Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istorich…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 1
Финиш XX века останется в памяти фанатов «Королевских автогонок» как время одного из самых занимательных противостояний – Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Отыщем в памяти историю соперничества и самые увлекательные дуэли лучших гонщиков собственного поколения.
В первый раз Михаэль и Мика сошлись в очной схватке в первой половине 80-ых годов XX века в одном из заездов на юниорском чемпионате мира по картингу, которых проходил во французском Лавале. Победа тогда досталась немцу, финн вовсе не финишировал, а мировым чемпионом в итоге стал итальянец Андреа Джиларди.
По окончании нескольких лет выступлений в разных молодежных сериях, во второй половине 80-ых годов XX века оба перебираются в Формулу-3. На второй сезон участия Шумахер стал чемпионом в чемпионате Германии, Хаккинен победил английский чемпионат, а в последних месяцах года оба вышли на старт Гран При Макао.
22-летний Мика Хаккинен и 21-летний Михаэль Шумахер перед стартом Гран При Макао Формулы-3 ’90
ГРАН ПРИ МАКАО 1990 (Формула-3)
Данный легендарный Громадный Приз традиционно собирает лучших гонщиков национальных чемпионатов Ф-3. По регламенту соревнований победителем делается пилот, продемонстрировавший отличных показателей по сумме двух заездов.
Мика Хаккинен сперва был лучшим в квалификации, а после этого стал победителем первого заезда, Шумахер финишировал вторым с отставанием в 2,7 секунды. На старте второго заезда финн пропустил Михаэля вперед, но всю гонку держался близко за соперником.
Разрыв не превышал 0,5 с, что в полной мере устраивало Мику, но на последнем круге Михаэль замедлился, а в один из поворотов вошел весьма обширно. Хаккинен постарался воспользоваться неточностью оппонента и нырнул в освободившееся пространство, но Шумахер быстро развернул в сторону и отправился на контакт, из-за которого Мика утратил переднее антикрыло и сошел с дистанции, а Шумми стал победителем Гран При Макао. Примечателен тот факт, что за 11 лет совместной карьеры в Формуле-1 Шумахер и Хаккинен ни разу не столкнуться между собой.
СЛЕВА: Мика Хаккинен (№2) лидирует в первом заезде, Михаэль Шумахер (№3) сзади. СПРВА: подиум Гран При Макао ’90: Ирвайн, Шумахер, Сало
СЛЕВА: Гран При Италии ’91, Михаэль и Мика — гонщики Формулы-1. СПРАВА: Гран При Бельгии ’92 — первая победа Михаэля Шумахера (Benetton-Ford B192). Время Мики Хаккинена (Lotus-Ford 107) еще придет, в отличие от Жана Алези (Ferrari F92AT)
Как бы то ни было, как раз Мика Хаккинен по окончании Гран При Макао взял договор призового гонщика команды Формулы-1 Lotus на сезон 1991 года. Михаэль Шумахер начинал в Ф-1 в том же году, благодаря определенному стечению событий и собственному пробивному менеджеру Вили Веберу, а по окончании единственной гонки за Jordan был в Benetton, одной из лучших команд того времени.
Предстоящие карьеры пилотов складывались совсем различно. «Золотой мальчик», как его тогда именовали Михаэля, ровно через год победил собственную первую гонку, и вдобавок через два стал первым мировым чемпионом по окончании гегемонии «Громадной четверки» (Пике, Мэнселл и Несложен ушли, Сенна погиб). Мика сейчас сперва боролся в середине пелотона за рулем умирающего Lotus, позже ожидал собственного часа за спиной Айртона Сенны и Майкла Андретти в McLaren, а в то время, когда, наконец, попал в базу, то страдал от постоянных поломок техники переживающего кризис легендарного коллектива.
В Аделаиде’95, в то время, когда Шумахер был уже двукратным мировым чемпионом, Хаккинен попал в серьезнейшую аварию, которая окончательно поделила жизнь и карьеру Мики на «до» и «по окончании». Тогда Мика совершил пара дней в коме, чудесным образом остался жив, благодарю слаженной и опытной работе медиков на автостраде и в военного госпиталь. Возвращение на автостраду смотрелось настоящим героизмом, но, как согласится позднее сам «Летающий финн», травмы, полученные в той аварии, во многом повлияют на его преждевременный уход из «Громадных призов».
СЛЕВА: Михаэль Шумахер стал самым успешным гонщиком середины 90-х, два раза подряд (в 94-м и 95-м) победив чемпионат, сражаясь с Дэймоном Хиллом. Мика Хаккинен не был нередким гостем на подиуме (Гран При Европы ’94). СПРАВА: первая победа пришла к Хаккинену в сутки наибольшего фиаско Михаэля (Гран При Европы ’97).
Сезон 1996 Михаэль начнет уже в Ferrari, решив принять новый вызов. Уже в следующем году Шумахер будет опять бороться за чемпионство, но уступит в последней гонке сезона в испанском Хересе Жаку Вильневу – в этом случае маневр с умышленным контактом не прошел.
Мика Хаккинен в том Гран При одержит первую победу в карьере – незадолго до финиша по приказу из боксов его пропустит вперед партнер по команде Дэвид Култхард. Вряд ли тогда кто-то, включая самого Михаэля, имел возможность поразмыслить, что финский гонщик со необычной ухмылкой на ближайшие годы станет главным соперником Шумахера.
98-й был годом изменений в Формуле-1, так как в первый раз за много лет кардинально изменялся регламент. Главными новшествами стало уменьшение покрышки и ширины болидов с продольными канавками.
Помимо этого, фаворит последних лет, команда Williams, разом утратила поставщика двигателей Renault, каковые в 90-х являлись лучшими, и собственного конструктора – гения аэродинамики Эдриана Ньюи. Все эти факторы имели возможность поменять расстановку сил кардинальным образом. Так и произошло.
Уже в межсезонье стало ясно, что Ньюи выстроил настоящий шедевр для собственной новой команды – McLaren MP4/13.
Мика Хаккинен и Дэвид Култхард господствуют на Гран При Австралии ’98
ГРАН ПРИ АРГЕНТИНЫ 1998
3-й из 16 этапов
Первые две гонки сезона’98 (Гран При Бразилии и Австралии) прошли с доминированием пилотов McLaren-Mercedes. Мика Хаккинен два раза стартовал с поула и два раза первым пересекал финишную линию (справедливости для стоит подметить, что на начальной стадии Култхард опять пропустил собственного напарника вперед) и приехал в Аргентину фаворитом чемпионата, а в активе Шумахера было лишь 4 очка за третье место на Интерлагосе.
Между южноамериканскими гонками Ferrari удалось пара сократить отставание, в первую очередь благодаря работе, проделанной американскими шинниками Goodyear и преимущество «серебряных стрел» уже не было столь очевидным. У Мики Хаккинена не заладилось сначала уик-энда и он в первый раз в сезоне проиграл квалификацию. Поул-позиция досталась второму гонщику McLaren – Дэвиду Култхарду, сумевшему ровно на секунду опередить Михаэля Шумахера.
Но, Мика отыгрался уже на старте, опередив фаворита «Скудерии», пелотон возглавил ДиСи. Но Шумахер не думал сдаваться, он сразу же принялся прессинговать Мику и уже на втором круге его маневр увенчался успехом.
Останавливаться на достигнутом немец не хотел и на 5-м круге отправился в наступление на Култхарда, но тут уже не обошлось без контакта, почему Дэвид откатился в финиш призовой шестерки. Стратеги Ferrari запланировали для собственного первого номера две дозаправки, в то время, как Хаккинен шел лишь с одной и ничего не имел возможности сделать с уходящей в отрыв более легкой красным машиной.
М. Шумахер создал достаточный отрыв для лишнего пит-стопа. Более того, отрыв был таким комфортным, что победить с ощутимым преимуществом немцу не помешал кроме того вылет с автострады в конце гонки.
Как раз по окончании данной гонки стало ясно, что сезон не станет для Мики Хаккинена и McLaren-Mercedes легкой прогулкой к чемпионскому титулу, а болельщиков ожидает увлекательная борьба до последнего этапа.
В 98-м прошло большое количество увлекательных гонок, каковые на долгое время остались в памяти любителей «Королевы автоспорта». Целый сезон Шумми с переменным успехом пробовал догнать собственного визави.
В Имоле Шумахер не смог всецело воспользоваться сходом Хаккинена, уступив победу Дэвиду Култхарду. На Гран При Испании Мика и Дэвид завоевали уверенный дубль, а Михаэлю было нужно попотеть в борьбе за третье место.
В Монте-Карло финн, ни при каких обстоятельствах прежде не добиравшийся на улицах княжества до финиша, не оставляет соперникам шансов, МШ кроме того не попадает на подиум, но компенсирует потерянные очки победой в Канаде, в то время, когда Хаккинен сошел на первом круге. Во Франции Ferrari в первый раз с 90-го года завоевывает победный дубль: Михаэль побеждает, а Мика не смог обогнать Ирвайна.
На мокром асфальте Сильверстоуна сперва пейс-кар нивелировал солидный отрыв Хаккинена, а позже пропустил главного соперника вперед, посетив гравийную ловушку, Шумахер же одержал одну из собственных необычных самых побед, отбыв наказание Stop&Go по окончании пересечения финишной черты. В Австрии Мика получает 10 очков, а Михаэль, откатившись по ходу гонки на последнее место, совершает прорыв на 3-е. Еще больше финский гонщик отрывается по окончании победы на родине Шумахера, McLaren-Mercedes получает очередной дубль, германский чемпион только пятый.
На Гран При Венгрии Михаэль завоевывает одну из собственных лучших побед, в то время, когда по ходу гонки Росс Браун переводит его с тактики двух пит-стопов на три, вынуждая ехать в квалификационном темпе. Хаккинена преследуют технические неприятности – только одно очко.
В Бельгии Мика сходит в первом повороте, а Шумахер упускает верные десять очков, врезавшись в отставшего на круг Култхарда, а победа достается Дэймону Хиллу на Jordan. В итальянской Монце «Феррари» завоевывает дубль, приводя в восхищение армию тиффози, Мика только четвертый. За два этапа до финиша у Хаккинена и Шумахера по 80 очков.
Сезон 1998 в одном фото — Шумахер догоняет Хаккинена
ГРАН ПРИ ЛЮКСЕМБУРГА 1998
15-й из 16 этапов
К уик-энду на Нюрбургринге команды-фавориты чемпионата приготовили множество новинок, пробуя добиться решающего преимущества. 1998-й был годом не только противостояний Хаккинена против Шумахера и McLaren-Mercedes против Ferrari, но и Bridgestone против Goodyear.
Японцы в первый раз претендовали на победу в чемпионате мира и завоевать ее в текущем году было особенно принципиально важно, поскольку в конце сезона их оппоненты покидали «Громадной цирк». В Goodyear же не смотря ни на что желали уйти из Формулы-1 победителями, исходя из этого обе компании старались улучшить характеристики собственной продукции к каждому этапу.
Свободные заезды остались за Микой Хаккиненом, но в квалификации первый ряд достаточно нежданно заняли пилоты Ferrari: Михаэль Шумахер — первый, Эдди Ирвайн — второй. Фаворит McLaren ограничивался третьим местом, а его партнер уступил еще и Джанкарло Физикелле на Benetton.
М. Шумахер не весьма удачно стартовал, пропустив вперед Ирвайна, но смог удержать Хаккинена у себя за спиной. Но, уже к концу первого круга пилоты Scuderia обменялись местами.
Эдди, появлявшись перед фаворитом «серебряных стрел», в соответствии с командным уставом начал притормаживать финна. Сначала ирландец, как и Мика, проигрывал фавориту не более 0,5 с круга, но недалеко от 11 круга быстро замедлился, что Хаккинена уже не устраивало и первый номер «МакЛарен» решился на атаку.
Собственный успешный маневр Хаккинен провел в шикане Veedol на 13-м круге. Шумахер, предотвращённый об этом по радио, прибавил.
Фавориты чемпионата проходили круги фактически в однообразном темпе, разрыв держался в пределах 7-8 секунд, но на 20-м круге Михаэль сбавил — его шины были уже очень сильно изношены. Это заставило Шумми отправиться на пит-стоп раньше запланированного, на что Хаккинен мгновенно ответил стремительнейшим кругом.
За четыре круга «Летучему финну» удалось создать преимущество, которого хватило, дабы возвратиться на автостраду точно перед носом Шумахера. Михаэль провисел на хвосте у собственного соперника чуть меньше 20 кругов, но возможностей для атаки действующий в данный сутки безупречно Хаккинен так и не дал. Более того, Мика заставил соперника сделать маленькую неточность.
Механики Ferrari обслужили автомобиль собственного фаворита на 47-м круге, а их коллеги из McLaren встретили Хаккинена кругом спустя и совладали на секунду стремительнее, что разрешило расширить отрыв еще больше. Мика Хаккинен нормально довел дело до победы.
О лучшем подарке ко Дню рождения, которое Мика отмечал в понедельник, он и не грезил. Компанию Шумахеру и Хаккинену на подиуме составил Дэвид Култхард, опередивший Ирвайна по окончании первого пит-стопа. Результат фактически обеспечивал McLaren-Mercedes Кубок конструкторов – перед последним этапом они опережали Ferrari на 15 очков.
ЧАСТЬ 2
В статье использованы фото следующих Интернет-ресурсов: biser3a.com, tumblr.com, светло синий.s3.amazonaws.com, k39.kn3.net i.imgur.com, gps.gpexpert.com.br photobucket.com, turkief1.com, caranddriverthef1.com, f1-photo.com, mclarenf-1.com, gptotal.aom.br
M. Hakkinen vs M. Schumacher — Spa 2000
Кроме этого к прочтению:
- -Kak-samomu-pokrasit-bamper
- Otkritie-ploshadki-jaguar-land-rover-experience
- Lamborgini-miura-semejnaya-relikviya-provela-28-let-v-sarae
- Miliciyu-vizivali
- Hadzhohskaya-tesnina-pozdnej-osenyu
- Ferrari-288-gto-1272-1984-11000km-2500000
- Svoj-avtoservis-na-skolko-eto-le…
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istoricheskie-duel…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 4 ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ГРАН ПРИ ЯПОНИИ 2000 16-й из 17 этапов Фавориты чемпионата…
-
Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 3 ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 Основной задачей, которую в Ferrari поставили перед сезоном 2000 года –…
-
Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istoricheskie…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 2 ЧАСТЬ 1 ГРАН ПРИ ЯПОНИИ 1998 16-й этап из 16 Календарь сезона ’98 был выстроен таким…
-
Монца. Мгновения истории Герхард Бергер и Микеле Альборето приносят дубль Ferrari в Гран При Италии ‘88 Автодром, расположенный в Королевском парке…
-
Geroi-no-ne-legendi-10-luchshih-gonshikov-formuli-1-ne-s…
Храбрецы, но не легенды. 10 лучших гонщиков Формулы-1, не становившихся мировыми чемпионами Господин Стирлинг Мосс и Нико Росберг. Фото с сайта…
-
Ferrari-312t-i-312t2-imperiya-nanosit-otvetnij-udar
Ferrari 312T и 312T2. Империя причиняет ответный удар В середине 70-х Ferrari позарез нуждалась в современном оружии, которое окажет помощь возвратиться на…
-
Pretendenti-na-titul-iz-odnogo-garazha
Претенденты на титул из одного гаража Рекордно долгий чемпионат привел нас к занимательной развязке – в последней гонке сезона за титул поспорят…