«Копейка» евро сберегает
«Копейка» евро сберегает
За последние 10 лет авто БМВ снизили потребление горючего примерно на третья часть. Аэродинамика автомобиля, шины с пониженным сопротивлением качению и экономия энергии, где лишь возможно, приносят собственные результаты. Электроусилитель управляющего управления, электронасос совокупности остывания, вакуумный насос – все эти устройства вхолостую не трудятся – отключаются.
Не считая того, имеется и другие системы, призванные сберегать горючее.
Так смотрится совокупность наддува Twin Turbo. «Старт-стоп» глушит движок, в то время, когда автомобиль стоит на светофоре или в пробке. Пуск – непроизвольный: при выжиме сцепления перед включением первой передачи. И пускай тут нужен стартер с завышенным ресурсом, но экономия горючего – 3%.
Камера сгорания нового дизеля размещена в поршне. Совокупность рекуперации энергии торможения отключает генератор при разгоне автомобиля, что разрешает полнее применять мощность мотора, а при торможении движком генератор создаёт «бесплатное» электричество. Нужен лишь более вместительный аккумулятор.
Конечно, при нехватке напряжения в бортсети электроника подключит генератор и на разгоне. Все же возможно сберечь также около 3%.
Цепной привод ГРМ размещен в задней части мотора. Справа виден нейтрализатор в одном корпусе с противосажевым фильтром выпуска. В первой серии и композиции устройств показался индикатор включенной передачи.
Он же даёт предупреждение о неоптимальных режимах работы мотора – рядом появляется стрелочка, показывающая ввысь или вниз – совет перейти на другую ступень. С 2007 года пакетом таких устройств будут оснащать модели первой, частично третьей и пятой серии, среди них и реализовываемые в Российской Федерации.
Но все-же без совершенствования мотора не обойтись. А исходя из этого в БМВ сделали целое семейство движков последнего поколения – более массивных, легких и экологичных.
ЭВОЛЮЦИЯ ДИЗЕЛЯ
О том, что под капотом отечественной «копейки» дизель, возможно додуматься лишь на мелких остановках у светофоров – он трудится чуток громче.
Балансировочные валы на игловатых подшипниках понижают вибрацию. Ездовые чёрта весьма близки к «бензиновым» – автомобиль , мотор не по-дизельному быстро усиливается , снабжая уверенное ускорение прямо до 4000 об/мин. Выше темп разгона осязаемо падает.
Наблюдаю на устройства: рядом с индикатором передачи показалась знакомая стрелка ввысь – пора перебегать на последующую передачу.
Колотый разъем снабжает крышки шатуна и высокоточную стыковку тела. На остановках у светофоров движок не выключался – неисправность? Нет, совокупность выслеживает и состояние аккума, и включенную нагрузку (электропотребители), а также температуру воздуха.
Ниже плюс 3-х градусов (именно отечественный случай!) совокупность «старт-стоп» не употребляется, чтобы не разряжать аккумулятор.
Новый двухлитровый 16-клапанный дизель весьма малогабаритный и легкий. Блок цилиндров из дюралевого сплава (такое ответ стало уже простым для моторов БМВ) сберегает 17 кг.
В механизме газораспределения фазы регулирует двойной Vanos. Облегченный коленчатый вал приводит в воздействие несколько балансировочных валов на игловатых подшипниках. Привод ГРМ – цепью. Поточнее, она приводит в воздействие впускной распредвал, а от него, шестерней, – выпускной.
Это разрешило уменьшить габариты привода.
За подачу горючего отвечает совокупность впрыска «коммон рейл» третьего поколения – давление в совокупности 1800 бар, пьезофорсунки, отличающиеся высочайшей точностью и быстродействием дозирования.
Очередное новшество для 4-цилиндрового дизеля – каталитический нейтрализатор, что размещен в одном корпусе с глиняним сажевым фильтром. Такое ответ разрешает дожигать сажу, исходя из этого фильтр не требует обслуживания в течение всего срока работы.
Все это дает экономию горючего 16% при росте мощности 10%.
Топ-версия дизеля, которая покажется на рынке к Январю, вооружена к тому же наддувом. В первоначальный раз для 4-цилиндровых дизелей БМВ предлагает наддув «твин-турбо», сделанный в свое время для «шестерок». В нем две турбины – громадная и малая.
1-ая снабжает эффективность на огромных оборотах, 2-ая – быстродействие при комплекте скорости.
Давление впрыска тут увеличено до 2000 бар. Движок развивает 150 кВт/ 204 л.с. при 4400 об/мин, вращающий момент 400 Н.м при 2000 об/мин. И все это при низких выбросах СО2 120–130 граммов на километр.
По другому говоря, экологические ограничения не обязательно манят за собой потерю мощности.
НОВЫЙ ВПРЫСК
Совокупности, повышающие мощность движков БМВ, известны уже не 1-ый год. Это Vanos – регулировка фаз впуска зависимо от оборотов мотора, «двойной Vanos» – регулируемые фазы выпуска и впуска.
В 2001 году показалось устройство Valvetronic – оно регулирует заполнение цилиндров не только только за счет фаз, да и высоты подъема клапанов. Кстати, распредвалы в этих моторах пустотелые.
Происхождение в Европе бензина с малым содержанием серы разрешило применять точный впрыск (High Precision Injection). Это 2-ое поколение конкретного впрыска с давлением горючего 200 бар. Изюминка нового мотора – работа на бедной консистенции при высочайшей степени сжатия (12 единиц). Снабжают это быстродействующие пьезофорсунки, впрыскивающие бензин двумя-тремя порциями. Форсунка размещена близко к свече, где появляется простая топливная смесь, которая .
А от нее – бедная во всем цилиндре. Такой мотор экономичнее, чем в исполнении «Вэлвтроник», примерно на 11%.
За чистоту выброса борются совокупность рециркуляции отработавших газов и трехступенчатый нейтрализатор с «горячим» элементом, интегрированным в приемную трубу (катколлектор). Движок не требует обслуживания в течение всего срока работы, не считая подмены масла. Свечки помогают 100 000 км.
Благодаря точному впрыску мотор не только только выдает дополнительно 15 кВт, да и сберегает 20% горючего. Выбросы СО2 – 140–160 граммов на километр.
К огорчению, моторы в исполнении High Precision Injection в Россию поставлять не будут, поскольку у нас содержание серы в бензине не регламентируется. По факту же ее примерно на порядок больше, чем в горючем евро производства.
«ВОСЬМЕРКА» ДЛЯ М3
Вершина инженерного мастерства – на данный момент-образный 8-цилиндровый движок для М3, что идет на замену рядной «шестерке». Количество нового мотора – 4 л, а масса всего 202 кг против 212 у «шестерки». Коленчатый вал легче фактически на 4 кг, а кривошипно-шатунный механизм – на 1,9 кг.
Коленвал размещен меж нижней частью блока и плитой жесткости (верхний вкладыш в блоке, нижний – в плите) – легкая, но твёрдая конструкция снабжает безукоризненные условия для коленвала при огромных нагрузках и больших оборотах.
Поперечина фронтальной подвески «разрезала» масляный картер на две части, что принудило применить два масляных насоса. Маслозаборник главного, нагнетающего насоса размещен «в конце» заднего картера, что исключает завоздушивание совокупности при затяжных разгонах. 2-ой насос перекачивает масло из фронтального картера в задний.
Кроме того в затяжных поворотах, при разгонах и резких торможениях масляное голодание движку не угрожает.
Впрыском горючего ведает электрический блок MSS60 c 3-мя процессорами. Гидротолкатели и гидронатяжители цепей в эксплуатации не обслуживаются.
Совокупность выпуска – катколлектор и подпольный (в прямом смысле слова) нейтрализатор, центральный и задний глушители – для каждой «половинки» мотора.
Степень сжатия 12 единиц, «двойной» Vanos и многодроссельный впуск (по заслонке на цилиндр), управляемый электроприводом, разрешили взять 309 кВт/420 л. с. и 400 Н.м. Похоже, «гонка оружий» в авто мире выходит на новый уровень.
Просматривайте кроме этого:
- МЕРКЬЮРИ-ГРАН МАРКИЗ
- КАРИНА II , ВОСЬМИ ЛЕТ ОТ РОДУ
- СПРОСИМ ДИЛЕРА / «АВТОМИР» О упадке, сервисе в потолке и Смоленске Ниссана
- Страшный, ПРИЯТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ
- Азбука Морзе
- МОЙКА НЕ ВСЕ ТАК Легко
- ЧЕЛОВЕК КРАСИТ МЕСТО
За что в Париже туристу заплатят 15 евро? Европа за копейки! Часть 4 — Абзац! — 31.03.2016
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КОПЕЙКУ Находчивость Сберегает
КОПЕЙКУ Находчивость Сберегает КЛУБ Автовладельцев ЗАЩИТА КОПЕЙКУ Находчивость Сберегает Может ли электрическая совокупность спасти от угона старенький автомобиль? Может, в случае если ее установит мастер,…
-
Сберегать машина научит Гибридный «Ауди-Q7» готов к производству. Автомобиль оснащенной массой фактически 2,5 т способен разогнаться до 100 км/ч за 7,6 с и расходовать в смешанном цикле 9,8 л…
-
Курсом Евро MAN TGX (тягачи) и MAN TGS (строй шасси) основательно модернизированы – с новыми движками они выполнят нормы Euro V без добавк AdBlue. И вдобавок совершили фейслифтинг кабины. 2008 год…
-
Евро II в Российской Федерации. Экологический барьер
Евро II в Российской Федерации. Экологический барьер В прошедшем номере мы гласили о том, как к этому готов российский автопром. на данный момент о втором: будет ли соответствовать его продукции отечественное горючее? Для чего Рф…
-
ПАРИ НА 7000 ЕВРО В парижском отеле я испытал чувство гордости: русская несколько журналистов была 2-ой по численности и первой по «весу страны» на интернациональной арене. Рядом ужинали…