Лови момент!
Лови момент!
Не легко В ТЕОРИИ
Не покривлю душой, заключив: современный автомобиль покладистостью практически во всем обязан электронике. Она и предотвратит, и исправит водителя, а также по мере необходимости уберет неточность.
Одна из самых увлекательных разработок в области активной безопасности, которая покажется на новейшей модели (какой – до тех пор пока секрет!) – деятельный задний дифференциал. Совокупность Dynamic Performance Control (дословно, контроль над динамическими чертами) может перераспределять вращающий момент меж задними колесами, снабжая наилучшую курсовую устойчивость, маневренность, комфорт и, конечно, Законодательство.
Масса активного дифференциала – около 50 кг. Кстати, он необслуживаемый – масло заливают на целый срок работы. Идея схожей конструкции появилась еще в 1930-е годы. А в 1970-х австрийский инженер Вальтер Фляйш встроил планетарные передачи в поворотный механизм гусеничных автомобилей.
Разработчики БМВ пошли потом, дополнив аккуратную механику умной электроникой.
Конструкция аккуратного устройства совокупности Dynamic Performance Control: 1 – выходной вал; 2 – симметричный дифференциал; 3 – планетарная передача; 4 – многодисковое сцепление; 5 – привод сцепления; 6 – электромотор. Итак, представьте для себя обыденный задний редуктор с дифференциалом, от которого к колесам идут приводы. Кстати, при прямолинейном перемещении, в то время, когда ни одно из задних колес не проскальзывает, DPC ведет себя как обыденный симметричный дифференциал – момент умеренно распределяется на правую и левую сторону. Меж дифференциалом и колёсами установлены планетарные передачи с асинхронными электромоторами и многодисковыми сцеплениями. Блок управления, приобретая данные от датчиков совокупности стабилизации DSC, выявит начинающийся снос или занос и дает команды одному или второму электромотору.
Те приводят в перемещение механизмы, сжимающие пакеты многодисковых сцеплений, – в работу вступает планетарная передача, через которую на нужное колесо поступает дополнительный вращающий момент. Таким макаром, возможно перераспределять тягу меж задними колесами, что позволяет удержать автомобиль на линии перемещения, не прибегая к помощи других систем активной безопасности.
В то время, когда появляется снос (на рисунке), совокупность DPC перекидывает вращающий момент на внешнее колесо, а xDrive – c фронтальной оси на заднюю. Автомобиль начинает ворачиваться на линию перемещения, а электроника равномерно уравнивает моменты на задних колесах и восстанав Управляющая электроника разрешает за 100 мс сделать отличие до 1800 Н.м на правом и левом колесе. Вобщем, приз электроники не только только в скорости.
Благодаря управляющим и датчикам блокам деятельный дифференциал трудится не только только под тягой, да и в то время, когда водитель тормозит движком или кроме того выдавил педаль сцепления, разъединив мотор с колесами, что, как обидно бы это не звучало, труднодоступно обыденным механическим устройствам.
Штурм подъема: левые колеса стоят на мокром полированном граните (практически лед), правые – на асфальте. Руководит электромоторами, подключающими планетарные передачи, блок с 2-мя процессорами – по одному на любой привод. Процессоры повсевременно сверяют эти, контролируя приятель другу.
При неисправности устройство , и деятельный дифференциал преобразуется в обыденный.
На БМВ 7-й серии клапан, регулирующий твердость амортизаторов, механический. Он не так гибко подстраивается под обстановку, но выставляет подходящую твердость при ходе штока в обоих направлениях, что разрешает сделать подвеску более удобной. Совокупность DPC возможно установить как на вэдовые автомобили, так и «классику». Но сначала она покажется лишь на моделях, имеющих в обозначении буковку X – со всеми ведущими колесами.
Разработчики говорят, что сочетание DPC и xDrive, распределяющих вращающий момент соответственно меж задними колесами и обеими осями, дает отличных показателей.
Вклад в активную Законодательство заносят рессоры с изменяемой жесткостью. На модели X5 ее регулирует электрический клапан (продемонстрирован стрелкой), изменяющий проходное сечение перепускного канала. «Ну а на другие вопросы ответим на спецдорогах», – окончил лекцию правитель Дирндофер, глава департамента маневренности компании БМВ. Отечественный путь лежит на испытательный полигон БМВ, расположенный в известной области Франции Провансе, неподалеку от города Мирамас.
Ясно НА ДОРОГЕ
Занимаю место за рулем БМВ-X5 и внимательно слушаю мелкий инструктаж испытателя, сидячего рядом. За дискуссиями мы неприметно въехали на одну из самых старенькых автострад полигона, где еще до 2-ой всемирный испытывали Подвескаивные авто.
«Первый круг проходим расслабленно, знакомимся с поворотами. 2-ой поскорее… и не запамятовывайте фиксировать ощущения», – напутствует сосед. Тестовый Х5 гладко прописывает виражи, лишь иногда, в то время, когда я увлекаюсь, покрякивая совокупностью стабилизации. Круг пройден – испытатель щелкает тумблером, и автомобиль преобразуется в обыденный серийный джип без совокупности DPC. Отличие почувствовал уже по окончании пары поворотов.
Машина стала более нервной – на дуге я повсевременно корректировал ее поведение газом и рулём. Уверенность возвратилась лишь на последующем круге, в то время, когда снова получил деятельный дифференциал. В том же месте, где несколькими минутками ранее X5 пробовал уйти с линии перемещения, он послушливо ввинтился в поворот без проскальзывания колес.
Не ожидал!
«DPC приходит на выручку первой, – растолковал испытатель. – В случае если ее мягенького вмешательства будет не хватает, чтобы выровнять автомобиль, посодействуют другие, более неотёсанные помощники, к примеру электрическая совокупность стабилизации DSC».
Второе показательное выступление устроили на подъемах, на покрытиях с разными коэффициентами сцепления. Педаль в пол! От колес донеслись автоматные очереди – тормозные механизмы пробовали сдержать пробуксовку. Поерзав, автомобиль все-же вскарабкался на вершину.
Повторил упражнение с включенной совокупностью DPS. Фактически как на сухом асфальте – маленькая задержка, и Х5 фактически без отклонений и пробуксовок от курса берет высоту.
«DPS разрешила грамотнее применять вращающий момент, перекинув огромную его часть на колесо, стоящее на асфальте, – в действительности, сымитировала блокировку дифференциала. Удалось свести к минимуму пробуксовку колеса, стоящего на скользком покрытии, и не понадобилось активное вмешательство совокупности стабилизации», – растолковал испытатель.
Повиновение автомобиля в самом деле впечатляет. Вспоминаю, с каким нетерпением ожидал момента, в то время, когда соскальзывающая с линии перемещения машина наконец цепляется колесами за покрытие. DPC от БМВ способна на большее – она не ожидает подходящего момента, а ловит его и распределяет.
ВЫРУЧАЛОК НАЧАЛЬНИК
Устройств, повышающих активную Законодательство, больше. К примеру, уже сейчас выходить из тяжелых обстановок водителю БМВ оказывают помощь Абс, совокупность стабилизации DSC, полный привод xDrive, активное рулевое Active Steering. Не так долго осталось ждать компанию пополнит и Dynamic в первых рядах Control. При таком достатке ассистентов может случиться конфликт, в случае если… все сходу бросятся на выручку.
Должен быть один основной, координирующий работу вторых. Эту функцию возложат на ICM (Integrated Chassis Management). Совокупность будет получать сигналы со всех датчиков, которыми сейчас располагают средства активной безопасности, разглядывать эти и отдавать своевременные и правильные команды аккуратным механизмам.
МОЛОДО-ЗЕЛЕНО
Таким имел возможность остаться БМВ-Х5, в случае если б над его видом не поработали дизайнеры. Конечно, это шуточка – перед вами не совсем макет, но все-же предок сегодняшнего Подвескаивного джипа. Поточнее, измерительный комплекс для сбора данных, каковые нельзя получить или проверить на компьютере, а лишь при настоящих дорожных опробованиях. Автомобиль облеплен датчиками, фиксирующими силы, ускорения, нагрузки, каковые влияют на поведение, в салоне – огромное количество устройств и индикаторов.
Конечно, чтобы замеры были корректными, данный «измерительный комплекс» обязан иметь с многообещающей моделью схожую колею, базу, развесовку, твердость кузова. Кстати, направьте внимание на номера – машина проходит тесты не только только на полигонах, да и на дорогах неспециализированного применения.
Просматривайте кроме этого:
- ИСКУШЕНИЕ В ТОРОНТО
- РОЛИ Выполняют .
- Упал дуб на крышу. Ты попал на Энциклопедия грузовиков?
- НАМ НУЖНА НЕ КОНФРОНТАЦИЯ, А СОТРУДНИЧЕСТВО
- МОТО-ЧАСЫ
- Citroen C5. Переменный Нрав
- Без башни
Joy Division — Performances From Control
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Клиенты малолитражек не присягают на верность марке. Для их куда серьёзнее сочетание свойства, цены и оснащения автомобиля. Конкретно в прайс-странице направляться обнаружить предпосылки необыкновенной судьбы…
-
Вращающий МОМЕНТ Техническая помощь инструмент ЭЛЕКТРОДРЕЛИ Вращающий МОМЕНТ ВЛАДИМИР АРБУЗОВ Электродрель — первейший инструмент мастеровой части автовладельцев. Ответ обзавестись ею приходит еще в…
-
ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ В те дальние годы, конечно, никто не подразумевал, что рулевое станет таким сложным: механика вступит в альянс с гидравликой а также электроникой. КАК ПО МАСЛУ на данный момент…
-
1-ое знакомство с Saab 9-3 TiD Лови момент! font color= C42507 (ВИДЕО) /font
1-ое знакомство с Saab 9-3 TiD: Лови момент! (ВИДЕО) Чужие тут не летают… Зима. В Москве грязь, пробки, предновогодняя суета… Но на данный момент подвернулся шанс сбежать от этого в подмосковную…
-
На четыре – не поровну Полный привод снабжает гибридному «Лексусу-LS600h» хорошую динамику. За рассредотачивание момента бензинового и электронного моторов меж осями отвечает дифференциал…