К ЛЕТУ . ТОВЬСЬ!
К ЛЕТУ… ТОВЬСЬ!
КЛУБ Автовладельцев
"Чайнику" на заметку
К ЛЕТУ… ТОВЬСЬ!
В то время, когда сосед по гаражу ворошит лопатой осевший сугроб перед эстакадой, чтобы первым на нее заехать, то и вы вспомните, что в первых рядах утепленные дни, а машина к ним не готова…
Виктор СЛЕСАРЕВ
Оценивая собственные задачки по-большому, сперва определим, чем все-таки принципно отличается летняя эксплуатация автомобили от зимней. Сперва — высочайшими скоростями и наилучшими сцепными особенностями дорог. Как ни страно, последнее-то многих из нас и подводит!
Так как скользкая дорога кроме того самых неторопливых вынуждает ехать медлительнее, осмотрительнее.
С пришествием теплых дней картина изменяется: не нехорошее покрытие прямо-таки провоцирует отечественного брата водителя на "подвиги". Высочайшие скорости не прощают кроме того легкого соударения машин. Поэтому-то быстро растут требования к тормозам: не смотря на то, что это неоднократно обыгрывалось в смешных рассказах, но все таки кинетическая энергия автомобили пропорциональна квадрату ее скорости!
В виде тепла она уйдет в Ремонт и эксплуатация тормозов — колодки, диски… И тут весьма практически все находится в зависимости от этих самых колодок или дисков.
Конечно, критическое торможение хоть какого именно автомобиля с высочайшей скорости само по себе небезопасно. Потому мировые производители машин стараются оснащать их весьма действенными тормозами. У нас же с покон веков наметился (не смотря на то, что официально он не признан!) некий раздрай меж свойствами тормозов и мотора.
Иногда случается, что стопроцентно загруженный ВАЗ-2108 на скорости 120 (не дай боже, больше) что-то вынуждает тормозить "в пол"! Секунда-вторая — и колодки как словно бы облиты маслом: педаль твёрдая, а замедления нет, поскольку колодки и диски неприемлимо перегрелись (на исправной, увидим, машине!). Сказываются недочеты фрикционного материала накладок.
Весьма колодки и изношенные диски перенагреваются еще резвее. Свидетельствует, в канун лета и сопутствующих ему громадных скоростей изношенные эксплуатация и Ремонт тормозов нужно поменять.
Кстати, в случае если вам порекомендуют установить на "Самару" современные тормозные механизмы с вентилируемыми, лучше охлаждающимися тормозными дисками, задумайтесь. Так как формально вы нарушаете запрет ПДД на вмешательство в конструкцию тормозной совокупности! Сделать такую работу может СТОА, у которой имеется на это надлежащие документы.
Тормоза смогут подвести и по вторым обстоятельствам. К примеру, коррозия рабочих цилиндров — фактически неминуемая расплата за зимнюю езду по залитым "рассолом" дорогам. В особенности для обладателя, что не весьма наблюдает за машиной.
К тому же сама тормозная жидкость на базе этиленгликоля ("Нева", "Томь", "Роса" и им подобные) весьма гигроскопична — с радостью "притягивает" воду. Иногда за год-второй жидкость копит в себя столько воды из воздуха, что температура ее кипения падает до 110-115°С! Это уже не "Роса".
Стоит рабочим цилиндрам нагреться до данной температуры — и машина осталась без тормозов. (В воды появляются пузыри пара, он просто сжимается — педаль "мягенькая". Не путать с перегревом колодок!) Авто компании рекомендуют поменять тормозную жидкость не пореже чем раз в два года (иногда почаще). Кстати, это продлевает и срок работы тормозных цилиндров, предотвращая их коррозию.
Ну-ка вспомните, в то время, когда вы в последний раз подменяли жидкость.
Часто конкретно к весне ветшают тормозные шланги, на протяжении морозов покрывшись небезопасными трещинками. Более наивные, лицезрев их, норовят укрепить шланг изоляционной лентой! Никогда: мейкап лишь замаскирует трещинкы, но здоровья шлангам не добавит. Так как при критическом торможении давление снутри может превосходить 100 атм — под таким напором изолента длительно не выдержит.
Имеется лишь одно средство: непонятные шланги, трубки и другие эксплуатация и Ремонт своевременно подменять новыми.
Зимняя эксплуатация, в большинстве случаев, гробит трос стояночного тормоза, в особенности на "жигулях". При сильной коррозии пробы его расшевелить ничего, не считая мозолей, не дают. Немедля поменяйте его новым!
Заодно прислушайтесь к рекомендациям Анатолия Сухова (ЗР, 1999, № 2).
Намерению проехаться с ветерком время от времени мешают и неисправности вторых составляющих автомобиля. К примеру, неотрегулированные углы установки колес, разболтанная подвеска, неприятности в амортизаторах (см. ЗР, 1998, № 3).
А чем лучше неисправности управляющего управления? Или шин?
Кстати, о их. Не смотря на то, что в неких уголках Рф затянувшаяся гололедь и в апреле не позволит отрешиться от шипованных шин, все таки осмотритесь: не пора ли перейти на обыденные для лета колеса? Зимняя обувка дорога’ — ее лучше поберечь.
Тем паче, что на чистом асфальте, бетоне, булыжнике шипы не только только резвее изнашиваются, да и усугубляют сцепление колеса с дорогой. Не успокаивайте себя, что излишний метр-второй тормозного пути не имеет важного значения. Вы осознаете неточность, в то время, когда станете соскребать остатки собственного авто с грузовика, что тормознул резвее.
На те колеса, что сняли с автомобили в осеннюю пору, также посмотрите критически: может, не откладывать их подмену новыми на разгар сезона?
Молвят, без кузова нет автомобиля. В случае если у вас "наследственные" "Жигули", выпущенные четверть века вспять, а движок до этого времени не выпал на дорогу — свидетельствует, это событие уже прейдет скоро и случится, конечно, вдалеке от дома. Тут позавидуете приятелю, уронившему мотор в 100 метрах от дачи. В то время, когда старенькый рыдван, как словно бы карточный домик, рушится под своим весом, обладатель, будучи в здравом рассудке, о рекордах скорости старается запамятовать.
Весна — наилучшее время для реставрации кузова, в случае если такая еще не потеряла суть…
Нет автомобиля и без мотора. А чтобы какое количество-то "лошадей" под капотом возможно было гордо именовать табуном, о их нужно будет позаботиться. Весной поменяйте в движке масло — уже хотя бы исходя из этого, что зимний период при нередких мелких поездках в не хватает прогретом масле скапливаются низкотемпературные шламы, нарушающие работу совокупности смазки.
Разумеется, сходу поставьте и новый масляный фильтр.
Многие "к сезону" обзаводятся различными присадками к маслу и довольно часто задают вопросы: как правильно их применять? Отвечу уклончиво… Изучите аннотацию того, кто эту присадку произвел.
Второй вопрос: что она даст? Допустим, вы лицезрели ее рекламу, поверили… А в демократическом обществе нельзя оскорблять эмоции верующих — кроме того в присадки.
Лишь учтите, что большинство компаний, создающих авто и масла для их, внедрения дополнительных присадок не предугадывают. Считается, что масло, обсужденное в аннотации для автомобиля, должно обладать нужным комплексом параметров. И точка.
В случае если в канун лета машина начала прихлёбывать масло, можем вам лишь пособолезновать! А в то время, когда начнут давать перебои замасленные свечки, зарастут нагаром клапаны, мощность мотора упадёт, расход бензина вырастет, кроме того самое черствое сердечко дрогнет: нужно что-то делать…
Легко затевать с подмены маслоотражательных колпачков. Но современные качественные колпачки довольно часто не уступают по долговечности поршневым кольцам. Не редкость, но, что по окончании пробега 130-140 тыс. км кольца на движке уже "кончаются" (в особенности — маслосъемное, от которого, в главном, и зависит расход масла на угар), в то время как колпачки еще сохраняют упругость и всецело работоспособны.
В этом варианте маслообжорства движок нужно будет разобрать для подмены поршневых колец. (Кстати, некие компании, к примеру "Мицубиси", безотступно рекомендуют при каждой разборке хонинговать цилиндры, дабы сделать лучше условия работы колец и повысить их долговечность. У нас это, к огорчению, не принято.)
О более жёстком ремонте — с расточкой блока цилиндров, шлифовкой коленвала — гласить не будем: в итоге, это не сезонная тема. В случае если же движок исправен, с пришествием теплых дней его нужно кропотливо отрегулировать. Шепетильно о том, как довести до разума зажигание и карбюратор, мы неоднократно толковали на страничках журнальчика.
Конечно, стоит опять проверить работу осветительных устройств, сигнализации, не смотря на то, что сезонных скидок для их не существует: должны функционировать и зимний период, и летом. В итоге, весной имеется резон выкинуть из автомобиля некие зимние предметы: широкую снеговую лопату поменять штыковой, валенки — резиновыми сапогами, ватник — рабочим халатиком. Кинуть в гараже цепи противоскольжения, емкость с незамерзающей жидкостью и тому схожее. Редко летом бывают нужны и провода для "прикуривания"…
Но стоит припасти вещи, принципиальные конкретно для лета: запасной термостат (может "издохнуть" в одночасье!), некоторый припас "Тосола" (машина-то не новенькая!), ну и просто — не позабыты ли дома рыбацкие принадлежности, ласты с маской и запасные плавки, кроме этого второе приятное вам и исходя из этого необходимое имущество.
Просматривайте кроме этого:
- Ауди A6. БАВАРСКАЯ СИЛА
- Lexus RX 400h (2005–2008 гг.) h-мобиль
- ВАЗ-21093. САМАРА ФИНСКОГО РАЗЛИВА
- ОПЕРЕЖЕНИЕ С Запозданием
- С нездоровой «головой»
- СИНДРОМ Большого города
- Красиво Или Превосходно
Грады, Буки — Гады, Суки Новый мега-хит времен АТО, создатель Борис Севастьянов
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Nissan Murano (2002 – 2008) Игра в жмурки
Респектабельный кроссовер Nissan Murano на вторичном рынке второй раз стоит весьма недорого – не обманывайтесь этим. Как подобрать машину, которая не подорвет бюджет чрезмерными затратами на…
-
Рядовой припаса Его корейский брат-близнец у себя на родине кроме этого был рядовым припаса: «походные» противотуманные фары в бампере со сокрытым заглушкой выключателем – дань боеготовности….
-
В то время, когда разряжена АКБ Давай прикурим
Как завести автомобиль с разряженной батареей, знает любой: «прикурить» от другого автомобиля. Как сделать это правильно и неопасно? Аккумуляторная батарея – источник первичной энергии на…
-
ТЕНЬ САМУРАЯ АВТОКЛУБ Honda Цивик В Подробностях ТЕНЬ САМУРАЯ АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО: Жора САДКОВ Хонды славятся надежностью, но отпугивают сложностью: как знать, не разорит ли ветхая заокеанская…
-
Мелкий автомобиль также возможно весьма приметным. С новинкой, уже привлекшей к для себя внимание, знакомился Сергей Воскресенский. Фото создателя и «Шевроле». О том, что мощность определяют…