КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ Резвее?
КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ Резвее?
фото из архива редакции
СУПЕРНовинки Автопрома: ОТ BROUGH SUPERIOR ДО SUZUKI HAYABUSA
Сперва лидерство в внегласной гонке скоростей и мощностей захватили англичане. Конкретно они еще до Первой мировой додумались запускать в продажу "высказывания" — адаптированные для перемещения по дорогам неспециализированного применения копии "чистокровных" гоночных автомобилей. 1-ый "чудесный барьер" "в английской транскрипции" звучал так: 100 миль в час (по-отечественному — это 160,9 км/ч).
…Джордж Браф вырос в окружении машин, байков и станков: его папа, Уильям, одним из первых в Англии освоил создание "самодвижущихся экипажей". В то время, когда Браф-младший подрос, он зажегся дурной (по воззрению отца) мыслью — выстроить самый идеальный в мире байк. Заглавие машине потомок дал по-мальчишечьи вызывающее: Brough-Superior, вторыми словами "Браф потрясающий".
И поймал-таки фортуну за хвост: клиентам аппарат понравился (не смотря на то, что и стоил громадных средств, но он их стоил), а восхищенные журналисты (Джордж быстро просек, как полезно это племя — и первым в мире устроил для их особенные тест-драйвы) назвали его "Rolls-Royce среди байков". На недосягаемую высоту авторитет юного конструктора вознесся, в то время, когда он в конце 1924 года представил 1-ый в мире серийный байк, талантливый развивать скорость 100 миль в час. Модель так и именовалась: "SS100", каждая машина действовала к клиенту с сертификатом, подтверждающим, что испытатель на треке разогнал ее до данной самой "сотки".
Для собственных байков Браф применял 2-цилиндровые V-образные 1000-кубовые движки, сперва марки JAP, а в 30-е годы — Matchless. Тогда британские производители не показывали громаднейшей мощности моторов, современные же замеры тех "протцов" дают 45-50 л.с. — зависимо от сохранности экземпляра и года выпуска.
Джордж Браф всецело царствовал на рынке супермотоциклов до 2-ой всемирный войны, но по окончании ее окончания к мотопроизводству не возвратился. Его знамя схватил второй англичанин — Филипп Винсент. Еще до войны красивый инженер Фил Ирвинг спроектировал для него V-образную "двойку", а пик ее славы настал в конце 40-х годов — на расчищенной Брафом местности. Спидометр 55-сильного Vincent Black Shadow был оптимистически размечен до 150 миль в час (241 км/ч), не смотря на то, что по сути байк развивал "всего" 125 (201 км/ч).
Но же необходимо осознавать, что такие скорости в те годы не могли развить ни Porsche, ни Ягуар!
Как обидно бы это не звучало, число богатых энтузиастов в обнищавшем послевоенном мире не соответствовало кроме того умеренным запросам Филипа Винсента (что и делал-то по паре сотен автомобилей в год), и во второй половине 50-ых годов двадцатого века компания разорилась. Больше 20 лет было нужно ожидать, пока серийные Новинки Автопрома приблизятся к показателям Vincent: ни британские "двойки", ни забиячливые "обитатели страны восходящего солнца", ни впечатляющие "Харлеи" не могли спешить со скоростями "под две сотки".
(Примечание. Мы ведем обращение лишь о тех байках, каковые строились пускай малыми, но сериями и попадали в официальные сборники. Творения энтузиастов-одиночек и тюнингеров — за рамками отечественного рассказа).
Но в конце 60-х "волшебный мешочек" прорвало! Практически сходу "выстрелили" британцы (3-цилиндровые "близнецы" — BSA Rocket 3 и Triumph Trident) и обитатели страны восходящего солнца (4-цилиндровая Honda CB750). И в случае если британские Новинки Автопрома с заявленной мощностью 58 л.с. самую малость не дотягивали до желанного 200-километрового барьера, то его забрала 67-сильная "япошка".
Ко всему иному данный "супер" был полностью дешёв по деньгам рядовому мотоциклисту — в игру удалось ввязать трудящиеся массы!
Полагаете, с того момента пальма первенства перебежала к старушке и японским маркам-Европе стало нечего ловить? Черта с два! Это имело возможность случиться в то время, когда угодно позднее, но лишь не в 70-е годы. Да, англичане отстали на 30 лет, но итальянцы наконец применили личный богатейший опыт сотворения гоночных байков к аппаратам громадной кубатуры. В первой половине 70-ых годов двадцатого века на рынок вышли сходу две прекрасные "итальяночки" — 70-сильная Moto Guzzi V7 Спорт, а совместно с нею и 67-сильная Ducati 750 Спорт.
Может, им и не хватало смертельного притягательности 4 цилиндров (мода на Подвескаивные V-твины придет большое количество позднее), но они имели возможность японского соперника не только только на горных дорогах (где Honda была против их совсем беззащитна), да и на прямиках: 205 км/ч!
Колесо раскручивалось все резвее! Прошел всего год — и еще одна парочка забрала последующий предел — 210 км/ч. Оба скорохода — 4-цилиндровые: 82-сильный Kawasaki Z1 и 69-сильная MV Agusta 750 Спорт (эх, неслабы итальянцы в дизайне и технике… А вот выдумки на наименования у их почему-либо не хватало).
Возможно поспорить: как настояща заявленная цифра для итальянской автомобили — при таком-то разрыве в уровнях мощности? Ну и хорош ли данный аристократ с его мелким выпуском, чтобы мы включили его в отечественный обзор? Длительно мыслить по этому поводу и не приходится: в первой половине 70-ых годов XX века инженеры компании Ducati добавили к V-твину (или L-твину?) десмодромный привод, подняли тем мощность до 73 л.с. — и забрали очередной барьер: 215 км/ч.
Но на том они не успокоились. Фабио Тальони, основной конструктор Ducati, спроектировал 900-кубовую версию мотора, и в 1975 году 80-сильная модель 900 S/S Desmo сразила еще одну планку — 225 км/ч. (В случае если вам любопытно, как "итальянцы" побивали "японцев", проигрывая им в мощности, поглядите на числа сухой массы в таблице и посоображайте о полезности процедуры под заглавием "сгонять жирок"). И только во второй половине 70-ых годов XX века вперед вырвалась японская марка: в Kawasaki форсировали движок до 90 л.с. и подарили клиентам модели Z-1R очередной умопомрачительный показатель скорости — 230 км/ч.
А позже внезапно — затишье… Европейские компании истощили собственные ресурсы в ожесточённой конкурентноспособной стычке, в Стране восходящего солнца в обстановке секретности, как словно бы "придумывали" сверхоружие, готовили последнего поколения и Новинки — с 4-клапанными головками цилиндров, жидкостным остыванием мотора и революционными шасси. Подорвала тишину в первой половине 80-ых годов XX века совсем неординарная машина: 112-сильный Kawasaki ZX750 Turbo. Плод недолгого увлечения турбованными моторами, данный байк разгонялся до 235 км/ч.
Это кроме этого особого рода 1-ый в истории скороход: его "додумались" одеть в снижающий аэродинамическое сопротивление обтекатель.
А вот то самое "тайное орудие" бухнуло через год. Сходу два Подвескабайка (вот конкретно — на сцену вышла порода с таким заглавием) забрали барьер 250 км/на данный момент: 115-сильная Kawasaki GPZ900R, первенец славной семьи Ninja, и 122-сильная Honda VF1000R.
И — отправилось: стрелки спидометров задергались, как в лихорадке. В игру за титул "скорохода № 1" подключилась и Suzuki, в 1985 году предъявившая миру 130-сильную GSX-R1100: 260 км/ч. Удовлетворенность успеха, действительно, подпортила Kawasaki — в том же году она представила так же быстроходный 125-сильный Подвескабайк GPZ1000RX. Но уже на следующий год их обоих заткнула за пояс Honda со своим новым 135-сильным Подвескабайком CBR1000F: 270 км/ч.
И все таки Kawasaki покинула за собой окончательное слово в споре 80-х годов: ее модель ZX-10 (1987 год, 137 л.с.) продемонстрировала на замерах скорость 280 км/ч.
Гонка скоростей припоминает схватку умелых бойцов: длительно примериваются, а позже маленькая, но гневная схватка! Вот и по сей день затишье продолжалось фактически 10 лет. Его нарушила Honda: во второй половине 90-ых годов XX века начинала ее CBR1100XX Super Blackbird. на данный момент уже не легко без шуток принимать ахи и те охи, каковые сопровождали происхождение автомобили, но в те времена (а ведь прошло всего девять лет!) ее характеристики потрясали.
Каковой скачок мощности — 164 л.с.! Это сейчас Super Blackbird неуверено считается Подвеска-турером, а тогда для него было нужно спешно изобретать новый термин. И изобрели: гипербайк. Мало претенциозно, ну да прекрасно… Кстати, своим именованием байк обязан не некоторый безымянной чёрной птице, а также не дрозду (самые въедчивые, каковые уже залезли в англо-русский словарь, уяснили, что конкретно так переводится слово blackbird). Японские спецы замахивались выше (в буквальном смысле слова): их вдохновил южноамериканский самолет-разведчик "Локхид SR-71 Blackbird", талантливый летать со скоростью 3200 км/ч на высоте до тридцати километров.
Согласимся: до такой скорости Honda Super Blackbird разогнать не удалось. Но 295 км/ч она выдавала честно. А японские мотожурналисты (каковые не только только превосходно пишут-говорят, да и классно ездят, еще серьёзнее — соображают) мало облагородили байк аэродинамически (сняли поворотники, зеркала и т.п.) и на гоночном треке выцарапали-таки чудесную круглую цифру: 300 км/ч!
Просматривайте кроме этого:
- КАМАЗ-ЧЕМПИОН ДАКАРА
- СПАСИТЕЛЬНЫЙ ЗАПОР — ОТ КЛАССИКИ ДО МОДЕРНА
- НА ПЛЯЖЕ В КАМУФЛЯЖЕ
- ГРУЗОВИК — НЕ РОСКОШЬ .
- ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ
- Бедные родственники
- Детройт 2009 Автопром стремительнее живой .
Автомобильные новинки 2017 года. 1 часть
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ Посильнее ОДИН БУГАТТИ = 200 ЛИЖЬЕ СИЛЫ Имеется… Остряки молвят: аварии происходят от того, что мы ездим по вчерашним дорогам на завтрашних автомобилях с послезавтрашней скоростью….
-
Резвый, КАК…«МЕГАН» Рено Меган В то время, когда на представлении Подвескаивной модификации «Мегана» разработчики внезапно начали сказать про комфортные трех- и 5-и дверные авто «на ежедневно», к тому же…
-
ВСЕ ЭТО БУДЕТ НОСИТЬСЯ Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ВСЕ ЭТО БУДЕТ НОСИТЬСЯ ПРИГЛЯДЫВАЯСЬ К Прекрасным ЭКСКЛЮ- ЗИВНЫМ Костюмам, ЕВРОПЕЙЦЫ Все таки ОСТАЮТСЯ ВЕРНЫ Эргономичным Костюмчикам ТЕКСТ /…
-
Или рассыплется цунами мелкими брызгами?
Или рассыплется цунами мелкими брызгами? ТОЧКИ ОТСЧЕТА. Набросок из Motor Cycle News 15-летней давности: восседая на футуристической тачке с китайским флагом, мотоциклист наиблежайшего…
-
Тест Honda Pilot И танки отечественные резвы
Тест Honda Pilot: И танки отечественные резвы 1-ый раз я сел за руль нового кроссовера Honda Pilot в Карелии, еще летом, в месяц до премьеры на Столичном автомобильном салоне. Уже тогда приглянулась та…