Klaus-lyute-i-vidayushiesya-nemeckie-avtomobili
Клаус Люте и выдающиеся германские машины
Любовь к германским машинам у нас сложилась ещё в 90-х, и если вы появились позднее, то вы всё равняется осознаёте из-за чего. Эти машины во многом стали олицетворением той эры, неотъемлемой её частью и одним из самых броских воспоминаний современников.
Не обращая внимания на то что «в лицо» их знают все, о том, кто создавал это «лицо» известно только преданным фанатам. И сегодняшняя история будет о Клаусе Люте, создателе самых узнаваемых моделей BMW.
Появился Клаус в первой половине 30-ых годов двадцатого века в семье столяра в германском городе Вупперталь. Семья была громадная – Клаус был вторым ребёнком из пятерых.
Отца у семьи в 1945 году забрала война, отечественный храбрец планировал пойти по стопам старшего брата и стать архитектором, но в 16 лет устроился учеником в мастерскую, изготавливающую автомобильные кузова и об архитектуре более не помышлял. В том месте он отучился 6 лет и трудился над кузовами для автобусов, а в 1954 взял официальную работу в германской компании Neckar, производившей Fiat по лицензии итальянцев. В том месте Клаус помогал старшим и умелым товарищам в разработке экстерьера.
Neckar была дочерней компанией второй германской марки – NSU. Достаточно скоро талантливого молодого эксперта увидели в головном офисе и пригласили трудиться над дизайном машин собственной конструкции. И пришел он в том направлении в самый броский период существования этого неизвестного в Российской Федерации автопроизводителя.
NSU Spider
Первой его работой в первой половине 60-ых годов двадцатого века стал младший в модельной линейке NSU, Prinz 4, что определенно имеет сходство с нашим «Запорожцем». И конструкция приблизительно такая же: заднемоторный, двухцилиндровый, воздушное охлаждение, но с ЗАЗом у него нет никакого родства, тот показался позднее.
Но как мы знаем, что на дизайнеров повлиял второй заднемоторный автомобиль – американский Шевроле Corvair. Вторая его работа была знаковой для всего бренда. Модель NSU Spider стала первым в мире серийным автомобилем с роторно-поршневым двигателем, применение которых, в последствии и прославило марку.
NSU Ro 80
Благосостояние в послевоенной Германии неспешно начинало налаживаться, и управление NSU решило замахнуться на средний класс. Претендуя на роль революционеров, принципиально было решено оснастить будущую модель роторно-поршневым двигателем, а всё другое возвести около данной концепции, амбициозной целью разработчиков было побороться с BMW и Mercedes.
Что касается дизайна – руки Клауса Люте были развязаны. Как мы знаем, что он один из первых в собственной профессии начал консультироваться со экспертами по аэродинамике, и применял ЭВМ.
Представленный во Франкфурте во второй половине 60-ых годов XX века NSU Ro 80 без стеснения возможно назвать авангардным. В активе был литровый роторно-поршневой мотор мощностью 113 л.с., передний привод, свободная подвеска всех колёс, передние и задние дисковые тормоза, полуавтоматическая коробка передач.
NSU Ro 80
Но в первую очередь визитёры автосалона обращали внимание на наружность новинки. Кузов клиновидной формы с громадной площадью остекления предвосхитил так стиль, ставший отличительным знаком для Citroen-ов 70х годов.
Предсерийный дизайнерский пример продемонстрировал в аэродинамической трубе коэффициент лобового сопротивления 0,35 Сх, иногда целой команде инженеров приходится попытаться, дабы добиться для того чтобы значения. Во второй половине 60-ых годов XX века NSU Ro 80 был признан автомобилем года.
Не обращая внимания на открыто проблемы и сырую конструкцию с качеством, благодаря признанию и внешности журналистов автомобиль несколько лет хорошо продавался, но после этого шквал гарантийных обращений практически свалил NSU, и компания была выкуплена концерном Audi. Много лет NSU Ro 80 оставался ненадёжной б/у-шной машиной, но со временем утончённая наружность и передовые инженерные ответы привлекли коллекционеров. В настоящее время роторный седан — желанный экземпляр любого автомобильного музея, и музеев индустриального дизайна.
Volkswagen K70
Параллельно с продажами Ro 80 в NSU трудились еще над одним бизнес-седаном, но уже с простым мотором – NSU K70, но в 1969-м, по окончании поглощения, новая модель взяла шильдик Volkswagen. Автомобиль отличался очень просторным для собственного класса большой площадью и салоном остекления.
В следствии поглощения в первой половине 70-ых годов двадцатого века Клаус Люте был переведён в дизайнерский отдел Audi, где его дебютной работой стал маленький Audi 50 1974 года. Через полгода ему суждено было поменять шильдик и стать первым поколением Volkswagen Polo.
Авторству Люте тут в собственности как экстерьер, так и салон. Причём управление Audi послало проект салона на доработку в Bertone, но обратно он возвратился практически нетронутым. Так же Клаус Люте приложил руку к интерьеру Audi 100 и экстерьеру Audi 80 второго поколения.
E28
Во второй половине 70-ых годов двадцатого века Клаус Люте взял предложение занять должность главного дизайнера в BMW. На этом посту ему предстояло обновить целый модельный последовательность баварской марки. Начал Лютке с 5-й серии, в том же году показался рестайлинг E12.
Так как в средствах на разработку новой модели команда была ограничена, Клаус сохранил кабину модели E12, но поменял заднюю часть и переднюю, и интерьер. Уже в 1977 модель E28 готовься , но в серию её запустили в 1981. Уже в 1981 Клаус Люте начал работату над новым поколением E34, а серийная модель показалась только во второй половине 80-ых годов двадцатого века.
E30
В 1978 готовься 3-я серия – E30. Для большей потребительской привлекательности была добавлена 4-дверная версия, а для фамильного сходства Люте добавил к головному свету две фары. При нём же началась работа над E36.
Управление компании было достаточно результатами работы Клауса и предложило ему сыграть в высшей лиге – сразиться с Бруно Сако и создать автомобиль, превосходящий Mercedes-Benz W126. Работа дизайнеров под управлением Клауса началась во второй половине 70-ых годов двадцатого века, и дизайн, в отличие от начинки, готовься уже в первой половине 80-ых годов XX века.
Люте решил играться по своим правилам и отошел от консервативно-сдержанного стиля, навязанного S-классом. Его представительский класс владел стремительным профилем и обтекаемыми формами. Пожалуй, как раз E32 предопределил развитие дизайна BMW добэнгловской эры.
E32
К сожалению, карьера Клауса Люте оборвалась в первой половине 90-ых годов XX века очень ужасным образом. На протяжении ссоры со своим старшим сыном, страдающим от наркомании, Клаус не сдержался и ударил его.
Удар был смертельным, суд признал Клауса виновным в непредумышленном убийстве и назначил 33 месяца заключения в тюрьме. По окончании досрочного освобождения он был приглашен возвратиться в BMW на прошлую должность, недолго проработав, Люте попросил об отставке, но продолжительное время всячески помогал дизайнерскому отделу и по окончании ухода на пенсию.
Гонка разработок:Советские танки против Германских.
Кроме этого к прочтению:
- Mercedes-benz-c111-ot-bruno-sakko-to-chto-bilo-do-utyuga
- Poltora-goda-s-cayenne-s-hybrid-chego-v-nyom-bol…
- Uchimsya-delat-peregazovku
- Obyasnitelnaya-i-navigaciya-po-blogu
- Viatti-geoexp-pozadi-stolko-nezabivaemogo…
- Vspomnit-vsyo-pdd-dlya-teh-kto-davno-za-rulem
- Toyota-origin-quotto-s-chego-vse-nachinalosquot
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Henrik-fisker-i-ego-durnaya-karma
Хенрик Фискер и его плохая Karma. Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Наладить в наши дни производство нового автомобиля представляется задачей…
-
Ford-expedition-samij-bolshoj-ford
Ford Expedition. Самый большой Ford. Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Не хорошо скрываема страсть американцев к огромным, не хорошо управляемым и очень…
-
Ремонт в гараже Открывая автосервис по ремонту машин в частном гараже, решая с чего начать, многие предприниматели кроме того не предполагают, сколько их…
-
Kuzovnoj-remont-v-tveri-otzivi
Кузовной ремонт в твери отзывы Автосервис «Лига» ценит собственных клиентов, исходя из этого предлагает удачные условия всем автовладельцам, обратившимся с просьбой о помощи…
-
Dragocennosti-iz-turina-istoriya-ghia-crown-imperial-l…
Драгоценности из Турина. История Ghia Crown Imperial Limousine (1957-66) Всего 132 лимузина Crown Imperial были выстроены Carrozzeria Ghia в Турине между…
-
Lourens-van-den-aker-talantliv-v-lyuboj-chasti-sveta
Лоуренс ван ден Акер. Гениален в одной из частей света. Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Быть хорошим начальником – весьма сложная работа. Нужно чётко…
-
Redkie-avtomobili-v-rossii-i-ih-istorii-wiesmann
Редкие машины в Российской Федерации и их истории: Wiesmann Итак, это последняя запись в текущем году и предпоследняя из цикла Редкие машины в Российской Федерации… . Скрывать…