Horch 830 BL Имперский дух
В случае если б о «Хорьхах» не сложили огромное количество преданий, их необходимо придумать каждому последующему поколению. Сергею Канунникову довелось пообщаться с одной из самых броских автознаменитостей первой половины прошедшего столетия.
Horch 830 BL
Он строго дробит мир на «до» и «по окончании», как его салонное стекло-перегородка разделяет громадной автомобиль на узкий и тесный диванчик в первых рядах и чуток сумрачную, но просторную барскую помещение позади. Думается, стоит пересесть из 1-го отсека в второй, кроме того движения и твои интонации становятся вторыми.
ЗА СТЕКЛОМ Какие конкретно потаенны хранит данный зеленый кабинет? О чем гласили его обитатели семь десятилетий вспять? Может, вершили судьбы мира?
Или лишь обсуждали большую сделку? В любом случае тот, кто чувствовал себя обладателем в салоне длиннобазного пульман-лимузина Horch-830 BL, выпущенного в Цвиккау в 1939-м, был не последним человеком в стране или бизнесе (что для тех пор и той страны фактически одно и также).
Задние боковые стекла возможно опустить. В полу выдвижные подставки для ног.
Мягенький, обитый дорогим сукном диванчик с локотниками, в который проваливаешься, отдаляясь от затылка и стекла водителя. Кузов плавненько покачивается на длиннющих рессорах, кроме того звука мотора на разгоне, достаточно зычного для сидячих в первых рядах, тут фактически не слышно. Должно быть, тем, кто ездил тут в 1939-м, казалось, что теперь-то комфорт и покой обеспечены кроме того в дороге.
Огромные ВОСЬМЕРКИ 25 июля 1937 года в торжественной а также помпезной, как положено в имперских странах, обстановке под девизом «Колеса катятся для победы!» отметили выпуск 25-тысячного «Хорьха» с 8-цилиндровым мотором. Компания создавала таких движков больше, нежели не имеет значение какая вторая европейская компания. Юбиляром, действительно, был не 830-й, и вдобавок более узнаваемый Подвескаивный «Хорьх-853».
Вобщем, 830-й конструктивно был кроме того посовременнее известного родственника. На нем еще в 1933-м стали ставить не рядную, а V-образную «восьмерку». При 3,6 л рабочего количества мотор развивал 75 л.с.
По сегодняшним временам, конечно, крохи, в первой половине 1930-х – весьма внушительно.
В юбилейном для компании Horch 1937-м мотор форсировали до 82 л.с. А на этом экземпляре последняя версия агрегата с 2-мя карбюраторами – 3,8-литровая, 92-сильная.
Движок V8 количеством 3,8 л с 2-мя карбюраторами развивает 92 л.с. Для финиша 1930-х – убедительно!
Ох уж данный утонченный германский инженерный разум! Коробка не достаточно того что четырехступная с синхронизаторами на 2-ой – четвертой скоростях, она еще с планетарным овердрайвом, снабжающим в общей трудности восемь передач. Подвески независящие: в первых рядах на поперечной рессоре, позади на продольных со стабилизатором. Картер основной передачи закреплен к раме, а открытые полуоси – качающиеся.
Ну и конечно, тормоза – гидравлические.
Данный шедевр с кузовом пульман-лимузин в конце 1930-х стоил 10 150 рейхсмарок. С чем сопоставить? Пользующийся популярностью, а также у нас по окончании войны, BMW-326 обходился в 4450 марок, а Мерседес-бенз 230 с кузовом W 143 (как у Штирлица в кинофильме «Семнадцать мгновений весны») – в 5675 марок.
За руль сажусь с эмоцией благоговения. Поездить на «Хорьхе» – детская мечта, навеянная фильмами про разведчиков и подпольщиков.
Ровно и низковато урчит мотор. Чёрный капот с никелированной фигурой смотрит на мир строго а также со злобой. Посадка к расслабленности не располагает: руль, левая дверь, рычаг переключения передач хорошо окружают с 3-х сторон.
А что-то в том месте позади в салоне? Иногда думается, что в мой затылок упирается чей-то взгляд. Так и охото надеть шоферскую фуражку или кроме того пилотку и отчеканить: «Яволь!».
Рядом с рычагом коробки – ручка, включающая повышающую передачу.
Да, тут не расслабишься. Превосходно хоть, передачи переключаются легко. Педали весьма томные, руль не легче. Тормоза – отдельная песня: гидравлические-то они гидравлические, но замедляют тяжеленную громаду без особого интереса.
На прямой длиннобазный, тяжёлый лимузин стоит с уверенностью. Но чтобы сделать маневр необходимо просчитать его заблаговременно и заблаговременно переместить руль в подходящем направлении. Завершая поворот, стоит делать так же – заблаговременно возвратить баранку на место. «Хорьх» реагирует на руление, как словно бы барственный, сытый лев в зоопарке на экзальтированных зрителей.
Разворачиваюсь на узком пригородном перекрестке: отчаянно кручу тяжеленный руль, соображая – достаточно ли увел автомобиль на право, чтобы вписать его в поворот? Попал! Но обладатели таких автомобилей, в большинстве случаев, кроме того не воображали, каково ими руководить.
У их были другие заботы.
ИЗ ВЕКА В ВЕК ПЕРЕХОДЯ Последние 100 10 830-х собрали в декабре 1940-го. Из их два 10-ка таких пульман-лимузинов, а в главном – шасси для штабных и других военных машин. Вряд ли кто-то считал, что и рейху, и «Хорьху» жить осталось всего несколько лет.
Действительно, по окончании войны в Восточной Германии под известной маркой еще некие время производили грузовики а также выстроили пара приличных легковых авто с знаком «Хорьха». Но ни те ни другие без шуток наследниками предвоенных красавчиков числить запрещено. Ну а подлинные «Хорьхи» сотками, быть может, и тыщами везли в СССР.
Накатавшись, другие начальники и высочайшие военные реализовывали, в противном случае и даровали выходящие из моды на фоне «Побед» и ЗИМов трофейные авто.
Horch 830 BL
Позднее воины-их малыши и победители возили на «хорьхах» доски и картошку, стараясь поддерживать автомобили на ходу. Рукастые автовладельцы обнаружили шины неординарного для СССР размера, приспосабливали российские агрегаты, как имели возможность боролись с неумолимой коррозией. Не следует сетовать обладателям раритетов за небережное к ним отношение.
Та жизнь была совсем второй, с другими свойствами, ценностями и заботами.
Данный «Хорьх -830 BL» на определенном шаге судьбы также перевоплотился практически в металлолом. А на то, чтобы он снова стал работоспособным, роскошным и впечатляющим, как семь десятилетий вспять, у сегодняшнего обладателя ушло фактически 10 лет.
Он появился в сумрачные годы расцвета «тысячелетней империи», выжил в самую страшную войну ХХ века, послужил хозяйственным транПодвескаом и, гордо порыкивая движком и осанисто покачивая кузовом, въехал в новое столетие. Выходит, прожил три жизни.
Подфартило! Как и мне, в итоге встретившемуся с «Хорьхом»…
Horch 830 BL МЛАДШИЙ Среди РАВНЫХ «Хорьх-830», кроме этого версии 830 В и 830 ВК – более малогабаритные и дешёвые модели в политре компании – производили с 1933-го по 1936 год. Автомобиль оснащали 75-сильным движком V8 количеством 3,6 л. С 1935-го строили модернизированный «Хорьх-830 BL» (c длинноватой базой – 3350 мм против прошлых 3200 мм), с 1937-го – с 82-сильным движком 3,6 л, с., а с 1938-го – с 92-сильным, количеством 3,8 л. Авто производили с закрытыми и открытыми заводскими кузовами и в виде шасси для заказных кузовов. Автомобилей версии 830 BL до 1940 года выстроили около 6200.
Редакция благодарит Эдгара Гасунса за предоставленный помощь и автомобиль в организации съемки.
Horch 830 BLПод громадными фонарями – звуковые сигналы. Глас – всецело хороший всего остального.
Кожаные сидения – лишь для обслуги, для обладателя – доброкачественное, мягкое сукно.Рядом с рычагом коробки – ручка, включающая повышающую передачу.
В полу выдвижные подставки для ног.Задние боковые стекла возможно опустить.
Движок V8 количеством 3,8 л с 2-мя карбюраторами развивает 92 л.с. Для финиша 1930-х – убедительно!Horch 830 BL
Horch 830 BLHorch 830 BL
Просматривайте кроме этого:
- Мазда 3 на вторичном рынке три пишем, 5 в уме
- КАК РАЗВЕРНУТЬ ВОЛГУ ?
- В ПОДВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ
- В НЕДРАХ ЭУРа
- В случае если ПРИЯТЕЛЬ Зажегся ВНЕЗАПНО
- Итоги первых трех месяцев. Вешние СЮРПРИЗЫ
- Шевроле Spark маска
Ява 350 с 2мя карбюраторами
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Либо БУЙВОЛ, Либо БЫК, Либо ТУР
Либо БУЙВОЛ, Либо БЫК, Либо ТУР фото из архива редакции Не будем затрагивать трех- и четырехколесные мотоколяски, сайклкары, квадрициклы и остальные всецело работоспособные аппараты. Поведаем о…
-
Чуток МЕНЬШЕ, НО БОЛЕЕ СТРОГАЯ
Чуток МЕНЬШЕ, НО БОЛЕЕ СТРОГАЯ Продукт ЛИЦОМ Выпускается Фиеста в Германии и Испании с бензиновыми движками 1,3 л, 44 кВт/60 л. с. и 51 кВт/70 л. с.; 1,4 л, 16 кл., 58 кВт/80 л. с.; 1,6 л, 16…
-
ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ
ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ ПРЕЖНЕЕ ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ В протяжении более чем столетний истории автомобиля возможно повстречать компании, а также общеизвестные, автомобили…
-
Музеи мира. «Шкода» от Вацлава да к дизелю
Музеи мира. «Шкода»: от Вацлава да к дизелю Компаньоны-тезки начинали с производства велосипедов, позднее стали выпускать Новинки Автопрома, а в 1905 году показался 1-ый автомобиль –…
-
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ТОКИО-97 Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо На улицах Токио фактически не узреешь…