КТО НАДДУЕТ ЖИГУЛИ
КТО НАДДУЕТ "ЖИГУЛИ"
ТЕХНИКА
КТО НАДДУЕТ "ЖИГУЛИ"
Какой из русских машин имел возможность похвастать движком, снаряженным совокупностью наддува? Лишь обладатели "эксклюзивных прав" — иномарки, ну да и то далековато не все. И вот на данный момент у других появиляется возможность иметь замечательнейший, тяговитый мотор.
А сделает его таким совокупность, рожденная отделом турбонаддува Научного центра "Экология" ГНЦ НАМИ. О ней ведает отечественный обозреватель Денис БОРОВИЦКИЙ.
Для начала напомним механизм работы мотора с турбонаддувом. Выхлопные газы сперва отдают собственную энергию турбине, а позже через приемную трубу поступают в глушитель. Пребывающий на одном валу с турбиной компрессор засасывает воздушное пространство из фильтра, увеличивает его давление на 30-50% (иногда больше) и через карбюратор гонит в движок.
Таким макаром, в одинаковый литраж (количество) мотора поступает больше по весу рабочей консистенции. Именно поэтому мощность растет на 20-50%, а внедрение энергии выхлопных газов увеличивает КПД мотора и понижает удельный расход горючего на 5-20%.
А на данный момент рассмотрим устройство турбонаддува, созданного в НАМИ. На штатном выпускном коллекторе устанавливается турбокомпрессор, однако габарит мотора в подкапотном пространстве не изменяется. Воздушное пространство идет через воздушный фильтр, карбюратор и компрессор, наряду с этим карбюратор и фильтр остались на собственных местах и требуют лишь малозначительной доработки. По сопоставлению с серийной поменялась приемная труба, по причине того, что на данный момент она крепится к выпускному патрубку турбины. Масло для смазки подшипников турбокомпрессора подводится по трубопроводу из основной магистрали, а соединяется через трубопроводы в поддон мотора.
Чтобы смесь не весьма обеднялась при громадных частотах вращения, предусмотрена совокупность регулирования турбокомпрессора, выполненная с ним заодно. Руководят компрессором давление наддува, которое через мембрану камеры управления перемещает клапан перепуска газов в турбине, и особенный корректор, изменяющий подачу горючего в карбюратор бензонасосом (не удивляйтесь, бензонасос кроме этого пара доработан).
По итогам опробований были взяты свойства вращающего момента, удельного и суммарного затрат горючего, кроме этого мощности при разной настройке турбонаддува (движок оставался без конфигураций). Конечно, характеристики смогут изменяться зависимо от количества мотора, поскольку совокупность запланирована на совместную работу с большинством движков ВАЗ (количеством от 1,2 до 1,7 литра). По воззрению специалистов отдела, повышение мощности и вращающего момента не отразится на ресурсе мотора, кроме этого агрегатов коробки.
Очень напомним, что турбонаддув не только только сделает лучше динамику автомобили, да и разрешит понизить выбросы ядовитых СО и СН, а с охладителем наддувочного воздуха (интеркулером) — и NOx, что, обязательно, повеселит "зеленоватых". Конечно, нейтрализатор отработавших газов кроме этого нужен. Но сравним некие факты.
Установка нейтрализатора на двигателе внутреннего сгорания увеличивает сопротивление на выпуске — как результат, понижается мощность и на 5-10% растет расход горючего. А трехкомпонентные нейтрализаторы, взявшие широкое распространение, как более действенные, включают особенные электрические схемы с оборотной связью и датчики (лямбда-зонды), потому весьма недешевы. Ясно, что за такую совокупность никто добровольно Энциклопедия грузовиков не выложит, а вот установка турбонаддува, обязательно, завлечет внимание автовладельцев — кроме того тех, кто и не думал о чистоте выброса.
на данный момент установить в свой автомобиль турбонаддув смогут лишь обладатели "жигулей" и "нив", близка к окончанию адаптация агрегата к VAZ 2108 и VAZ 2109. Порадуем кроме этого "волгарей" — ваш "объемисто-прожорливый" движок получит, благодаря наддуву, 2-ое дыхание.
А на данный момент о том, что для русского автолюбителя, пожалуй, серьёзнее рассуждений о технических преимуществах. Идет обращение о возможностях производства совокупности. С этим дело обстоит так. Отдел, дабы избежать приреканий на уровень качества агрегата, взгромоздил сборку на собственные плечи. Будем возлагать, мастера гарантируют высочайшее уровень качества. И в случае если эта задачка им привычна, то для ответа второй, более принципиальной — удержать ценовую планку на дешёвом уровне — коллективу было нужно показать разворотливость и бизнес хватку.
Приметно удешевить изделие удалось, заказывая комплектующие в разных областях Рф, поскольку в Москве это необходимо еще дороже.
Конечно, настоящую оценку сделанной совокупности турбонаддува смогут дать лишь независящие специалисты-автолюбители. Потому постараемся в следующих номерах журнальчика представить их точку зрения.
Турбокомпрессор, изготовленный в НАМИ.
Агрегат наддува на движке ВАЗ.
Просматривайте кроме этого:
- ТАНЯ-БОНД
- ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ
- Что-то!
- Мотовездеходы TGB Bee-2
- ПОМИРАТЬ НАМ РАНОВАТО
- BOSCH составит конкурентнсть автосервисам
- Италия От любви до неприязни один штраф
#Гансэлло — Жигули
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЖИГУЛИ ДЕСЯТОЙ МОДЕЛИ КЛУБ Автовладельцев /Легенды ЖИГУЛИ ДЕСЯТОЙ МОДЕЛИ ВО ЧТО ОБХОДЯТСЯ НАМ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, Миша КОЛОДОЧКИН Картины / НИКОЛАЙ РАЧКОВ Молвят,…
-
АНАТОМИЯ НАДУВАТЕЛЬСТВА КОНСТРУКЦИИ: СОВОКУПНОСТИ НАДДУВА 1-ые испытания в данной области проводили еще в конце XIX века. А в 1920-х показались «живые» эталоны – на гоночных и Подвескаивных машинах…
-
ЭВОЛЮЦИЯ Состоялась! ТЕНДЕНЦИИ: Движки Концерн БМВ для доказательства стиля передовой компании устраивает «технологические дни», на которых представителям прессы разрешено посмотреть малость…
-
В погоне за мощностью ПОЧЕМ Кв? Главная идея турбонаддува – применять часть энергии отработавших газов для привода компрессора, повышающего подачу воздуха в цилиндры мотора. Энергия,…
-
МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ ТЕХНИКА АВТОПРОМ МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ Целая палитра прототипов была продемонстрирована на выставке Двигатель-98 . Александр БУДКИН. Фото создателя Подобные выставки не…