Kanadsko-chilijskaya-marka-beaumont-1966-71
Канадско-чилийская марка Beaumont (1966-71)
Канадские варианты американских машин достаточно довольно часто имели заглавия, не совпадающие с уникальными. Более того, из-за разных законодательных сложностей, в особенности до 1965 года, создаваемые в Канаде автомобили GM были неким “собирательным образом” из подробностей нескольких американских моделей. Время от времени дело доходило до сверхсложных схем, как при с Beaumont.
Acadian Beaumont Station Wagon (1964)
Изначально, в первой половине 60-ых годов двадцатого века через дилеров весьма популярной в Канаде марки Pontiac стали продавать машины намерено созданного бренда Acadian, основанные на шасси Chevy II/Nova – потому, что импортировать компактный автомобиль под фактически заглавием Pontiac не получилось. Новый бренд же создали для того, дабы продажи возможно было организовывать и через местных дилеров Buick.
Разные уровни комплектации Acadian выше базисного выделялись в отдельные модели Invader и Beaumont. Но, начиная с 1964 года, имя Acadian Beaumont перешло к машине средних размеров на базе Шевроле Chevelle.
Acadian Beaumont (1965)
В 1966-м Beaumont придали статус отдельной марки, тогда как Acadian продолжили производить компактные машины под своим заглавием до 1971 года. Само слово Beaumont по-французски свидетельствует "красивый бугор" — это знатная фамилия с тысячелетней историей, и город в канадской провинции Квебек, что, возможно, и вызвало выбор для того чтобы заглавия. Эмблема марки очень сильно напоминала классическую стрелу Pontiac, но с двумя кленовыми страницами в верхней части.
Beaumont Custom Convertible (1966)
Не обращая внимания на широкие дискуссии по этому вопросу, Beaumont формально не есть ни “канадским Pontiac”, ни “канадским Шевроле Chevelle”, не смотря на то, что машина весьма близка механически к Chevelle и продавались через дилеров Pontiac и Buick. Дилеры Шевроле в Канаде наряду с этим реализовывали фактически Chevelle местного изготовления, каковые лишь в мелочах отличались от автомобилей, выпущенных в Соединенных Штатах.
Beaumont Custom 4-door Sedan (1966)
Производство Beaumont, как и Acadian, проводилось на заводе Дженерал моторс в Ошаве, Онтарио. По раме и кузову автомобиль был в 1966-69 годах аналогичен Chevrolet Chevelle соответствующего модельного года, так что автомобили приобретали рестайлинг кузова синхронно с американскими.
Все годы Beaumont отличались визуально собственной решеткой радиатора в духе Pontiac и неповторимым дизайном задних фонарей. Торпедо, салон и панель приборов заимствовались у Pontiac Tempest/LeMans/GTO, колеса время от времени употреблялись от Pontiac, время от времени от Шевроле. Таковой винегрет определялся требованиями канадцев к проценту подробностей местного производства в производимых машинах.
Универсалы Beaumont (светло синий) и Beaumont Custom (бежевый) 1966 года
Ассортимент агрегатов кроме этого копировал Chevelle, другими словами канадцы устанавливали в собственные авто двигатели как раз от Шевроле, а не Pontiac. Всего в 1966-69 годах были дешёвы три “рядные шестерки” количеством 3,2, 3,8 и 4,1 литра, четыре Small-block Chevy V8 (4,6, 5,0, 5,4 и 5,7 л) и единственный 6,5-литровый (396 куб.дюймов) Big Block Chevy для версии Beaumont SD396.
Кроме этого предлагалось четыре варианта трансмиссии: 3- и 4-скоростные механические КПП, 2-ступенчатый “автомат” типа Powerglide и 3-ступенчатый типа Turbo-HydraMatic. Как и Chevelle, Beaumont выпускался в широком комплекте типов кузова – двухдверные седан, хардтоп (Спорт Coupe), кабриолет и четырехдверные седан, хардтоп и универсал.
Beaumont Deluxe Спорт Coupe (1968)
Базисная версия именовалась легко Beaumont, а более дорогие имели суффикс Custom либо Deluxe. Флагманский вариант – это эквивалент Chevelle SS называющиеся Beaumont SD (другими словами Спорт Deluxe). От других он отличался не только внешним оформлением, вместе с тем наличием раздельных передних кресел с консолью между ними.
Beaumont Custom Спорт Coupe (1969)
Но, самой серьёзной изюминкой было наличие уже упомянутой модификации SD396, единственного настоящего маскл-кара в линейке данной марки. Как направляться из заглавия, эти автомобили оснащались двигателем типа Big-block Chevy количеством 396 кубических дюймов (6,5 литра).
Фактическая мощность зависела от версии мотора: L34 — 325 л.с, L35 — 350 л.с. Кстати, в отличие от пафосного заглавия Turbo-Jet для этого мотора под капотом Шевроле Chevelle, канадская версия робко именовалась Econo-Jet. Beaumont SD был доступен лишь в виде 2-дверного хардтопа и кабриолета.
Beaumont Deluxe SD396 Спорт Coupe (1969)
Количества выпуска Beaumont ни при каких обстоятельствах не были очень громадными — особенно это относится SD396:
1964: 8815 (как Acadian Beaumont)
1965: 8910 (как Acadian Beaumont)
1966: 12827, из них 234 купе и кабриолетов SD396
1967: 12334, из них 251 купе и 10 кабриолетов SD396
1968: 14420, из них 702 купе и 65 кабриолетов SD396
1969: 16731, из них 91 купе SD396
Beaumont Cheetah 427 by Conroy (1967)
Был в Канаде и личный Дон Йенко. Ванкуверский дилер Conroy Pontiac-Buick в те годы соперничал с соседями Mander Chevrolet-Oldsmobile на местных драг-стрипах и, для привлечения внимания к своим товарам, в 1966-69 годах выпустил серию машин называющиеся Beaumont Cheetah на базе SD. Кроме неповторимых эмблем снаружи и внутри, тахометра, колесных дисков (от Buick либо American Racing) и других относительно несущественных элементов, они отличались, очевидно, более замечательными двигателями и, в обязательном порядке, 4-ступенчатой МКПП М-20 с рычагом от Hurst.
7-литровый L72 под капотом Beaumont Cheetah (1967)
Большинство Cheetah взяла 6,5-литровый L78 мощностью 375 л.с. вместо штатного 325-сильного L34, но 10 экземпляров собрали с 450-сильным мотором L72 количеством 7,0 литров, а две автомобили, напротив, имели базисный 4,6-литровый V8. Как известно, суммарно Conroy собрали 46 штук Cheetah в 1966-68 годах. С финишем марки Beaumont очевидным образом кончилась и история Cheetah — причем во второй половине 60-ых годов двадцатого века реализовали всего три автомобили, достаточно бюджетных купе с 5,7-литровыми моторами (из которых одна взяла АКП для принятие участия в драг-рейсинге)…
Beaumont Cheetah (1969) на гонках
Для канадского рынка производство Beaumont было прекращено в июне 1969 года, а на смену ему пришли Pontiac Tempest и Шевроле Chevelle, практически неотличимые от оригиналов производства США. За время выпуска в Канаде Beaumont экспортировались в Австралию, и страны Южной Африки и Америки, где проводилась финальная сборка и, время от времени, конверсия под правый руль. Время от времени поставки были достаточно объемные, как, к примеру, партия из 524 двухдверных хардтопов Beaumont Custom с V8 для Пуэрто-Рико во второй половине 60-ых годов двадцатого века.
Седан, 2-дверный седан и купе (хардтоп) Beaumont Deluxe (1969)
Но самый занимательна будущее Beaumont в Чили, где Acadian и Beaumont производились способом CKD-сборки начиная с 1965 года. Для данной южноамериканской страны появление изготовляемого на местном заводе современного автомобиля, что считался успешным кроме того по стандартам США, было сенсацией: Beaumont был лучшей машиной, выпущенной в Чили в те годы. Автомобиль продавался местными дилерами респектабельных моделей, а кое-какие клиенты предпочитали кроме того лично отправиться на завод и купить Beaumont напрямую.
Чилийская брошюра Beaumont очень подчеркивает замечательный 140-сильный двигатель и трансмиссию настоящего производства канадских Дженерал моторс
Машинокомплекты Beaumont (лишь в двухдверном варианте и лишь с 6-цилиндровым мотором мощностью 140 л.с.) поставлялись из Ошавы, но достаточно широкий перечень подробностей был чилийского производства: лобовое и боковые стекла, кое-какие пластиковые элементы, ковры, шины, аккумуляторная батареи. Неповторимой изюминкой чилийских Beaumont, которая очень плохо оказала влияние на имидж данной дорогой по местным меркам марки, стали крышки и капоты багажника, сделанные из стеклопластика — за исключением автомобилей 1971 года выпуска, в то время, когда железные капоты поставлялись из Канады с целью очистить склады от устаревшей подробности, не доходившей к обновленным Chevelle.
Эти подробности были хрупкими, при повреждении их сложно было отремонтировать, да и сама мысль пластикового капота не нравилась обеспеченным клиентам. Во второй половине 60-ых годов двадцатого века на замену простому Beaumont в Чили пришла модель GTA с кузовом фастбэк, подобная канадскому Beaumont 1968 года (уникальные Beaumont этих двух лет различаются дизайном задних фонарей).
Не обращая внимания на то, что для Канады это был последний год выпуска автомобилей данной марки в любом их виде, сборка Beaumont GTA на заводе TECNA в Арике длилась аж до 1971 года. Машинокомплекты для сборки наряду с этим были аналогичны канадской модели 1968 года – их выпуск длился специально для Чили.
Клуб любителей этих машин существует в Чили до сих пор и, наверное, как раз в данной южноамериканской стране канадскую машину ценят более всего. Как известно, всего в Чили собрали около 1500 Acadian и Beaumont. По окончании 1971 года марка Beaumont провалилась сквозь землю окончательно.
Как и другие редкие машины, Beaumont время от времени приобретает собственную долю славы, в то время, когда эту марку выявляют для себя новые люди. К примеру, экземпляр SD396 в совершенном состоянии в сентябре 2016 года завоевал приз в собственном классе в конкурсе элегантности в Коббл-Бич (Канада). И последовавшая статья об данной машине на сайте Hagerty точно открыла глаза некоторым энтузиастам на сам факт существования Beaumont. Предлагаю насладиться качественными снимками этого каноничного мускул-кара с совсем неканоничной родословной:
Beaumont SD396 Спорт Coupe (1967)
Beaumont SD396 Спорт Coupe (1967)
Beaumont SD396 Спорт Coupe (1967)
Beaumont SD396 Спорт Coupe (1967)
6,5-литровый двигатель Econo-Jet 396 под капотом Beaumont SD396 (1967)
Интерьер Beaumont SD396 (1967)
Эмблема Beaumont SD396 (1967)
Эта статья в первый раз опубликована мной на сайте Detroit Clan в марте 2009 года. Но, потому, что в том месте и с версткой неприятности, и с иллюстрациями — неспешно переношу собственные ветхие материалы ко мне, наряду с этим их шепетильно вычитывая и обновляя. В частности, данный материал был дополнен статистикой производства, информацией о Beaumont Cheetah, некоторыми новыми и подробностями качественными картинами.
Просматривайте кроме этого в моем блоге о вторых мускул-карах того периода:
Yenko 427 Chevelle S/C и другие Шевроле COPO Chevelle 1969 года
Yenko Stinger – первый проект Дона Йенко
Краткая история Yenko Super Camaro (1967-69)
Карманные ракеты Yenko 427 Nova (1969) и Yenko Deuce (1970)
HEMI для дрэг-рейсинга — Dodge Coronet A990 и Plymouth Belvedere A990
Acadian beaumont clon chevelle 2
Кроме этого к прочтению:
- Nissan-almera-g11-bolshaya-malenkaya-mashinka
- Tehnika-skorostnogo-pereklyucheniya-ili-chto-nuzhno-krome…
- в один раз-traki-vnedorozhnik-dlya-ezdi-po-legkovushkam
- Nepokorivshie-vershinu-top-5-gonshikov-n…
- Eksklyuzivno-dlya-sobolevodov
- Ferrari-246gt-dino-1973-goda-i-nemnogo-rzhavchini
- Fevralskie-volokvihodnie-orgotchet
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Quotsoplatformennikiquot-milnaya…
Соплатформенники . Мыльная опера про 101 автомобильного близнеца (а также больше) В самой идее бэдж-инжиниринга нет ничего постыдного, лишь сухой…
-
Mitsubishi-pajero-sport-proshanie-s-legendoj
Mitsubishi Pajero Спорт. Прощание с легендой Еще совсем сравнительно не так давно Mitsubishi Pajero Спорт второго поколения был самым дешёвым проходимцем, что возможно…
-
Vtoraya-zhizn-marki-stutz-neoklassika-ili-kitch-1968-95
Вторая жизнь марки Stutz. Неоклассика либо китч? (1968-95) В издании Esquire за декабрь 1963 года вышла статья с эскизами бывшего шеф-дизайнера Chrysler…
-
Шикарный джип На тестах Лексуса захотелось попытаться — NX 200T, легко мне нравятся маленькие машины и — LX450d, поскольку весьма интересно взглянуть…
-
Pervaya-zhizn-marki-stutz-klassicheskij-per…
Первая жизнь марки Stutz. спортивные успехи и Классический период (1911-35) По окончании нескольких попыток постройки машин в родном Огайо, юный…
-
Planovo-predupreditelnij-remont-avtomobilej
Планово-предупредительный ремонт машин Комплекс мероприятий первой группы образовывает совокупность техобслуживания и носит профилактический…
-
Ремонт авто жигули Сайт по ремонту машин ваз разных годов и моделей выпуска. Отыщем в памяти мало историю автомобили «Жигули». Пример первого глушителя…