Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istoricheskie-duel…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 4
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ГРАН ПРИ ЯПОНИИ 2000
16-й из 17 этапов
Фавориты чемпионата подошли к вопросу о подготовке к концовке сезона по-различному. Михаэль наматывал тестовые километры за рулем собственного болида, а Мика отправился на отдых, возможно отыскав в памяти, как добавил ему сил маленькой отпуск в середине сезона. Занимательное ответ приняла компания Bridgestone, предоставившая «конюшням» только один состав псевдо-сликов на своем домашнем Гран При — новую резину средней жесткости, тем самым исключив одну из составляющих стратегии на уик-энд.
Уже на свободных заездах стало ясно, что Гран При Японии — это место отчаянного поединка двух пилотов, а остальные 20 будут только необычной массовкой. Об этом намекнул и гоночный директор Чарли Уайтинг, давший обещание жестко наказывать тех, кто каким-либо образом помешает претендентам на титул. Гонщики такому раскладу не противились, дружно дав обещание пропускать машины №1 и №3, когда те покажутся в зеркалах заднего вида.
Надежды любителей Формулы-1 с лихвой оправдались в квалификации. Шумахер и Хаккинен в каждой попытке обнаружили какие-то скрытые резервы и снимали сотые с отличных показателей соперника.
Окончательное слово осталось за Михаэлем — его стремительнейший круг был всего на 0,009 с стремительнее, но в Ferrari замечательно не забывали, что две прошлые квалификации на Сузуке заканчивались подобным образом, но любой раз победа доставалась Хаккинену. Второй последовательность на старте заняли Култхард и Баррикелло.
Мика в очередной раз побеждает старт
В сутки гонки небо над автодромом затянули свинцовые облака. Ливень отправился между утренней разминкой и гонкой, но к старту асфальт уже успел высохнуть. По окончании прогревочного круга операторы продемонстрировали большой замысел MP4/15 Хаккинена, занявшей собственный место на стартовом поле.
Сзади был маленькой дымок, а под задним антикрылом – маленькая лужица, что наполнило сердца болельщиков McLaren тревогой. Но когда погасли огни стартового светофора, переживать стали уже фанаты «Скудерии».
Шумахер хуже стартовал, сместился в сторону Хаккинена, дабы заблокировать соперника, но было уже поздно – Мика промчался мимо и в первоначальный поворот вошел фаворитом. Третье место осталось за Култхардом, а Баррикелло прозевал прекрасно стартовавших Ральфа Шумахера и Эдди Ирвайна.
До первых пит-стопов Мика по крупицам наращивает отрыв. На 22-м круге имея преимущество в 2,4 с первым на пит-лейн сворачивает фаворит гонки, Михаэль делает это круг спустя. Обе бригады механиков сработали на превосходно, разрыв не изменился.
Хаккинен так же, как и прежде мало стремительнее Шумахера – на одну-две десятые на круге, но уже через пара кругов фавориты упираются в плотную группу отстающих гонщиков. Еще одной проблемой стал начавшийся моросящий ливень. Для перехода на промежуточные покрышки он был через чур не сильный, но автострада стала достаточно скользкой.
Хаккинен понемногу отрывается от Шумахера
Круговые нивелируют все накопленное Микой преимущество. В то время, когда Хаккинен отправился на собственный второй пит-стоп (37-й круг) оно составляло меньше секунды. Финн опять возвратился в группу круговых, а асфальт становился все более скользким.
Шумахер отправился в боксы на три круга позднее, фактически до последней капли израсходовав горючее. Рискованный тактический движение Росса Брауна оправдался сполна – в то время, когда Михаэль покидал пит-лейн, McLaren Хаккинена был сзади.
До конца гонки оставалось еще много кругов, но уже ни у кого не было сомнений – Шумахер собственного не потеряет. Так оно и произошло, со взмахом клетчатого флага Михаэль Шумахер стал трехкратным Мировым Чемпионом.
Титул в личном зачете в Маранелло ожидали 21 год. Через 14 дней в Малайзии, по окончании четвертой подряд победы Михаэля Шумахера (Култхард – второй, Баррикелло – третий, допустивший фальстарт Хаккинен только четвертый) окрыленная успехом команда покинет за собой и Кубок конструкторов.
К сезону 2001 года конструкторские штабы и Ferrari и McLaren подготовили созданные с чистого страницы машины. И в случае если у «Скудерии» дела сходу пошли прекрасно и ее пилоты всю зиму раз за разом били рекорды домашних тестовых треков в Мюджелло и Фьорано, то у их соперников как-то не заладилось – моторы Mercedes горели, машина довольно часто ломалась.
К тому же и Мика Хаккинен, ставший в конце 2000 года отцом, оказался на тестах значительно менее, чем раньше, взвалив солидную часть нагрузки на Култхарда и нового тест-пилота команды Алекса Вурца. Возможно, автомобиль на такое отношение финна к нему обиделся. В противном случае растолковать ужасное невезение Мики в первых гонках тяжело.
В трех гонках выездного турне на старте чемпионата Хаккинен собрал только 1 очко, тогда как Шумахер, победив в Малайзии и Австралии, имел в собственном активе 26. Главным соперником «Красного барона» был скорее Дэвид Култхард, победивший в Бразилии и уже в первом европейском Гран При сравнявшийся с Михаэлем по очкам.
В Имоле фаворит Ferrari сошел, Мика был лишь четвертым, а Дэвид финишировал вторым за победившим Ральфом Шумахером на Williams-BMW. Команда сэра Фрэнка возвратилась в число претендентов на победы, самый замечательный двигатель делал его пилотов фаворитами скоростных автострад, а шины Michelin при определенных погодных условиях давали преимущество. Честно говоря, напарник Ральфа колумбиец Хуан-Пабло Монтоя имел весьма хорошие шансы на победу еще в Бразилии, но его вынес с автострады отстающий на круг гонщик Arrows Йос Ферстаппен.
ГРАН ПРИ ИСПАНИИ 2001
5-й из 17 этапов
С пятого этапа мирового чемпионата разрешалось использование управляющей электроники, таковой как совокупности контроля старта и трекшн-контроль. В первую очередь сезона неоднократно ставилась под сомнение легальность Ferrari F2001, превосходившей соперников в скорости, но в Испании кардинальных изменений не случилось.
Михаэль четвертый раз в сезоне завоевал поул, но Мика Хаккинен был весьма близок — всего 0,085 с отличия. Култхард и Баррикелло, уступившие по 0,4 с, поделили второй последовательность.
Михаэль побеждает старт (СЛЕВА), но Мика на большом растоянии его не отпускает (СПРАВА).
Первой жертвой сбоя совокупности контроля старта стал Дэвид Култхард, заглохший перед прогревочным кругом. В ближайших Гран При оставшиеся без движений находиться на стартовой решетке автомобили станут привычным делом.
Уже на протяжении старта не сможет тронуться с места Хайнц-Харальд Френтцен. Шумахер-старший и Хаккинен неприятностей не испытали, сохранив собственные позиции в первом повороте. Михаэль к пятому кругу отрывается от соперника на две секунды, данный разрыв останется неизменным до первой волны дозаправок.
М. Шумахер проводит собственный первый пит-стоп раньше Хаккинена — 23-й круг против 27-го, но положение не изменяется, не обращая внимания на все усилия Мики. Шумми кроме того мало стремительнее, понемногу увеличив расстояние до 4,5 с. Второй раз в боксы Михаэль опять сворачивает раньше — 43-й круг. В этом случае финн, пересидев собственного оппонента на 7 кругов, пользуется преимуществом более легкой автомобили сполна, оторвавшись на 27 секунд, достаточных для пит-стопа, и возвращается на автостраду фаворитом.
Хаккинен выходит в фавориты по окончании серии вторых пит-стопов
«Летающий финн» до этого трижды подряд поднимался на верхнюю ступень подиума на Каталунье. Казалось, что уже ничего не помешает сделать это и в четвертый раз.
Команда все сделала верно, Шумахер, испытывавший неприятности с третьим набором резины, безнадежно отстал, но Старуха Успех сейчас отвернулась от Мики, в то время, когда до клетчатого флага было рукой подать — всего полкруга. Хаккинен останавливается из-за отказавшего сцепления за три поворота до финиша, теряя заслуженную и такую серьёзную победу.
В боксы обескураженного финна подбрасывает партнер по команде, добравшийся по окончании всех злоключений до финиша в очках, а в том месте его первым встречает Михаэль, извинившийся за похищенную победу. Компанию Шумахеру на подиуме составили Х.-П. Монтоя, для которого это первенствовали очки в Ф-1 и Жак Вильнев, в первый раз за пара лет занявший место в тройке.
Неудачи продолжили преследовать Хаккинена и дальше: в следующих пяти гонках он только два раза добирается до финиша, в первый раз в сезоне поднявшись на подиум только в Канаде. Дэвид Култхард, не обращая внимания на прекрасную победу в Австрии, отпускает Михаэля в личном зачете все дальше.
Шумахер побеждает в Монако, на Нюрбургринге и во Франции, финишируя вторым в остальных гонках. Его главными соперниками на автострадах становятся младший брат Ральф, победивший в Канаде, и второй пилот Williams-BMW Монтоя, но и они не хватает стабильны, дабы навязать настоящую борьбу в чемпионате. По окончании 10 этапов на счету Михаэля 78 очков, тогда как у Култхарда 47, у Ральфа Шумахера — 31, а у Хаккинена — скромные 9.
ГРАН ПРИ АНГЛИИ 2001
11-й из 17 этапов
Прохладная британская погода была неблагосклонна к французской резине Michelin, исходя из этого пилоты Williams в этом случае в квалификации смотрелись слабовато, а единственным, кто имел возможность помешать Шумахеру-старшему завоевать собственный 8-й в сезоне и 40-й в карьере подиум стал Мика Хаккинен. Всю сессию чемпионы сменяли друг друга на вершине протокола, но Шумми все же был на 0,085 с стремительнее. Третье место занял Дэвид Култхард, опередивший пилотов Jordan-Honda — Трулли и Френтцена.
«Красный барон» сумел сохранить собственную позицию на старте, но близко преследовавший его Хаккинен был полон решимости отобрать лидерство, что и случилось на 5-м круге в повороте Copse. Сейчас гонку уже покинул Култхард, не поделивший первый поворот гонки с Трулли.
Мика быстро отрывается от Шумахера (в среднем по 2,5 секунды с круга), а на позиции немца уже начал покушаться Монтоя. На 17-м круге колумбиец слип-стримом обгоняет фаворита чемпионата на прямой «старт-финиш». Хаккинен к тому времени был уже в 24 секундах в первых рядах.
На 21-м круге Мика одним из первых останавливается для дозаправки, на 25-м это же делает оставшийся в фаворитах Хуан-Пабло. Михаэль Шумахер, для которого запланирован всего один пит-стоп, остается на автостраде, возвратившись на второе место, но проигрывает Хаккинену около 10 секунд и разрыв данный опять возрастает.
Вторая остановка Мики совпала с первой Михаэля (39-й круг), возвратившись на автостраду финский гонщик продолжает с уверенностью двигаться к собственной первой в сезоне победе. Третье место занял Рубенс Баррикелло, тактически переиграв Монтою.
На подиуме ухмылка не сходила с лица Михаэля — не покидало чувство, что он рад победе Мики Хаккинена не меньше него самого.
В оставшихся шести Гран При Михаэль Шумахер трижды поднимется на верхнюю ступень подиума (в Венгрии, японии и Бельгии), оформив чемпионство за четыре этапа до конца сезона. Победы в скоростных Гран При Италии и Германии достанутся гонщикам Williams-BMW: Ральфу Хуану и Шумахеру-Пабло Монтое, соответственно.
Мика Хаккинен же одержит собственную последнюю, 20-ю победу в Формуле-1 на автостраде в Индианаполисе уже по окончании заявления об уходе из чемпионата. Мика давал слово возвратиться через год, но этого так и не случилось – он ушел совсем. Михаэль остался без собственного самого страшного соперника, единственного, кого он считал равным себе по силам, остался, дабы побить бессчётные рекорды в борьбе уже с новым поколением гонщиков.
СЛЕВА: Гран При Венгрии ’01. Михаэль Шумахер досрочно оформляет собственный четвертый чемпионский титул. СПРАВА: Гран При США ’01.
Мика Хаккинен отмечает собственную последнюю победу в Ф-1 в компании многолетнего партнёра и главного оппонента по команде.
В статье использованы фото следующих Интернет-ресурсов: imgur.com, f1-photo.com, getty-images.com, daylimail.co.uk, f1fanatik.co.uk, championat.com, formula-1.com, circusf1.com, sportsimitateslife.com
M. Hakkinen vs M. Schumacher — Spa 2000
Кроме этого к прочтению:
- Lamborghini-diablo-quotthe-king-in-yellowquot-modifikacii…
- Dostup-k-telu-quotstartquot-eshyo-odin
- Glavnaya-oshibka-na-zimnej-doroge-kak-va…
- Polnaya-istoriya-superkarov-vector-chast-2-wx-3-m12-i-sr…
- Lexus-ls-400-xf20-nestareyushaya-klassika
- 10-Prichin-povishennogo-rashoda-topliva
- Samij-zabitij-yenko-istoriya-stinger-vega-1971-73
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 3 ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 Основной задачей, которую в Ferrari поставили перед сезоном 2000 года –…
-
Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istoricheskie…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 2 ЧАСТЬ 1 ГРАН ПРИ ЯПОНИИ 1998 16-й этап из 16 Календарь сезона ’98 был выстроен таким…
-
Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istorich…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 1 Финиш XX века останется в памяти фанатов «Королевских автогонок» как время одного из…
-
Pretendenti-na-titul-iz-odnogo-garazha
Претенденты на титул из одного гаража Рекордно долгий чемпионат привел нас к увлекательной развязке – в последней гонке сезона за титул поспорят…
-
Монца. Мгновения истории Герхард Бергер и Микеле Альборето приносят дубль Ferrari в Гран При Италии ‘88 Автодром, расположенный в Королевском парке…
-
Geroi-no-ne-legendi-10-luchshih-gonshikov-formuli-1-без звучно-s…
Храбрецы, но не легенды. 10 лучших гонщиков Формулы-1, не становившихся мировыми чемпионами Господин Стирлинг Мосс и Нико Росберг. Фото с сайта…
-
Otnosheniya-porsche-s-korolevoj-avtosporta
Отношения Porsche с Королевой автоспорта Porsche 804 Для многих имя Porsche ассоциируется с автогонками. В этом нет ничего необычного, поскольку…