И ТО, И ДРУГОЕ, И МОЖНО БЕЗ ХЛЕБА
Да и то, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА
ТЕХНИКА
Да и то, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА
Газ как горючее завлекает автолюбителей, и не только только у нас. Не случаем такая именитая компания, как БМВ, приступила к выпуску машин, трудящихся на природном сжатом газе (ЗР, 1996, № 8). Делает такие автомобили и "Мерседес-Бенц". Немцы, само собой разумеется, рассчитывают на спрос — пускай мелкий, но устойчивый. И в других государствах Европы интересуются газовыми автомобилями, к примеру во Франции. В том месте для работы на сжиженном нефтяном газе приспособили отечественную "Ниву".
И не смотря на то, что на русский рынок данный автомобиль до тех пор пока может попасть лишь как реэкПодвесканый, рассказ отечественного обозревателя Сергея МИШИНА о собственном маленьком знакомстве со "всеядным" VAZ 21214 будет увлекателен многим автолюбителям.
Напомню: VAZ 21214 — это "Нива" с совокупностью центрального впрыска горючего, каталитическим нейтрализатором, вторыми словами автомобиль, удовлетворяющий на этот сутки требованиям экологии. И вот на него ставят к тому же газовую аппаратуру — казалось бы, для чего она во Франции? Позже, что это прибыльно — и стране, радеющему за незапятнанный воздушное пространство (газ разрешает приметно снизить токсичность отработавших газов), и обладателям, которым оказывают не только только моральную, да и вескую вещественную помощь (газ дешевле, налоги на машину меньше).
За более полной информацией отсылаю к статье "Газ в моторах" (ЗР, 1996, № 10), а на данный момент попытаюсь сопоставить две "Нивы" — бензиновую и газовую, тем паче что свойства обеих были воплощены в данной "французской" машине.
конструкция и Сборка. Чтобы бензиновую машину перевоплотить в газовую и наоборот, кроме этого заставить ее трудиться на консистенции 2-ух горючих, достаточно щелкнуть тумблером у управляющий колонки. Но так легко данный переход смотрится лишь снаружи.
Так как к одной совокупности питания тут добавили вторую — итальянскую газобаллонную аппаратуру (ГБА) компании GPL.
Неоднократно приходилось слышать такое мировоззрение о газовой аппаратуре: отменная, должно быть, вещь, да вот баллон очень сильно много места занимает — на личный автомобиль я бы не поставил. В самом деле, баллон в большинстве случаев располагают в багажнике, уменьшая необходимый количество. Конечно, не достаточно кого завлекла бы возможность расстаться с маленьким "нивовским" багажником, пускай кроме того во благо экологии. Тем выигрышнее смогли находиться на "французской" машине 60-литровый баллон.
Место ему нашлось под полом кузова в задней части — в том месте, где ранее необоснованно много места чувствовал себя главный глушитель. Последнему было нужно развернуться повдоль автомобиля перед задней осью и подняться параллельно дополнительному глушителю. на данный момент совокупность выпуска смотрится прямо-таки лабиринтом, но так как не нам по ней бродить!
Главная цель — сохранить багажник в первозданном виде — достигнута.
Для безопасности газовый баллон закрыли снизу защитным страницей.
Газ подается (в случае если "разрешает" запорный электроклапан) по металлической трубке в редуктор, расположенный под капотом. Позже через актюатор (электрический клапан, регулирующий количество газа) и очередное регулировочное устройство он попадает в диффузорное кольцо, установленное в высшей части агрегата центрального впрыска горючего, над бензиновой форсункой. Видите ли, механическая часть совокупности не весьма отличается от простых нам наборов ГБА для карбюраторных движков.
Различия начинаются в управляющей части. Коль не так долго осталось ждать впрыск, которым руководит электроника, имеет так именуемую оборотную сообщение, вторыми словами учитывает состав отработавших газов, совершенно верно определяя количество горючего, подаваемое в цилиндры, — из-за чего бы не воплотить такую схему и для газа? Датчики возможно применять имеющиеся — нужно лишь подходящим образом обрабатывать их сигналы.
Этим занимается "мозг" газовой совокупности — контроллер, что подключен к штатному впрысковому жгутом проводов. Конкретно он определяет, какое количество газа подать во впускной коллектор зависимо от нагрузки на движок, скорости и т. д. Так как "газовый" контроллер соединен и с "лямбда"-зондом, сохраняет работоспособность совокупность понижения токсичности.
Посмотрим в салон. Тут установлен пульт управления ГБА: трехпозиционная кнопка (бензин — смесь бензина и газа — газ), контрольная лампа (буковкы "BRC", каковые сияют зеленоватым цветом, в случае если в совокупность питания мотора подается газ, и красноватым, в случае если движок трудится только на бензине) и 5 секций-глазков, каковые являются указателем количества газа (при полном баллоне пылают все 5 секций). Забегая вперед, сообщу, что яркость свечения секций весьма слабенькая — при дневном свете их практически невозможно разглядеть, они видны только в мгле.
Вся газовая аппаратура весит в районе сорока кг, еще 30 весит газовая "заправка". Фактически вся масса добавки приходится на заднюю ось. В конечном счете грузоподъемность "Нивы" снижена на 70 кг за счет роста собственной массы.
За рулем. Гласить об изюминках поведения автомобиля, трудящегося на газе, как выясняется, весьма не легко. Так как еще до знакомства с газовым автомобилем мы знали, что движок обязан трудиться более мягко, а машина станет пара ленивее, чем в бензиновом варианте.
Так что, в случае если честно, оценка ездовых параметров свелась к уточнению того, как правдивы эти суждения.
Но в простых режимах перемещения отличие в поведении автомобили, трудящейся попеременно на газе и на бензине, ощутить никак не получалось. Тогда мы пустились в творческий поиск. Чего лишь не совершали: и быстро рвали с места, разгоняясь в лихом Подвескаивном стиле, и делали совсем наоборот, начиная разгон с тыщи оборотов или 40 км/ч на четвертой или кроме того на пятой передачах.
Совсем потеряв голову, в отыскивании сильных эмоций мы кроме того принудили бедняжку "Ниву" подняться на благопристойную гору — на первой пониженной передаче при малых оборотах.
В итоге заблаговременно сделанный стереотип "мягенькой" и вялой газовой автомобили начал таять. Неуловимой была отличие в поведении газового и бензинового вариантов. Единственный приметный плюс в пользу газа — более уверенный запуск прохладного мотора при температуре воздуха около минус 7 градусов (крепкого мороза "не выяснилось").
Но, необходимо сообщить, отмечена эта отличие была при летнем бензине в баке.
В случае если б меня попросили придумать данной машине прозвище, я, нисколечко не вспоминая, именовал бы газовую "Ниву" Винни-Пухом. Не забывайте: данный забавнй медвежонок готов имеется "да и то, и второе, и возможно без хлеба". Итак вот, эта машина может идиентично с уверенностью потреблять да и то (бензин), и второе (газ), и возможно… все совместно.
Однако нисколечко кроме того "не морщиться".
Но дошла очередь и до унылого итога. За границей переделывают бензиновые автомобили в газовые, поскольку эксплуатация последних фактически в два раза дешевле, так что установка ГБА многим прибыльна. У нас, наверное, данный вывод спорный — и газ не так хорош, и заправочные станции редки.
Наверное, газовому VAZ 21214 предначертано остаться только в экПодвесканом варианте — но так как это не свидетельствует, что "Винни-Пух" совсем не попадет в Россию.
Фото создателя
Лабиринт совокупности выпуска.
На заднем крыле — чуть ли не единственное наружное отличие газовой "Нивы" — заправочная горловина.
Под капотом различий также малость. Самое значительное — газовый редуктор на правом брызговике.
Пульт управления газовой совокупностью.
Просматривайте кроме этого:
- Против течения
- Подмена В РЯДАХ АТАКУЮЩИХ
- Skoda 422 обычные правды
- Как на пожар
- Кто «рулит» в База знанийе?
- БАТАРЕЯ, Огнь!
- КРУ-ГОМ!
Какой хлеб возможно имеется при сахарном диабете? Рецепт диабетического хлеба
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ТОКИО-97 Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо На улицах Токио фактически не узреешь…
-
МЕСТО ВСТРЕЧИ Возможно Поменять
МЕСТО ВСТРЕЧИ Возможно Поменять ТЕХНИКА Законодательство ПЕШЕХОДНЫЕ Опробования МЕСТО ВСТРЕЧИ Возможно Поменять МАКСИМ САЧКОВ Современные авто способны обезопасисть пассажиров и водителя кроме того в жёстких…
-
Охранный комплекс в зоне завышенного риска
Авто «гольф»-класса и в Российской Федерации, и в Европе пользуются большей популярностью. Как обидно бы это не звучало, не только только у клиентов, да и среди угонщиков. Такие автомобили воруют и, что…
-
Возможно в долг Лишь неосуществимой ее вычисляют уже наименее трети. НЕ Страшатся ЖИТЬ Взаймы Социологическая закономерность, на 1-ый взгляд, тут смотрится необыкновенной, в случае если сопоставлять финансовые…
-
Malaguti Spidermax GT500 Возможно душу реализовать!
Malaguti Spidermax GT500: Возможно душу реализовать! Во всем он – как настоящий громадный байк: 16-дюймовые колеса, тормоза, талантливые приостановить поезд, нетривиальная для скутера конструкция…