Курсом Евро
Курсом Евро
MAN TGX (тягачи) и MAN TGS (строй шасси) основательно модернизированы – с новыми движками они выполнят нормы Euro V без добавк AdBlue. И вдобавок совершили фейслифтинг кабины. 2008 год богат на памятные даты – 250 лет компании МАН и 150 лет Рудольфу Дизелю. Конечно, 250 годов назад об машинах и не хотели, но чугун уже плавили. Фактически 100 лет прошло, перед тем как продукцией компании стали печатные прессы.
А во второй половине 90-ых годов XIX века конкретно на заводе МАН в Аугсбурге Рудольф Дизель выстроил 1-ый движок, позже нареченный его именованием. С того времени дизель и МАН нераздельны, в первой половине 20-ых годов XX века их совсем связал 1-ый дизельный грузовик «МАН-Заурер».
ВРЕМЯ ЛИТЬ МОЧЕВИНУ
Экологические нормативы в Европе подвергают ревизии раз в 5 лет. Начиная с Евро I 1992 года, эталоны все строже. Каждому поколению нормативов достается личный «ударный» показатель.
1-ое поколение боролось с СО, 2-ое с выбросами твёрдых частиц, третье ударило сходу по двум фронтам: углеводородам и окислам азота. 4-ое снова занялось окислами азота и жёсткими частичками. В 5-ом главной удар пришелся опять-таки на окислы азота, выбросы которых нужно понизить как минимум вдвое.
В то время, когда за рулем водитель-испытатель со стажем 32 года, будьте уверенны: никакие инженерные новинки не подмочат репутацию компании. Экология – вещь отменная, но обходится недешево. До недавнешнего времени получалось обходиться довольно малозначительными затратами, но каждое последующее поколение эталонов все накладней.
Реагент AdВlue (32,5-процентный аква раствор мочевины) употребляется при технологии SCR (селективная каталитическая нейтрализация) отработанных газов. на данный момент это самый действенный метод нейтрализации окислов азота в выбросе. Расход реагента 3–6% от количества горючего.
Но не считая налаженной схемы доставки реагента (в Европе более 7300 розничных точек по продаже AdBlue), требуется кропотливый контроль его свойства и использования, поскольку состав разлагается при продолжительном хранении при температуре выше +25 °C. Кстати, в Российской Федерации цена AdBlue на данный момент около 50 рублей за литр – вдвое выше европейской. Эксплуатация мотора с совокупностью SCR без AdBlue ведет к сильному росту расхода горючего и может уничтожить нейтрализатор.
Европейские водители-дальнобойщики от этого не в экстазе, но деваться как бы некуда.
Самосвал MAN TGS 26.480 6х4 обустроен массивным движком D 2678 LF05, делающим Евро IV лишь за счет рециркуляции выхлопных газов. Полная масса 28 т. Задняя подвеска – пневматическая. Автоматическая коробка ZF Tipmatic 12 AS 2330 OD. МАН предлагает движки D08 CR, D20 CR, D26 CR, удовлетворяющие требованиям Eвро V без SCR. Чистоты выброса получают за счет впрыска под давлением 180 МПа, увеличенной рециркуляции отработанных газов и двойного турбонаддува. Двухступенчатая совокупность разрешает создавать давление, в 4 раза превышающее атмосферное.
Ступень наибольшего давления снабжает рост давления при малой нагрузке и малых оборотах, облегчая трогание с места. Ступень низкого давления нужна при больших оборотах и огромных нагрузках, содействуя экономичности эффективности и увеличению сгорания.
«Грузовик года-2008» MAN TGX. Самая замечательная версия TGX 18.680 4×2 BLS – флагман модельного последовательности с 8-цилиндровым дизелем мощностью 680 л.с. Делает нормы Евро V с внедрением Adblue. Самый замечательнейший серийный тягач в Европе. Но самое увлекательное – снутри совокупности остывания. Часть воды выводят из нее в дополнительный радиатор с боковой стороны автомобиля.
В том месте она охлаждается до температуры, всего на пара градусов выше окружающей, и в грядущем употребляется для остывания наддувного воздуха по окончании обоих турбокомпрессоров. При такой схеме стали ненадобными громадные теплообменники «воздух-воздух», в большинстве случаев используемые для остывания воздуха по окончании наддува – жидкость делает это еще действеннее. Освободившееся от впечатляющих воздушных патрубков место пригодится для размещения увеличенного радиатора.
С окислительным нейтрализатором такие моторы укладываются в Евро V без помощи AdBlue. Кроме того для более твёрдого эталона EEV – он примерно на 30% строже – практически всем моторов достаточно простого металлокерамического фильтра PM-KAT (требует чистки каждые 80 тыс. км). Для городских автобусов дополнительно употребляют сажевые фильтры.
Туристский автобус «Неоплан-Ситилайнер L» длиной 14 м предлагает до 63 «трехзвездных» посадочных мест и 11,4 м3 грузовых отсеков. Движок MAN D2676 LOH, EEV мощностью 440 л.с. какое количество?
какое количество сил нужно магистральному грузовику? Не задавайте вопросы водителей-дальнобойщиков – им все не достаточно. Потому, заместо того чтобы сесть за руль самому, я попросил испытателя продемонстрировать способности самого массивного тягача MAN с 680-сильным мотором, смотря за его работой и записывая характеристики.
Седельный тягач MAN TGX 18.440 – простой европеец. Движком D2066 LF36 Euro IV, мощность 324 кВт/440 л.с., автоматическая коробка ZF Tipmatic. Мотор обустроен совокупностью LUKA, отключающей привод компрессора тормозной совокупности, в то время, когда он не нужен. На весьма холмистом длинноватом тестовом маршруте желтоватый TGX 18.680 продемонстрировал расход 45 л/100 км. Вобщем, большинство горючего ушла на митинг динамики 40-тонного автопоезда. С автомобилем , конечно, ассоциировать запрещено, но в ограничитель 89 км/ч машина «упирается» весьма быстро.
При плавном педалировании на свободной дороге супертягач может улечся в 35 л/100 км. На скорости 85 км/ч на высшей передаче восьмицилиндровый дизель делает всего 1183 об/мин. А 3000 Н.м вращающего момента впечатлят хоть какого именно, кто заметит штурм затяжного подъема на высшей, 12-й передаче без потери скорости.
Очень экологичный вариант среднетоннажного грузовика MAN TGL 12.220 с пониженной погрузочной высотой и 17,5-дюймовыми колесами. Выброс соответствует EEV (характеристики на 30% ниже, чем по эталону Euro V). Полная масса 12 т, задняя пневмоподвеска. Так какое количество же нормально?
Ответ специалистов – эталон германской точности: 440 л.с. для равнинных и 480 для горных маршрутов. Так как перевалов в радиусе 200 км нет, для независимого вояжа забрал тягач поординарнее: TGX 18.440 с совокупностью отключения воздушного компрессора LUKA. Дюжина км по автобану, разворот на сложной развязке и назад в промзону у завода. Результату порадовался – 21,0 л/100 км.
Вот что свидетельствует «мелкий» дизель D2066 в купе с основной парой 2,85! За передачи отвечает автоматическая коробка TipMatic ZF 12 AS 2331, так что неточностей водителя не было, все замедления удалось выполнить, не касаясь педали тормоза – интегрированный в коробку интардер всецело совладевает со служебным торможением. Скорость на автобане – громаднейшие 89 км/ч, никаких трюков… Не смотря на то, что, пожалуй, трюк был – мотор Евро на данный момент. Он экономичнее, чем «пятый».
Как обидно бы это не звучало, требования к понижению выбросов окислов азота требуют роста рециркуляции газов — за счет понижения теплового КПД дизеля.Так, возможно, прибыльнее все-же моторы SCR, где избыток окислов азота нейтрализуется при помощи мочевины? Ответ специалистов: «Они экономичнее, но в эксплуатации дороже!»
Двуэтажный автобус «Неоплан-Центролайнер DD» длиной 13,7 м и высотой 4,56 м рекомендован для Эмирата Дубай. Для старухи Европы он довольно большой. Сверхмощная климатическая установка с отдельным движком мощностью 50 кВт навевает прохладу кроме того при 55-гр ЛАЙНЕР ПОДАН!
Конечно, самый узнаваемый сегодняшний «Неоплан» — это «Старлайнер» с необычным дизайном, в первоначальный раз продемонстрированный в 2004 году. Логично, что он стал «Автобусом года»! на данный момент к неспециализированному стилистическому знаменателю приведены все «неопланы», но наружные отличия как и раньше достаточны, чтобы не перепутать семейства.
Движок D2066 (10,5 л) «вытягивает» нормы Euro V без внедрения AdBlue. Действительно, в таком варианте громаднейшая мощность составит лишь 400 л.с. А вот 440-сильная версия без аква раствора мочевины не обойдется. «Ситилайнер» не так эффектен, как его старший брат.
Автобус, начинавший в 2006-м, относится к классу полутораэтажных с высотой 3,7 м, и возможно 12-, 13- и 14-метровым. В текущем году представят самый длиннющий вариант с движком, делающим нормы EEV. Для городских маршрутов предназначается автобус «МАН – Лайонс Сити Хайбрид» с гибридной силовой установкой из 240-сильного дизеля, 150 кВт генератора, 2-ух электромоторов по 75 кВт и батареи конденсаторов из 12 модулей, талантливых накопить 0,4 кВт.ч электричества. Все совместно это сберегает 30% горючего и соответственное количество выбросов СО2.
Доплата за «гибридность» – 70 тыщ евро, начало серийного производства – 2010 год.
Данный МАН был на выставке 1925 г. в Берлине. Уже в то время грузовики МАН оснащали дизелем с конкретным впрыском горючего и встроенным силовым агрегатом: движок, коробка и сцепление в общем корпусе. Законодательство СТОИТ Средств
Аварии с ролью грузовиков в Европе редки, но вред громадной. 40 тысячь киллограм и 90 км/ч – энергетический эквивалент автомобиля на скорости 330 км/ч! Недаром главное внимание уделяют контролю расстояния.
Для хоть автобуса и какого грузовика МАН или «Неоплан» возможно заказать АСС (адаптивный круиз-контроль). Устройство приметно понижает утомляемость водителя при езде в колонне – соответственно, возможность аварий падает на 71%. В дополнение устройство LGS (контроль перемещения по полосе) наблюдает за автомобилем и даёт предупреждение водителя об отклонении.
В 2009 году функции будут расширены – совокупность сумеет отыскать пешеходов и велосипедистов в «мертвой» территории. Не считая того, все грузовики МАН в базовой комплектации обустроены ESP с функцией предупреждения опрокидывания.
Нужные устройства пригодятся и на отечественных дорогах – реализации грузовиков МАН выросли в прошедшем году втрое, а только в 1-м квартале 2008-го реализовали столько автомобилей, сколько за целый 2006-й.
Просматривайте кроме этого:
- Мерседес-бенз W114/W115 штришки к портрету
- КРУТИТЬ Или НЕ КРУТИТЬ?
- «СКАЗАТЬ С ЛЮДЬМИ Не только только ФОРМАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ»
- НАБЛЮДАЙ В ОБА
- Тест зимних шин 175/65R14
- Peugeot 308 по Рф в вагоне СВ
- Южноамериканские модели Форд Поклонение настоящему
Воздушное пространство: По окончании 11
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
«Копейка» евро сберегает За последние 10 лет авто БМВ снизили потребление горючего примерно на третья часть. Аэродинамика автомобиля, шины с пониженным сопротивлением качению и экономия…
-
Евро II в Российской Федерации. Экологический барьер
Евро II в Российской Федерации. Экологический барьер В прошедшем номере мы гласили о том, как к этому готов российский автопром. на данный момент о втором: будет ли соответствовать его продукции отечественное горючее? Для чего Рф…
-
ПАРИ НА 7000 ЕВРО В парижском отеле я испытал чувство гордости: русская несколько журналистов была 2-ой по численности и первой по «весу страны» на интернациональной арене. Рядом ужинали…
-
НОВЫЙ КУРС — НА РЫНКИ и ПРОТЕКЦИОНИЗМ КОМПАНИИ /ВОЗМОЖНОСТЬ НОВЫЙ КУРС — НА ПРОТЕКЦИОНИЗМ КАК Правительство БУДЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ АВТОПРОМ Из одной крайности — игнорирование заморочек отрасли -…
-
Наша страна должна была стопроцентно перейти на бензин, соответственный требованиям Евро III, еще с 1 января 2008 года, но сроки переносятся уже 3-ий раз. Похоже, не последний. Из-за чего это…