История РАФ. Погубленный революцией
История РАФ. Погубленный революцией
Наибольшее местное руководство машину хвалило, давало слово подыскать инвесторов. Тем паче что на РАФе уже готовься 2-ой, более увлекательный автомобиль – «Стилс» (М2). Как обидно бы это не звучало, и ему, и «Роксане» предначертано было остаться лишь примерами… А ведь испытатели и конструкторы Рижской Автобусной Фабрики рассчитывали, что их микроавтобус и сперва ХХI века будет современным.
Еще среди 1980-х, в то время, когда громадная страна жила перестроечными надеждами, на РАФе впритирку занялись модернизацией модели 2203. Потребность в этом, единственном в собственном классе русском автомобиле была огромна, не смотря на то, что и недочетов у 12-местной автомобили, весьма унифицированной с «Волгой», хватало. Долговечность подвески, управляющего управления, тормозов была низкой.
Последние, кстати, несмотря на два гидроусилителя (по одному в каждом контуре), были к тому же малоэффективны.
РАФ-22038 на старте пробега во Владивосток провожала чуть не вся Рига. Рижские конструкторы, задумавшие «подтянуть» РАФ-2203 до применимого уровня, нашли единомышленника в НАМИ – конкретного приверженца фронтального привода Владимира Андреевича Миронова. Он сделал ординарную и надежную подвеску с направляющим аппаратом из 2-ух засунутых одна в другую труб и амортизаторами, упирающимися верхними финишами в кузов – некое облегченное подобие «Мак-Ферсона».
Подходящих для РАФа стоек в СССР не было, а специально для довольно мелкого завода микроавтобусов их никто не стал бы производить. Подвеску, созданную Мироновым в НАМИ, рижские конструкторы назвали Мак-Мирон.
Миронов совместно с главным конструктором РАФа Иваном Степановичем Данилкивым замыслили и коренную модернизацию тормозов. На микроавтобус установили по два «нивовских» суппорта на каждом фронтальном колесе и вакуумный, заместо гидровакуумных, усилитель. Спроектировали и новый травмобезопасный управляющий вал.
Параллельно освежили дизайн «рафика»: показались новые радиаторная решетка, стекла фронтальных дверей, зеркала. Тесты 1986 года показали, что стала лучше не только только надежность, да и маневренность автомобили.
Предстояла самая «малость»: уверить управление завода и, основное, Минавтопрома выделить большие средства на модернизацию. Рижане сберегали как имели возможность. Подвеску решили делать сами – в Елгаве запланировали для этого цех. До тех пор пока ответ в верхах созревало, в 1989-м два модернизированных РАФ-22038-30 выслали в пробег во Владивосток.
Автомобили (одна из их прошла перед далеким путешествием гос-опробования) возвратились в Ригу практически без приреканий. Но в серию удалось запустить лишь версию 22038-02 со старенькой подвеской. Как весьма часто бывало в те годы – «до тех пор пока»…
А в стране уже началось время неслыханных превосходных проектов и надежд. Что в том месте модернизация модели фактически 20-летней давности? Новый, 1-ый в СССР избранный коллективом (не забывайте такое?) директор РАФа Виктор Давыдович Боссерт назначил: будем делать автомобиль ХХI века! Кто из дизайнеров и конструкторов не отозвался бы на такой призыв.
Боссерт инициировал всесоюзный конкурс, патронируемый «Комсомольской правдой», на дизайн микроавтобуса. Принимали участие спецы нескольких русских фабрик, но одолели собственные, рижане. Никакой подтасовки: легко они были больше «в теме».
РАФ-М1 – уже ходовой, но еще неотделанный эталон перед отправкой в Англию. Сначало планировали машину с фронтальным приводом, но тормознули все таки на классической сборке. Такой автомобиль несложнее было довести до сборочного потока, делая упор на производимые в СССР комплектующие. На макете М1 с дизайном рижанина Владимира Васильева стоял впрысковый движок ЗМЗ-406 – самый современный в Альянсе на то время, стойки «Мак-Ферсон» от многообещающей представительской «Волги» GAZ 3105, пятиступная коробка УАЗ. усилитель и Управляющую рейку для макета было нужно занять у «Форда».
В 1990-м микроавтобус, малость схожий (но никак не копия!) на «Транзит», сделал 1-ый рейс около НТЦ РАФ на улице Дунтес в Риге.
РАФ-М1 «Роксана». Вариант, доработанный британской компанией IAD. Салон «Роксаны» и по сей день не смотрится архаичным. А ведь делали его 15 годов назад, применяя в главном серийные комплектующие. Доводить макет доверили британской компании IAD, которая уже сотрудничала с НАМИ и УАЗом в разработке полуторатонного грузовика (ЗР, 2003, № 1). Англичане совершили огромную работу, доводя до разума интерьер и кузов «Роксаны» и многому научив рижан.
Кстати, своим именованием автомобиль обзавелся именно сейчас. Но Данилкив и Миронов уже продвигали второй проект – машину с укороченным «носом» и, все-же, фронтальным приводом. Финиш 1980-х – время максималистов!
При постройке РАФ-М2 «Стилс» было нужно применять ввезенную светотехнику. фонарей и Подходящих фар в СССР не было. «Стилс» – последняя модель Рижской Авто Фабрики. Проект РАФ-М2 вел помощник головного конструктора Роман Попов. Дизайн создали в НАМИ, макет делали на ЗАЗе, с которым у РАФа были хорошие связи. Мотор на «Стилсе», собранном в 1993-м, был все тот же – ЗМЗ-406. Передняя подвеска – двухрычажная, поскольку высочайшие стойки в бескапотном автомобиле не помещались.
Задняя подвеска по конструкции напоминала «Moskvich 2141». Рижане хотели и о пневматической, но осознавали, что это дело не близкого на следующий день. Рулевое на макет снова поставили ввезенное – от «Мерседес-Бенца».
Дорожные опробования совершить не удалось. Испытатели, как и другие спецы, один за одним покидали завод, жизнь на котором, как и на многих вторых фирмах СССР, медлено замирала. Но кузов «Стилса» удостоверились в надежности на крепкость и вибростойкость на еще трудящемся рижском вагоностроительном.
Автомобиль, правильнее, кузов, как молвят инженеры, был «честным» – продемонстрировал прекрасные результаты.
Конструкторы все еще возлагали надежды довести машину хотя бы до мелкосерийного производства. Ездили по фабрикам бывшего СССР, пробуя найти поставщиков электрического оборудования, коробок передач, стекол. Для начала собирались выпускать «Стилс» в цехе малых серий, совместно с спецмашинами и грузовиками на базе РАФ-22038.
Микроавтобус возили по выставкам. Пресса и, конечно, «За рулем» не обходили его вниманием, восхваляли за передовой дизайн. Но стать хотя бы мелкосерийным автомобилю было не будущее. Делать его всецело в Латвии – безотносительная утопия, а забугорными, по окончании распада СССР, разработками в бывших братских республиках никто не интересовался.
В Российской Федерации к тому же начинали создавать «Газель».
на данный момент это далеко в прошлом. Так как годы, прошедшие «по окончании РАФа», все весьма весьма поменяли. Но, смотря на чудесным образом сохранившиеся «Роксану» и «Стилс», нечайно думаешь: а ведь создатели этих автомобилей были правы – они и сперва ХХI века не смотрятся динозаврами.
Просматривайте кроме этого:
- Как правильно купить автомобиль?
- Daewoo Matiz Детские капризы
- Далекие РОДСТВЕННИКИ
- Из рогатки по стеклу
- БАСТИОН, ДЕСЯТЫЙ ВАЛ И УЛЬТРАБЛЭК
- В первоначальный раз на арене
- Здравствуй, ЛЕЙФ!
Поэзия серебряного века. Иосиф Бродский. "Сперва в в пропасть упал стул…"
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ИСТОРИЯ ЗИС-112. ПО СЛЕДАМ БЕЛО-светло синий
ИСТОРИЯ ЗИС-112. ПО СЛЕДАМ БЕЛО-светло синий Ее сотрудникам тогда было не до воспоминаний – они шепетильно не писали об неповторимых автомобилях, не вели летопись собственных поражений и побед. Ну и возраст……
-
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ ТЕХНИКА на данный момент ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша КОЛОДОЧКИН Его карьера начиналась головокружительно – как у школьника, которого из восьмого…
-
БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ВОЛГА 2003 ГОДА — НЕЗНАКОМЫЙ АВТОМОБИЛЬ По дороге на полигон заводской испытатель на скорости под 80 выдавил сцепление и без видимых упрочнений перебежал на вторую передачу. Нам…
-
Фольксваген Crafter революция в малом количестве
На вид это кроме того не рестайлинг, а всего лишь чуток приметная «подтяжка лица», то бишь фейслифт. Но на техническом уровне громаднейшие из грузопассажирских «Фольксвагенов» поменялись весьма…
-
История китайского автопрома. 1-ая волна
История китайского автопрома. 1-ая волна Макет «Чинканчан» был заднемоторным и вошел в историю как 1-ый, не смотря на то, что и не серийный, автомобиль Китая. Более подробных и четких сведений об этом…