Экспертиза огнетушителей чтоб не погасло
Экспертиза огнетушителей: чтобы не погасло
Трудности начались еще до закупки огнетушителей – какие конкретно брать? Все, кто честно проходил технический осмотр, с уверенностью заявляли: мол, нужны лишь двухлитровые и с манометром, По другому изгонят. Но где это сообщено?
Читаем Правила – ничего аналогичного в том месте нет! Ни ссылок на ГОСТ, ни намеков на их… Так чем все-таки руководствуются милиционеры?
ВАМ ТАЛОНЧИК Или ТУШИТЬ?
Звоним в МВД: просветите, какой огнетушитель необходимо возить в автомобиль . И тут сюрприз: выходит, что все требования к типу и объёму огнетушителей – придуманные! В открытую их никто не подтверждает, ссылаются на Наставление по пожарной безопасности НПБ 166–97.
Существует, мол, Приложение 4 к этому наставлению, вот в том месте все и сообщено. Мы не поленились, нашли упомянутое приложение. Оно выяснилось… рекомендуемым!
Говоря несложнее, необязательным. Что касается гаишников, они типо руководствуются ведомственным распоряжением министрства внутренних дел, что основан именно на Приложении 4, – но этого приказа толком никто не лицезрел!
Само Приложение 4 тот еще документ. К примеру, в п. 1 сообщено, что огнетушитель должен быть порошковым или хладоновым. Ясно?
Как бы не так, чуток ниже читаем: «Допускается использование на автотранПодвесканых средствах углекислотных огнетушителей, если они имеют огнетушащую свойство не ниже, чем рекомендованные для данной же цели порошковые или хладоновые огнетушители». Как водитель обусловит, ниже или не ниже?
В п. 4 сообщено, что «легковые и грузовые авто должны оснащаться порошковыми или хладоновыми огнетушителями с вместимостью корпуса более 2 л». Вторыми словами количество порошка вообщем не имеет значения – был бы корпус двухлитровый?
на данный момент о типе порошка; п. 3 показывает: «…в качестве заряда в порошковых огнетушителях целенаправлено применять многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ».
Видите, никакой категоричности! Разве что п. 9 прямо запрещает хранение огнетушителей в багажнике и в других местах, доступ к каким затруднен. Да и это требование не обязательно для исполнения, поскольку все Приложение 4, как мы уже отмечали, снабжено пометкой: «РЕКОМЕНДУЕМОЕ»!
Это примерно как знак «50» на голубом фоне – мол, мы рекомендуем, а в том месте как желаешь.
Но серьёзен-то не талончик, а чувство защищенности. Потому покинем споры о буковке закона юристам и займемся его духом.
ЧТО НА ПОЛКАХ?
Мы заполучили: порошковые огнетушители ОП-2 от 4 производителей с контрольными манометрами, разрешающими с первого взгляда отыскать работоспособность; два белорусских огнетушителя ОП-1 и ОП-2 в пластмассовых корпусах с газогенераторными патронами (в их при взведении рычага прокалывается ампула и начинается хим реакция с бурным выделением газа, вытесняющего порошок); в итоге, произведенный в Петербурге мелкий аэрозольный баллончик – наподобие тех, которыми травят тараканов. Он, конечно, никак не подходит под рекомендации упомянутого выше приложения, но имеет пиктограмму с автомобильчиком и наклейку: «Для дачи, дома, автомобиля». Значит, отечественный клиент.
Осталось отвезти спасительные (или нет?) баллоны специалистам испытательного центра пожарной безопасности и ожидать результатов. Диагностику создавали по требованиям официального эталона, но приобретать по 20 образцов каждого изделия, что требуется при их сертификации, мы, конечно, не стали. Потому купленные числа честны для определенных экземпляров огнетушителей.
Иначе, обладатель автомобили также берёт их не десятками и уповает на стабильность свойства – на то и знак соответствия всем требованиям эталона.
При опробованиях настоящий автомобиль, разумеется, не жгут. Считается, что порошковый огнетушитель с массой заряда 2 кг обязан потушить пылающую смесь из 14 л бензина и 7 л воды, налитую в железной противень глубиной 900 и поперечником 150 мм. Такой вот эквивалент. Забегая вперед, скажем: четыре из 7 огнетушителей только-только загоревшийся автомобиль сумеют потушить.
Другие – как обидно бы это не звучало!
БРАТЬЯ, НО БЛИЗНЕЦЫ ЛИ?
Огнетушители в металлических корпусах с контрольным манометром на 1-ый взгляд кажутся близнецами. Но внимательное изучение разрешает найти множество различий. Начнем с того, что пластмассовые сопла-распылители разные и это отражается на форме и длине выкидываемой струи порошка.
Огнетушитель МИГ производства витебского ЗАО «ПОЖтехника» выделился самым низким рабочим давлением: всего 1,0 МПа. У других – 1,4 МПа. Это сходу разрешает предвещать мельчайшую наименьшее время и длину струи работы.
Огнетушитель группы компаний АПТВ из Ярославля заряжен порошком, вычисленным на тушение пожаров групп В, С, Е, вторыми словами вызванных горением жидких и газообразных электрического оборудования и веществ. Жёсткие вещества ему не по зубам, но как растолковали эксперты, для автомобиля это несущественно, потому что в эталонах под твёрдыми субстанциями понимаются дрова, а не пластик.
Два газогенераторных огнетушителя различаются количеством порошка и поперечником корпуса. В ОП-1(б) его должно быть, если судить по этикетке, 1 л, а по прилагаемому паПодвескау – 0,5 кг. В ОП-2(б) сведения находятся лишь в паПодвескае, дающем слово 1,4 кг порошка «Вексон АВС-50».
В итоге, питерский баллончик зашифровал все что возможно и что запрещено. То, чем он тушит пожар, вытесняется углекислым газом и азотом и есть «экологически чистым» составом, обладающим «высокой дымоосаждающей свойством». А подтверждают это лицензия ГУ ГПС МВД РФ, сертификат и гигиеническое заключение Минздрава пожарной безопасности (вторыми словами сам баллон предпосылкой пожара стать не имеет возможности).
По окончании ФИАСКО НАДЕЖДА НА КАСКО
В соответствии с ГОСТ Р 51057–2001, которому должны соответствовать все переносные огнетушители, возможность их неотказной работы должна быть более 95%. Иначе говоря любой двадцатый огнетушитель может и не сработать. Не весьма обнадеживает, но ничего не сделаешь.
Стопроцентную гарантию дает… ну, это все знают.
Тем необычнее «невезение», подстерегавшее белорусские газогенераторные огнетушители. Мы не смогли оценить ни длину, ни время выхода струи порошка – пластмассовый рычаг запорно-спускового механизма при взведении … и остался в руках изумленного специалиста. Наряду с этим схожее вышло два раза!
Имеется слабенькая надежда на то, что доставшиеся автовладельцам 38 экземпляров при неудачи сработают. Колебание в этом, но, породили результаты взвешивания порошка: заместо заявленных 0,5 кг и 1,4 кг его выяснилось по 1,1 кг. Иначе говоря сыпали разумеется от руки и на глаз.
Что касается питерского изделия, эксперты единогласно советовали его для применения, скажем, на кухне, но не в авто: 700 г состава для тушения запылавшей автомобили не хватит. Другие огнетушители всецело подходят для автомобиля.
Гори-гори светло! Из 7 огнетушителей отечественный экзамен сдали четыре.
7-е место
ОП-1(б)-13 В, С-01
Заявленный производитель не указан; если судить по ТУ, Белоруссия
Приблизительная цена 200 руб.
+ Цена – вне конкуренции.
— Полная неработоспособность.
Ну что тут оценивать, в случае если при попытке потушить очаг возгорания отламывается рычаг! Остается разве что отвернуть крышку и посыпать огнь порошком вручную. Но это занятие для храбрых.
6-е место
ОП-2(б) ВСЕ-01
Заявленный производительне указан; если судить по ТУ, Белоруссия
Приблизительная цена 270 руб.
+ Более широкая горловина, чем у нехорошего из представленных.
— Полная неработоспособность.
Баллон больше предшествующего, а порошка в нем те же 1,1 кг. Недосып, но! Оценить уровень качества тушения не смогли, поскольку вышел из строя рычаг.
Но сыпануть порошком тут легче – горловина шире.
5-е место
ОВ-1
Заявленный производитель: НПК «технологии и Системы противопожарной безопасности», Петербург
Приблизительная цена 210 руб.
+ Дешевенький, легкий, простой.
— Небольшой заряд.
В случае если исходить из требований ГИБДД, данный огнетушитель для комплектации автомобиля негоден. Но недорогой, легкий и самый резвый в применении. Небольшой количество заряда разрешает рассчитывать на тушение пожара лишь в его эмбрионе.
4-е место
МИГ ОП-2(з)
Заявленный производитель: ЗАО «ПОЖтехника», Витебск, Белоруссия
Приблизительная цена 270 руб.
+ В случае если станете в Белоруссии, найдите, где купить: указаны адреса складов.
— Мелкое рабочее давление.
Изготовители почему-либо сберегли на вытесняющем газе. Низкое рабочее давление (самое малюсенькое среди 7 образцов) уменьшило время работы и длину струи. К тому же в баллоне осталось фактически предельное число неиспользованного порошка.
3-е место
ОП-2(з) ВСЕ
Заявленный производитель: несколько компаний «АПТВ», Ярославль
Приблизительная цена 380 руб.
+ Громаднейшая протяженность струи.
— Наибольшая цена, громадная масса (4 кг).
К недочетам отнесем неспособность потушить костер (в том месте твёрдое горючее!), но от авто огнетушителя этого и не нужно. Среди братьев он был самым здоровым по времени подготовки к работе и по длине струи.
2-е место
ОП-2(з) АВСЕ
Заявленный производитель: ПО «Пожтехавтоматика», Москва
Приблизительная цена 310 руб.
+ Имеется кронштейн для крепления.
— Умеренная протяженность струи.
У этого огнетушителя в наборе был кронштейн для крепления. Найти бы еще место для него в автомобиле компакт-класса!.. Замечаний к работе изделия нет, не смотря на то, что протяженность струи могла быть и побольше.
Порошок израсходовал на 93% – наилучший в группе результат.
1-е место
ОП-2(з) АВСЕ
Заявленный производитель: ООО «Меланти», Рудня
Приблизительная цена 270 руб.
+ Самый легкий (3 кг) и долгоиграющий.
— Громаднейшее время подготовки к работе.
На пожаре с этим огнетушителем возможно не нервничать. Сначала, действительно, придется на полсекунды продолжительнее подождать, но позднее струя будет исправно лупить на 6,5 м в течение целых 21 с! И снутри порошка остается малость.
Просматривайте кроме этого:
- Horch 830 BL Имперский дух
- Мазда 3 на вторичном рынке три пишем, 5 в уме
- КАК РАЗВЕРНУТЬ ВОЛГУ ?
- В ПОДВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ
- В НЕДРАХ ЭУРа
- В случае если ПРИЯТЕЛЬ Зажегся ВНЕЗАПНО
- Итоги первых трех месяцев. Вешние СЮРПРИЗЫ
Народная Солянка ОП-2
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Ставим на зеро! Масла, обеспечивающие возможность запуска прямо до минус 35°С – сплошь синтетические и самые дорогие. на данный момент такие имеется фактически у всех зарубежных производителей. Среди…
-
Экспертиза стеклоомывающие воды слякоть и Мороз – вид расчудесный
Экспертиза стеклоомывающие воды: слякоть и Мороз – вид расчудесный Сегодняшнее обилие зимних стеклоомывающих жидкостей поражает – еще несколько лет вспять такового не было. Мы, к примеру, с ходу…
-
ШТИРЛИЦ ИДЕТ ПО КОРИДОРУ По какому коридору? Мы же хотели проверить управляющие наконечники вазовских дюжина — наряду с этим тут коридоры? Вообще-то, капризы управляющего наконечника запоминаешь…
-
ОН У МЕНЯ СЕРВИС и РУЧНОЙ РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА: ТРОСЫ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА VAZ 2108 ОН У МЕНЯ РУЧНОЙ… Миша КОЛОДОЧКИН, ДМИТРИЙ НЕКРАСОВ Вообщем говоря, тросики на «Самару» мы уже…
-
Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии
Коллективная борьба с царапинами посредством разных запатентованных средств. У меня на левом заднем крыле гвоздем нацарапано неблагопристойное слово… – Подождите… Какое? Из фильма…