Заместо 3-цилиндрового дизеля под капот Getz начали ставить 4-цилиндровый количеством 1,5 л (88 или 110 л.с).
А основное, освеженный Getz избавился от многих «детских заболеваний».
Движок: главные хлопоты На русском вторичном рынке громаднейшее распространение взяли версии 1.4 и 1.6, качественные и не обременительные в содержании. Наверное, главные хлопоты второго обладателя сведутся к регламентному обслуживанию. Для движков Getz оно всецело в большинстве случаев: смена воздушного фильтра и масла каждые 15 тыс. км пробега, топливного фильтра (в баке) – через 60 тыс. км.
Фактически точно при заезде на еще одно ТО нужно будет поставить новые свечки зажигания, каковые в итоге контакта с не весьма отличным бензином иногда выхаживают положенные 30 тыс. км пробега.
Вершина моторной палитры для Getz – шестнадцатиклапанный движок G4ED (1,6 л)
Газораспределительный механизм всех силовых агрегатов Getz приводится в воздействие ремнем, что изменяется раз в 60 тыс. км совместно с роликами и сальниками. Эту функцию в спец техцентре Хэндэ выполнят за 11 100 руб. (включая цена подробностей и работу).
Водяной насос – настоящий долгожитель, срок его работы в большинстве случаев переваливает за 200 тыс. км. А вот у высоковольтных проводов совокупности зажигания настоящая «аллергия» на антигололедные препараты. По окончании поездок по зимним муниципальным улицам мотор довольно часто начинает трудиться нестабильно, «подтраивает», мигает лампочкой Check Engine…
В общем, запасной комплект высоковольтных проводов в багажнике излишним не будет.
Зимняя химия интенсивно разъедает и трубку магистрали низкого давления кондюка, кроме этого нижний бачок радиатора – в этом случае узел нужно будет поменять всецело. Сейчас на сборочный поток и в запчасти пошли более крепкие радиаторы нового эталона.
Кое-где через 60–80 тыс. км пробега смогут востребовать подмены гидрокомпенсаторы, дающие о для себя знать постукиванием на жарком моторе. Вобщем, это не купленная заболевание Getz. А вот на что спецы безотступно рекомендуют уделять внимание, так это на уровень масла.
Как обидно бы это не звучало, на моторах Хэндэ его «угар» достаточно осязаемый, потому на щуп лучше посматривать почаще.
Большое количество заморочек может сделать перегоревшая гофра приемной трубы глушителя. Соответствующие симптомы – Подвескаивный запах выхлопа и рык мотора в салоне… Не считая дискомфорта езда на таком «болиде» таит еще одну неприятность: начинает привирать установленный за гофрой 2-ой лямбда-зонд.
Все это может привести к неверной рецептуре горючей консистенции (автомобиль делается прожорливее) и скорой смерти каталитического нейтрализатора.
Коробка С движками агрегатируется 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В принципе, за здоровье коробки на относительно новых автомобилях возможно не волноваться. Обе коробки достаточно надежны и долговечны, если не забывать о повторяющемся обслуживании.
Механическая трансмиссия передач на автомобилях первых лет выпуска не без греха
И все таки въедливая диагностика МКП при покупке автомобиля 2002–2003 годов не помешает: на «первенцах» иногда выбивает третью и заднюю передачи. Как выяснилось, обстоятельство недовключения – заводской брак. В 2004 году недочёт убрали.
Кое-где через 60–70 тыс. км пробега смогут разорваться тросики переключения передач (их в приводе механизма два), но обладатели Getz сталкиваются с данной неувязкой иногда.
Что касается сцепления, то оно выдерживает в среднем 80–90 тыс. км пробега, в этот самый момент практически все находится в зависимости от манеры езды. Изменяется оно в сборе: диск, корзина, выжимной подшипник. Стоит родной комплект порядка 9000 руб., за работу на фирменной станции нужно будет заплатить около 6400 руб.
На дорестайлинговых экземплярах неприятные сюрпризы временами преподносит АКП. К примеру — проворачиваются втулки насоса гидротрансформатора. Да и сейчас некие обладатели сетуют на стрессовость «автомата» или его переход в катастрофический режим (АКП «застревает» на третьей передаче) – в большинстве случаев из-за поломки датчиков входной/выходной скорости.
Ходовая часть Подвеска у Хэндэ Getz равновесная, не смотря на то, что конструкция легкая – в первых рядах стойки McPherson, П-образная опора позади. Простота – залог надежности. По крайней мере, плачевное состояние основных частей ходовой части при пробеге около 90 тыс. км совсем совершенно верно гласит об аварийном прошедшем автомобили или безбашенном характере ее обладателя.
От приобретения такового экземпляра в любом случае лучше сходу отрешиться.
В задней подвеске ломаться очень нечему. Наверное, первыми тут сдадутся рессоры. Уже через 40 тыс. км пробега об их скорой смерти может известить пробой подвески на порожнем автомобиле.
В этом случае рессоры изменяются на поменянные, снабженные особенными вкладками. В спектре 30–50 тыс. км пробега довольно часто выходят из строя стойки и втулки стабилизатора.
Большинство модификаций Getz обустроено гидроусилителем руля. К гидравлике не редкость одна, не весьма жёсткая претензия – время от времени «потеют» уплотнения насоса и соединения трубок.
На автомобилях первых 2-ух лет выпуска иногда отказывает электроусилитель руля (особенность дорестайлинговой версии 1.6). Через 50–60 тыс. км, вероятнее, нужно будет поменять управляющие наконечники.
Реализации 3-х дверных Getz в Российской Федерации начались в конце 2004 года. Они позиционировались Хэндэ как Подвескаивные и сперва предлагались с мотором 1.6 и в расширенной комплектации GLS. К слову, подобная новенькая пятидверка стоила тогда на $300 дешевле
Тормозная совокупность никаких вопросов не вызывает. Фронтальные колодки выхаживают до 50 тыс. км, диски – около 80 тыс. км. Позади устанавливаются дисковые или барабанные тормоза. «Барабаны» помогают более 100 тыс. км. Неповторимый комплект фронтальных колодок стоит 3200 руб., задних, для барабанных устройств, – 1800 руб.
Подмена обойдется в 800 и 1920 руб. соответственно.
Тормозную жидкость в совокупности спецы рекомендуют поменять каждые 30 тыс. км пробега.
Кузов Жёстких кузовных заморочек не замечено. Все же, на автомобилях старше 4 лет может показаться очаг коррозии под ручкой пятой двери – месте скопления антигололедного реагента.
В отдельных случаях ржавчина может проступить на нижней кромке и порогах дверей. В остальном кузов Хэндэ Getz всецело накрепко держит удар дорожных служб и русских непогод – выручает гальванический цинкосодержащий грунт. Но учтите: все сказанное относится к европейским предположениям модели.
Автомобили с внутреннего рынка Кореи фактически начисто лишены иммунитета против коррозии.
Германская инспекция По данным германской работы технического контроля TUV, которая проводит технический осмотр автомобилей в Германии, жёсткие неисправности были распознаны у 5,6% 3-х летних Хэндэ Getz. С этим показателем автомобиль находится в центре рейтинга надежности, занимая 78-е место из 125 возможных. Статистика пятилетних автомобилей значительно лучше: они держатся на 49-й позиции (процент отсева – 7,2).
По свидетельству специалистов TUV, трудности обладателю Getz смогут доставить сбои в работе блока управления движком, а нарушение изоляции высоковольтных проводов делает проблемы с запуском в сырую погоду.
Оценка TUV Кузов, ходовая часть
Кузов стойко противоборствует образованию ржавчины. Нет особых замечаний к расходу трансмиссионного масла и подробностям задней подвески.
Электрика
Фары и задние габариты отказывают приблизительно в два раза почаще, чем в среднем по автопарку.
Тормоза
Тормозная совокупность особых сюрпризов не преподносит. Иногда заблаговременно выходят из строя трубопроводы.
Экология, выброс
Количество неприятностей в совокупности питания движков близко к средним показателям по автопарку. В выпускной совокупности довольно часто прогорает гофр приемной трубы.
На мой взгляд… Никита Котровский, редактор:
– У корейцев вышла эргономичная и нетребовательная городская малолитражка. По совокупы потребительских особенностей и исходя из убеждений надежности она не уступает практически всем европейских одноклассников. Подбирая экземпляр на вторичном рынке, лучше приостановить выбор на послерестайлинговом Getz, избавленном от большинства «детских заболеваний». г.
Просматривайте кроме этого:
- АКТРОС — ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА
- Первопроходчик
- ПРОФЕССИЯ ПОЛУТОРКA
- Уровень качества В ТИТУЛЕ
- СНЫ О ДОМЕ
- Тест Форд C-Max, Мазда 5, Рено Scenic, Citroen C4 Picasso Не легко быть разным
- Нрав НА ЗАКАЗ
Подлинные обстоятельства детских заболеваний (часть 1)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТЕСТ Suzuki Swift и Хэндэ Getz. Город принял
ТЕСТ Suzuki Swift и Хэндэ Getz. Город принял Suzuki Swift «Свифт» второго поколения в первоначальный раз продемонстрирован в 2004 году (ЗР, 2005, № 6). Кузов: 5-дверный хэтчбек. Движки: в Российской Федерации лишь 1,3 л (92…
-
Хэндэ Getz. Евроазиат Отличия в первых рядах – новые фары, капот, бампер, крылья. Хэндэ Getz Числа молвят сами за себя: за девять месяцев 2005 года реализовано 11 456 «гетцев», за целый год согласно расчетам…
-
Хэндэ Accent. Акция распродажи ЗАКОНЧЕНА
Хэндэ Accent. Акция распродажи ЗАКОНЧЕНА Тесты Отечественное знакомство c Хэндэ Accent Акция распродажи ЗАКОНЧЕНА Хёндэ Выговор выпускается с 1994 года. Независимая разработка корейских конструкторов…
-
Хэндэ Solaris 1.4, 1.6 белого как снег или красноватого?
Мы уже сравнили Хэндэ Solaris с главными соперниками. Сейчас мы поездили, измерили и оценили все три главные версии блокбастера русского рынка. Хэндэ Solaris создают в Российской Федерации с 2011 года с…
-
Хэндэ NF, Nissan Teana, Lexus GS 300 Домашний бизнес
Неприятность: респектабельный, но поживший, или умеренный, но еще молодее. Эти сомнения в обязательном порядке появляются, в то время, когда выбираешь ветхую машину. Хэндэ NF Иду по площадке авторынка в надежде подобрать…