КАК ПОВЕРНУТЬ ВОЛГУ ?
КАК РАЗВЕРНУТЬ "ВОЛГУ"?
ГУРЫ ДЛЯ "ВОЛГИ"
" Легкий руль стал так обыденным явлением (кроме того на редакционном малыше " Дэу Матиз" имеется ГУР!), что дискуссировать это наподобие и незачем. Но "Волга"… да кто же не знает, что "у нее — особенная стать"?
Конечно, привыкнуть возможно ко всему, но готовы поспорить, что хоть какой обладатель "Мерседеса", которого по простоте духовной попросят развернуться на простой "Волге" в узком дворе, вылезет из нее с выражением настоящего кошмара. И дело не в габаритах — имеется автомобили и побольше, и помассивнее. А вот тяжеленный руль — такое сейчас не на каждом грузовике узреешь. Все же ажиотажного спроса на "волги" с ГУРами не отмечается — как это часто не редкость, опасаются, что российские усилители не всецело надежны а также время от времени небезопасны, а завезенные из других государств для кого-либо сходу переводят нижегородскую машину в разряд весьма дорогих. Действительно, еще имеется одна категория ГУРов — отремонтированные и исходя из этого более дешёвые, но про надежность в этом случае лучше и не заикаться.
Или — ничего страшного?
Какие конкретно настоящие технические особенности должны выдавать "волговские" ГУРы и что мы имеем на практике? Вот и удостоверимся в надежности — участниками экспертизы стали три управляющих механизма и два гидронасоса, выставленные на фото.
ДОЛЖНОСТНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ ГУРА
Так для чего все-же с формальной точки зрения нужен ГУР? плавности лаборатории хода и Специалисты манёвренности машин НАМИ именуют четыре их основных назначения. Во-1-х, организовать резвую и правильную передачу управляющего действия от управляющего вала к колесам — это очевидно.
Во-2-х, обеспечить оборотную сообщение от колес на руль как по углу поворота, так и по упрочнениям. В-3-х, оборотная сообщение обязана информировать водителя о боковых силах, влияющих на управляемые колеса — без этого не покажется так именуемое чувство дороги. И, в итоге, 4-ое — ГУР не должен вызывать у водителя эмоции дискомфорта…
К сказанному добавим последующее. Исправный ГУР не имеет права трудиться с перерегулированием — иначе говоря управляемые колеса не должны поворачиваться на угол больше требуемого. Задержка в повороте по понятным обстоятельствам кроме этого нежелательна. Оба этих требования обеспечиваются, в большинстве случаев, подбором производительности насоса и линия так именуемого распределителя. Увидим кроме этого, что рулевое не должно передавать "оборотных ударов" от дороги на управляющее колесо.
Вобщем, пора отыскать в памяти, из чего вообщем состоит ГУР…
Малость ТЕОРИИ
Главные составляющие ГУРа — это насос, управляющий механизм, распределитель и силовой цилиндр. Насос делает давление рабочей воды, которая поступает в силовой цилиндр и, зависимо от положения распределителя, перемещает поршень цилиндра, который связан с сошкой управляющего вала. Существует четыре схемы исполнения управляющего управления с усилителем, но мы остановимся на той, что использована на "Волге". Тут управляющий механизм, распределитель и силовой цилиндр собраны в едином агрегате и образуют так именуемый интегральный управляющий механизм.
Он взял громаднейшее распространение в скором будущем и как более малогабаритный.
Что касается распределителей, то они имеется в 2-ух основных обличьях — осевые и роторные. Последние отличаются малой величиной и наименьшим трением гидравлического свободного хода, что разрешает повысить чувствительность ГУРа.
Итак, все участники отечественной экспертизы — интегральные управляющие механизмы с роторными распределителями. Те, кто хочет пара подробнее вдуматься в сущность работы "волговского" ГУРа, смогут ознакомиться с рис. 1 и 2. 1-ый дает представление о связи отдельных компонент совокупности, установленных на автомобиль, 2-ой растолковывает состояние ГУРа как при прямолинейном перемещении автомобили, так и на протяжении поворота.
В случае если в начальном состоянии распределитель занимает гидравлически нейтральное положение, в то время, когда давление в сливной магистрали и обеих полостях управляющего механизма однообразное, то при повороте руля баланс нарушается, что ведет к росту давления в одной из полостей цилиндра и приводит к перемещению поршня. Вобщем, все это шепетильно обрисовано в особой литературе — нам же любопытно проверить, как все это воплощено в настоящих изделиях. Но тем, кто будет вникать в эти приведенных таблиц, необходимо ознакомиться с разделом "Терминология…".
ПРОТОКОЛЫ И "ПРОКОЛЫ"
Неких разочаруем сходу: сведений по ресурсным опробованиям тут нет — мы их не проводили. И без того затеянная нами работа длилась в достаточно твёрдом графике фактически полгода и обошлась редакции в неоднозначную "копеечку" — ресурсные же тесты имели возможность затянуться до той поры, в то время, когда сегодняшние "волги" поделят участь "побед" и ЗИМов. Вобщем, и без того протокол опробований смахивает на доброкачественную "кандидатскую" — на недочет инфы сетовать не приходится.
Вначале, как в большинстве случаев, оцениваем внешний вид и все такое. Масса русских усилителей составила 15,65 кг — "германец" с дюралевым картером потянул всего на 13,6 кг. Передаточное число отечественных усилителей — 17,3, германского — 15,7. Все изделия в соответствии с паПодвескаам вычислены на громаднейшее рабочее давление 100 кгс/см2 — конкретно столько и должны выдавать насосы, как отечественный, так и ввезенный.
Обещанная номинальная производительность елецкого насоса — 5 л/мин, а германского — 5,2 л/мин.
Таблица 1 открывает возможности распределителей. Мы находили связи давления в гидросистеме Р от угла поворота управляющего колеса a (нагрузочная черта распределителя) и момента на управляющем валу М (линии реактивного характеристики распределителя). Вал сошки однако блокирован, подача рабочей воды включена. Что ж, полный провал отремонтированного изделия был ожидаем — кустарный ремонт опять стал во всей собственной неприглядности. К новенькому борисовскому изделию претензий нет, но "германец" фактически по всем позициям был все-же лучше.
То же относится к итогам в табл. 2 и 3 — ремонтное изделие по последовательности событий на машину ставить запрещено. Если судить по купленным чертам, предельная неопасная скорость такового автомобиля не превзойдет 50 км/ч, так что — сами поймёте… А вот новый "белорус", в неспециализированном-то, продемонстрировал себя достойно, не провалив ни 1-го тесты. Одновременно с этим напомним, что управляющий механизм ZF снабжает водителю еще больший комфорт.
По таким чертям, как "гидравлический вольный движение", "угол поворота управляющего колеса, соответственный громаднейшему давлению", "момент на управляющем валу, соответственный громаднейшему давлению" и др., он превосходит изделие завода "Автогидроусилитель". Вопросы надежности выходят за рамки данной статьи, но, необходимо вычислять, в этот самый момент сопоставление будет в пользу "немца".
Таблица 4 посвящена насосам. Назначение насоса ясно — он обязан пичкать ГУР рабочей жидкостью в "подходящем" количестве при требуемом давлении. "Нужное" определяется тем количеством цилиндра усилителя, что освобождается в единицу времени при повороте руля с весьма возможной для водителя скоростью. А громаднейшее рабочее давление насоса должно разрешить гидроусилителю развернуть управляемые колеса недвижного автомобиля на сухом асфальтобетонном покрытии без помощи водителя, вторыми словами не учитывая момента, что он прикладывает к управляющему колесу.
В соответствии с стандартным методикам, насосы проверяются как на "холостом ходу" (это в то время, когда руль стоит прямо), так и при давлении, составляющем половину от громаднейшего. Отметим, что последнее соответствует положению, в то время, когда сошка недвижна, а распределитель стопроцентно открыт — к примеру, при попытке выехать из глубочайшей колеи. С позиций водителя безукоризнен тот насос, производительность которого практически не находится в зависимости от давления — на техническом уровне это возможно, но схожая расточительность немедля приведет в резкому понижению ресурса, росту расхода горючего и т. п. Все же, чем меньше отличаются друг от друга чёрта производительности при разных давлениях, тем лучше. Так именуемый громадный КПД у германского насоса образовывает 92%, а у елецкого — 96%.
Оба этих показателя вычисляют применимыми.
ТАК РАЗВЕРНЁТ ЛИ "ВОЛГА"?
Развернёт! По крайней мере, с изделием от "Цанрадфабрик", она же — ZF, развернёт — и несколько раз, а столько, сколько будет нужно. Что касается нового борисовского изделия, то эксперты не так оптимистичны. По части конструкции претензий к изделию нет — оно должно выхаживать как минимум 150-200 тыс. км, то же относится к елецкому насосу. Подкола же направляться ожидать не от техники, а от разработки — кто поручится, что на следующий день не потекут сальники, не загудят подшипники, не начнет подклинивать руль — словом, нелишне приготовить себя и к обычному букету "российских" неприятностей… Вобщем, все это может ухудшить и халатная эксплуатация — запамятовали поменять фильтр, не удостоверились в надежности масло, да не достаточно ли?
Но в любом случае бедного "волговода" текущими сальниками не напугать. А ремонтное изделие пускай полежит на прилавке — хороших слов в его адресок мы так и не нашли.
Рис. 1. Совокупность ГУРа "Волги" с движком ЗМЗ-4062:
1 — бачок; 2 — приводной ремень; 3 — поглощающий шланг; 4 — нагнетательный шланг; 5 — сливной шланг; 6 — управляющий механизм; 7 — насос.
Управляющий механизм ШНКФ 453461.100 производства завода "Автогидроусилитель" (Борисов, Белоруссия). Изделие новое, прошедшее заводской контроль. Цена — примерно 7500 руб.
То же изделие ШНКФ 453461.100, что на фото 1, но ремонтное. Ясно, что изготовитель ремонтные работы не проводит, так что о заводском контроле речь не идет. Цена — примерно 6500 руб.
Управляющий механизм typ 8074 производства компании ZF (Германия). Изделие новое, прошедшее заводской контроль. Цена — примерно 12 000 руб.
Гидронасос управляющего управления НПлГ
9/10-16 (Елец, Наша страна). Изделие новое, прошедшее заводской контроль.
Цена — примерно 1500 руб.
Гидронасос управляющего управления компании ZF (Германия). Изделие новое, прошедшее заводской контроль.
Цена — примерно 2300 руб.
Рис. 2. Схема работы ГУРа: 1 — вал-золотник; 2 — торсион; 3 — винт; 4 — гильза;
5 — поршень-рейка; 6 — вал сошки; 7 — бачок; 8 — фильтр; 9 — насос.
ТЕРМИНОЛОГИЯ
Или ЧТО Это указывает?
Р0 — давление холостого хода. Чем оно ниже, тем меньше непродуктивные потери мощности мотора;
DР0 — давление нецентрирования. Чем оно ниже, тем поточнее устанавливается распределитель в среднее положение при высвобожденном управляющем колесе;
amax — угол поворота управляющего вала, соответственный громаднейшему давлению Рmax. Чем меньше данный угол, тем резвее врубается усилитель и тем поточнее управление автомобилем;
q — угол поворота сошки, град;
a0 — гидравлический вольный движение. Охарактеризовывает величину относительного перемещения частей распределителя при повороте управляющего вала, требуемую для включения усилителя. Чем данный вольный движение ниже, тем выше поточнее управление и чувствительность усилителя автомобилем;
М0 — момент на управляющем валу, соответственный включению усилителя. Чем он ниже, тем плавнее врубается усилитель;
Мmax — момент на управляющем валу, соответственный громаднейшему давлению Рmax. Чем меньше данный момент, тем легче рулевое;
m0 — приведенный момент трения в приводе распределителя. В действительности, он охарактеризовывает трение в распределителе, но его комфортно замерять в относительных единицах. Чем он ниже, тем выше чувствительность управляющего управления;
R — эффективность реактивного характеристики гидроусилителя. Данный параметр в большинстве случаев именуют "эмоцией дороги", так как он охарактеризовывает то упрочнение на руле, которое ощущает водитель, входя в поворот. Чем выше показатель эффективности, тем лучше оборотная сообщение от управляемых колес на руль.
ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, Миша КОЛОДОЧКИН
Просматривайте кроме этого:
- В ПОДВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ
- В НЕДРАХ ЭУРа
- В случае если ПРИЯТЕЛЬ Зажегся ВНЕЗАПНО
- Итоги первых трех месяцев. Вешние СЮРПРИЗЫ
- Шевроле Spark маска
- ДЫШИТЕ Поглубже .
- Мерседес-бенз B200. По закону бутерброда
Фейерверк ценой 3т.р. (fireworks price of approximately $ 86 )
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ШТИЛЬ НА ВОЛГЕ Тесты ТЕСТ ШТИЛЬ НА ВОЛГЕ Волга — автомобиль жёсткий. И уж в случае если ее заштормит , не достаточно не покажется. Свидетельствует, поменяй рессоры в самый раз. Анатолий КАРПЕНКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ….
-
НЕ ЗАСОРЯЙТЕ ВОЛГУ ! ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ГАЗОВ Более того, возможно более смело представить, что внушительная часть этих машин, несмотря на пришествие впрыска по всему…
-
Экспертиза ГАЗ-31105. Что впадает в «ВОЛГУ»?
Экспертиза ГАЗ-31105. Что впадает в «ВОЛГУ»? Но еще до тех пор пока «отечественное» транспортное средство стоит дешевле, исходя из этого и главная масса вероятных автолюбителей, как свидетельствует статистика, нацелена…
-
ПО ТЕЧЕНИЮ ВОЛГИ ТЕХНИКА /Семейство ПО ТЕЧЕНИЮ ВОЛГИ ЭВОЛЮЦИЯ ШАССИ ЗА 34 ГОДА ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ Приглашаем вас на экскурсионную поездку по Волге . На пути от GAZ 24 до GAZ 3110 проследим,…
-
ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК ТЕХНИКА ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК Все современные авто с бензиновыми движками оборудуют впрыском горючего с электрическим управлением. В случае если под капотом — карбюратор или…