КАРИНА II , ВОСЬМИ ЛЕТ ОТ РОДУ
"КАРИНА II", ВОСЬМИ ЛЕТ ОТ РОДУ
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"КАРИНА II", ВОСЬМИ ЛЕТ ОТ РОДУ
Авто "Тойота" уже много лет слывут одними из самых надежных в мире. Решили проверить это на своем опыте, приобретя для редакции "Тойоту-Карина II&на данный момент; 1989 года.
Вячеслав СУББОТИН. Фото Владимира Князева
Нам подфартило: хорошему привычному безотлагательно потребовались Энциклопедия грузовиков, и он решил реализовать только-только пригнанную из Голландии машину — автомобиль с 90-сильным 16-клапанным карбюраторным мотором, оборудованный новейшей голландской газобаллонной аппаратурой. Цена 7,5 тыс. баксов за автомобиль с пробегом по Европе около 150 тыс. км, но еще не глотавший пыли русских дорог, притом в отменном состоянии (нет ни пятнышка ржавчины, ни следов от дорожных побоев), показалась весьма красивой. По "Стоимостям ЗР" такая машина имела возможность стоить 8-9 тыщ.
Взвесив все "за" и "против", мы уплатили обсужденную сумму, а растраты на оформление автомобиля, обыкновенно, поделили поровну. Итого $7600 за восьмилетнюю импортную машину. Примерно столько же стоит новенькая "восьмерка" с полуторалитровым мотором или "девятка" с движком 1300.
на данный момент предстояло ответить на вопрос, интересующий многих читателей: верно ли, что ветхая импортная машина лучше новейшей российскей автомобили? Поверьте, он отпал сам собой, стоило лишь захлопнуть дверь изнутри — "старуха" обворожила сходу.
Просторный салон, в первых рядах — комфортные широкие кресла, просвет меж ними достаточен, чтобы шофер и пассажир не касались приятель другу плечами. У сидения водителя регулируются упор для поясницы и наклон подушки, так что тыща верст за рулем не заморит. Пассажирам позади еще эргономичнее: высочайшая спинка наклонена вспять, в ней и в подушках изготовлены углубления, в каких с уверенностью держится кроме того спящее тело.
Панель устройств смотрится всецело современно: верхний контур — маленькая "волна", она удачно смешивается с плавными обводами щитка устройств, консоли, перчаточного коробки. Спидометр, по отечественным меркам, огромен. В него не требуется всматриваться, как, например, в полуслепой прибор "Самары". Непривычен вид эконометра: это лишь две лампочки — зеленоватая и оранжевая. 1-ая пылает, в то время, когда давишь на педаль плавненько, 2-ая — в случае если быстро и до упора.
На такой эконометр обращаешь больше внимания, чем на обыденный стрелочный, потому почаще пользуешься его подсказкой. Информацией щиток не перегружен — другие системы (смазки, тормоза, генератор и др.) контролируются лишь сигнальными лампами.
Все устройства превосходно видны и фактически не запираются руками. Поперечник баранки, толщина ее обода, размещение поддержек и спиц для пальцев и ладоней и тем паче сам управляющий механизм, «Наверное,» были предметом особой заботы конструкторов. Парковаться, поворачивать колеса на месте (кроме того с широкими покрышками 185/70 R13, у каких громадное сопротивление) возможно без особых упрочнений.
Однако легкий руль (огромное передаточное число в механизме) не мешает чутко наблюдать за поведением автомобили кроме того в граничном режиме, в то время, когда автомобиль уходит в занос или боковое скольжение.
Комфортно размещены рычаги стояночного тормоза и переключения передач. 1-ый, с мелкими ходами, трудится отменно: легко и правильно, что при силовом агрегате, расположенном поперек, уникальность (вспомните болтающийся рычаг "Самары&направляться;). У стояночного тормоза трещотка с мелким шагом.
Стопорить машину таким еще надежнее, чем рычагом с громадным шагом, как, например, у "Жигулей".
Подрулевые тумблеры действуют также правильно, как словно бы и не было восьми лет эксплуатации. Не по привычке размещены включатели габаритных фар и фонарей, омывателя ветрового стекла: 1-ые — на левом рычаге, 2-ой — на торце правого.
Неплохой омыватель стекла "Тойоты" доставляет, вобщем, одну неприятность. В случае если опущено стекло водительской двери, то вода, сметаемая щетками, обязательно попадет в салон, прямо на штаны и куртку. Ветровое стекло — вклеенное, и на нем нет уплотнителя, направляющего потоки воды.
Передняя стойка не имеет выступа, служащего на вторых марках машин отражателем воды. Все принесено в жертву обтекаемости.
А вот над защитой от грязищи порогов обитатели страны восходящего солнца поработали. Отбойники на порогах превосходно отсекают грязь, песок, воду, парящие из-под фронтальных колес, не давая им просочиться в щели меж кузовом и дверцами. Лабиринтное уплотнение в паре дверь-порог не разрешает попасть в салон кроме того пыли. Чистоте порогов радовались и в стршную осеннюю грязь.
И вдобавок пассажиры направляли внимание на отменную звукоизоляцию. Снутри возможно гласить тихо, кроме того на высочайшей скорости.
Осмотрев "Тойоту" снутри и снаружи, направились в собственную лабораторию для более детализированного знакомства с машиной. Сначала посмотрели под капот. На коробке и моторе фактически нигде нет иных жидкостей и потёков масла. Все сухо, действительно, покрыто мелким слоем пыли. Свидетельствует, агрегат наверное в хорошем здравии. Вытащил щуп: масла было достаточно, но, если судить по цвету, оно трудилось с покон веков.
Решили залить новое, а заодно поменять и фильтр. Это 1-ые затраты на "Тойоту" (не считая, разумеется, горючего). Четыре литра "Кастроль-GTХ5" (10W40, SJ/CF — "полусинтетика") купили за 140 тыс. руб., а фильтр "Фаворит" — за 75 тыс., дорого.
Его подбирали в магазине по каталогу, а для верности сравнили с установленным на машине.
Заменив масло, удостоверились в надежности манометром его давление на прогретом моторе. При малых холостых оборотах (850 об/мин) оно не опускалось ниже 0,35 кгс/см2, а при 3000 об/мин держалось около 3,8 — здорово! Прибавилось убежденности, что износ трущихся пар, сперва коленчатого вала и вкладышей, мал.
Померили, конечно, и компрессию. Так как в головке цилиндров установлены два распредвала, то свечки размещены меж ними в глубочайших колодцах, а корпуса свеч меньше простых нам — они под шестигранный ключ "на 16". Такую головку под вороток обыденных торцевых ключей мы нашли в ближнем магазине запчастей всего за 16 тыс. руб. Износ электродов свеч, зазор меж ними — в норме.
Нагар на юбке изолятора, как у превосходно настроенного мотора, — темно-коричневый.
Показания компрессометра: 12 единиц в одной паре и 12,5 — в второй. Величины и их разброс нас также всецело удовлетворили. Это косвенно подтверждает тот факт, что состояние цилиндро-поршневой группы, их сёдел и клапанов в норме. Свидетельствует, возможно возлагать, что мотор проработает еще не меньше сотки тыщ до полгого ремонта — подмены поршней, колец, расточки цилиндров и т. д.
Предшествующий обладатель убеждал, что автомобиль за границей обслуживали исправно. Потому ремень газораспределительного механизма поменяли. Рачительная рука голландского мастера вывела подобающую надпись на крышке зубчатого ремня — заменен по окончании пробега 110 тыс. км.
Свидетельствует, последующая смена — на 200-й тыще.
Не обошли вниманием и коробку — удостоверились в надежности уровень масла. Отвернули пробку (нашли ее не сходу) и пальцем в отверстии нащупали масло. Прозрачное, по запаху — трансмиссионное.
Быть может, голландцы поменяли масло сходу с ремнем распредвала, и мы решили кинуть "трансмиссионку" еще тыщ на 50.
Подняв автомобиль, придирчиво произвели осмотр состояние фронтальной и задней подвесок, приводов колес, топливопроводов, тормозных трубок. Жёстких недостатков не нашли. Все в хорошем состоянии: ни трещинок, ни люфтов, ни коррозии, гайки и болты накрепко затянуты. Поколупали отверткой кузов в местах, где металл может поддаться ржавчине — около арок колес, порогов.
Ничего не сообщишь, крепка броня. До железа так и не добрались. Все обработано на совесть, быть может, еще на заводе весьма крепким защитным составом.
Но все таки ("нам снизу видно все") имеется у автомобиля и недочет. Маловаты для русских дорог дорожный просвет и без того именуемые углы съезда и заезда. Это было приметно: отечественный товарищ уже успел малость помять фартук (спойлер) кузова под фронтальным бампером, сел пара раз на брюхо, покинув две вмятины около порогов, и не единожды зацепил бордюр нижней частью багажника — нишей запасного колеса.
Сообразили, что необходимо аккуратнее парковаться у громадных бордюров, а заодно готовься вызволять машину кроме того из маленькой лужи на проселке.
В то время, когда опустили "Карину" с подъемника, изучили состояние кузова снаружи. Сероватый "металлик" покрыт достаточно толстым и крепким слоем лака. Он превосходно противоборствует абразивному износу: вымытый автомобиль кроме того без полировки светится как новый. Царапин на лаке фактически не видно. Покрытие держит и удары камешков. На фронтальной кромке капота выбоинки чуть приметны.
Такая краска обязана устоять и обезопасисть кузов кроме того в отечественных грозных параметрах.
Посмотрели в сокрытые полости при помощи эндоскопа — ржавчины не нашли. Для уверительности разобрали две двери — в том месте также лишь противокоррозионное покрытие.
Пригляделись и к зазорам панелей кузова. Все ровненькие и мелкие, нет ничего, что топорщится и не провисает — свидетельствует, кузов как и раньше твёрдый. Замки и петли дверей аккуратно смазаны, рукоплескать не нужно.
Что ж, состояние самой дорогой эксплуатация и Ремонт отменное — как направляться, мы не зря издержали Энциклопедия грузовиков: машина еще послужит.
Последнее, что осталось проверить — это работу амортизаторов, тормозов, настройку фар и геометрию подвесок. Направились в центр инструментального контроля НИИАТа. На германских беговых барабанах, вибростенде и особенном подъемнике проверка обусловила: рессоры соответствуют норме, но их остаточный ресурс мал, в особенности у задних. Тормоза в хорошем состоянии и удовлетворяют кроме того твёрдым германским требованиям.
Углы установки колес безукоризненны — фронтальные колеса не разъедутся друг от друга на одном километре ни на сантиметр, а задние — лишь на 4 метра. Для примера — у новых "Жигулей" колеса на такой дистанции "расползаются" на 10-ки метров, а у "Москвича" еще более. Вобщем, при жажде возможно отрегулировать схождение задних колес — имеется в подвеске особенные болты-эксцентрики.
Люфты в подвеске, подшипниках ступиц колес, управляющем управлении кроме этого в норме, вторыми словами практически неощутимы. Для такового пробега, по отечественным представлениям, результат весьма неплохой.
Последними были фары. Проницательный прибор обусловил понижение силы и верную настройку света на 15% в сопоставлении с новыми. Кроме этого поймал мелкую отличие в яркости правой и левой фар. Но все это соответствует норме.
Позднее, сравнивая на дороге свет "Тойоты" и годовалой "Самары", мы заключили, что у "Карины II" он все-же лучше: малость бросче и более четко границы пучка.
По окончании такой кропотливой проверки возможно было без опасений выезжать в город с плотным потоком машин или подготовиться к далекому пробегу! Как повела себя "Карина II" на русских дорогах — об этом в последующих отчетах.
Трехспицевый руль, информативный щиток устройств, площадка-упор под левую ногу, развернутая к водителю консоль панели устройств — все совместно присваивает машине Подвескаивность.
В 70-литровый баллон возможно закачать около 60 л газа (по 1000 руб. за литр) — и проехать на нем целых 700 км! В нише — полноразмерная запаска (185/70R13). Для отечественных дорог такая лучше, чем колесо-докатка.
На низких оборотах 16-клапанный двухвальный 1600-кубовый мотор тянет с уверенностью, на громадных же превращает "Карину" в Подвескаивный болид.
дополнительный набор и Прицепное устройство зимних покрышек с дисками (они стоят на "toyota&4runner;) стали весомыми доводами в пользу приобретения автомобили.
"ТОЙОТА-КАРИНА II (КОРОНА) 1,6 XL" (автомобиль) "Тоета Carina II (KORONA) 1,6 XL"
Техно Черта
Неспециализированные эти: число мест — 5; оснащенная масса — 1050 кг; громаднейшая скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,5 с; расход горючего (бензина) при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 5,4; 6,9; 8,8 л/100 км; количество топливного бака — 55 л; октановое число бензина — 91 и 95. Размеры, мм: протяженность — 4440; ширина — 1690; высота — 1380; база — 2525; колея в первых рядах/позади — 1455/1470; дорожный просвет — 160; количество багажника — 535 л; радиус поворота — 5,5 м. Движок: модель — 4А-F; бензиновый, карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, с 2-мя распределительными валами, 16-клапанный; рабочий количество — 1587 смз; ход и поперечник поршня — 81х77 мм; степень сжатия — 9,5; громаднейшая мощность — 66 кВт/90 л. с. при 6000 об/мин; громаднейший вращающий момент —
135 Н„м при 3600 об/мин. Коробка: привод — на фронтальные колеса; коробка — механическая пятиступная; передаточные числа: I — 3,545; II — 1,904; III — 1,310; IV — 0,969; V — 0,815; з. х. — 3,250; главная передача — 3,722. Подвески: передняя — независящая, типа "Мак-Ферсон"; задняя — независящая с параллельными поперечными рычагами, продольными штангами, пружинами, стабилизатором и телескопическими амортизаторами поперечной стойкости.
Тормоза: с усилителем, фронтальные — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Шины: 185/70 R13.
Тоета Carina
Тоета CarinaТоета Carina
г.
Просматривайте кроме этого:
- СПРОСИМ ДИЛЕРА / «АВТОМИР» О упадке, сервисе в потолке и Смоленске Ниссана
- Страшный, ПРИЯТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ
- Азбука Морзе
- МОЙКА НЕ ВСЕ ТАК Легко
- ЧЕЛОВЕК КРАСИТ МЕСТО
- КАША ИЗ ТОПОРА
- Тест Jeep Compass. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ
Хот-род Москвич 400 из Тюмени, #обзор, #тест-драйв #ЧУДОТЕХНИКИ №8
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВОСЕМЬ Стран ЗА ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ
ВОСЕМЬ Стран ЗА ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПУТЕШЕСТВИЯ ВОСЕМЬ Стран ЗА ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ НА АВТОМОБИЛЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ ЕВРОПЫ* ТЕКСТ / ЮРИЙ ПЛЮЩЕВ Самое печальное в любом…
-
Тест Ока-Леди — Daewoo Matiz. Две по ноль восемь
Тест Ока-Леди — Daewoo Matiz. Две по ноль восемь Ока и Daewoo Matiz Самая дешёвая не только только в классе, да и вообщем на отечественном рынке – русская «Ока». VAZ 11113 (авторство в собственности…
-
Ауди-S6. БЕЗ ЧЕГО-ТО ВОСЕМЬ Ауди-S6 Во наружности большое количество неспециализированного, и конструкция коробки однообразная, и силовые агрегаты не отличаются по объёму и конфигурации. Иначе, сейчас все авто…
-
ВОСЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ Skoda Octavia Classic (базовая): кондюк, ГУР, Абс, 4 подушки безопасности, колеса из легкого сплава, регулировка руля по высоте и длине, аудиоподготовка, электронные…
-
font color= C42507 Женева 2010 /font Восемь премьер Хэндэ
Восемь глобальных премьер Хэндэ на Интернациональном автомобильном салоне в Женеве на данный момент компания Хэндэ Motor представила 1-ые фото нового концепта i-flow (HED-7), что меньше чем спустя семь дней…