КУЗОВА ПОЛЕГЧАЮТ
КУЗОВА ПОЛЕГЧАЮТ
ТЕХНИКА
РАЗРАБОТКИ
КУЗОВА ПОЛЕГЧАЮТ
А посодействуют им в этом новые разработки, созданные компанией "Порше" в сотрудничестве с наибольшими в мире производителями металлического проката.
Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Миша ГЗОВСКИЙ
Положение компании "Порше" к началу 90-х было, возможно сообщить, аховым. Журналисты уже прикидывали, кто из интернациональных акул База знанийа в итоге всосет известную, но, как обидно бы это не звучало, обедневшую компанию. История знала большое количество случаев, в то время, когда компаниям, небезопасно приблизившимся к роковой линии разорения, удавалось-таки сохранить независимость и вернуть создание. Но у тех были в припасе новые модели, каковые с выходом на рынок окупали убытки прошлых лет.
У "Порше" такового резерва не было — реально продавалась лишь одна-единственная модель, старуха "почти тысячу одиннадцатая", ну и та из года в год все сложнее вписывалась в ужесточающиеся европейские нормы. Особой головной болью был кузов — да, простой и узнаваемый, но, по новым меркам, уже не хватает твёрдый и не всецело неопасный.
Вряд ли кто-то, дальний от авто производства, воображает, сколь дорого обходится разработка нового кузова. У "Порше" таких средств не было, ну и занимать никто не спешил — возможно взять кредит под создание определенной, уже готовой модели, но под изучения… К тому же с неизвестным результатом… Как животрепещущи подобные трудности в База знанийе, гласит хотя бы свежий пример: стиль моделей "Роллс-Ройса" клиенты закончили вычислять "простым", склоняясь к тому, что они просто устарели. А средств на создание новых автомобилей выяснилось не хватает.
Результат — одна из ветшайших авто компаний отправилась с молотка.
Но было, было у "Порше" что-то такое, что отсутствовало у для того чтобы же "Роллса", а конкретно — отделение "Порше инжиниринг", один из общепризнанных глобальных центров инженерной мысли. (Не только только авто: вспомните рекламу "Малышка от "Порше" — это о стиральной машине.) В критичный момент управление компании распорядилось этим резервом более чем прекрасно и, в конечном итоге, удачно.
Итак, компании требуется новый кузов. Но так как одновременно с этим и всю землю ожидает каких-либо принципных новинок, новых мыслях, подходов к конструированию данной, обязательно основной эксплуатация и Ремонт автомобиля. Управление "Порше" решило: из-за чего бы не соединить две задачки — отрабатывать технологии, а заодно и готовить их внедрение на своем производстве? на данный момент оставалось найти состоявшихся попутчиков. И они не замедлили показаться: под знамёнами "Порше" соединили собственные интересы 35 огромнейших производителей металлического проката из 18 стран мира! Проект взял принципиальное заглавие ULSAB — "Ультралегкий Железной Кузов".
Пускай другие ставят на пластик и алюминий, старая хорошая сталь еще большое количество послужит, поскольку из нее в мире раз в год делают более 52 миллионов кузовов.
Понятное дело, был у инженеров "Порше" определенный задел, так что дело пошло споро. А задачка была поставлена так: громаднейшее понижение веса, удешевление и упрощение конструкции, но, одновременно с этим, увеличение срока и безопасности работы автомобиля.
Недавно был представлен один из промежных, но уже достаточно продвинутых результатов данной работы — кузов несущей конструкции, длиной 4,8 м, шириной 1,8 м и весом всего 203 кг. Будь схожий сотворен по простым разработкам, весить ему все 250 кг, в противном случае и больше. Но мы не будем разбирать сейчас плюсы эталона — их большое количество, поскольку он удовлетворяет всецело всем нынешним нормам.
Лучше остановимся на тех новейших разработках, каковые разрешили достигнуть так умопомрачительного результата.
Из чего делают металлические кузова? На 1-ый взгляд, вопрос звучит глумливо, фактически как: "Петров, назовите вашу фамилию!" Но не спешите смеяться. Сталь, как ясно, не редкость разная, и среди номенклатуры "авто", применяемых для кузовов, вряд ли вы нашли бы прочные (с пределом текучести 550-800 МПа). Конечно, они дороже обыденных, но разрешают при той же прочности делать более легкие эксплуатация и Ремонт, а довольно часто и поболее обычные, поскольку отпадает надобность в весьма развитых ребрах жесткости.
Значит, вероятно обойтись не таким сложным, как в большинстве случаев, штамповочным оборудованием.
Отправимся потом. Как понизить неспециализированное число подробностей? Постараться по свойству "соединять воединыжды" примыкающие в более громадные по размеру панели. Не достаточно того, что сократится число операций на той же штамповке, к тому же сварочных швов потребуется значительно меньше. А совместно это дает и 3-ий плюс: цельноштампованная подробность впишется в куда более твёрдые допуски, чем такая же, но сваренная из нескольких частей.
Представьте сами. В первом случае точность зависит лишь от степени износа матрицы и пуансона (задающих форму частей пресса). Во 2-м она складывается из точности позиций подающих элементы ботов (кстати, дорогих), а это совсем вторая, многократно более непростая задачка.
Итак, с панелями мы наподобие разобрались. на данный момент требуется усовершенствовать создание усилительных частей — брусьев, балок. Была придумана легко неповторимая разработка: полую заготовку (вообщем говоря, трубу) герметически закрывают с торцов и помещают в форму.
А позже подают в нее особую жидкость под наибольшим давлением. Подобно резиновому шарику, труба раздувается и принимает подходящую форму. А ведь так бы было нужно отштамповать как минимум две эксплуатация и Ремонт, к тому же сварить их, опять-таки, с еще мельчайшей точностью…
Вот, все уже заготовлено — и панели, и усилительные элементы. Осталось соединить. В этот самый момент было решено применить лазерную сварку. Это, конечно, не последняя новость в автостроении, но преимущества лазера ранее не были бы реализованы так большое количество — данный процесс вчеркивали в уже существовавшие технологические цепочки. Кузова же типа ULSAB подразумевается варить фактически лишь лазером. Не только только исходя из этого, что так возрастает коррозионная стойкость и твёрдость соединений.
Конкретно лазерная сварка разрешает уменьшить число подробностей кузова — так как, скажем, точечной сваркой, хорошей для автостроения, нельзя приварить панель к протяженному замкнутому коробу, поскольку нет доступа для второго электрода. А лазер с данной задачей — двухсторонний доступ ему не нужен. Не обязательно и варить эксплуатация и Ремонт "внахлест" — возможно соединить их и "встык".
Как пример приведем конструкцию лонжерона "Фольксвагена-Гольф IV". На прошлых моделях это была весьма непростая по форме подробность — с "гармошкой" в сминаемой при аварии фронтальной части и с продольными ребрами жесткости в задней. на данный момент же это легко короб — более технологичный и одновременно с этим более неопасный: сминаемая часть изготовлена из более узкого металлического страницы, а поближе к кузову использован металл более толстый, чем в средней части.
Все три элемента соединены встык лазерной сваркой.
Это не единственный пример внедрения разработок лаборатории ULSAB. Назовем еще пара.
Кузовщики БМВ одними из первых рискнули применить прочные стали в конструкции недавно начинавшей "трешки". В итоге твердость на кручение у данной автомобили была признана одной из наилучших в собственном классе. По словам представителя БМВ Бруно Людке, использование прочных сталей разрешило фактически в два раза сделать лучше показатель активной безопасности автомобиля.
Добавим к этому, что, не смотря на то, что оснащенная масса нового и мало "подросшего" БМВ третьей серии все таки выросла на 3% по сопоставлению с одноклассником предшествующего поколения, прочные стали разрешили избежать как минимум десятипроцентного ее роста.
В автомобиле " Кадиллак Севиль" 1998 модельного года инженеры компании ввели сходу нескольких новшеств: крупноразмерные штампованные эксплуатация и Ремонт, лазерную сварку и гидроформовку. В итоге вместе с усилением каркаса кузова они достигнули уменьшения зазора меж кузовными подробностями до 4 мм, что, со своей стороны, улучшило аэродинамические характеристики автомобиля.
Это всего лишь более приятные примеры первого воззвания к разработке ULSAB в современном автомобилестроении. Работы продолжаются, да и сейчас очевидно, что $22 млн., уже израсходованных на изучения, принесут приличные барыши. А кому разработки лаборатории совершенно верно принесли громадную пользу — так это компании "Порше". Она смогла выпустить на рынок сходу две многообещающие модели — "Бокстер" и новейшую "911", вероятно спроектированные с учетом собственного опыта в работе над кузовом ULSAB. Новинки с экстазом приняли клиенты, возросло число заказов, ну и финансовые дела пошли на лад… Нет, что ни гласите, мозги, в случае если их с толком приложить — капитал.
К тому же какой!
Кузов ULSAB на 25% легче обыденного.
теста и Компьютерная-имитация — "виртуальные" пассажиры не пострадали.
Разработка штамповки крупноразмерных подробностей использована при производстве кузова "Кадиллака-Севиль".
Продольная опора крыши сделана гидроформовкой и приварена лазерной сваркой.
Просматривайте кроме этого:
- Дело о бездельничание
- Импортная машина ИЗ ТОЛЬЯТТИ
- Таинственный МАР
- БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
- Охрана от угона Волк и девять козлят на противоугонный лад
- ПРО АМЕРИКУ
- «ПОДПОЛЬНЫЕ» СПАСАТЕЛИ
Радостного Пути. Фильм. StarMedia. Приключенческая Мелодрама
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПЕРЕКИДЫВАЮ КУЗОВ КЛУБ Автовладельцев РЕМОНТ ПЕРЕКИДЫВАЮ КУЗОВ На 1-ый взгляд, подмена кузова — работа трудозатратная, но нехитрая: снимаешь агрегаты и узлы со старенького и ставишь их на новый….
-
КУЗОВ ТРЕЩИТ ПО ШВАМ… КЛУБ Автовладельцев /ОПЫТ КУЗОВ ТРЕЩИТ ПО ШВАМ… …ПОРА Безотлагательно Поменять МАШИНУ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ Кроя из ФИАТа Жигули , конструкторы приметно усилили кузов -…
-
ТЕНДЕНЦИИ современные типы кузовов. Вагон — дешевле, купе — длинее
ТЕНДЕНЦИИ: современные типы кузовов. Вагон — дешевле, купе — длинее ВЫВЕДЕНИЕ ПОРОДЫ Трехобъемный кузов (автомобиль) – как и раньше один из довольно часто видящихся. Не смотря на то, что возможно заявить, что количеств…
-
Меж КОЛЕСОМ и КУЗОВОМ ТЕХНИКА Обозрение Меж КОЛЕСОМ и КУЗОВОМ Типы современных подвесок разнообразны. Опять, как и в 30-е годы, появляются разные замудренные конструкции и реклама не…
-
Kia Rio — ДВА КУЗОВА, ТРИ Автомобили
Kia Rio — ДВА КУЗОВА, ТРИ Автомобили Тесты Отечественное знакомство c Kia Rio КИА-РИО — ДВА КУЗОВА, ТРИ Автомобили Премьера модели КИА Рио , поменявшей Авеллу , произошла в ноябре 1999 года. В феврале…