КУДА ДОЕДЕТ КОЛЕСО?
КУДА ДОЕДЕТ КОЛЕСО?
Животрепещуще!
АНКЕТА ЗР
КУДА ДОЕДЕТ КОЛЕСО?
50 тыщ ваших анкет разрешили отыскать настоящий срок работы машин.
О чем как правило молвят автолюбители? Конечно, сперва о громаднейшей скорости: "А моя-то под 160 идет!" И вдобавок о чем? Вы возможно согласитесь, что вторую строчок в рейтинге тем занимает ресурс. Нет, само это слово звучит редко. Но вдумаемся, о чем, допустим, такая реплика: "Уже 150 тыщ прошла — и масло не ест, и разгон дай Всевышний всякому". Само собой разумеется, обращение тут конкретно о ресурсе.
Вот мы и решили определить — каковой же он, средний ресурс агрегатов всераспространенных у нас марок машин.
Базой расчетов послужили ответы о недостатках, заставивших обладателя делать непростой ремонт, кроме этого о пробеге, в то время, когда это вышло. По особой методике мы преобразовали эти сведенья в средний пробег, выяснивший продолжительность судьбы того или другого узла. Так как ресурс — не что второе, как срок, за который работоспособность агрегата не требует помощи дорогостоящей подменой подробностей, расточкой, шлифовкой или вторыми схожими операциями.
Купленный результат — перед вами, на диаграммах I-V.
"До тех пор пока живой кузов — живая машина", — говорит народная мудрость. Это подтверждает и отечественная анкета: кузова выдерживают приметно больший пробег, чем другие узлы и агрегаты автомобилей, — 160-170 тыс. км.
Сходу увидим: срок работы кузова в большой мере определяется коррозионной стойкостью. Мы намерено посчитали ресурс кузова раздельно для "самар", "классики" и "нив", кроме этого для заднеприводных "москвичей" и АЗЛК-2141 — эти модели приметно различаются по уровню защиты от коррозии. В целом результат, возможно сообщить, закономерен — наилучшими, в этом замысле, у нас до тех пор пока являются автомобили "восьмого" семейства. А вот 2-ые, с мелким отрывом…
ИЖи и УАЗы. Тут не избежать пояснений: эти авто в большинстве собственном находятся у бедных, а исходя из этого весьма "рукастых" и бережных хозяев, каковые предпочитают издержать силы на сохранение кузова, не доводя его до ремонта. И результат налицо — фактически 170 тыс. км!
На этом фоне провалом смотрятся 130 тыс. км АЗЛК-2141. Как бы, намного более современные авто "фактически среднего" класса, а долговечность — ниже всякой критики. А ведь более старенькые модели АЗЛК владели большей живучестью. Кстати, так же низок и ресурс кузова "нив" — по всей видимости, тот уровень защиты, что предусмотрен для "классических" "жигулей", для джипа недостаточен. Вобщем, кроме того сам ВАЗ вычисляет — неспециализированный ресурс "Нивы" на четверть меньше, чем у "шестерки".
Ну в противном случае, что кузова импортных автомобилей еще долговечнее российских, в особых комментах не испытывает недостаток — забугорные автомобильные концерны еще ранее ввели современные способы защиты от коррозии…
Последующий по значимости агрегат — движок. Отметим два любознательных факта. Многие вспоминают, что из "отечественных" первым уж совершенно верно должен быть ГАЗ.
Нет, "волги" — лишь 2-ые, прямо за автомобилями из Тольятти. Дело в том, что у "волговских" моторов проявляется большое количество недостатков в 1-ые 40-60 тыс. км пробега. Это-то и портит неспециализированную картину — как ясно, двигателей-долгожителей у "волг" еще больше, чем у "жигулей".
2-ой факт касается уфимских моторов. Может показаться весьма странноватым, что однообразные движки УЗАМ на машинах ИЖ долговечнее, чем на "москвичах". Но и в этом нет ничего неестественного, в случае если направить внимание на последующее событие: пик приобретений ИЖей (см. диаграмму VII) пришелся на середину 80-х, тогда как столичные автомобили приобретались в среднем на семь-восемь лет позднее.
Вывод однозначен: уровень качества этих движков, как обидно бы это не звучало, с каждым годом делается страшнее.
Перейдем к коробки. Тут ГАЗ — неоспоримый фаворит, не смотря на то, что "на пятки" ему наступает ВАЗ. Другие существенно поотстали. "Москвича", «Наверное,» подводит уровень качества несчастных ШРУСов, УАЗ — неприспособленность старых агрегатов к современному темпу перемещения, ну а ЗАЗ — уровень качества сборки. Такая же картина и с ходовой частью. Любой слышал о страшных "40 первых" стойках и разнообразных "таврических" заболеваниях. У ЗАЗа тут полный провал: наименее 90 тыс. км до ремонта!
Мы бы, пожалуй, назвали "волговскую" подвеску объектом для подражания — в случае если б не ее ветхая конструкция.
Довольно часто приходится слышать, что в отечественных параметрах старенькое и простое надежней современного. Но вот вам оборотный пример: как же иномарки с их фактически 170-тысячным пробегом до ремонта ходовой части?
Рулевое российских автомобилей сравнимо долговечно — из неспециализированной обоймы выпадает разве что "Москвич". И так как из-за копеечных подробностей — карданчика управляющего вала, чехлов управляющих пальцев. Пробег 93 тыс. км до ремонта — результат весьма плачевный.
Кстати, на редакционном "Москвиче" управляющий кардан застучал уже на 2-ой месяц эксплуатации, при пробеге 8 тыс. км.
Продолжим отечественный анализ. Согласно данным анкеты мы вычислили средний пробег автомобилей разных марок, находящихся в эксплуатации по подлинное время. И "чемпионами по пробегу" были, кто бы вы вспоминали?
ИЖи — в среднем более 117 тыс. км. Выходит, тем, кто желает купить такую ветхую машину, не позавидуешь: большинство ижевских машин находится у небезопасной черты — до полгого ремонта агрегатов остается, в наилучшем случае, сезон-второй.
Любопытно, что средние представители вторых отечественных марок — ВАЗ, ГАЗ, "Москвич" имеют фактически однообразный пробег — около 100 тыс. км. В целом же картина такая — базу русского парка составляют старенькые, изношенные авто, каковые требуют для поддержания "на ходу" громадных вложений! Необходимо помнить еще об одном: прейдет скоро время, в то время, когда инструментальный технический осмотр станет неотклонимым для всех автомобилей.
Так что все-таки, грядет час "поголовного полгого ремонта"? Вряд ли. Стремительнее, большинство начнёт находить другие способы заполучить священный талончик на ветровое стекло…
Анализ анкет распознал одну унылую закономерность. В случае если у русских машин ресурс разных агрегатов может различаться раза в полтора, то у импортных автомобилей он всецело определенный: кузов изготовлен "с припасом" по сроку работы, а все (!) другие узлы вычислены примерно на 170 тыс. км пробега. И представьте — выдерживают его!
В общем достаточно феноминальная обстановка: отечественные "фактически нескончаемые" авто (у каких, действительно, повсевременно что-то ломается) приметно — на 20-30% — проигрывают забугорным "изделиям с ограниченным ресурсом". Кстати, предназначенным по окончании отпущенного производителем пробега отправится на покой, на свалку, а совсем не в полный ремонт, где поменяют все, не считая, возможно, крыши.
"Доедет ли это колесо, приведись что, до Москвы? А до Казани?.." — гадали гоголевские мужички. Нет, мы совсем не собирались отвечать на данный исконный русский вопрос.
И все таки результаты анкеты ЗР, 1998, № 1, пожалуй, разрешают сделать шажок в осознании глубины данной трудности.
Просматривайте кроме этого:
- С ПРОБЕГОМ .
- ЛЕВЫЙ МАРШ
- ИТОГИ 9 МЕСЯЦЕВ. КОМУ Оказывают помощь Стены
- ДРЕССУРА ЖЕЛЕЗА
- ЧЕМОДАННОЕ НАСТРОЕНИЕ
- ПРОЦЕСС ОТПРАВИЛСЯ .
- УРОКИ МИКРОПРОФЕССОРА
ГАЗ 66 в зоне повышенного распутья! ШИШИГА застрянет в том месте, куда многие кроме того не доедут! Подборка
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Меж КОЛЕСОМ и КУЗОВОМ ТЕХНИКА Обозрение Меж КОЛЕСОМ и КУЗОВОМ Типы современных подвесок разнообразны. Опять, как и в 30-е годы, появляются разные замудренные конструкции и реклама не…
-
ДОЕДЕТ ЛИ КОЛЕСО ДО МОСКВЫ? Канули в Лету времена, в то время, когда раздобыть что-либо путевое для автомобиля возможно было лишь по блату. на данный момент одних колес предлагают два-три 10-ка. Не весьма затрудняя…
-
ПРЕСТИЖ НА КОЛЕСАХ РЫНОК ЦЕНЫ ЗР ПРЕСТИЖ НА КОЛЕСАХ Автомобили, о которых больше мечтают, чем покупают, ценой выше 60 тыщ баксов — в обзоре высшей ценовой группы автомобилей . Миша ТЕПЛОВ…
-
В том месте, КУДА УХОДИТ ЗИМА ТРАНПодвеска АНТАРКТИДЫ Тут КЛИМАТ Второй Природные условия Антарктики не похожи кроме того на те, что привычны по Аляске или Якутии. У снега вторая структура: снежинки не…
-
НЕЗНАКОМЦЫ НА КОЛЕСАХ ТЕХНИКА отрядом специального назначения НЕЗНАКОМЦЫ НА КОЛЕСАХ Думается, все мелкие на данный момент уже ушли под крышу концернов-гигантов — лишь так возможно выжить на сверхнасыщенном авто рынке. Тем…