Экология для старичков
Экология для старичков
Функциональный датчик устанавливают заместо штатного распределителя зажигания. Выяснилось, шанс все таки имеется. на данный момент исследуем адаптивную совокупность управления зажиганием БЗМ-ПТ, производимую русской компанией ЗАО «НПП Петербургские Разработки». Из-за чего конкретно ее? Так как в управлении по эксплуатации гарантирована завидная экологическая эффективность по СО, СН и NOх – до 40%!
Ну и аналогов у нее нет. Вот и оценим, способна ли совокупность приблизительной ценой 6000 руб. как-то сделать лучше экологию старичков.
Заместо РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ – ДАТЧИК
При трансформации нагрузки адаптивная совокупность зажигания ведет себя куда более гибко, нежели штатная. Адаптируется, в общем О предшественниках испытанного устройства мы когда-то ведали (ЗР, 2001, № 2; 2002, № 7). Напоминаем: идет обращение об электрическом зажигании, в каком заместо штатного механического распределителя-прерывателя использован функциональный датчик, Вращающий верхи: и «момент», и «низы» – смогут! влияющий через блок управления на двухвыводные катушки зажигания.
Конечно, никаких грузиков с пружинками: способ работы блока связан лишь с параметрами вращения коленчатого вала – скоростью, ускорением и т.п.
Подход неординарный, но в целом понятный. Так как равномерность вращения коленчатого вала, в особенности при малых оборотах, весьма находится в зависимости от нрава рабочего процесса в каждом цилиндре. А на рост давления в нем влияет несчетное количество обстоятельств: загрязнения цилиндра и степень износа, ориентация и исправность свечки зажигания, зазоры в клапанах и состояние высоковольтного провода… И чем заметнее отличие в работе цилиндров, тем посильнее «трясет» мотор.
Блоку управления остается сравнить эталонную картину ускорения поршня с настоящей и скорректировать для каждого из цилиндров угол опережения – вспять или вперед.
А что продемонстрируют замеры на живом движке?
ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
Блок решили помучить на 2-ух моторах ВАЗ-21083 и, более того, кроме того на разных бензинах – с октановым числом от 88 до 92! Методика явна – сначала в простом темпе погоняли движки со штатными совокупностями зажигания, а позднее приспособили заместо трамблеров адаптивную совокупность БЗМ-на данный момент. Настройка карбюраторов – штатная.
лишь сейчас. Что ж, понижение токсичности – впечатляющее, а также по самым ядовитым компонентам – остаточным углеводородам и окислам азота. Отметим: мощность мотора кроме того подросла, наряду с этим в зоне малых оборотов. Как направляться, в том месте возможно ожидать улучшения динамических особенностей автомобиля.
Это принципиально, поскольку в большинстве случаев экологические опции прямо обратны мощностным. Тут же их удалось скооперировать.
Повтор опробований на втором движке дал подобную картину.
ПОДТЯГИВАЯСЬ К Примеру
Мотор обязан трудиться как возможно поближе к лимиту детонации – так экономичнее, в соответствии с классической теории ДВС.
Адаптивная совокупность – на то и адаптивная, чтобы трудиться еще умнее «механики». На частичных режимах зажигание делается более поздним, а вот на режимах полного дросселя, наоборот, более ранешным, плавненько «облизывая» порог детонации. Из этого и эффект.
Углы опережения по отдельным цилиндрам отличаются на 2–3 градуса, реагируя на изюминку каждого цилиндра и «подтягивая» процессы к примеру. И это также сказалось на выходных показателях мотора. Кстати, такой способ управления облегчит ему жизнь при случайной заправке нехорошим горючим, сыграв роль некоей защиты от детонации.
Все, в неспециализированном-то, ясно, не считая 1-го: из-за чего угол опережения вообщем влияет на выход ядовитых компонент? Собственный мировоззрение мы приводим во врезке «Отечественный комментарий».
Движок – вещь упорная: одно улучшаешь, а второе начинает привередничать. Вот в этот самый момент без компромисса не обойтись: отечественные тесты показали, что ценой понижения токсичности стал некоторый рост удельного расхода горючего на частичных режимах – на 3–6%. Это не весьма высочайшая плата за более незапятнанный выброс.
Очередной минус – невысокий рост температуры отработавших газов, воздействующий на ресурс поршней и клапанов. Да и это не весьма жутко, поскольку отмечается только на частичных режимах – при номинальной мощности, наоборот, все кроме того улучшается.
Так вычислять ли адаптивную совокупность зажигания настоящей кандидатурой современным впрысковым моторам? Мы полагаем, что нет. Но без шуток уменьшить жизнь доживающему племени карбюраторных старичков эта совокупность, по всей видимости, в самом деле может.
По последней мере, отечественные тесты такую надежду дают.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КОММЕНТАРИЙ
УГЛОМ – ПО ТОКСИЧНОСТИ!
Из графиков видно, как отличается угол опережения зажигания в штатной и адаптивной совокупностях. На мощностных режимах (газ в пол) «адаптивный» угол превосходит «штатный» – но тут экология приносится в жертву динамике. А вот во всем остальном спектре нагрузок адаптивная совокупность поддерживает мельчайшие углы опережения, нежели в большинстве случаев.
на данный момент возможно доказать купленные результаты.
Несложнее всего дело обстоит с окислами азота. Их образование при неизменном составе консистенции зависит лишь от громаднейших температур рабочего тела в цилиндре, наряду с этим весьма! Так, рост громаднейшей температуры газа от 2500 до 2700° К дает увеличение выхода окислов азота в 2,6 раза! Сдвигая угол опережения вспять, поближе к верхней мертвой точке, мы существенно понижаем наибольшую температуру цикла, повышая, действительно, однако температуру отработавших газов.
Но она на окислы азота практически не влияет.
Значительно тяжелее с остаточными углеводородами – СН. Их суммарный выход определяется несколькими факторами. В так именуемой «пристеночной» области – достаточно узкой территории, помой-му обволакивающей стенки камеры сгорания, горючее пылает весьма медлительно – процесс не всегда успевает закончиться к моменту открытия выпускных клапанов.
И тут действие угла опережения уже достаточно без шуток: ранешняя – поточнее, лучшая искра увеличивает мощность, но негативна для минимизации выхода остаточных углеводородов. А вот поздняя искра понижает СН в отработавших газах, но наращивает расход горючего. Это – узнаваемый факт, снова подтвержденный отечественными опробованиями.
Напомним, что часть СН появляется за счет горючего, попавшего в зазоры меж цилиндром и поршнем на такте сжатия. Примерно среди такта расширения давление в цилиндре делается ниже давления за первым поршневым кольцом, и смесь горючего, паров и воздуха масла из зазора, куда она попала при сжатии, начинает поступать назад в камеру сгорания. И в случае если сейчас сгорание уже закончено, то все, что вылезло из зазора, летит в трубу в виде СН. Этот факт кроме этого с покон веков замечен двигателистами.
Потому, чем позднее мы начнем сгорание, тем больше шансов сжечь эту, уже в неспециализированном-то никчемную добавку горючего.
Просматривайте кроме этого:
- РАЗЫСКИВАЕТСЯ ИНТЕРПОЛОМ .
- Блиц-тест Daewoo Nexia, Рено Logan Дачный экспресс
- КАК Принципиально БЫТЬ Красивым
- Дешевенькие Или ДЕШЁВЫЕ?
- ЛИНИИ В НЕГРОМКОМ ОМУТЕ
- ПОРТРЕТ НА ФОНЕ Хозяев
- ДА БУДЕТ СВЕТ!
metering mode tutorial — spot, partial and evaluative metering modes explained
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НУЖНОЕ Воздействие ДЛЯ КПД ТЕХНИКА Термодинамика НУЖНОЕ Воздействие ДЛЯ КПД Борьба за экологию и экономию породила новое поколение неординарных движков. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ…
-
ЛИТР ДЛЯ ХРАБРОСТИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ПодвескаБАЙКИ ФОРМУЛЫ 1000:4 фото компаний АТУ ЕГО, АТУ! От ветерана Величавой Российскей слышал я о том, как ему удалось сохраниться в нескольких рукопашных схватках:…
-
МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ ТЕХНИКА АВТОПРОМ МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ Целая палитра прототипов была продемонстрирована на выставке Двигатель-98 . Александр БУДКИН. Фото создателя Подобные выставки не…
-
ДОПИНГ ДЛЯ МОТОРА Техническая помощь Доводим ЗАРЯЖАЕМ ДВЕНАДЦАТУЮ НИТРОСОМ ДОПИНГ ДЛЯ МОТОРА АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ С недавнешних пор слова не , нитроксид , закись азота замелькали…
-
Животрепещущий старичок Сам по для себя Поспособствовали этому излишняя вальяжность Форда , тяжелый ремонт моторов, нерегулируемые дверные петли, разрушение колес, быстро ржавеющие арки и…