КОНДИШЕНЛЕНД В ГАГАРИНЕ
"КОНДИШЕНЛЕНД" В ГАГАРИНЕ
ТЕХНИКА
Произведено В Российской Федерации
"КОНДИШЕНЛЕНД" В ГАГАРИНЕ
Обогреть салон автомобиля или трактора нетрудно — жаркий движок рядом. А вот спастись от жары…
Александр БУДКИН, Миша КОЛОДОЧКИН
Тот, кому довелось побывать в жаркой степи и примерить на себя робу механизатора, ни при каких обстоятельствах не задаст вопроса, для чего трактору кондюк… В то время, когда температура в тени 40-45°С, в кабине зашкаливает за 60°. Хоть какое дуновение ветерка думается манной небесной. Кондюк? Да его кроме того на отечественных легковушках нет. Что уж гласить о тракторе — установка германской "Конвекты" или американской "Фрижетты" потянет на несколько тыщ баксов.
Да за каждую перезаправку — еще по $100. Свидетельствует, и мечтать не следует? По-иному рассудили спецы компании "Кондис" из Гагарина, что на Смоленщине.
Грезы СТАНОВЯТСЯ ЯВЬЮ
Началась эта история в первой половине XIX столетия, в то время, когда французский физик Ж. Пельтье открыл термоэлектрический эффект, нареченный позже его именованием. В случае если пропускать электронный ток через спай 2-ух намерено подобранных материалов (назовем среди их висмут, сурьму или индий), какой-то из них греется, второй — охлаждается. Это явление и побудило сделать такой термоэлектрический модуль, у которого при пропускании тока одна сторона греется до температуры выше атмосферной, а вторая — охлаждается ниже ее. Таким макаром с одной стороны модуля возможно отбирать тепло, а с другой — мороз. Взявшись за разработку кондюка нового типа, в "Кондисе" из этих модулей, как из малеханьких кирпичиков, сложили ядро кондюка — охладительный блок.
А потом, как говорится, дело техники. Заместо экологически небезопасного фреона, талантливого при утечках разрушать озоновый слой планетки, а при появления пожара образовать сильнодействующее ядовитое вещество — фосген, русские инженеры применяли обыденный "Тосол". Забегая вперед напомним, что явную экономию на научно-техническом обслуживании возможно оценят не весьма богатые юзеры российскей техники. Так как 1-ые эталоны продукции созданы для установки не на депутатские "членовозы", а на изделия Волгоградского, Владимирского и Минского тракторных фабрик: механизаторы трудятся на данный момент в весьма томных параметрах.
А в том месте, смотришь, и обладатели легковых автомобилей наберутся воздуха свободнее: прямо за трактористами наступит и их черед.
Легко СООБЩИТЬ
Кроме того самая отличный идея возможно сведена к нулю, в то время, когда "мелкие" трудности оказываются неодолимыми. Об этом превосходно знают многие русские производители. В этом случае обстоятельство головоломки лежала на поверхности — производимая на данный момент русский техника не была запланирована на установку кондюка. Находчивых инженеров это не смутило — объектом для "тюнинга" стала… крыша тракторов.
Пара тяжелее обстоят дела с установкой на автомобиль : так как нельзя водрузить пускай кроме того элегантную конструкцию на крышу "Волги" или "Таврии". Для размещения совокупности приходится проектировать двухконтурный радиатор, врезаться в штатную совокупность остывания и не только только.
Сэкономив на компрессоре и фреоне для него, разработчики столкнулись с дефицитом электричества — прожорливые термомодули "едят" 600-700 Вт в варианте для "Таврии" и фактически 3 кВт на тракторе ДТ-75. Ни один штатный генератор не выдаст подходящего тока — приходится лукавить. Заместо "родного" генератора устанавливают особенный, производящий два уровня напряжения — 14 и 28 В — неспециализированной мощностью до 3 кВт. 1-ый снабжает потребности бортовой сети, 2-ой — лишь для кондюка.
Завышенное напряжение разрешает понизить потребляемый ток, избежав внедрения проводов шириной в палец.
У "Волги" было нужно внести большие конфигурации в вентиляции и систему остывания. При включении кондюка в штатный отопитель подается прохладный "Тосол". Это разрешает руководить кондюком, применяя штатные органы управления "печкой". Усложнение? Обязательно, но игра стоит свеч — вычисляют разработчики. Способности новейшей совокупности шире, чем у обыденного кондюка.
Так как при работе термоэлектрического модуля выделяется как мороз, так и тепло. Летом такая совокупность может создавать мороз, зимний период — помогать штатной "печке" в салоне автомобиля или кабины трактора.
Тесты
Не тайна, что многие "изобретения" нормально трудятся лишь у самих изобретателей, а в руках простых смертных начинают дурачиться. Потому ко перспективным новинками нечайно относишься с опаской. Создатели же гагаринских кондюков с радостью показывают свойстве собственных изделий всем, кого принято именовать заинтересованными лицами, — приезжайте, мерьте, делайте выводы сами. На эти тесты попали и мы. Зрелище, необходимо сообщить, впечатляющее: загнанный в термокамеру волгоградский ДТ-75 надрывисто ревет от натуги и жары. Зной на уровне 32-39° С поддерживают особенные теплогенераторы, а нагрузку снабжает пятидесятикиловаттный тормоз.
Приглашенные эксперты, а также спецы НАТИ, определяют температуру в кабине трактора. На выходе из кондюка — от 10 до 16° С, в зоне дыхания — от 20 до 24° С. Результаты более чем убедительные. Так как на данный момент применяемые на неких моделях тракторов кондюки парокомпрессионного типа делают мельчайший перепад температур и близкую к 100% влажность.
К тому же для выхода на режим им требуется до четверти часа, в то время как термоэлектрический упрощает мучения тракториста уже через пара мин. по окончании включения.
Спустя пара часов в той же термокамере мучили экспериментальную "Волгу". Тут условия другие: движок не работает, но температура выше — 50-57° С, что в Российской Федерации видится, мягко говоря, редко. Кондюку, конечно, не легко: температура на выходе из него 37° С. Большое количество? Но создаваемый перепад температур в 20° С — совсем не шуточка. Вряд ли кто-то назовет кондюк плохим или слабеньким.
В общем, тесты признали состоявшимися, а идею — жизнестойкой.
в первых рядах Планетки ВСЕЙ?
Молвят, в разработке термоэлектрических кондюков мы обгоняем кроме того японцев. Возможно, но главное-то для хоть какого именно изобретения — реализация, внедрение. И выпуск не мелкими партиями, а на конвейере. Потому вдвойне приятно заявить, что уже в этом году в Гагарине желают сделать более 2 тыщ совокупностей для установки на тракторы Волгоградского и Минского фабрик. Продолжается адаптация совокупности к автомобилям , сперва — к "Волге". А не считая того, созданы мелкие холодильники для газированной воды или вторых напитков.
В общем, работа идет полным ходом. Неувязка, как в большинстве случаев, в стоимости: один термоэлектрический модуль стоит около $10, кондюк на автомобиль класса "Волги" — около $1000, на трактор — $1450. Это, конечно, дешевле фирменных изделий, но по русским меркам дорого.
Возможно возлагать, что при серийном производстве себестоимость снизится и плюсы гагаринских кондюков сумеют оценить тыщи водителей.
Данный "Владимирец" (Т-25) не совсем прост…
…на его крыше расположена совокупность кондиционирования.
Термоэлектрический модуль.
Внутренности совокупности кондиционирования волгоградского трактора ДТ-75.
Сопутствующая продукция — холодильник для 2-ух предметов типа "стакан" и малая холодильная камера.
На тракторе устанавливается кондюк типа жидкость-воздух: сброс тепла в воздух — средством "Тосола", доставка холода в кабину — воздухом: 1 — генератор; 2 — блок управления; 3 — пульт управления; 4 — охладительный блок; 5 — радиатор сброса тепла; 6 — насос; 7 — жгут проводов.
Просматривайте кроме этого:
- Математика нового КоАП
- Как отмыть миллион
- Видеорегистраторы радуйтесь – вас снимают
- Жаркие головы
- ПРАВА И ПРАВИЛА Оборотная ПРОПОРЦИЯ
- Lada Kalina 1119 Игрушка для юный матери
- УСЛУЖЛИВЫЕ СТОИМОСТИ
Miljoonasade — Lapsuuden sankarille
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КАК ДОЙТИ ДО КОНДИЦИИ КЛУБ Автовладельцев КАК ДОЙТИ ДО КОНДИЦИИ Лучший локальный климат в салоне — это не только только комфорт, да и Законодательство перемещения, потому что водитель, у которого зябнут ноги…
-
Ресурс моторных масел Констатация факта
Тема сокращения ресурса моторного масла из-за его перегрева, поднятая нами в «Рейсе» №9 2010 г. («То в жар, то в мороз»), позвала у перевозчиков вопрос: «Как отыскать, имел ли место перегрев?» Ни…
-
Чайная церемония На поверхностный взгляд, жидкостное остывание мотора устроено легко. их камеры и Цилиндры сгорания омываются потоком воды – она отбирает у их излишнее тепло и уносит в радиатор,…
-
Конкурентность НА МОРОЗЕ А на данный момент — смех через слезы. В прохладной стране Рф предельную температуру надежного запуска осуществляющие контроль органы не инспектируют — нет такового пт в перечне…
-
ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК ТЕХНИКА ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК Все современные авто с бензиновыми движками оборудуют впрыском горючего с электрическим управлением. В случае если под капотом — карбюратор или…