Карлос Гон, президент и генеральный директор концерна «Рено-Ниссан» Мы агрессивны на развивающихся рынках
Карлос Гон, генеральный директор и президент концерна «Рено-Ниссан»: Мы агрессивны на развивающихся рынках
Карлос Гон (Carlos Ghosn) появился в первой половине 50-ых годов XX века в Бразилии. В первой половине 70-ых годов XX века закончил химфак Высшей политехнической школы в Париже, в 1978-м — Высшую горную школу. Трудился в компании «Мишлен». Во второй половине 90-ых годов XX века назначен аккуратным вице-президентом «Рено».
В 2000 году – генеральный директор и президент компании «Ниссан», с апреля 2005-го — генеральный директор и президент концерна «Рено-Ниссан».
– Вы выводите на рынок европейских «Инфинити». По-вашему, сейчас подходящее время для пуска марки «люкс» на рынок, что ожидает недорогих эконом машин?
– Подходящего времени ни при каких обстоятельствах не бывает. У нас имеется соперники, рынок то подымается, то падает, конкурентность весьма твёрдая. Из-за чего запускаем сейчас? Так как продукция, которую предлагаем, весьма свежайшая. Всем четырем машинам, каковые мы показали: автомобилю и купе G37, кроссоверам EX и FX – меньше года. Возраст нового FХ – 1 денек, EX – три месяца, G37 – 6 месяцев, и G35 около года.
Однако не брали в расчет, что рынок европейских понижается – «Инфинити» не относится к массовым маркам.
Это будет весьма утонченная, нишевая продукция – мелкого количества, высочайшего свойства. Цель – к 2013 году добиться продаж 25 000 машин. Мы не нацеливаемся на широкую аудиторию, не планируем огромных маркетинговых бюджетов. Отечественные клиенты – сперва поклонники марки, с их мы хотим начать. У нас высококлассные торговцы – в случае если поглядите на список дистрибьюторов, то удостоверьтесь, что в том месте нет компромиссов, имея в виду уровень качества каждого из их, денежную мощь, профессионализм. Кстати, дилеры «Инфинити» и в Российской Федерации весьма успешны.
Их до тех пор пока три, но они за год реализовали 6000 машин. Нас в мельчайшей степени тревожит происходящее около, поскольку «Инфинити» не на массовом рынке, они презентабельны для малой его части.
– У альянса «Рено-Ниссан» в Российской Федерации три завода – в Петербурге, Москве и Тольятти. В случае если пофантазировать, то не будет ли в том месте малеханького уголка для производства «Инфинити»? Ну а вдруг без шуток, то какова ваша модельная стратегия на этих фабриках?
– Создание «Инфинити» сосредоточено в Стране восходящего солнца. В том месте все имеется необходимое – все совокупности, все процессы, способности, инженеры. Потому возможности выпуска «Инфинити» в Российской Федерации, конечно, не существует.
Мы не делаем их в Европе, не делаем в Китае, только в Стране восходящего солнца и частично в Соединенных Штатах.
на данный момент коснусь главной части вопроса. По сути в Российской Федерации не три, а два предприятия – «Автофрамос» для «Рено» в Москве да и то, что строится для «Ниссана» в Петербурге. Тольятти остается заводом для «Лады», это его главная задачка. В случае если будут свойстве, начнем создавать в том месте «Рено».
В итоге, в случае если останутся еще какие-то мощности, то и «Ниссан».
– Поймёте ли вы, что совместно с заводом в Тольятти купили целый город – с хоккейной командой и яслями?
– Мы купили 25% компании, а не города. Мы не можем заносить личный вклад в управление городом – мы готовы принимать участие в управлении компанией и делаем это, предоставляя технологии, коробки и движки, платформы. За город отвечает его администрация.
– Какие конкретно модели «Инфинити», по вашему воззрению, станут более популярны в Европе: внедорожники или легковые? Как уживаются их требования экологии и огромные движки?
– Мы начинаем с G35, купе G37, EX – для их уготовлен главный количество продаж, не смотря на то, что и FX весьма популярен.
Несколько дней назад подписывал в Российской Федерации соглашение с АВТОВАЗом. В Москве самые пользующиеся популярностью «Инфинити» – обязательно, FX: их видишь везде. FX – знаковый автомобиль, это икона марки.
Я осознаю, многие молвят: у него мотор количеством 5 л.. Отечественные инженеры подсчитали (надеюсь, правильно!), что выбросы СО2 у FX50 с 5-литровым движком в протяжении 1-го года ниже, чем у самолета, совершившего один рейс из Парижа в Майами и назад, на котором вы, скажем, летели с супругой и 2-мя детками. За данный перелет на вашу долю придется больше СО2, чем за полный год езды на FX.
Мне думается, пришло время внести некие коррективы в постановку вопроса о большенном прожорливом автомобиле.
– Ваши авто выполняются в Стране восходящего солнца, а продаются в Соединенных Штатах. При сегодняшнем соотношении иены и бакса нет ли у вас заморочек с «Инфинити», не весьма ли дорогим делается автомобиль в Соединенных Штатах?
– Запрещено строить стратегию на курсе обмена валют. Мы японский производитель машин, быть может, с наибольшим процентом аутсорсинга и местного производства. В Северной Америке толика таких продаж, думаю, громадная – выше 80%, а свидетельствует, я рискую лишь 20% продаж – тех автомобилей, каковые идут из Стране восходящего солнца.
Это во-1-х.
на данный момент во-2-х: с кем я соперничаю? В главном с европейскими производителями, у каких обстановка не лучше – они создают за евро. Я же как и раньше предпочитаю иену и потому не опасаюсь, что мы большое количество уступаем, создавая в Стране восходящего солнца и реализовывая в мире.
Одна из событий, по которой мы продолжаем выпуск «Инфинити» только в Стране восходящего солнца, пребывает в том, что это марка, реализации которой в прошедшем году, считая все 5–6 моделей, составили 150 000 шт. Сравните по масштабам с «Ниссаном»: у него одна лишь модель «Алтима» продается числом выше 300 000 штук раз в год, или массовый вэдовый «Х-Трейл» – выше 200 000 автомобилей в год. В то время, когда достигаешь огромных цифр, дозволительно иметь большое количество производственных центров, в других случаях – запрещено переинвестировать.
Это обойдется дороже, чем не имеет значение какая отличие валютных котировок.
– Возвратимся к АВТОВАЗу: пакет в 25% позволяет держать под контролем уровень качества продукции?
– Думаю, для этого у нас достаточно действия. Одновременно с этим отечественная забота – не создание девайсов для «Рено», а комплектующие «Лады». А это вторая марка, у ее потребителей другие запросы.
Нам нужно прислушиваться к требованиям специалистов по «Ладе» и снабжать их исполнение – ни больше ни меньше. Исходя из этого, я оптимистично отношусь к такому сотрудничеству, сохраняя надежду, что оно будет плодотворным для марки «Лада». Но снова повторю: «Лада» – это вторая марка.
– Думаете ли вы прирастить собственную долю?
– Нет. Сделка базирована на 25%. 25% плюс единица, и все. Это как в Китае, где раз и навечно действует 50 на 50.
Возможно задать вопрос – это ваш выбор? Нет, обращение не о выборе – в случае если хотите, соглашаетесь, не устраивает 50% – вас просто не разрешат войти. Правила понятны, и мы их приняли.
– Каких результатов ожидает «Рено» в текущем году? Рассчитываете достигнуть роста на интернациональных рынках, на каких конкретно?
– Заключив контракт с АВТОВАЗом, мы добавили в личный актив 850 тыщ автомобилей. Неспециализированный результат около 7 миллионов – таковой количество производства альянса. Я стопроцентно готов к борьбе.
Около молвят: в Соединенных Штатах снижения ВВП, в Западной Европе все не хорошо – и вы думаете о таком количестве? Да!
Я уже заявил о 10-процентном росте продаж как о цели для «Рено». Могу заявить, что и у «Ниссана» в 2008 году будет рост, несмотря на сокращение рынка в Соединенных Штатах. «Ниссан» продемонстрировал рост в двузначных числах! «Рено» прирастила реализации. Конечно, не в Европе, а в Российской Федерации, Китае, Индии, на Ближнем Востоке и в Южной Америке.
Мы агрессивны на развивающихся рынках и аккуратны на развитых, а 2008-й должен быть годом роста для альянса.
– Если не возражаете, побеседуем о совсем малеханьких машинах: «Рено-Ниссан» разрабатывает мелкую модель для «Инфинити»?
– Маленький автомобиль – это для жителей в продвинутых государствах. В развивающихся, наоборот, хотят как возможно больший автомобиль по мало возможной стоимости. Вот из-за чего так успешен «Логан»: 5 мест и громадный багажник!
Маленький автомобиль по наибольшей цене – не для развивающихся, а лишь для урбанистических, развитых рынков. Не пологаю, что на такие автомобили будет громадной спрос.
Потому малеханького «Инфинити» нужно будет подождать. Возможно, обстановка поменяется, в то время, когда отправится обращение об электромобилях или об машинах с нулевым выбросом. В этом случае схожий проект может стать увлекателен.
Но маленький автомобиль с двигателем внутреннего сгорания весьма дорог, я не вижу его в будущем.
– Вы создаете экономный автомобиль для местного рынка в Индии – будет ли он когда-либо представлен в Европе, хотя бы Восточной, и по какой стоимости?
– Отечественная цель – Индия и примыкающие с ней страны, другие развивающиеся рынки, имея в виду Африку, некие страны Южной Америки. Но это не свидетельствует, что в итоге данный автомобиль не покажется на вторых рынках. «Рено-Логан» мы также предназначали для развивающихся рынков, но на данный момент удачно реализовываем его и в Западной Европе.
Ориентир для автомобиля за 2500 баксов – не Европа, не США или Япония, а регионы, где Разное с малым достатком хотят иметь автомобиль. Нам нужно представить машину за 2500 или 3000 баксов и обеспечить ей сопровождение, включая кредитование и страхование. Это собственного рода бизнес-совокупность, которую предстоит сделать.
Просматривайте кроме этого:
- БЛОКИРОВКА ПО-РУССКИ
- ПАРА ДВОЕК
- СЕТРА — ВЫИГРЫШ ОТ ПЕРЕМЕНЫ
- Honda CR-V. Асфальтовый вездеход
- 1-ый общероссийский тест-драйв джипов Тоета X-Country закончился в Москве
- Охранный комплекс в зоне завышенного риска
- С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ГАРАНТИЯ?
Тренинг — председатель совета директоров — Тренинг-центр ФАВОРИТ — часть 1
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
В последних числах Августа правительство продлило еще на девять месяцев воздействие запретительных пошлин на ввоз ветхих машин. И кто бы колебался, что «временная» мера, введенная с января,…
-
ЦВЕТ ВРЕМЕНИ: Желтоватый УСТОИТ ЛИ Русский МЕДВЕДЬ ПРОТИВ АЗИАТСКИХ ТИГРОВ? ВОТ Для тебя И ешкин корень … Но лет 40 вспять вышло событие, которое чуть не обрушило все замшелые…
-
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца В ТИСКАХ Заморочек
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек РЫНОК АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек Знатный японский еженедельник Экономисто предназначил особенный выпуск положению…
-
Шушары по-японски Не смотря на то, что это далековато не 1-ый завод зарубежной компании, открывшийся в Российской Федерации, в пригороде Шушары собралось рекордное количество громадных гостей и ВИП-персонажей: губернатор…
-
САМИ МЫ… МЕСТНЫЕ ТЕХНИКА Обозрение C Национальной Специфичностью САМИ МЫ… МЕСТНЫЕ Миша ГЗОВСКИЙ Продемонстрируй мне свой автомобиль, и я сообщу, кто ты — кроме того переиначенная на авто лад, народная…