И ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ Должен
И ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ Обязан
Животрепещуще
/СТРАХОВАНИЕ
И ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ Обязан
КАЖДОМУ — ПО "Зеленоватой КАРТЕ"
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Принятый в первом чтении новый закон определяет компенсацию пострадавшему в ДТП до 400 тысяч рублей: 240 тыщ — на возмещение вреда здоровью, 160 тыщ — на ремонт автомобиля.
Свершилось! Муниципальная Дума приняла в первом чтении закон "Об неотклонимом страховании штатской ответственности средств и хозяев". Еще в дальнем 1924 году (!) Совет народных комиссаров СССР в первоначальный раз рассмотрел данный вопрос, к нему ворачивались и позднее — в конце 60-х, сперва 80-х и 90-х.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века проект закона был внесен в государственную думу Правительством. Отныне разные его варианты пребывали в очереди на рассмотрение нижней палатой парламента. Два раза Государственной дума отклоняла закон, в последний раз — в декабре прошедшего года. Возражений было огромное количество — многие депутаты стремились всеми силами протолкнуть вариант "собственных" страховщиков и завалить все другие.
Но в качестве головного довода, как в большинстве случаев, фигурировала защита электората: "опять бедных автолюбителей пробуют обложить новыми налогами". Проект выслали на доработку. А в апреле неожиданно приняли фактически на "ура". 2-ое и третье чтения ожидаются в осеннюю пору, и, в случае если это произойдёт, уже с нового года мы окажемся в одном последовательности с другими цивилизованными государствами, включая соседнюю Украину и братскую Белоруссию.
Единственной страной в Европе, где не будет такового закона, остается Армения. Еще около 30 беднейших государств Азии, Латинской Америки и Африки на данный момент в одном списке с нею.
ТАК ПОЧЕМ СТРАХОВКА?
Что все-таки это такое — страхование автогражданской ответственности, которое пугало парламентариев фактически как право свободной реализации почвы? Как растолковал начотдела автострахования компании "Ингосстрах" Андрей Колокольников, страхование штатской ответственности — это страхование обладателя, а не автомобили. В случае если некий обладатель Иванов был виновен в ДТП, то не он, а страховая компания выплачивает компенсацию потерпевшему Петрову.
Иванов же отвечает как виновник аварии перед ГИБДД (скажем, платит штраф), а позднее чинит свой автомобиль за личный счет.
— В старом тексте был множество недочетов, каковые устранены, — гласит один из разработчиков документа депутат Владимир Тарачев. — Непременное страхование распространяется на всех хозяев транПодвесканых средств (ранее предлагалось исключить авто Минобороны), а исключение произведено лишь для ТС, обладающих скоростью менее двадцати километров/ч, с движком рабочим количеством не выше 50 смз, кроме этого зарегистрированных зарубежом.
Страховщику разрешено право отказать в возмещении убытков, лишь в то время, когда вред причинен на протяжении соревнований либо учебной езды (ранее предлагалось и при ДТП, которое вышло вне дорог неспециализированного применения).
Закон предугадывает два типа страховых полисов, зависимо от того, кто ведет автомобиль. Автомобилист без помощи вторых выбирает — по какому из их страховаться. В первом вообщем не указываются юзеры, и страховая компания несет ответственность независимо от того, кто в момент аварии был за рулем.
В другом по заявлению страхователя именуются лица, которых он допускает к управлению. Такой полис, конечно, стоит меньше и разрешает весьма уменьшить затраты на страхование.
В случае если к аварии привела неисправность автомобиля или водитель сейчас был в состоянии спиртного или наркотического опьянения, страховая компания все равно обязана компенсировать вред потерпевшему. Такая глобальная практика. Но позже, в соответствии с данной же практике, с виновника возьмут выплаченное.
В новеньком законе обозначены функции ФАГФ — Федерального автотранПодвесканого гарантийного фонда, что будет сотворен сходу с введением закона. Он не наделяется контрольными и императивными функциями, его главная задачка — организация выплат пострадавшим, кроме этого разработка нормативно-правовых актов. Размер громаднейшей компенсации, на которую сумеют рассчитывать пострадавшие в ДТП, выяснен в 400 тыс. руб. — вдвое больше, чем предполагалось ранее.
Из данной суммы 240 тыс. пострадавшие вправе взять в качестве возмещения вреда здоровью, а 160 тыс. — на ремонт автомобиля.
В сегодняшнем варианте закона наказание за отсутствие страховки не предвидено, но депутаты уверены в том, что эта мера обязательно будет включена в новый КоАП (кстати, будущее его обязана решаться в текущем году). По всей видимости, штраф за это правонарушение составит 5 МРОТ (500 рублей на сегодня).
Меж тем основной вопрос, волнующий автомобилистов, — какое количество же платить за страховку? — остался без ответа. Депутаты сделали вывод, что рассчитывать определенные суммы сподручнее все-же спецам из департамента страхового надзора при Минфине, но, конечно, под их важным контролем. Представители Министерства финансов уже объявили, что каждогодние выплаты должны составлять 350-400 рублей.
Четкий размер суммы будут определять зависимо от нескольких обстоятельств — линия автомобиля, нрава стажа использования и водительского обладателя автомобили. Скажем, "подснежники" — те, кто выкатывает машину из гаража лишь летом, будут платить рублей по 150 в год, а применяющие ее каждый год для предпринимательской деятельности — все 800. Действительно, не совсем ясно, из каких средств при так низких ставках страхования будут выплачивать впечатляющие суммы компенсации. на данный момент, чтобы застраховать штатскую ответственность на 10 тыс. долл., обладатель "Жигулей" заплатит в страховой компании годичный взнос 140-180 долл.!
Может, мы отправимся по белорусскому пути? Президент А. Лукашенко ввел тут закон своим декретом, и уже 2-ой год любой автолюбитель обязан заплатить раз в год около 12 долл. Такие низкие ставки компенсируются за счет бюджета (имеется особенная строки!) и громадных ставок для проезжающих по местности республики людей вторых стран, среди них и Рф.
Лишь где нам забрать столько зарубежных путников?
ПОРЯДОК УДАЧЕН ВСЕМ
— на данный момент у нас в суды обращаются наименее 8% потерпевших в ДТП, — гласит депутат Владимир Тарачев. — А по искам о возмещении вреда при ДТП фактически берут лишь 35-40% присужденных сумм! В итоге потерпевшие, по самым умеренным подсчетам, недополучают 5 миллиардов. рублей раз в год. В жизни же трудности, появляющиеся при ДТП, как правило решаются неправовыми, кроме того преступными методами. "Наибольшая цена" этих заморочек и правовая безграмотность автомобилистов делают землю для коррупции в милиции.
Так что новый закон нужен всем. Само собой разумеется, сперва его лоббируют сами страховые компании. Уже сейчас идет борьба за лицензии на право неотклонимого автострахования. Согласно данным ГИБДД, одних лишь хозяев автомобилей у нас насчитывается выше 20 миллионов. Они по окончании принятия закона, не считая сборов и дорожного налога за ТО, раз в год должны будут оплачивать и страховку. По оценкам разных специалистов, на квитанции страховых компаний может поступить от 5 до 10 (!) млрд баксов.
Так что заявлениям вторых страховщиков, что их деятельность по неотклонимому штатскому автострахованию будет убыточна, верится с большим трудом.
Заинтересована в новеньком законе и ГИБДД. До тех пор пока при "разборках на дороге" от инспектора, не считая составления акта, второй помощи ожидать не легко, "выколачивать" же собственные легитимные Энциклопедия грузовиков в любом случае приходится самому пострадавшему. С введением неотклонимого автострахования, считает глава ГУ ГИБДД Владимир Федоров, количество ДТП на дорогах сократится — водители станут вести себя цивилизованнее.
Да, столкнулись, но — привели к ГИБДД, составили протокол, позже обменялись копиями страховых полисов и разъехались по своим делам.
Закон больше всего нужен и самим автолюбителям: помой-му ни обременительна для кого-либо сумма страхового взноса, она несравненно меньше возможного вреда, не говоря уже о том, что высвободит хотя бы от "подставлял".
Закон предугадывает не только только пассажиров и вещественную защиту водителя при ДТП — он открывает возможность совсем заного организовать авто жизнь: появится малоизвестная нам совокупность цивилизованных взаимоотношений меж автолюбителями, ГИБДД, страховыми компаниями, мед учреждениями, авторемонтными мастерскими и т. д. Действительно, с одной лишь обмолвкой: закон обязан трудиться на защиту потребителя. В противном случае так как как часто у нас не редкость — закон хорош, нужен, но лишь один у него недочет — не действует…
Что все-таки это такое — страхование автогражданской ответственности, которое пугало парламентариев фактически как право свободной реализации почвы? Как растолковал начотдела автострахования компании "Ингосстрах" Андрей Колокольников, страхование штатской ответственности — это страхование обладателя, а не автомобили. В случае если некий обладатель Иванов был виновен в ДТП, то не он, а страховая компания выплачивает компенсацию потерпевшему Петрову.
Иванов же отвечает как виновник аварии перед ГИБДД (скажем, платит штраф), а позднее чинит свой автомобиль за личный счет.
Да, столкнулись, но — привели к ГИБДД, составили протокол, позже обменялись копиями страховых полисов и разъехались по своим делам.
Просматривайте кроме этого:
- БУРЯ НА ПАРКЕТЕ
- ПЛОДЫ СЕЛЕКЦИИ
- Имеется ли будущее у «Москвича»?
- Suzuki Grand Vitara Держать марку
- «Активгибрид 7» от Бмв почувствуйте отличие
- ПЛАЩ Матадора
- Infiniti M хокку в металле
Электронное ОСАГО на собственной шкуре, пробуем взять полис еОСАГО ОНЛАЙН в РГС
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВЕЛИЧЕСТВО ДОЛЖНЫ МЫ Предохранить
ВЕЛИЧЕСТВО ДОЛЖНЫ МЫ Предохранить А 1-ые бронированные авто показались еще в 1930-х. С того времени разработке шагнули далековато вперед, но задачка остается прошлой — сделать пассажиров неуязвимыми…
-
Бензин обязан подорожать на 9 рублей с полтиной?
Сначала года по распоряжению Владимира Владимировича Путина образованы группы специалистов, которым поручили приготовить предложения для правительства, которые связаны с разрешением стратегических заморочек….
-
Замечательнейший, элегантный, современный – таковой «Ниссан-Максима». Перед клиентами многих стран он представал в изменявшихся лицах. Детство, зрелость и молодость модели проследил Максим…
-
Следствие ведет ЗР. Дело об провалившемся сквозь землю страхователе
Следствие ведет ЗР. Дело об провалившемся сквозь землю страхователе От столкновения автомобиль Александра отлетел в кювет. Сам он, к счастью, не пострадал, но на фактически новую «девятку» жутко было…
-
МЫ БУДЕМ ЖИТЬ на данный момент Заного
МЫ БУДЕМ ЖИТЬ на данный момент Заного Животрепещуще /ЗАКОН МЫ БУДЕМ ЖИТЬ на данный момент Заного БЛАГОДАРЯ Неотклонимому СТРАХОВАНИЮ ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ Кто хотя бы раз не давал для себя слово начать с…