Математика нового КоАП
Математика нового КоАП
– Давайте давайте разберемся, какие конкретно трудности и социальные последствия у водителей появятся по окончании того, как закон вступит в воздействие, и как их возможно было бы дать добро.
Очевидно, что данный закон больнее всего ударит по малоимущим слоям населения. Конечно, автомобилисты не самые бедные граждане нашей страны. Но их доходы отличаются так же весьма, как новый Мерседес-бенз от cтарых «Жигулей».
Однако предлагаемые поправки в КоАП не предугадывают учет имущественного положения и личности преступника. Это прямо противоречит ч. 2 ст. 4.1 «Неспециализированные правила назначения административного наказания», которая и в новейшей редакции звучит так: «При предопределении административного наказания физическому лицу учитываются нрав совершенного им административного правонарушения, личность виноватого, его имущественное положение, происшествия, смягчающие административную ответственность, и происшествия, отягчающие административную ответственность».
Вторыми словами конфигурации, внесенные в закон, противоречат принципной части самого закона. Страно, но ни депутаты, ни сенаторы внимания на это не направили.
В случае если ранее инспектор ГИБДД имел возможность ограничиться предупреждением в отношении нарушившего ПДД пенсионера на «Жигулях», то на данный момент такового легитимного основания у него нет. Действительно, в КоАПе имеется ст. 2.9, предусматривающая возможность освобождения от ответственности при малозначительности административного правонарушения. Но указаний, какие конкретно конкретно нарушения в области дорожного перемещения можно считать малыми, ни в действующем КоАП, ни в принятом законе нет. В итоге однообразный штраф будут платить и миллионеры, и пожилые люди. И тот, кто, не снижая скорости, перескочил оживленный перекресток на красноватый сигнал светофора, и тот, кто на безлюдном перекрестке развернул вправо, не увидев, что зеленоватая стрелка уже погасла.
Кстати, за последнее правонарушение пенсионер обязан будет заплатить штраф 700 рублей (ст. 12.12 нового КоАП). Необходимо бы отечественным депутатам пожить на зарплату, равную средней пенсии!
Возможно, тогда сообразили бы они, что закон должен быть не только только твёрдым, да и честным.
Прекрасно, пожилых людей за рулем не так не мало. Как быть, в случае если благодаря актуальных событий водитель обязан вычислять каждую копейку? Мы предлагали включить в КоАП новейшую статью, предусматривающую условное административное наказание (по аналогии с уголовным законом). Ее принятие имело возможность бы стать вподобных обстановках не только только человечной, да и хорошей профилактической мерой.
Водитель, наказанный условно, чтобы не было исполнения двойного наказания стал бы ездить аккуратнее. Как обидно бы это не звучало, в приготовленном ко второму чтению законе отечественное предложение никак не было учтено.
Большинство защитников прав человека согласны с необходимостью роста штрафов. Лишь делать это необходимо уместно и равномерно. До введения в воздействие закон было нужно отшлифовать, учитывать разные происшествия. К примеру, в согласовании с новым законом предусмотрен большой штраф за выезд на встречную полосу, «соединенный с объездом препятствия», – от 1000 до 1500 рублей (ч. 3 ст. 12.15 в новейшей редакции).
С одной стороны, это правильно.
С другой – может привести к параличу трафика. Представьте для себя обыденную городскую улицу с 2-мя полосами перемещения в каждом направлении. Правый последовательность забит стоящими машинами.
В левом последовательности стоит сломавшийся грузовик.
Навстречу перемещения практически нет. Такое часто приходится созидать в Москве. Что делать водителям?
Ожидать, в то время, когда приедет эвакуатор? Или в то время, когда уедут обладатели запаркованных машин? Очевидно, что объехавший грузовик по
встречной полосе водитель легко обязан был так поступить. Если он это сделал с опаской, не мешая перемещению встречного транПодвескаа, наказывать его Не нужно. Но законом предвидено второе.
на данный момент, в случае если все водители в Москве начнут ездить правильно, может оказаться эффект «итальянской» стачки. Москва поднимется в пробках, вызванных… массовым соблюдением ПДД.
Странноватым смотрится и неоспоримое наказание за перемещение по обочине в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.15 в новейшей редакции). Разве не знают законодатели, что в практически всех европейских государствах у водителей большегрузных автомобилей
принято уйти на право и двигаться по обочине, чтобы пропустить более резвые авто? Это всем участникам перемещения комфортно! Что хорошего в том, что водитель фуры, ползущей на подъеме со скоростью 5 км/ч, ужаснувшись
предусмотренных законом санкций, будет упрямо ехать по единственной полосе, задерживая позади 10-ки машин? Как быть водителю, у которого из-за неисправности коробки имеется лишь одна возможность добраться до дома: со скоростью пешехода на первой передаче, а по обочине ехать запрещено? Как объехать столкнувшиеся авто – в том месте, где нельзя выезжать на встречную полосу? Без наказания – по обочине – возможно будет или нет?
На эти вопросы в освеженном КоАПе ответа нет.
Действительно, имеется действующая ст. 2.7, говорящая о том, что правонарушения, идеальные в случаях последней необходимости, такими не являются. Но сформулирована она в КоАПе так, что пользоваться ею, в большинстве случаев, невозможно. Мы предлагали законодателям ввести в КоАП понятие «вынужденное нарушение ПДД», чтобы не наказывать водителей в этом случае.
На отечественное предложение, к огорчению, не направили внимания.
Создатели законопроекта почему-либо покинули без внимания брутальное и страшное вождение автомобиля. Тот, кто безпрерывно перестраивается из последовательности в ряд, подрезая другие автомобили, совершает небезопасные обгоны или на громадной скорости висит в 3-х метрах на хвосте, в самом деле небезопасен. Часто это ведет к ДТП со страшным финалом.
Но тут закон наказания не предугадывает. Из-за чего?
Из-за чего штраф за то, что водитель не пропустил пешеходов на переходе, не изменялся (100 рублей – ст. 12.18 КоАП)? Разве не хватает людей покалечено и погибло на пешеходных переходах?
Принятый закон почему-либо как и раньше предугадывает ничем не оправданное широкое использование так именуемых обеспечительных мер: задержание транПодвесканого средства, снятие и блокировку муниципальных регистрационных знаков (ст. 27.13). Слава всевышнему, из первого варианта перечень оснований для этого удалось уменьшить.
Но кроме того то, что осталось, вызывает большое количество вопросов, ответов на каковые нет.
К примеру, символы, так же, как и прежде, предлагается снимать за то, что не пройден технический осмотр. В то время, когда штрафы были мелкие, это было в некоторый мере оправданно. В самом деле, не легко заставить водителя пройти своевременно технический осмотр, в случае если штраф образовывает 50 рублей. В начальном проекте было предвидено увеличение штрафа на порядок – до 500 рублей. Точно, так и было нужно сделать, исключив снятие регистрационных знаков с автомобиля вообщем. К огорчению, принят второй вариант.
Штраф увеличен всего в 4 раза (на данный момент 200 рублей), но символы как и раньше снимать будут. Нелепость такой ситуации явна! Допустим, кто-то был в командировке, или без шуток болел, или про мед справку запамятовал и новый талон ТО не взял. Рядовая актуальная обстановка. И вот отправился данный человек НА ИСПРАВНОЙ (!) машине без техосмотра по делам. НИЧТО безопасности перемещения не угрожает.
Как должно быть? В случае если приостановит его инспектор ГИБДД, оштрафует на благопристойную сумму. И пускай едет потом! Для чего номера снимать? 10 раз в тридцать дней заплатит штраф – стране полезность будет.
В последующих номерах ГЗР мы возвратимся к данной теме.
Просматривайте кроме этого:
- Как отмыть миллион
- Видеорегистраторы радуйтесь – вас снимают
- Жаркие головы
- ПРАВА И ПРАВИЛА Оборотная ПРОПОРЦИЯ
- Lada Kalina 1119 Игрушка для юный матери
- УСЛУЖЛИВЫЕ СТОИМОСТИ
- Металлические стоимости
Extending Modern Code Editors with PowerShell (David Wilson MSFT)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ
В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ ПО Буковке ЗАКОНА В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ С 1 января 1998-го мы будем сдавать экзамены и приобретать водительское удостоверение по новым правилам. В прошедшем…
-
КОАП минус ГИБДД В качестве показательного представления мы забрали суждения майора милиции Александра Петрова, что больше 10 лет проработал на земле , вторыми словами на дороге. Совместно с…
-
ПЕГАС : КТО НА Нового? Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ПЕГАС : КТО НА Нового? ГРАН-ПРИ ЗА РУЛЕМ — Наилучшему АВТОМОБИЛЮ Столичного МОТОР-ШОУ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, АНТОН ЧУЙКИН…
-
НОВОЕ В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО Перемещения
НОВОЕ В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО Перемещения Конфигурации В ПДД АЛЕКСАНДР ЯКИМОВ, профессор права , Миша АФАНАСЬЕВ, кандидат технических наук Сегодняшней в осеннюю пору в неких средствах массовой инфы…
-
Проекты законов с новым годом!
Мы решили не портить предновогоднее настроение и поведать обо всех неприятных для автолюбителей законах, каковые вступят в силу в будущем году, заблаговременно. В скором будущем Государственной дума…