КНЯЗЬ, КОТОРЫЙ ЛЮБИТ ГРЯЗЬ
КНЯЗЬ, Что Обожает ГРЯЗЬ
фото Бмв
ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА СЕРИИ Бмв GS
Придет ли альпийская гора поплакаться на плече к уральской горе? Усвоит ли когда-нибудь один величавый люд душу другого величавого народа? У нас ход с асфальта — уже чернозем, свернул с проспекта — болото… Понять ли нам неизбывную тягу германцев к грязищи?
Попытайтесь-ка пожить в стране, где каждая травинка на учете, на каждого зайца выписан паПодвеска, дорожки в лесу заасфальтированы и снабжены указателями, а за выкинутый окурок — три года важного расстрела. Лишь рвение побуксовать в россейской грязюке и африканском песочке двигало полсотни с излишним годов назад юношами Гудериана и Роммеля. Не сообразили их, не разрешили войти, по шейке надавали. (В этом месте пускаем жадную слезу, но на всякий случай контролируем, снято ли орудие с предохранителя.)
Необходимо ли припоминать, что верным спутником гитлеровских вояк на протяжении этих внедорожных вояжей были и Новинки Автопрома Бмв? За собственную проходимость и редкостную выносливость военный модель R75 кроме того заслужила прозвище "Сахара". И хоть завоевателей вытеснили назад на невеселый бетон их пустынных автобанов, тяга германцев к грязищи не унялась. Вот что свидетельствует — охота пуще неволи! Казалось бы, для распутья нет страшнее мотоцикла-"одиночки", чем оппозит!
Тяжёлый, неловкий, цилиндры мешаются… Но в каждом стаде найдется паршивая овца, которая исхитрится-таки найти сочную делянку. В стане служителей Бмв такой овцой был Ласло Перес, водитель-испытатель. Не достаточно того, что он осмелился в собственный личное время выстроить внедорожный байк весом всего 142 кг — это с 800-кубовым-то оппозитом!
Так он к тому же ухитрился взять на нем 2-ое место в чемпионате Германии 1978 года!
Тут уж вершина концерна не выдержала и продемонстрировала, что на козни отдельных выскочек постоянно отыщет хороший ответ! Через год на германские внедорожные автострады рванула уже целая заводская команда — все на байках, выстроенных по эталону пересовского самопала. Соперники, которых германский напор застал врасплох, сопротивляться не смогли — и команда Бмв забрала в собственном классе все золотые медали не только только на местном уровне, да и в интернациональной "шестидневке".
Необходимо сообщить, все эти гряземесительные забавы происходили не в самые наилучшие для баварцев времена. В конце 70-х годов курс марки быстро попер ввысь по отношению к баксу — и рынок южноамериканских, основной для байков Бмв, стал платежеспособно скудеть, а исходя из этого прибыли мгновенно сменились убытками. Помой-му поступили в таких событиях со Подвескаивной командой у нас?
Правильно, разогнали бы гонщиков с техниками к едрене фене, Новинки Автопрома порезали бы (даешь металлолом стране!), в противном случае и посадили бы кого-нибудь для острастки за разбазаривание казенных средств… Немцы почему-либо не пошли по так простому пути (резать куриц, приносящих золотые яичка, — это, по всей видимости, отечественная эксклюзивная национальная забава). Наоборот, новые начальники концерна (старенькых все-же разогнали — для острастки) ухватились за внедорожную идею и, более того, положили ее в базу будущей серийной автомобили.
Снимаю шапку — ответ выяснилось поразительно верным! Но тогда оно многим казалось самоубийственным. Так как в 70-е годы уже сложился канон байка двойного назначения: хорошие внедорожные возможности, средние дорожные манеры, малая масса, полное борзой пренебрежение и ширина собаки комфортом. Казалось бы, оппозит неспособен выполнить ни одно из этих критерий (ну, в случае если весьма постараться, то комфорт, конечно, угробить возможно…). Но изучения, совершённые Бмв, показали, что обыденный водитель байка двойного назначения лишь 2% пути проезжает по истине распутью, а 98% — по дорогам.
И что на рынке остро не достаточно байка для тех, кто обожает путешествовать на далекие расстояния и не очень хлопотать, какой степени паршивости покрытие под колесами.
Первую диагностику боем новенькая концепция выдержала в январе 1980 года: оседлав два макета, пресс-секретарь Бмв Кали Хуфштадт и журналист Ганс-Петер Лайхт сделали 2000-километровый бросок по Эквадору — от тропических зарослей Амазонки до горных перевалов высотой 5 000 м. Разное и автомобили выдержали! на данный момент возможно было продемонстрировать новинку и публике.
…Журналисты, съехавшиеся 1 сентября 1980 года во французский город Авиньон, готовься к сенсации. Но не к такой же! Они узрели Новинки Автопрома неосуществимые легко по определению — огромные, ну громадные эндуро. Два цилиндра! 800 смз!
Целых 55 л.с. Куда столько? И ужасная для внедорожника тех лет масса: 167 кг!
Но стоило журналистам дорваться до руля — скепсис мгновенно улетучился и сменился эйфорией: да, данный Бмв R80G/S оправдывает личный индекс — Gelande und Strasse ("дорога и бездорожье")!
Признание было полным и беспрекословным. Покоренные редчайшим для огромного байка тех лет повиновением и неслыханным для эндуро комфортом, многие журнальчики назвали новый Бмв наилучшим байком года. Не подвели и клиенты: в 1-ый же год заполучили 6630 автомобилей — вдвое больше того, что планировалось.
Умопомрачительно, но новинку удалось сделать мельчайшими средствами. Главные агрегаты — движок и раму — конструкторы, мало переделав, забрали от серийных дорожных байков. Главным техническим новаторством стала задняя подвеска Monolever — с однобоким маятником, помогавшим сходу кожухом для карданного вала и консольным креплением колеса. Это решение разрешило сберечь 2 кг массы и значительно облегчить подмену заднего колеса. А как ухищрялись журналисты!
Для их делом чести начало выдать какой-либо этакий заголовок типа "Одноногий следопыт".
Очередное неординарное новаторство Бмв R80G/S — неслыханный поныне на внедорожных автомобилях дисковый фронтальный тормоз. Числилось, что грязь мгновенно налипнет на диск и перевоплотится в смазку. Кошмары были гиперболизированными: перфорация диска нивелировала опасность грязевой пленки.
Для красноватого словца возможно бы написать, что это такой-то ветеран армии Роммеля, окопавшийся в отделе опробований Бмв, вдохновил шефов на африканскую авантюру. Но придушим гидру сочинительства — раскроем неприглядную правду: немцы… проспали. Вперед вырвались другие безответные хахали распутья — французы. Юбер Ориоль, что из Бмв France, атаковал пески Сахары еще на самопале, переделанном из обыденного дорожного Бмв. Внедорожная новинка принесла ему славу: в первой половине 80-ых годов XX века Ориоль доехал до Дакара первым из мотоциклистов.
Через год он снова изловил фортуну за хвост — уже в составе заводской команды. А в 1983 и 1984 годах первым на финише в Дакаре был очередной рекрут Бмв — фаворит мира по мотокроссу бельгиец Гастон Райе.
Баварцы не скупые, они и простым клиентам дали приобщиться к классным победам в пустыне. В первой половине 80-ых годов XX века на рынок вышла версия Paris-Dakar — одноместная, с огромным багажником и большим 32-литровым бензобаком. Любители внедорожных авантюр, вуаля!
Просматривайте кроме этого:
- ПРЕМЬЕРЫ И . ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРЫ
- Полис ответственности
- Мерседес-бенз CL. ШЁНЕР ВАГЕН!
- Кукольный театр
- Животрепещущий старичок
- ПЕРЕКИДЫВАЮ КУЗОВ
- PSA Peugeot Citroen и Бмв Group будут трудиться совместно
Как выбрать первый мотоцикл? 6 правил для новичка!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДОРОГИ, Каковые НАМ НЕ Выстроят
ДОРОГИ, Каковые НАМ НЕ Выстроят ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Но сейчас автопарк вырастает на 8–10% раз в год, и маленьких «направлений» стало открыто не хватать. В то время, когда же будет ликвидирован…
-
Дмитрий Федоров отобрал 10 самых увлекательных и красивых авто дорог мира, проехав по которым, вы запомните эмоции от езды и окружающий пейзаж на всегда. Любой возможно найдёт среди…
-
MV AGUSTA По окончании Медицинской Погибели
MV AGUSTA По окончании Медицинской Погибели фото Киоши НАКАМУРЫ ИНТЕРВЬЮ С КЛАУДИО КАСТИЛЬОНИ, ГЛАВОЙ КОМПАНИИ Документ предоставлял возможность Proton, второму по масштабам производства автогиганту в…
-
Находиться! Страшиться! Милицейский Новинки Автопрома: 100 лет в строю Возможно лишь восхищаться мужеством (или дивиться тупости?) тех копов начала XX века, каковые отважились поменять простую…
-
Или рассыплется цунами мелкими брызгами?
Или рассыплется цунами мелкими брызгами? ТОЧКИ ОТСЧЕТА. Набросок из Motor Cycle News 15-летней давности: восседая на футуристической тачке с китайским флагом, мотоциклист наиблежайшего…