Mesyac-negrityanskoj-istorii-patterson-greenfield-edinst…
Месяц негритянской истории. Patterson-Greenfield — единственный тёмный автопроизводитель в Соединенных Штатах
В американской автопромышленности были и имеется тёмные на высоких постах, к примеру Эд Уилбурн в GM и Ральф Гиллс в Chrysler. Но за всю историю и среди практически тысяч свободных компаний, создававших машины в Соединенных Штатах, лишь одна была создана и управлялась тёмными. Потому, что в Соединенных Штатах февраль официально считается "месяцем негритянской истории", то будет уместно уделить время Patterson-Greenfield как раз на данный момент.
Чарльз (слева) и Фредерик Паттерсоны
В конце XIX века сборкой экипажей на конной тяге занимались мастерские по всему среднему Западу США — этот регион стал меккой транспорта и, позднее, господствовал и в выпуске машин. В маленьком городе Гринфилд на юге Огайо также была такая мастерская — J.P.
Lowe & Company, которой руководил сам господин Джеймс Лёв, создавший ее в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века. Не обращая внимания на нравы тех лет, в партнеры себе он пригласил негра по имени Чарльз Ричард Паттерсон. Он появился рабом на плантации в Западной Вирджинии, был научен кузнечному делу, но еще до Гражданской войны 1861-65 годов смог каким-то образом обрести свободу (один из биографов кроме того обрисовывал драматичный побег, но точной информации на эту тему нет), осесть в Гринфилде и, благодаря своим навыкам, стал главой смены в каретной мастерской Dines & Simpson, что и привлекло интерес Джеймса Лёва.
Реклама хлыста для конных экипажей от C.R. Patterson & Sons — таковой себе тюнинг XIX века
Бизнес J.P. Lowe & Company процветал, а Паттерсон смог в первой половине 90-ых годов девятнадцатого века выкупить долю Лёва и стал единственным хозяином компании. Он переименовал ее в C.R. Patterson & Sons Co. что кроме этого подчеркивало новый статус — он приобщил к делу собственных сыновей Фредерика и Сэмуэля.
В лучшие годы в ассортименте мастерской было 28 различных видов конных экипажей по цене от $120 до $150, причем с выпуском всего этого разнообразия справлялись всего 10-15 работников компании.
Фредерик Паттерсон и прототип первого автомобиля Patterson-Greenfield
Но, из года в год все больше внимания завлекали "безлошадные экипажи", другими словами машины. Чарльз Паттерсон не менял курса компании, но он умер в 1910 году и бизнес перешел по наследству к его сыну Фредерику (Сэмюэль погиб 21 годом ранее). Именно он все же решил и в 1914 году реорганизовал семейный бизнес в Patterson-Greenfield Automobile Company, став первым производителем машин в округе Хайленд, куда входил Гринфилд.
Patterson-Greenfield в кузове туринг
Первый автомобиль выехал из ворот мастерской в Гринфилде 23 сентября 1915 года. Ничем необыкновенным он не выделялся, не смотря на то, что конструктивно был достаточно продвинутым: реклама подчеркивала наличие освещения и электрического стартёра, задний мост с разгруженными полуосями, полуэллиптические консольные пружины, съемные лобовое стекло и колёсные диски с вентиляцией.
Очевидно, Patterson-Greenfield не создавали двигатель, а воспользовались популярнейшим в то время четырехцилиндровым Continental мощностью 30 л.с., с которым их автомобиль разгонялся до 80 км/ч. В целом, возможно заявить, что эта машина по потребительским особенностям была сравнима со сверхпопулярным Ford T, но цена продукта Ford к 1915 году снизилась с $900 до $390, а вот Patterson-Greenfield продавался за $850.
На выбор производитель предлагал два типа кузовов — родстер и "туринг" (т.е. 4-дверный со съемной крышей без боковых окон), что не оказывало влияние на цену товара.
Родстер Patterson-Greenfield на фоне строения завода компании
Машины данной марки продавались только в собственном регионе, а рекламу размещали в изданиях, также принадлежащих афроамериканцам и для них же и предназначенных, к примеру, Alexander’s Magazine и The Crisis. Одна из реклам приглашала потенциальных клиентов посетить завод: "Мы рады видеть вас и продемонстрировать вам, как как следует мы делаем машины Patterson-Greenfield.
Вы не пожалеете, что заехали и взглянули". Кое-какие источники утверждают, что за три года в Гринфилде было собрано до 150 экземпляров автомобилей, но, вероятнее, настоящий количество выпуска составил около 30 штук.
Реклама машин Patterson-Greenfield
Как и многие другие небольшие производители, Фредерик Паттерсон на практике убедился, что автомобильный бизнес — сверхсложный и не столь уж прибыльный. Выпуск легковых автомобилей было нужно свернуть, но в первой половине 20-ых годов XX века он еще раз реорганизовал компанию называющиеся Greenfield Bus Body Co. и занялся начальным делом — производством кузовов с металлическими наружными и деревянной рамой панелями. Само собой разумеется, не для конных экипажей, а для грузовиков и автобусов на шасси Ford, Шевроле, Dodge и других больших компаний.
Школьный автобус с кузовом Greenfield
Главным успехом стал выпуск школьных автобусов, каковые обслуживали школы Огайо, Кентукки и Западной Вирджинии — в то время это была новинка в транспортном деле. Как известно, пара автобусов кроме того удалось реализовать на экспорт в Гаити для местного правительства.
Greenfield Bus Body Co. удачно просуществовали более десятилетия, создавая в лучшие времена до 500 кузовов каждый год, но смерть и Великая Депрессия самого Фредерика в первой половине 30-ых годов двадцатого века поставила крест и на данной компании. Родственники Паттерсона продолжили его дело, но последние годы производство было минимальным и во второй половине 30-ых годов XX века закончилось совсем. Напоследок, семья переехала в Галлиполис (Огайо) и переименовала компанию в Gallia Body Company, но под этим заглавием она просуществовала меньше года.
Реклама Greenfield Bus Bodies
До наших дней ни одного экземпляра машин либо автобусов этих марок не сохранилось а также качественные фотографии добыть нереально. А вся история напоминает известную шутку про спортсменов: "Тёмные традиционно сильны в беге, а белые — в стрельбе…".
Просматривайте в моем блоге не совсем о "смежных темах", но хотя бы о чем-то мало похожем:
Grumman LLV – почтовый фургон для 30-летней работы в USPS
Забытый инструмент для забытого ремесла — молочные фургоны Divco (1926-86)
Ghostmates
Кроме этого к прочтению:
- Beepcar-ili-kuda-skatilis-vse-blablakari
- Quotispolzuj-silu-lyuk-vse-29-silquot-anglijskaya-oprava-dl…
- Turservis-po-не
- 12-Rariteta-polovinchataya-restavraciya-oldsmobile-t…
- Bmw-i-honda-turbo-monstri-formuli-1-80-h
- Restavraciya-i-sozdanie-avtomobilya-alfa-romeo
- Chagin-i-kabirov-na-ostrie-pobed
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Polnaya-istoriya-superkarov-vector-chast-1-w2-i-w8-1972-1992
Полная история суперкаров Vector. Часть 1: W2 и W8 (1972-1992) Как мы знаем, практически целый легковой автопром США поделен между Громадной Тройкой . Но в столь…
-
Gonki-skandali-lesli-nilsen-i-kerroll-shelbi-istor…
Гонки, скандалы, Лесли Нильсен и Кэрролл Шелби: история сверхлегкого суперкара Consulier GTP (1988-93) Изучив автопромышленность США, любой разумный…
-
Pervaya-zhizn-marki-stutz-klassicheskij-per…
Первая жизнь марки Stutz. спортивные успехи и Классический период (1911-35) По окончании нескольких попыток постройки машин в родном Огайо, юный…
-
S-2014-goda-yamaha-zajmetsya-es…
С 2014 года Yamaha займется еще и производством машин -3 +7 С 2014 года Yamaha займется еще и производством машин Фото: — Прекрасно узнаваемая…
-
Mosler-intruder-raptor-twinstar-i-drugi…
Mosler Intruder, Raptor, TwinStar и другие немыслимые проекты Уоррена Мослера в 90-е Уоррен Мослер осознавал, что основной актив его компании — это…
-
Klaus-lyute-i-vidayushiesya-nemeckie-avtomobili
Клаус Люте и выдающиеся германские машины Любовь к германским машинам у нас сложилась ещё в 90-х, и если вы появились позднее, то вы всё равняется…
-
Стримлайнеры на дорогах. Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Стиль стримлайнер, ворвался в XX век столь же быстро, как и его вид. Округлые углы и…