Хвостовой плавник сверхзвукового разведчика SR-71 Blackbird за $1 млн
Хвостовой плавник самого быстрого самолета в мире может быть ваш, всего по цене одного Bugatti Veyron, то есть за скромный 1 миллион долларов. Продавец на eBay не уточнил есть ли запасные части, однако если плавник когда-то был одним целым со сверхзвуковым разведчиком SR-71 Blackbird, то это частично оправдывает его стоимость.
Объявление на eBay довольно скудное на информацию, а сам продавец не похож на того, кто имеет большой опыт в продаже частей самолета.
Его история лотов рассказывает нам про поплавки для рыбалки, тексты Джона Леннона, комедийные фильмы и прочие безделушки. Если вы думаете, что цена слишком завышена, то спешим вам рассказать, что в период американской истории, когда холодная война была в самом разгаре, этот самолет-шпион сыграл важную роль.
УВЕЛИЧИТЬ
Читайте также: Беспилотный самолет RQ-4
В начале 60-х годов в Штатах велись жаркие споры вокруг дальнейших путей развития стратегической технической разведки. ВВС не соглашались с существовавшим положением, когда самолеты-разведчики находились в ведении ЦРУ. В свою очередь, в Управлении нашли себе новую игрушку — спутники-шпионы с фотоаппаратурой, обладающей высокой разрешающей способностью.
В какой-то момент стороны пришли к консенсусу — все самолеты-разведчики переходят в ведение ВВС, спутники же достаются ЦРУ.
Lockheed SR-71 — стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird» (Чёрный дрозд) благодаря матовой темной окраске, напоминающей окраску дрозда, а также отражающее его сопротивление свету и радиолокационному излучению. Особенностями данного самолёта являются высокая скорость и высота полёта.
Самолёт эксплуатировался с 1964 по 1998 годы, 12 из 32 самолётов было потеряно в результате несчастных случаев. Предшественником SR-71 был Lockheed A-12 — высотный самолёт-разведчик, разработанный для ЦРУ США отделением корпорации Lockheed Martin — Skunk Works.
УВЕЛИЧИТЬ
Особенно сложной проблемой полёта на скоростях более 3М SR-71 является высокий нагрев корпуса. Для решения этой проблемы значительная часть планера была изготовлена из титановых сплавов (титан поставлялся из СССР).
Самолёт был изготовлен с использованием ранних стелс-технологий. Серийные самолёты окрашивались тёмно-синей краской для маскировки на фоне ночного неба.
Кстати, отрыв от полосы происходит на скорости 400 км/ч при средней длине полосы 1300 м. Высоту 7500 м разведчик набирает на скорости 680 км/ч за 2,5 минуты. Обычно сразу после выхода на эшелон производится дозаправка топливом от танкера. Дело в том, что SR-71, имея при полной заправке взлётный вес 77 100 кг (из них масса топлива 46 180 кг), не имел возможности взлетать с полной нагрузкой.
Поэтому сначала самолёт поднимался в воздух с незначительным запасом топлива, затем его дозаправляли в воздухе, после чего летчик мог приступать к выполнению задания. Данная схема эксплуатации значительно усложняла и увеличивала стоимость эксплуатации самолета.
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
Кабина может находиться под давлением высоты 10000 футов (3000 м) или 26000 футов (7900 м) во время полета.
Экипажи, совершающие низкой дозвуковой полет, могут использовать стандартный жесткий шлем ВВС, кислородные маски и летные костюмы Nomex. Для полетов на высоте 24000 м были разработаны специальные скафандры полного давления. Впоследствии эти же скафандры использовались при полёте космического Шаттла.
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека Длина: 32,74 м Размах крыла: 16,94 м Высота: 5,64 м Площадь крыла: 141,1 м? Масса пустого: 27215 кг Максимальная взлётная масса: 77100 кг Масса полезной нагрузки (оборудование): 1600 кг Масса топлива: 46180 кг Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 3,2 М (при температуре носовой части УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ