Или БУЙВОЛ, Или БЫК, Или ТУР
Либо БУЙВОЛ, Либо БЫК, Либо ТУР
фото из архива редакции
Не будем затрагивать трех- и четырехколесные мотоколяски, сайклкары, квадрициклы и остальные всецело работоспособные аппараты. Поведаем о самой экзотичной породе — двухколесной. (Не смотря на то, что по поводу числа колес — это как поглядеть: иногда какая из этих автомобилей обходилась без поддерживающих роликов).
1-ые творения такового рода объявились практически сходу — незадолго до начала Первой Мировой и по обе стороны Атлантики. Изобретатели-мичурины из америки собственный детище предназначали для военных потребностей, о чем недвусмысленно гласило и заглавие их гибрида — Militaire. Рожденный в 1910 году макет отличался прямо-таки авто лонжеронной рамой с авто же управляющим управлением. Одноцилиндровый 480-кубовый мотор, опять-таки по-автомобильному, расположился у фронтального колеса и приводил заднее через смышленую (и неработоспособную) фрикционную коробку (один диск окружностью прижимается к торцу другого, его перемещение изменяет передаточное отношение: все отчаянно буксует и мгновенно изнашивается).
Картину довершали авто руль-седло и баранка с некоторым подобием спинки. И — неминуемые боковые ролики, опускаемые рычагом.
Последовали неминуемые хлопоты, которые связаны с организацией производства. Но это еще семена по сопоставлению с другой заковыкой: поди еще отыщи того чудака, что дал согласие бы данный аппарат купить!
Дадим подабающее изобретателям: они повсевременно улучшали конструкцию. Вариант 1913 года уже избавился от авто руля в пользу мотоциклетного, а фрикционную коробку поменяла рядовая 3-ступенчатая коробка (и с передачей заднего хода!). Основное же — место "одностволки" занял 4-цилиндровый мотор мощностью 11 л. с. (меж иным, это лишь вполовину меньше, чем у самого пользующегося популярностью автомобиля той поры — Форд T). В итоге в 1918 году мечта сбылась, и пара автомобилей закупило военное ведомство.
Результат был обескураживающим: водители побросали эти томные и неуравновешенные автомобили во фронтовых хлябях (кто пробовал совладать в грязищи с "Уралом"-одиночкой, тот их усвоит).
По другую сторону океана тестами занялась английская компания Wilkinson Sword, именитая шпагами и своими саблями (а на данный момент — бритвами). В 1909 году она вывела на рынок странноватое создание, нареченное Touring Auto Cycle ("туристский автоцикл"), или легко ТАС. Снаружи машина умопомрачительно была похожим Militaire: руль-баранка, седло со спинкой, мотор у фронтального колеса. Действительно, англичане сходу избрали 4-цилиндровый 680-привод и кубовый движок карданным валом. Ну и рама с фронтальной вилкой разумеется отдавали мотоциклетным происхождением. Но оба колеса были подрессорены!
Руль-баранка, как и у янки, не прижился: в версии 1911 года ТМС (от Touring Motor Cycle) устанавливали простой мотоциклетный.
Самый же экстравагантный аппарат тех годов (а, возможно, всех времен и народов) сделал российский — граф Петр Петрович Шиловский. Действительно, подходящей производственной базы в Российской Федерации он не нашёл и внес предложение личный проект английской авто компании Wolseley. Громадный 6-местный (!) 2-колесный агрегат сделал первую поездку 27 ноября 1913 года. Его заглавие — Gyrocar — отражало "изюминку" конструкции: под полом размешался маховик массой около 350 кг с приводом от особого электромотора.
Наряду с этим для пуска маховика помогали особенные датчики, реагирующие на наклон автомобили. На протяжении его работы аппарат сохранял такую устойчивость, что возможно было заходить и выходить, не создавая ни небольшого наклона! Gyrocar в 1914 году сделал пара успешных поездок по улицам Лондона… А позже грянула война, Шиловский уехал в Россию да в том месте и сгинул.
Неординарный агрегат пара 10-ов лет простоял на задворках завода Wolseley, пока его не выслали в металлолом.
Война пара притушила активность "мичуриных", но по окончании ее окончания фонтан изобридей забил с новейшей силой. Самым успешным творением той поры был Neracar янки Карла Нерачера. В заглавии двойной суть: оно не только только созвучно фамилии (Neracher) создателя, да и, с неким нарушением грамматики, может читаться как "фактически автомобиль" (near-a-car). В конструкции выслеживалось что-то общее с Militaire: рама авто типа с 2-мя продольными лонжеронами, рулевое с поворотной ступицей, движок и фрикционная коробка у фронтального колеса.
Действительно, Карл сначала применял руль мотоциклетного типа, а раму прикрыл облицовкой, переходящей в фронтальное крыло. Машина была успешной и успешной: ее производили серийно с 1920 по 1927 годы и не только только в Соединенных Штатах, да и в Англии, их произвели в общей трудности более 3000 экземпляров (для тех лет — ого!).
В Англии идея синтезировать авто и мото увлекла сэра Эллиота Вердон-Роу, известного авиационного конструктора, создателя самолетов Avro. Его Avro Monocar показался на свет во второй половине 20-ых годов XX века. Два подрессоренных колеса, настоящий авто капот в первых рядах, под которым 350-кубовый 2-тактный движок, комфортное сидение… Господин Эллиот накатал на своем творении более 45 000 км. Затем внес предложение его мотоциклетной компании BSA. Но — на для тебя! — грянул финансовый кризис финиша 20-х годов, так что промышленникам стало не до тестов.
Мозги Вердон-Роу кризис не осознал — он сделал еще пара прототипов под наименованиями Monocar, Mobile и Bicar, наряду с этим последний аппарат "придумал" среди 50-х, в то время, когда разменял восьмой дюжина лет судьбе.
В игру "авто+мото" вмешались и немцы. Компания Mauser в первой половине 20-ых годов XX века вывела на рынок аппарат под заглавием Einspurauto ("одноколейный автомобиль"). В этом случае будущие клиенты узрели совсем авто кузов, кроме того с радиатором в первых рядах. Вереницей размещались два огромных колеса (фронтальное — в вилке мотоциклетного типа), еще два — боковых — являлись поддерживающими роликами и имели возможность подниматься на ходу. 500-кубовый 1-цилиндровый движок разгонял машину до скорости 65 км/ч.
Ее кроме того производили во Франции по лицензии, под заглавием Monotrace. Но тот же несчастный кризис прихлопнул ее создание.
"Величавая депрессия" пара остудила головы энтузиастов, и очередной проект такового рода показался лишь в первой половине 30-ых годов XX века. Вобщем, по окончании изучения биографии создавшей его британской компании ОЕС можно только предпологать, из-за чего он не появился ранее. Потому что сия компания так прославилась нестандартными конструкциями, что ее марку, означавшую Osborn Engineering Company, в шуточку расшифровывали как Odd Engineering Contraptions — "странноватые технические новшества". А чего вы хотите: так как ее основной хлеб — создание судового оборудования, а это вам не серийный поток, и чего-нибудть новенькое приходится придумывать повсевременно. Все же, ее Whitwood Monocar смотрелся как настоящий автомобильчик: закрывающий оба колеса кузов, ветровое стекло (а также боковые), тент, в итоге! Фронтальное колесо зажато в специфичной "дуплексной" вилке — фирменной линии байков OEC.
Для управления служил руль-баранка, а устойчивость при остановке снабжали два поддерживающих ролика. Мотор размещался под сидением водителя, наряду с этим компания предлагала широчайший выбор силовых установок: от 150-кубового "двухтактника" до 1000-кубовой V-образной "двойки". Два года спецы компании осаждали министерство транПодвескаа — получали, чтобы их машину сертифицировали как байк (что подразумевало еще мельчайшие, чем за автомобиль, налоги).
Борьба завершилась удачно! Но клиенты так и не показались…
Прошел дюжина лет, и гости английского "Earls Court Show" 1948 года узрели очередной пример на "гибридную" тему. Его представил Алек Лоусон, обладатель компании по производству мотоциклетных девайсов. Ходовая часть умопомрачительно напоминала Neracar 20-х годов, но ее принарядили в достаточно стильный кузов из дюралевых страниц.
Изумлял уровень оснащения: кроме того ручки руля с обогревом! Мотор — "ручной работы": рядная "четверка" рабочим количеством всего 288 смз, сработанная в мастерской мистера Хэйторна.
Но хлынула лавина эргономичных и дешевеньких трех- и четырехколесных микроавтомобилей, и тему двухколесного симбиоза авто и мото запамятовали, казалось, навечно. Но она неожиданно выплыла в 70-е. Возродившие ее конструкторы руководствовались уже совсем вторыми мыслями. Так как байк со своим седоком — весьма несовершенная вещь исходя из убеждений аэродинамики.
Вследствие этого, кстати, современные Новинки Автопрома расходуют больше горючего, чем авто, каковые тяжелее их в несколько раз. Ну и ровная мотоциклетная посадка — не совершенный вариант исходя из убеждений комфорта. Отмахать 400 км сходу — уже пытка… А запрещено ли усадить водителя эргономичнее, одеть его в кузов и взять транПодвесканое средство сходу экономное и комфортное?
Примерно так рассуждали два британских инженера — Малькольм Ньюэлл и Кен Лиман, представившие публике во второй половине 70-ых годов двадцатого века собственный творение с "галлактическим" заглавием Quasar. В случае если посмотреть под футуристичных форм стеклопластиковый кузов, снутри мы отыщем сборку, умопомрачительно напоминающую те же самые Militaire и Wilkinson: трубчатая рама, движок за фронтальным колесом, привод на заднее карданным валом. Создатели применяли 4-цилиндровый движок (40 л. с. с 848 смз рабочего количества) от автомобиля Reliant помой-му специально для показа плюсов хорошей аэродинамики: несмотря на так умеренную величину мощности, 320-килограммовая машина разгонялась до скорости 175 км/ч.
Достойно восхищений! Все же, за 5 лет удалось реализовать всего-то 20 автомобилей. "Мощи мало" — заключил Ньюман и в первой половине 80-ых годов XX века выстроил схожий по конструкции Phasar, но уже с 6-цилиндровым движком Kawasaki Z1300. И с таким же "фуррором".
Эстафету схватил швейцарский планерист Арнольд Вагнер. В собственном детище он применил авиационные разработки, каковые вовсю употребляются именно при постройке планеров: несущий кузов-монокок из композитных материалов. 1-ый макет Вагнер выстроил в первой половине 80-ых годов XX века, а в 1987-м наладил мелкосерийное создание "бескрылых самолетов". Арнольд именовал их Peraves Ecomobile — оправдывал приставку "Eco-" тем, что его "птичка", дескать, и "клюет" бензинчику совсем малость, и места на дороге занимает совсем не достаточно, так что в случае если б все на такие аппараты пересели, то здорово помогли бы сохранению среды.
Движок, узлы коробки, тормоза и подвески — от байков Бмв серии "К", так что чудо-птица вышла не только только экологичной, да и быстроходной: некие экземпляры способны разогнаться до 325 км/ч (в случае если милиция не приостановит). В списке стандартного и заказного оборудования — отопитель, кондюк, обогрев сидений, навигационная совокупность, телефон и т. д. и т. п. Пожалуй, данный проект в последовательности для себя схожих был самым жизнестойким — дело Вагнера живет и процветает! Кроме того сложился клуб фанов Ecomobile.
А французский концепт Hybris, продемонстрированный в Париже в 2001 году, смотрится прямо-таки бессовестной копией Peraves — разве что заместо мотора Бмв в нем 1000-кубовая Honda.
В случае если идея живет уже фактически сотку лет, свидетельствует, в ней все-же что-то имеется. Непринципиально, что довольно часто байка и симбиозы автомобиля воплощают сумму не плюсов, а недочетов обоих автомобилей. Но как замечательно…
Просматривайте кроме этого:
- ВЕБАСТО C ГОРЕЛКОЙ ВЕНТУРИ
- В том месте, КУДА УХОДИТ ЗИМА
- МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ
- АТРИБУТ КАТОРЖНИКА
- ДЕЛО О ЗАХВАТЧИКЕ
- СОВМЕСТНОЕ Создание Или ЦЕЛЫЕ ПУЗЫРИ?
- БОГАЧ, БЕДНЯК .
Мото против Авто. Сборка 2016. Moto vs Car drag race!!!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА Забугорные АРМЕЙСКИЕ Авто на данный момент армейские авто производят кроме того такие страны, которым и армия-то наподобие ни к чему, и те, чья авто индустрия фактически неизвестна за пределами страны….
-
ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ… ПРЕЖНЕЕ ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ… Мондьяль дё л’отомобиль — Глобальный авто , как с недавнешних пор (поточнее — с 1988 года) официально именуют Парижский автосалон — это не только…
-
ПРАВДОЙ и ВЕРОЙ МЫ И АВТОМОБИЛЬ Посмотрим В СВЯТЦЫ ПРАВДОЙ и ВЕРОЙ Такое с полным правом возможно сообщить о том, как НАМИ — Научный автомоторный — вот уже 80 лет помогает российскему…
-
СУММА РАЗРАБОТОК Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ СУММА РАЗРАБОТОК ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НА СМОТРЕ ВО ФРАНКФУРТЕ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ на следующий день ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ Фактически на 15 дней…
-
ВСЕ ЭТО БУДЕТ НОСИТЬСЯ Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ВСЕ ЭТО БУДЕТ НОСИТЬСЯ ПРИГЛЯДЫВАЯСЬ К Прекрасным ЭКСКЛЮ- ЗИВНЫМ Костюмам, ЕВРОПЕЙЦЫ Все таки ОСТАЮТСЯ ВЕРНЫ Эргономичным Костюмчикам ТЕКСТ /…