Множить И Разделять
Множить И Разделять
Из-за чего ЧЕТЫРЕ
Ранее в полном приводе лицезрели лишь средство повышения проходимости. Но вот уже два 10-ка лет рекламщики и конструкторы не устают утверждать: он требуется для большей наилучшей реализации и безопасности движения свойств массивных движков. А исходя из этого показалось неслыханное обилие устройств и схем, основной задачей которых стало уверенное управление на скользкой дороге.
Автомобиль 4х4 лучше берет скользкие подъемы, устойчивее на дорогах с низким коэффициентом сцепления, более с уверенностью проходит повороты, допускает более четкое управление в скольжении. Недаром в свое время «Ауди-Кваттро» мгновенно захватил раллийную корону. Вобщем, не надолго – выяснилось, для Подвескаивных побед требуется не только только полный привод…
РАДИКАЛЫ и ОРТОДОКСЫ
проходимость и Манёвренность – не наилучшие попутчики. Заберём, например, « Ниссан Патруль». В его следующем, 2004 года, «издании» схема коробки покинута такой же, как и 40 годов назад.
Полный привод без межосевого дифференциала, отключаемые фронтальные колеса. Отличие от УАЗа – автоматические колесные муфты. Плюсы: надёжность и простота.
В недочетах – все второе, начиная от неосуществимости применять полный привод на высочайшей скорости и неплохой дороге до трудности «два в одном» – водитель должен быть готов к двум различным типам управления в критичных обстановках. В особенности тяжело совладать с мелкими машинами, более склонными к заносу. Вобщем, энтузиасты соревнований «офф-роуд» вычисляют схему с враждебно подключаемым фронтальным мостом единственно верной – чем несложнее механика, тем пореже она ломается.
За продолжительные и долгие годы главными шагами усовершенствования схожей схемы стали автоматические синхронизатор и колёсные муфты, разрешающий включать фронтальный мост на хоть какой скорости. Вобщем, на « Шевроле Тахо» предлагают автоматическое включение фронтального моста при пробуксовке заднего (совокупность Autotrac 4×4).
Как заставить вэдовый автомобиль ездить по дорогам с твёрдым покрытием в режиме 4х4? Добавить межосевой дифференциал. В дальнем уже 1976 году «Нива» VAZ 2121 стала открытием в данной области.
Вобщем, дав подабающее русским конструкторам, отметим, что «Рейндж-Ровер» с подобной схемой привода показался ранее, а вазовский выбор обусловили не только только плюсы конструкции, да и необходимость громаднейшей унификации новинки с «Жигулями», кроме этого проблемы с маневренностью и небольшой припас прочности заднего моста.
Два раза ДВА НЕ ВСЕГДА ЧЕТЫРЕ
Межосевой дифференциал решил одну делему и породил другую: на распутье его необходимо перекрыть – По другому при пробуксовке 1-го колеса другие три остановятся.
Вобщем, это не самая тяжелая задачка. Тяжелее с поведением автомобиля с 3-мя «свободными» дифференциалами на скользкой дороге: до тех пор пока колеса не пробуксовывают, все более-менее приемлимо, но при заносе узнается, что кроме того машина с враждебно присоединенным фронтальным мостом ведет себя еще понятнее.
Одной из первых ответ данной трудности внесла предложение «Ауди», применив самоблокирующийся межосевой червячный дифференциал «Торсен». Кстати, это совсем не фамилия шведского изобретателя, а сокращение от английского Torque Sensitive (дословно: чувствительный к вращающему моменту). Долгое время это решение оставалось одним из более действенных.
Его главный минус – накладность, высочайшие требования к качеству производства и «одна на всегда» настройка.
Основательный анализ поведения вэдовых Подвескаивных автомобилей продемонстрировал, что конкретно в рассредотачивании вращающего момента – ключ к уверенной маневренности на всех дорогах. Благо, еще одно изобретение подоспело в самый раз. Вискомуфта – это комплект загружённых в неординарную жидкость пластинок. До тех пор пока обе части муфты крутятся с схожей скоростью, ничего не происходит, но стоит какой-то из них притормозить, как температура воды возрастает и сходу быстро вырастает вязкость – муфта блокируется.
Вискомуфта – прекрасное ответ, в то время, когда нужна «мягкая» и быстро срабатывающая блокировка для дорожного автомобиля, но для томного распутья она не годится.
Представьте для себя ординарную обстановку: вэдовый автомобиль застрял, фронтальные колеса угодили в яму, а задние беспомощно буксуют. В качестве блокировки – вискомуфта. Она отчаянно пробует провернуть застрявшие колеса, переводя мощность мотора в тепло… Многие обладатели «паркетников» на своем опыте удостоверились: жаркое из вискомуфты приготовить весьма легко, а цена блюда чувствительна кроме того для тугого кошелька.
Вобщем, имеется много других муфт, автоматом включающих полный привод. К примеру, многодисковые сцепления, управляемые электроникой или с гидроприводом, как на «Хонде CR-V». Работу схожих устройств возможно регулировать в широких границах, не допуская небезопасных режимов и вмешиваясь, в то время, когда их воздействие осложняет работу, например, Абс.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКИ
На теоретическом уровне не так тяжело сделать безукоризненную вэдовую коробку. Необходимо необходимые в каждом случае технические ответы и предугадать все возможные режимы работы. Компания «Мицубиси», создав коробку «Супер-Селект», соединила в ней наилучшее, что было придумано в прошедшем веке. Хотите – «чистый» привод на задние колеса, хотите – полный с межосевым дифференциалом с вискомуфтой, хотите – твёрдая блокировка межосевого дифференциала с пониженной передачей. Одним словом, на хоть какой вкус.
Минус, пожалуй, один – цена. «Супер-Селект» и поныне предлагают лишь для самых дорогих вседорожников «Мицубиси».
«Мерседес-Бенц» – одна из немногих компаний, кто устанавливал все три «твёрдые» блокировки на собственных «гелендевагенах». Это, в купе с «верной» резиной, весьма действенное орудие против распутья. Но «короткозамкнутая» коробка подразумевает умение водителя с ней обращаться – сломать ШРУС, например, плевое дело.
Потому М-класс, показавшийся во второй половине 90-ых годов XX века для рынка южноамериканских, был лишен механических блокировок: за помощью в первоначальный раз обратились к электронике. Буксующие колеса тут , перераспределяя вращающий момент на застрявшие. Это дешевле и ликвидирует от ударных нагрузок в коробки – сломать что-либо фактически невозможно.
Пример М-класса стал заразным. на данный момент подобные системы употребляются везде, от выдающих себя за жёсткие внедорожники «Фольксвагена-Туарег» и «Ленд-Ровера Дискавери 3» до всецело дорожного « Audi А4 Кваттро».
Только-только С РАЛЛИ
Те, кто без шуток занимается подготовкой раллийных вэдовых автомобилей, знают, что управление блокировкой заднего дифференциала – пункт № 2 по окончании межосевого. Простой пример – « Мицубиси Лансер Эволюшн VIII». В его коробки три дифференциала, два из которых (межосевой и задний) – с электрическими регулировками.
Зависимо от программки, задаваемой водителем (асфальт/гравий/снег), сокровище отдается либо громаднейшей стойкости, либо громаднейшей реализации мощности.
« Subaru Импреза WRX Sti» вооружена несимметричным межосевым дифференциалом 35/65 с электрическим дозированием блокировки и самоблокирующимся задним дифференциалом. Водитель может избрать непроизвольный или один из 6 фиксированных режимов работы, отвечающий его стилю прохождения поворотов.
5 ЛЕТ ТОМУ ВПЕРЕД
Модификации наступают – на данный момент автомобиль с силовой установкой из ДВС, электродвигателя и аккумов встретишь не только только на салоне в Токио, да и в примыкающем переулке. Внедорожники – безукоризненный объект «гибридизации». Расход горючего охото уменьшить, динамику сделать лучше, места снутри достаточно, а цена не ставит препядствий новым разработкам. «Lexus RX400h» – уже не макет: он продается в Америке с 15 апреля 2005 года и не так долго осталось ждать доберется до Рф.
У этого полноприводника нет механической связи меж осями, поскольку задние колеса приводит отдельный электродвигатель мощностью 50 кВт. Стопроцентно электрическое регулирование тяги разрешает кратковременно достигать суммарной мощности 270 л. с., разгоняться до 100 км/ч за 8 с и сократить средний расход горючего 8,5 л/100 км. За поведение автомобили в сложных параметрах отвечает VDM (Vehicle Dynamic Management), которая в первоначальный раз употребляет не только только селективное торможение отдельных колес, да и личное рассредотачивание вращающего момента.
Заместо ВЫВОДОВ
Для массовых машин кандидатуры электронике нет. Сперва по цене – так как нынешние совокупности употребляют показания датчиков Абс, тормоза также имеется на каждом автомобиле. Что остается добавить?
Пара программки и дополнительных датчиков.
Изберут ли конструкторы электронно-управляемую муфту, подключающую фронтальный или задний мост, или вольный межосевой дифференциал? До тех пор пока шансов у первой больше.
Непростая механика со всеми ее капризами выживет, наверное, лишь в Подвескае. А для рядового водителя электроника выступает усмотрительным посредником меж ним и автомобилем. Лишь ей по силам тешить водительское самолюбие, не переходя однако небезопасные границы. С распространением гибридных трансмиссий ее свойства станут еще шире.
Поиск новых методов управления муфтами и тормозами в коробки продолжается – просматривайте отчеты о тест-драйвах.
Просматривайте кроме этого:
- МЯГШЕ, УЖЕ, ЩЕКОТЛИВЕЕ .
- Камера отправит штраф
- КАК ПОЛУЧИТЬ МИЛЛИОНЫ
- Дорогой до Дубны Ретроспектива с колес
- Мобильные автомойки тряпки — в сторону
- Почивая на кадиллаврах
- Дело о «защитниках леса»
Блокировка автоматических хабов.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
На четыре – не поровну Полный привод снабжает гибридному «Лексусу-LS600h» хорошую динамику. За рассредотачивание момента бензинового и электронного моторов меж осями отвечает дифференциал…
-
ВИТАМИН D Бмв X3 3.0d Выпускается с 2003 года, предлагается в Российской Федерации с 2004-го. На выбор три типа движков – рядные бензиновые «шестерки» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л.с. и 170 кВт/231 л.с. и…
-
УРАВНЕНИЕ С Х И R Сейчас, смотря на шикарные формы 2-ух популярных седанов, неискушенный человек не обусловит, сколько у их ведущих колес. Лишь три чудесные буковкы AWD (All Wheel Drive)…
-
МУДРОСТЬ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА ТЕХНИКА Модификация Митсубиши Pajero МУДРОСТЬ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: Жора САДКОВ Каждогоднее косметическое обновление модельного последовательности — давнишняя…
-
ЧУВСТВО Приемущества Ауди A6 Мы говорим бизнес-седан, подразумеваем – германский. Ничего необыкновенного, в этом секторе рынка позиции машин из Германии всегда были сильны. Соперники из…