ИСПЫТАЛИ — РАЗОБРАЛИ .
ИСПЫТАЛИ — РАЗОБРАЛИ…
Тесты
ПРОБЕГ
ИСПЫТАЛИ — РАЗОБРАЛИ…
Говорим о технических итогах 50-тысячного пробега VAZ 2110.
Вадим КРЮЧКОВ. Фото Сергея и Владимира Князева Иванова
Итак, преодолен цикл ускоренных опробований — 50 тыщ км. Позади четыре тяжелых шага, о итогах которых мы уже поведали (1997, № 4, 7, 9, 12). Но те, кто интересуется новейшей моделью ВАЗа, не считая отчетов о ходе опробований, перечисления поломок, воспоминаний специалистов, ожидают от нас и поболее содержательной, беспристрастной инфы о том, в каком состоянии главные агрегаты, весьма ли изношен автомобиль в целом, каковы его слабенькие и сильные стороны.
Настало время беспристрастно оценить "10-ку" — совершить инструментальные замеры, разобрать машину и подвергнуть контролю ее узлы, как отказавшие, так и исправные. Предлагаем вам материал, насыщенный цифрами, фото и графиками — как говорится, лучше один раз узреть, чем 100 раз услышать.
замеры и Контрольный осмотр "подопытного" VAZ 2110 мы доверили техническому центру "Би Лайн" в Сокольниках. Сделали это не случаем. Преимущество станции в том, что она не нацелена на сервис машин какой-нибудь одной марки (а свидетельствует, на объективность оценок не воздействую тесноватые связи с заводом-изготовителем), владеет штатом умелых механиков и современным проф оборудованием.
Перед тем как разобрать редакционную "10-ку" спецы совершили замеры при помощи аппаратуры компании "Бош". Сход-развал инспектировали на щите FWA-211, экспресс-тест мотора доверили мотортестеру FSA-560 и беговым барабанам FLA-206, подвеску потрясли на щите SDL-300. Позднее для детализированного изучения демонтировали и разобрали коробку, сняли фронтальные стойки совместно с опорами, кроме этого головку блока цилиндров. Это лишь главные работы, само собой разумеется было нужно уделить время и какой-никакой мелочи.
Каковы результаты?
Превосходно узнаваемый обладателям переднеприводных "самар" движок VAZ 21083 прекрасно себя чувствует и под капотом "10-ки". По окончании 50 тыс. км пробега его состояние возможно оценить как весьма не нехорошее. Совокупность маслоснабжения чиста — результат внедрения "синтетического" моторного масла. Компрессия в норме, износ цилиндро-поршневой группы мал, в камере сгорания минимум нагара, мощность близка к номинальной (см. фото 1-3, табл. 1, рис.
1-2). А вот маслоотражательные колпачки было нужно поменять. Резина, из которой они изготовлены, эластичности не растеряла, но рабочие кромки истерлись.
Показались следы износа и на толкателях клапанов — на отечественный взгляд, мелкие, но заводское управление по ремонту в этом случае рекомендует устанавливать новые толкатели.
Большое количество неприятностей доставила охлаждающая совокупность "10-ки" (неисправные узлы — на фото 4). Расширительный бачок треснул, чуть машина прошла обкатку. Один термостат заклинил в открытом состоянии, второй — в закрытом.
Датчики включения вентилятора вообщем сыпались с завидной регулярностью — поменяли 5 или 6 штук.
Коробка чуть ли не с первого денька докучала затрудненным включением 2-ой передачи. Недочёт прогрессировал медлительно, так что она прошла целый цикл опробований без ремонта. На 15-й тыще перед тестом "Зима" (1997, № 4) мы залили в коробку заместо минерального масла "полусинтетику", о чем же не жалеем.
Результаты дефектовки — на фото 5-7. Не считая неисправного синхронизатора, другие эксплуатация и Ремонт коробки сохранились превосходно. Длинноватым нечёткому включению и ходам рычага передач мы должны не самой коробке, а неудачной регулировке привода переключения.
Сцепление трудилось на удивление правильно, не обращая внимания на толчею в столичных пробках, гибельных для этого узла. Но в канун томного теста по распутью его поменяли германским — компании "Лук". Штатное, если судить по его состоянию (фото 8), в обыденных (городских) параметрах обязательно прослужило бы до 50 тыс. км, в противном случае и больше.
Электрическое оборудование русских машин, как обидно бы это не звучало, славится ненадежностью — VAZ 2110 не стал исключением (фото 9-11). Не считая генератора, стартера, лампочек, вышли из строя гидрокорректор фар и совокупность автоматического управления отопителем. Приходилось чинить комбинацию устройств, дают сбои и индикаторы бортовой совокупности контроля, неисправны некие из ее датчиков. Но электрическое зажигание, блок управления принудительным холостым ходом и электрический клапан карбюратора не отказывали. Совокупность зажигания напомнила о для себя всего пара раз, в то время, когда с коммутатора, размещенного близко к педали акселератора, неосмотрительным перемещением ноги сдергивали жгут проводов.
Но это, согласитесь, мелочи.
Мелочи, кроме этого доставившие хлопоты, вы найдите на фото 12. Тут в самом деле жёсткие трудности позвал засоренный "заводским" мусором блок обогрева карбюратора — автомобиль не желал пускаться и не держал обороты холостого хода (шепетильно об этом недочёте см. ЗР, 1997, № 9 ).
Кузов снаружи смотрится прекрасно. противокоррозионная стойкость и Качество расцветки были на высоте: не смотря на то, что на лакокрасочном покрытии достаточно большое количество сколов от летевших с дороги камешков, в особенности в фронтальной части, но следов ржавчины нет. арки и Днище колес также в хорошем состоянии, лишь в нижней части фронтальных крыльев, где "обработка" гравием идет более деятельно, показались пятнышки обнаженного металла.
Чтобы они не расползались, нужно установить пластмассовые подкрылки и брызговики. Действительно, последних мы до тех пор пока в продаже не встречали.
Куда больше тревожит второй недочёт, по-видимому, кроме этого касающийся кузова. В некоторый момент у нас появились подозрения, что нарушены углы установки колес. Совершили ревизию ходовой — не нашли ничего жёсткого. Ударов по актуально принципиальным узлам в нижней части автомобиль не получал. Перестраховались, заменив фронтальные стойки, отрегулировали сход-развал и стали смотреть за ним в особенности пристально. По окончании теста "Карелия" (1997, № 12) совершили замеры — и ужаснулись: колеса поднялись "домиком", схождение — 12 мм!
И опять — эксплуатация и Ремонт ходовой в порядке, кузов хоть и нагружали, но ударов о карельский булыжник не было, знаем совершенно верно. Делать нечего — отрегулировали углы и в щадящем режиме проехали около 3000 км по загородным шоссе. На пробой подвеска не сработала ни при каких обстоятельствах.
Но щит "Бош FWA-211" снова зафиксировал нарушение схода-развала (табл. 2). Диагностика ходовой в который раз не распознала жёстких недостатков, кроме того верхние опоры фронтальных стоек, на каковые падало подозрение, появились в наилучшем состоянии, чем мы ожидали. В чем дело?
Появилось предположение, что нарушена геометрия кузова и он, образно говоря, стал "мягеньким". Но делать выводы рано, тем паче — делать выводы по недочёту одной автомобили о его распространенности. Подтвердить или опровергнуть отечественную догадку возможно только в промышленных параметрах.
Мы обратимся к спецам ВАЗа, чтобы совершить необходимые изучения.
Видите ли, редакционная "10-ка" отыскала, вместе с неоспоримыми плюсами, целый букет недочетов. Может, у других экземпляров все По другому? Необходимо проверить — одной машиной тесты не ограничатся. Мы рассчитываем и на активность читателей — хозяев "дюжина": присылайте ваши отзывы об автомобиле!
Давайте совместно составим беспристрастный портрет новинки Волжского автомобильного завода — VAZ 2110.
Фото 1. Движок в хорошем состоянии: дна поршней не обросли нагаром, на зеркале цилиндров отсутствуют забияки, прокладка головки блока не повреждена.
Фото 2. На внутренних поверхностях клапанной крышки нет отложений, что еще раз подтверждает высочайшие моющие характеристики "синтетического" масла, в этом случае "Вальволин 5W-50".
Фото 3. Головка блока цилиндров. Выпускные клапаны фактически незапятнанные, а вот впускные стали зарастать отложениями (действительно, не так весьма). Седла клапанов в притирке пока не нуждаются — тут износ в границах нормы.
Фото 4. Вышедшие из строя эксплуатация и Ремонт совокупности остывания: расширительный бачок, термостаты (слева — "родной", справа — от VAZ 2108) и датчики включения вентилятора.
Рис. 1. Компрессия в цилиндрах мотора VAZ 21083.
Рис. 2. Наружняя скоростная черта мотора VAZ 21083 (застыл на IV передаче).
Фото 5. Ведомая шестерня основной передачи, подшипники, механизм выбора передач фактически в безукоризненном состоянии. Откуда же на магните металлическая стружка?
Фото 6. Вот ее источник. Обстоятельство затрудненного включения 2-ой передачи — изношенный синхронизатор. Зазор меж блокирующим кольцом и торцем зубчатого венца меньше допустимого, на зубцах венца видны сколы.
В остальном — полный порядок.
Фото 7. Вилки переключения передач смотрятся как новые — износ мал. В коробку было залито полусинтетическое трансмиссионное масло "Спектрол-синакс 75W-90", уровень свойства — GL-5.
Фото 8. Сцепление демонтировали на 37-й тыс. км пробега для профосмотра. Вопреки ожиданиям, оно сохранилось прекрасно. Диск, "корзина" и выжимной подшипник еще послужат.
Фото 9. Стартер "Искра" словенского производства отдал приказ длительно жить на 17-й тыс. км пробега. Треснул пластмассовый корпус планетарного механизма и вышла из строя обгонная муфта (в нижней части снимка). Последняя, кстати, невзаимозаменяема с русскими.
Фото 10. Генератор "Искра" разобрали для подмены дефектного подшипника. Конструкция прибора далека от совершенства, эксплуатация и Ремонт изношены.
Решение суда один — в утиль.
Фото 11. Галогенные лампы Н1 близкого света фар перегорали друг за другом. Без видимых событий развалился плафон освещения салона.
Фото 12. Обидные мелочи: фронтальные тормозные колодки стерты неравномерно, сигнализатор их износа не сработал. Канал блока обогрева карбюратора был закупорен мусором. Вышли из строя подушки на штоках задних амортизаторов.
Два раза обламывались ручки стеклоподъемников.
Фото 13. Тесты завершаются лишь тогда, в то время, когда отысканы предпосылки неприятностей.
Просматривайте кроме этого:
- Fierично!
- Тест Fiat 500, Mini Cooper S Детский мир
- УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО
- НЕ ОДУРАЧИШЬ — НЕ РЕАЛИЗУЕШЬ
- Имеется ЛИ ТОЛК ОТ СПУТНИКА?
- Пират
- В ожидании чуда Развязки для трафика от мерии столицы
Хруст второй передачи при 20 км/ч. Для ваз 2108-2115
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Шевроле Niva испытана в деле Поход на восток
Два освеженных «Шевроле-Нива» прошли путь от Тольятти до Байкала а также побывали на полуострове Ольхон. КАПЛИ В МОРЕ Модернизацию автомобили провели в два шага. Напомним: сперва освежили…
-
Как, светодиодная лампа для «жигулевских» фар уже продается? Немедля покупаем это волшебство за каких-либо 600 рублей. Все происходящее было похожим театр бреда. ЗР уже сказал о светодиодных…
-
Испытано на для себя Пораздавали маски зайчиков .
Испытано на для себя: Пораздавали маски зайчиков… За семь дней-полторы до пришествия Нового года в трудовые коллективы приходит волшебный и в далеком прошлом ожидаемый праздничек – корпоратив! В редакции,…
-
Шевроле-Нива. Трещинкы в отношениях
Шевроле-Нива. Трещинкы в отношениях «ШЕВРОЛЕ-НИВА» Изготовитель: «GM-АВТОВАЗ» Год выпуска: 2002 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2002 Пробег на момент отчета: 100 тыс. км Прошлые публикации…
-
Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей
Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей ИСТОРИЯ МОДЕЛИ1995 год. Начало производства автомобиля VAZ 2110. Движки – бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72…