ИСКУССТВО КРОЙКИ И ШИТЬЯ
МАСТЕРСТВО Шитья и КРОЙКИ
Художник свободен отдаться фантазии и ограничен лишь жаждой клиента (если он имеется) да размерами мастерской. А конструктор не вправе забывать, что в нарисованном строении кому-то предстоит жить или трудиться. У создателей машин — аналогичные задачки.
Не случаем узнаваемые мастера сотрудничали с авто компаниями. Так, на рубеже 1930-х Вальтер Гроппиус чертил кузов "Адлера-Стандарт 8", а узнаваемый Ле Корбюзье приложил руку к одному из "вуазенов".
С того времени поменялись авто, технологии и инструментарий дизайнеров, но главные правила сохранились.
В ТИСКАХ МОДЫ и ТЕХНОЛОГИИ
Фантазию дизайнеров сдерживают рамки производства, законы аэродинамики, требования вместимости, пассивной безопасности, обзорности. Но для фуррора массового автомобиля более принципиально попасть в ритм моды или… открыть в ней новейшую страничку.
Но сделать "Ситроен-Де шво" или "Фольксваген-Жук", что, кстати, в свое время породил огромное количество подражаний, получалось нечасто. Большинство дизайнеров, проектируя массовые авто среднего класса, не рисковали, стараясь удовлетворить усредненные вкусы клиентов. А тем, в большинстве случаев, хотелось, чтобы автомобиль смотрелся посолидней и подороже.
Потому не только только европейский "Форд" (см. фото), да и многие другие компании, сперва ориентируясь на южноамериканскую стилистику, прошли путь от "космического" стиля (заостренные полосы крыльев, козырьки над фонарями, достаток хрома) через более размеренные и технологичные формы до сегодняшней "новейшей грани" (new edge).
СКРУГЛЯТЬ Запрещено Разламывать
на данный момент стиль "нью эдж", родоначальником которого вычисляют " Форд Фокус" (ясные переходы, кроме того переломы плоскостей кузова, выделено "граненые" фары и бамперы), стал весьма всераспространенным. Но и без того именуемый биодизайн, появившийся во 2-ой половине 1980-х, до этого времени не сдал позиции. Мягенькие, скругленные полосы, обширно открытые округлые "глазки"-фары и вздернутые "носики" решеток радиаторов как и раньше нередки на мелких автомобилях.
Дизайнеры небезосновательно вычисляют: брутальная собачонка приводит к раздражению, а добрая с наивно-детским взглядом — симпатию.
"Новенькая грань" и "био" всецело жизнеспособны, если не доводить идею до абсолюта. У "экстремально-граненого" "Рено-Авантайм" поклонников нашлось мало. Пробы делать "плюшевые" просторные машины (к примеру, " Форд Скорпио" второго поколения) и внедорожники также не принесли лавров дизайнерам.
"Новенькая грань" идеально подошла многим концепт-карам последних лет, в особенности тем, в каких стилисты попытались скооперировать пара в тот же час противоречивых "жанров". Конкретно по граням сподручней "разламывать" функциональный кузов, превращая его из универсала в пикап или автомобиль с откидным верхом. Но время серийных трансформеров пока не пришло (весьма сложны и дороги), а аналогичных концептов, наверное, проходит. На выставочных подиумах все почаще красуются более эффектные, но более узенькие по назначению автомобили.
Логично: многие клиенты готовы купить не единственный (пускай и весьма универсальный), а несколько разных машин. Один, например, в дедушкином стиле.
Нескончаемые СОКРОВИЩА?
В то время, когда в 1998-м под звучную маркетинговую кампанию начинал "Фольксваген-Нью Битл", многим казалось, что он — лишь причуда управляющих разбогатевшего концерна. Но вторя продюсерам и режиссёрам, не на шуточку увлекшимся созданием ремейков фаворитных некогда пьес, кинофильмов, песен, дизайнеры в последние 5 лет стали все почаще обращаться к стилю ретро.
Иногда такие автомобили в самом деле ремейки — варианты на тему именитых в прошедшем моделей. Таковы, не считая нового "Жука", серийный "Мини" и до тех пор пока концептуальные " Форд Мустанг" (ЗР, 2003, № 3), "Лянча-Фульвия" (ЗР, 2003, № 10). Весной итальянцы угрожают продемонстрировать "перепетый" ФИАТ-500, узнаваемый в 1950-1960-х гг.
Отыщем в памяти и "Волгу" GAZ 3111, чьи элементы стилистики перекликались с дизайном любимого у нас ГАЗ-21.
Но наровне с машинами — мемуарами о всецело определенных знаменитостях больше ретроновинок, не копирующих определенную модель, а несущих собирательный образ автомобилей той или второй эры. Первым в этом последовательности именуют "Крайслер-РТ Крузер", представленный в 1999-м, но еще ранее авто в стиле ретро стали выпускать японские компании для балованного многообразием и обилием внутреннего рынка.
Стилизованные под старину автомобили популярны не только только и не столько у тех, кто не забывает оригиналы. Машины-ремейки часто покупают совсем юные Разное. Но большего фуррора достигают конкретно те модели, макеты которых заслужили любовь еще у дедушек.
Нескончаемые сокровища не стареют, если они… в самом деле ценности. Режиссеров так как также воодушевляют никак не все старенькые сюжеты.
ВСЕ Отличное Легко! А ВСЕ Простое?
Наряду с другими стилями, в тот же час перекликаясь с ними, иногда забирая далековато в сторону, развивалось направление, которое сейчас именовали "техно". Его истоки уходят в дальние 1920-е. Создавая вид "Адлера-Стандарт 8", Вальтер Гроппиус придерживался весьма простых, "циркульно-линейных" форм.
Конструктор исходил из того, что авто, как и жилье, тем паче предметы домашнего обихода, должны быть строго функциональны, а их форма — лаконичной, без излишеств и украшений.
Примеры стиля "техно" (в строительном языке самый близкий термин — конструктивизм) — "Фольксваген-Жук" (но не "Нью Битл", что умышленно отошел от современных представлений о функциональности), "Ситроен-Де шво", "Мини" первого поколения. Среди моделей отечественного времени к "техно" близки " Audi ТТ", классические "квадратные" внедорожники (к примеру, "Мерседес-Бенц Гелендеваген") и японские "кубики", которых из года в год больше.
Дизайнеры громадных угловатых универсалов руководствуются, по всей видимости, постулатом: в автомобиле основное — комфорт и вместимость. Аэродинамика для автомобилей, иногда выезжающих из большого города, вторична. А для наслаждения утончённостью декора и изяществом линий имеется родстеры, купе или представительские машины.
Они все, кстати, приметно проигрывают "кубикам" в практичности.
Функциональность, доведенная до абсолюта, довольно часто оборачивается стилистическим примитивизмом. Но определенная логика в таком подходе имеется: мы так как расслабленно принимаем "примитивную" форму телека, а от коробки, в которую упаковываем вещи при переезде, требуем прочности и вместительности, а не изящества.
НОВЫЕ ПРИДВОРНЫХ и Платьица Правителей
Поголовье неповторимых, но узеньких по назначению автомобилей — родстеров и кабриолетов, купе и по-Подвескаивному оживленных компактов — вырастает от салона к салону. Такие довольно малотиражные модели — благодатный материал для стилистических изысков наподобие миролюбивой "мордашки" "Дайхатсу-Копен", энергичной злости "Фольксвагена-Концепт R" или технократичного примитивизма "Ниссана-Куб3".
Биодизайн возможно и потом будет нужен клиентами малеханьких автомобилей. Рекламщики справедливо уверены в том, что среди их большое количество дам, которым в особенности близок "плюшевый" стиль.
Очевидно, в наиблежайшие годы покажутся и очередные ретроновинки, поскольку припас именитых автомобилей прошедшего не исчерпан. На волне фуррора машин-воспоминаний о известных моделях обязательно родятся и очередные собирательные образы. Некие, как "Крайслер-PT Крузер" или " Лянча Тезис", — тонко сверенные, другие — вычурно-эклектичные.
Какие конкретно выигрышнее, решат клиенты.
Чистота стиля — удел автомобилей, каковые в семье станут вторыми, в противном случае и третьими. Массовые универсальные (но не всегда универсалы) авто должны нравиться миллионам, а свидетельствует, обречены быть малость эклектичными. Делать упор на "мягкость" или "граненость" рискованно. Не смотря на то, что время от времени рыночного фуррора достигают изделия никак не с самым ясным дизайном.
По одежде так как лишь встречают…
От космического дизайна к "новейшей грани". Эволюция кузовов европейских "фордов"
"Таунус" 1959 г.
Модель 20М 1968 г.
"Таунус" ("Кортина") 1973 г.
"Сьерра" ("Меркур") 1985 г.
"Мондео" 2003 г.
"Визос" — концепт-кар 2003 г.
Эклектичный, но приметный! По такому пути часто идут дизайнеры массовых автомобилей; его избрали и для концепта КИА-KCV III.
"Дайхатсу-Копен": биодизайн не сдает
позиций.
Конечно, "Пежо-4002", фантазия на тему "402-й" модели 1930-х, не станет серийным. Но по мотивам концепта, возможно, выстроят очередной автомобиль в стиле ретро.
броский представитель экстремального "техно" — "Ниссан-Куб3".
Городская "вагонетка" будущего должна быть просторной, с громадной площадью остекления, без сильно выраженного стиля, считают создатели макета "Мицубиси-SE-RO".
Стиль "Фольксвагена-Концепт R" близок к "новейшей грани".
Просматривайте кроме этого:
- Происшествие семь дней «встречка»!
- Независимые обогреватели Тепло и сухо
- «Опель-Зафира». МЕСТА ДЛЯ ФРЕКЕН БОК
- НЕ В ТАКТ
- На пляж и назад
- Микрочастицы и мегазатраты
- Выбираем Citroen C4, Форд Фокус, Kia Cee’d или о чем молвят мужчины
Стиль БАУХАУС
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ КЛУБ Автовладельцев МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ — За углом, именно наоборот человека в тулупе, вы заметите автомобиль без колес на домкрате, а около него ведро и человека,…
-
VW Passat CC Мастерство не быть очевидным font color= C42507 (ВИДЕО) /font
VW Passat CC: Мастерство не быть очевидным (ВИДЕО) Прохладный блик бездушного неба скользнул по заваленному лобовому стеклу, сполз на крыло и разлился в складке боковины. Автомобиль затих, через…
-
МАСТЕРСТВО Мятежа фото Кэла ЭДЖА CONFEDERATE WRAITH — ДИЗАЙНЕРСКАЯ Вещичка Год выпуска 2005 | Движок 1490 смз | Мощность 125 л.с. | Масса 189 кг | Громаднейшая скорость 210 км/ч | Приблизительная…
-
РЕМОНТ КАК ВИД МАСТЕРСТВА КЛУБ Автовладельцев РЕМОНТ КАК ВИД МАСТЕРСТВА Какой движок вы предпочтете — всецело новый или побывавший в полном ремонте? Александр КОШЕЛЕВ Ответ, думается, очевиден….
-
ОБРАЗЫ Будущего ОБОЗРЕНИЕ ЗР ОБРАЗЫ Будущего Для чего строят концепт-кар? Чтобы привезти на большую выставку и, установив на щит компании, привлечь массу любопытных — разумеется, не столько к…