Kak-ya-zhelezo-legalizovival
Как я железо легализовывал
Вводные: Больше трех лет был радостным обладателем переднего силового бампера от DDEnginer. Практически месяц назад, наперекор всем слухам, приобрел еще и задний силовик от НИИС2008.
Не обожаю просить и что-то обосновывать полицейским, исходя из этого принял волевое ответ узаконить эти "трансформации в конструкции". Заодно решил обкатать схему на практике.
Я подавал все документы в ГИБДД в Воронеже, на улице Холмистой, 56. Вероятно процедура будет мало различаться от региона к региону))) Но алгоритм действий и основной ход мыслей вам будет понятен. Настоятельно советую прочесть теоретическую часть, где я детально говорю какой документ для чего нужен.
Кое-какие документы я помечу цифрами в скобках, дабы вы имели возможность их различать. Все бланки заполняемых документов и образцы заполнения я собрал в один архив. Его возможно скачать тут.
Оригиналы собственных документов выкладывать не стал, по причине того, что они разнятся от региона к региону.
Отправились.
Ход 1.
Приобретаем заключение предварительной технической экспертизы конструкции. Для этих целей я выбрал НАМИ ПТИА ФОНД (вы имеете возможность выбрать любую организацию, в любой точке России). Целых 2 партнера-агента данной компании имеется в Воронеже.
Один воронежский партнер в марте 2016 года попросил 40000 рублей за оформление бамперов, колес, шноркеля и лебёдки "под ключ", второй воронежский партнер попросил 8000 рублей за любой протокол (всего 16000 руб., НО НЕ ПОД КЛЮЧ, а лишь за протоколы). Было нужно отвергнуть столь щедрые предложения и обратиться напрямую в Москву.
Собираем электронный пакет документов:
— заявление в НАМИ ПТИА ФОНД в свободной форме с вашей подписью (0);
— копии сертификатов на бампера (1);
— копия ПТС;
— копия свидетельства о регистрации ТС;
Отправляем все по email в НАМИ. В заявлении я указал конкретную просьбу — дать поставить бампера собственными силами, а не силами автосервиса.
Ремарка по поводу колес. Если вы желаете узаконить нештатные размеры колес, то в предварительном заключении вероятнее будет написано что-то типа "допускается установка шин такой-то размерности, требуется тарировка спидометра".
Вам нужно это делать в специальном сервисе, имеющем сертификат на определенные виды работ: код 017613 — переоборудование, и, вероятно 017104 — контрольно-диагностические работы. Все это необходимо выполнить, дабы спидометр соответствовал ГОСТ Р 41.39-99 "п. 5.3.
Скорость по прибору ни при каких обстоятельствах не должна быть меньше подлинной скорости." Так что имейте ввиду — просто так установить колеса большего диаметра не окажется.
Итак, первые затраты — оплатил 4500 руб. за предварительную экспертизу.
Привёл к курьеру в офис НАМИ и на следующий сутки взял предварительное заключение (2) на двух страницах. В заключении прописаны оба моих бампера и разрешение на независимую установку.
Приблизительно затрачено времени на данный этап 3 рабочих дня.
Ход 2.
Заполняем заявление прося решить вопрос о возможности внесения трансформаций в конструкцию ТС (3) и едем на площадку (осмотр), на Холмистой, хвастаться машиной. Осматривает вас тот же инспектор, что и всех, кто ставит/снимает автомобили на учет. По закону машина должна быть в стоке.
Да-да-да. Я знаю, что у многих сделаны такие трансформации, что убрать их легко невозможно! Однообразных рецептов нет.
Думаю, любой придумает, как возможно решить данный вопрос в Российской Федерации. В случае если у вас не окажется решить в каком-то конкретном ГИБДД, то вариантов 2: ехать в второе управление ГИБДД и пробовать в том месте, или снимать все видимые трансформации.
По окончании осмотра, на вашем заявлении (3) появляется отметка о соответствии VIN, прочих характеристик и всех номеров. Пример на рисунке 1.
Рисунок 1
Дальше идем на Холмистой в дежурную часть (вход с обратной стороны строения), на третий этаж. На вахте говорим дежурному, что идем в 309 кабинет в отдел технического надзора, внутренний телефон 61-32. Муниципальный телефон в кабинете 8-473-269-61-32.
Достаточно юный инспектор принимает у вас:
— заявление (3) с отметкой инспектора с площадки о первичном осмотре
— оригинал и паспорт
— владельца ПТС
— оригинал СТС
— оригинал заключения предварительной технической экспертизы (2)
В случае если все документы в порядке, то на своем заявлении (3) вы приобретаете пара записей:
— "проверка по автоматизированным учетам ТС — запретов нет" — это стандартная проверка по обременениям и штрафам;
— "внесение указанных трансформаций в конструкцию ТС вероятно", печать и подпись инспектора.
Забираем заявление (3) со всеми документами и прощаемся (не на много) с инспектором. Пример отметки отдела технадзора на рисунке 2.
Рисунок 2
Затрачено времени — 3 часа. Официально на этом этапе ничего не платим.
Ход 3.
Дальше, вносим все трансформации в конструкцию транспортного средства, каковые вам были предписаны в заключении предварительной технической экспертизы НАМИ (2). Как я писал в теоретической части, вам необходимо сделать все так, как предписано в заключении НАМИ.
Ход 4.
Заполняем заявление-декларацию (4). Так как я все железо ставил сам, то и заполнял декларацию сам. На шаге 2 инспектор продолжительно со мной спорил и обосновывал, что я не имею права заполнять данный документ сам.
Было нужно большое количество консультироваться с ГИБДД в других городах, штудировать законы, общаться с лабораториями. Нигде в законе запрета нет. Что не не разрещаеться — не запрещаеться.
Ход 5.
По окончании установки силового обвеса едем проходить диагностику на Пункт технического осмотра (ПТО).
Сотрудники ПТО недоверчиво косились на мой передний бампер, задавая вопросы у меня — "А что, кенгурятники разрешили?" В итоге, по окончании осмотра, у вас на руках обязана показаться диагностическая карта (5), где, во-первых, будет не запрещаеться применение ТС с вашими трансформациями, а в примечании будет указан номер ЕАИС ТО (Единая автоматизированная система обработки данных технического осмотра), конечно все ваши трансформации (как в заключении предварительной технической экспертизы).
В моем случае в том месте указано, что установлены задний и передний сертифицированные бампера. Так же у меня увеличилась длина и масса автомобиля. Все ваши трансформации должны отыскать отражение в диагностической карте (5).
Затрачено времени — 1 час. Цена — 500 рублей.
Ход 6.
Пришло время направлять документы в НАМИ на получение Протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства по окончании внесения трансформаций в конструкцию (6). Отправляем по email на тот же адрес, что и в шаге 1:
— заявление из ГИБДД с резолюцией инспектора (3);
— копию ПТС;
— копию паспорта обладателя авто;
— копии сертификатов (1);
— диагностическую карту (5);
— заявление-декларацию об качестве и объёме выполненных работ (4);
— фотографии собственной автомобили с трансформациями.
Опять оплачиваем 4500 руб. Сейчас уже за протокол (6).
На следующий сутки засылаю курьера в НАМИ и еще через дни протокол у меня на руках.
Затрачено времени на данный ход — 3 рабочих дня.
Ход 7.
Сейчас идем приобретать Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного перемещения (7). Для этого опять приезжаем на площадку осмотра на Холмистую, хвастаемся машиной. Приобретаем у инспектора еще одну (третью по счету) отметку на заявление (3), где инспектор вписывает все, что вы установили на машину. Пример на рисунке 3.
Рисунок 3
Потом поднимаемся к тому же инспектору отдела технического надзора, в 309 кабинет. При себе имеем документы (они все перечислены в самом заявлении):
— заявление в ГИБДД на внесение трансформаций с двумя отметками с площадки и одной резолюцией самого инспектора тех.надзора. (3);
— заявление-декларацию (4);
— заверенные копии сертификатов на установленные бамперы (1);
— протокол безопасности из НАМИ (6);
— предварительное заключение из НАМИ (2);
— диагностическую карту (5);
— квитанцию об оплате гос.пошлины за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного перемещения — 800 рублей.
Не желаю очень сильно защищать либо выгораживать сотрудников ГИБДД, но конкретно на Холмистой, в Воронеже, в отделе технадзора сидят всего два человека. Один из них вбивает эти из всех документов в электронный реестр и готовит свидетельства, а второй принимает все эти документы от водителей, общается с водителями, разъясняет порядок и т.д.
«Наверное,» большой объем работы очень сильно портит настроение инспектору. Исходя из этого, в то время, когда я подавал документы по окончании внесения трансформаций, инспектор неожиданно захотел осмотреть мою машину. Сходу информирую, что взглянуть на вашу машину инспектор конечно же может.
Взглянуть как простой человек, как случайный прохожий, сотрудник не при выполнении и т.д. Но делать какие-то выводы в рамках вашего заявления, тем более "на глазок" он не имеет права.
Порядок выдачи свидетельства предусматривает 3 официальных осмотра — два раза на площадке осмотра до и по окончании внесений, и один раз на ПТО. На каждом этапе вы приобретаете отметку о СООТВЕТСТВИИ. Инспектор, кстати, не просто захотел взглянуть на мою машину, и вдобавок и попросил подогнать ее на площадку осмотра, дабы ему далеко не ходить.
В итоге вопрос решился мирно. Я разрешил инспектору взглянуть на машину (быть может, легко как любителю внедорожников). Мы совместно прогулялись к тому месту, где стояла моя машина и совместно возвратились в его кабинет.
Никаких замечаний по окончании осмотра автомобили со стороны представителя власти не последовало.
Была еще одна сложность, которую я уже озвучил на шаге 4. По поводу независимого заполнения заявления-декларации. В общем, ни в техрегламенте ТС, ни в методических советах не сообщено, что данный документ обязан заполнить сертифицированный сервис (при, в случае если вам разрешили независимую установку).
Я решил сделать все следуя букве закона, как написано в предварительном заключении из НАМИ (2) и заполнил все сам. Инспектор, кстати, согласился с моими аргументами.
В случае если ваши документы соответствуют законодательству РФ, то Управление ГИБДД в обязательном порядке выдаст вам свидетельство о соответствии конструкции (7). Вы подаете заявление в рамках закона 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений россиян".
В течение 30 дней вам обязаны дать письменный ответ. В случае если ГИБДД вам отказывает, то это должно быть мотивированно, ссылаясь на конкретные нарушения в законодательстве. Если вы не согласны с отказом, имеете возможность обратиться к главе этого сотрудника либо в суд.
Основание для обращения — заявление с мотивированным отказом. В случае если сотрудник не принимает у вас заявление, возможно обратиться в канцелярию ГИБДД. Захватите копию собственного заявления и попросите поставить отметку о получении ваших документов в канцелярии (дата, должность, ФИО принявшего сотрудника, штамп либо печать).
Мне дали обещание выдать свидетельство ровно через 24 часа. Фактически, инспектор сдержал слово. Ровно через дни свидетельство было у меня.
Еще на этом же шаге я заполнил заявление в МРЭО-1 на внесение трансформаций в ПТС и свидетельство о регистрации (8). Сразу же прошел осмотр на площадке. Для этого осмотра нужно подготовить:
— заявление в МРЭО на внесение трансформаций в ПТС и свидетельство о регистрации. Принципиально важно! В случае если у вас изменялся вес авто, то в этом заявлении нужно указать уже новый вес (8);
— ПТС на автомобиль;
— свидетельство о соответствии (7), которое вы лишь взяли.
Инспектор поставил отметку об осмотре и переписал установленные элементы в соответствующую графу заявления.
Затрачено времени — 1 сутки.
Ход 8.
Сейчас идем вносить трансформации в ПТС и свидетельство о регистрации ТС. Ввиду какого-либо сумасшествия на Холмистой у аппарата по выдаче талонов электронной очереди, я решил подавать документы через портал гос.одолжений. Скоро вбил на сайте эти по себе и по машине.
Выбрал Время и желаемую ДАТУ! В ответ взял электронный билет с 9-значным номером.
Сходу сообщу — никуда больше данный номер вбивать не нужно! Ваша задача прийти за 20-30 мин. до назначенного времени и в 5 окне на 2 этаже (консультация) уточнить в какое окно вам обратиться. Вероятнее вас направят в окно номер 9.
Я выбрал время и дату подачи документов — в 8:50 утра. По факту я сдал их кроме того раньше, поскольку в окне №9 никого не было.
Я сдавал следующие документы:
— электронный талон с портала госуслуг
— заявление в МРЭО о внесении трансформаций в регистрационные документы с отметкой с площадки осмотра (8)
— паспорт хозяина ТС
— ПТС
— свидетельство о регистрации ТС
— свидетельство о соответствии (7)
— действующий полис ОСАГО
— квитанцию об оплате гос.пошлины (я ошибочно оплатил 1300 руб. Сумма должна быть меньше, я ее не знаю, простите!)
Инспектор, принимавший документы, уточнил у меня, какая формулировка должна быть указана в особенных отметках. Еще я поинтересовался у него, большое количество ли приходит людей на внесение трансформаций в конструкцию. По словам инспектора — не более 1-2 человек в неделю.
Как-то это не вяжется с громадным количеством работы у отдела тех.надзора. Куда "теряются" эти толпы людей?
Спустя 1,5 часа в окне 4 я взял ПТС с отметкой "Установл.усилен.передний и задний бампера" и новое свидетельство о регистрации ТС с той же формулировкой. И, само собой разумеется, было нужно опять учить инспекторов законодательству.
Они сперва отказались возвращать свидетельство о соответствии транспортного средства (7). В итоге я доказал собственную правоту и забрал оригинал.
Будьте внимательны, обращаясь в органы ГИБДД. Фактически все сотрудники, с которыми я общался весьма не хорошо знают законы РФ. Не ленитесь и просматривайте описание национальной услуги. Все имеется в сети.
Не стесняйтесь обосновывать собственную правоту.
В итоге на руках у вас будут те самые 3 документа, о которых я писал в статье "Как в Российской Федерации по закону внести трансформации в конструкцию собственной автомобили".
На всю процедуру израсходовано неполных 10 рабочих дней. Мои настоящие трудозатраты (подготовка документов, походы в ГИБДД, осмотры на площадке и в ПТО) не превышают 24 часов.
Израсходовано денег 4500+4500+500+800+1300=11600 руб. Курьерская доставка документов (2 раза) — 540+540=1080 рублей.
Итого: 12680 рублей.
Все документы для заполнения единым архивом вы отыщете тут.
Додавайте запись себе в закладки, делитесь с приятелями и жмите "нравится", в случае если статья была для вас нужной!
Высказываю признательность пользователю mhripunov. Как раз его комментарии и пост дали мне толчок ко всей данной работе.
Хочу всем удачи и терпения на дорогах!
ОБНОВЛЕНИЕ! Я собрал перечень людей на DRIVE2, кто официально прошел эту процедуру и "узаконил" различные элементы. Быть может, в их отчетах вы отыщете что-то нужное для себя!
Перечень вот тут!
светло синий Фил 195 (спецвыпуск): о съёмках светло синий/ф "Викинг"
Кроме этого к прочтению:
- Lotus-72-klin-vbitij-v-evolyuciyu-formulnogo-dizajna
- Semyon-yakubov-otec-komandi-quotkamaz-masterquot
- New-audi-r8-audi-rs3-in-munich
- Pervoe-znakomstvo-elektromobil-hyundai-ioniq
- Eskimosskij-volk-na-krishe-mira-chast-vtoraya-kalaihum-horog
- Kak-idei-virdzhila-eksnera-perevernuli-avtomobilnuyu-modu
- Kak-trudnodostupnost-ne-meshaet-izvestnosti-planeta-ushguli
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Gibdd-usilit-nadzor-za-avtoshkolami
ГИБДД усилит надзор за автошколами Государственная автоинспекция собирается получить новые надзорные функции по контролю процесса обучения в автошколах РФ. Как…
-
Poslegarantijnij-remont-avtomobilej-audi
Послегарантийный ремонт машин ауди Техобслуживание постгарантийных машин. Концепция обслуживания ТЕХКОНТРОЛЬ. Техническое…
-
Gde-sdelat-diagnostiku-dvigatelya-vaz-2115
Где сделать диагностику двигателя ваз 2115 Самое нужное. Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена термостата на Лада Калина….
-
Regionam-zapretyat-opredelyat-tarifi-na-evakuaciyu-avto
Регионам запретят определять тарифы на эвакуацию авто В недалеком будущем регионы смогут сократить в праве устанавливать произвольные тарифы на эвакуацию и…
-
Vnimanie-lgotnaya-registraciya-skuterov-ne-prodlena
Внимание! Льготная регистрация скутеров не продлена! —