Монтеру-любителю
Монтеру-любителю
Вобщем, не только только в движке дело. Погаснет ночкой свет – нужно будет встать на обочине. То же самое вас ожидает в дождик при отказе дворников.
Весьма некомфортно ехать в авто с отказавшим отопителем, неработающими клаксоном или подогревом заднего стекла. Схожих примеров возможно привести большое количество. Наряду с этим кроме того в ординарном электрическом оборудовании локализовать и убрать недочёт время от времени не легко – делать это на настоящем автомобиле совсем не то, что учить схему в книге.
Напомню начинающим «монтерам», что в электрическом оборудовании автомобиля сэкономлено большое количество проводов – тем, что неспециализированным «минусом» для всех совокупностей помогает кузов («масса», «почва»). А по «плюсовым» проводам подается питание многочисленным потребителям. Конечно, в настоящей проводке все-же имеется и «минусовые» (в большинстве случаев они недлинные) провода – без их не обойтись. Почему же может не трудиться потребитель? (Конечно, подразумеваем исправный, По другому тут и обнаружить нечего.) Нередкая обстоятельство – отсутствие «плюса».
Он, например, не доходит до моторчика вентилятора, поскольку оборван провод. Или все провода в порядке, а отказал выключатель. Вобщем, у новичков случаются курьезы – отыскивают пропавший «плюс», а села батарея.
Или, не дай боже, похищена.
Да и «минус» для потребителя актуально ответствен. Как правило он теряется из-за окисления соединений провода с кузовом.
Достаточно часто, в особенности на старенькых машинах, побывавших в руках гаражных «самородков», мастер обнаруживает «плюс» в том месте, где его не должно быть. Так как самодельщик, имея под рукою провода, паяльничек и изоленту, кроме того несложную проводку способен перевоплотить в головоломную.
Очень ужасная неисправность – куцее (вторыми словами без нагрузки) замыкание «плюсового» провода на «массу». В случае если данный участок цепи не защищен предохранителем, неудачи не миновать. Прекрасно, в случае если проводка – но случаются подлинные пожары.
Обрыв провода – классическое повреждение цепи. Угроза ее целостности появляется не только только на соединениях дверей со стойками, капота с кузовом и т.д., вторыми словами недалеко от подробностей с большенными перемещениями. В случае если провод проложен бесполезно, натянут, то с течением времени порвется и от вибраций, либо протрется изоляция – тогда ожидай замыкания.
Отечественные пробники:
справа – самодельный.
Другие неисправности явны кроме того для новенького: нашёл – избавил, разглядывать нечего. Для обнаружения вторых нужен хотя бы легкий инструмент наподобие пробника, которым мы часто пользуемся в мастерской (фото 1). Вещичка маленькая, недорогая – и надежная.
Попрактикуемся!
Рис. 1. Схема пробника. Тут должен быть «плюс».
Схема приборчика – на рис. 1. Запомните: цвет свечения – зеленоватый или красноватый – находится в зависимости от направления тока. В случае если щуп на «плюсе», а зажим на кузове, свечение красноватое.
В случае если щуп также попал на «минус», свечение зеленоватое. Хотите убедиться – взглянуть на фото 2. Нижние контакты предохранителей – это «плюс» АКБ. Свет красноватый.
А коснемся щупом зажима – свет зеленоватый.
Рис. 2. Порядок проверки несложной цепи. На рис.
2 – кусок типовой авто электросхемы: АКБ – предохранитель – выключатель – потребитель. Как проверить данный участок пробником? (Потребитель исправен.)
Начнем с аккумуляторной батареи, как это продемонстрировано на фото 2. В случае если в точке 1 «плюс» имеется, нужно будет инспектировать цепь потом. В случае если «плюса» нет, то либо АКБ разряжена или у нее обрыв снутри, либо ее «минусовой» вывод отсоединен от кузова, либо оборван провод меж АКБ и точкой 1. (В случае если б на этом месте было замыкание, обладатель вызнал бы о нем сходу. Запах подгоревшей изоляции незабываем.)
Красноватый свет – предохранитель в порядке. Зеленоватый свет – предохранитель сгорел. Батарея в порядке? Удостоверимся в надежности предохранитель. Коснемся щупом точки 2. Свет красноватый – предохранитель в порядке (фото 3). Зеленоватый (фото 4)?
Свидетельствует, меж точками 1 и 2 цепь прервана – предохранитель сгорел или не в порядке (к примеру, окислились) его контакты в гнезде.
Что у нас с выключателем? В случае если в точке 3 пробник сияет красноватым, выключатель замкнут. Зеленоватым – разомкнут. Либо… неисправен. В итоге, дошли до потребителя. Пробник – в точку 4. Свет красноватый – лампа исправна, но у цоколя нет связи с «массой».
К примеру, окислилось соединение (бич авто электротехники!). В случае если же свет зеленоватый, свидетельствует, неисправна лампа (обрыв цепи снутри) – сможете расслабленно ее поменять.
Предохранитель перегорел – пробник не сияет. Практически в любое время отказ какого-либо потребителя лучше изучить, начиная с предохранителя. Громадна возможность того, что он сгорел. Как вы уже сообразили, в случае если предохранитель в порядке, то свечение пробника в точках 1 и 2 должно быть 1-го цвета. Если он под напряжением – свидетельствует, красноватого.
В случае если цепь отключена – зеленоватого. Но в случае если в точке 1 свет красноватый, а в точке 2 зеленоватый, то вот вам и место, где гнездится неисправность. Сам предохранитель сможете проверить раздельно от цепи – см. фото 5. Зеленоватый свет – предохранитель живой.
Нет свечения – цепь оборвана. Совершенно верно так же инспектируют электронную лампочку, целостность обмотки моторедуктора, многих реле и т.п.
Но отчего сгорел предохранитель? Вряд ли из-за штатной нагрузки (если он ей соответствовал, конечно). Как правило это следствие недлинного замыкания защищаемой цепи. «Чайник» легко в этом удостоверится, спешно заменив предохранитель, – новый сгорит при первом же щелчке выключателя. Но кроме того в несложной цепи место замыкания иногда найти не легко, а мы-то имеем дело с разветвленными цепями, в то время, когда один предохранитель страхует пара потребителей. Для начала необходимо хотя бы отмести заблаговременно исправные ветки.
Проф электрикам, как и умелым автовладельцам, с покон веков известен классический прием такового поиска. Изготовим личный пробник в виде лампы 12 В, 21 Вт с 2-мя припаянными штырьками и проводами на финишах. (Любитель всего основательного может оснастить проводами патрон, в который воткнет лампу. Данный «прибор» возможно постоянно возить в машине, при чего недолго воткнуть новейшую лампочку.)
Пробник – искатель недлинного замыкания. Рис. 3. Ищем самодельным пробником цепь с мелким замыканием.
Пробник включаем заместо сожжённого предохранителя, как на рис. 3 – в случае если какая-то ветвь (на рисунке – В) «кратко замкнута», лампа засияет в полный накал (фото 6). на данный момент будем поочередно отключать потребители, пока лампа пробника, в итоге, не погаснет.
Совершеннее всего отсоединять их провода прямо от коробки предохранителей, а не возлагать на выключатели: в продемонстрированном на рис. 3 случае куцее замыкание при переключении выключателя сохраняется! Найдя ветвь, в какой «плюс» сбежал на «массу», мы уже не будем попусту копаться с другими.
Пробник покинем на месте предохранителя, пока не устраним неисправность. на данный момент при включении потребителей лампа пробника пылает вполовину или вообщем не сияет. Так как она включена поочередно с потребителями, – а ток в цепи находится в зависимости от всей оказавшейся нагрузки.
Просматривайте кроме этого:
- Комплектация Фольксваген Passat Сила ветра
- Умножить на два
- ПРИЦЕПНОЙ ВАГОН
- Корейский синдром
- Выбираем летние шины 205/55R16
- Экология для старичков
- РАЗЫСКИВАЕТСЯ ИНТЕРПОЛОМ .
вместо тёмного цвета красный цвет на мониторе
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ? КЛУБ Автовладельцев /Девайсы В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ? ПЕРЕНОСКА Пригодится И Ночкой НА ОБОЧИНЕ, И ПРИ РЕМОНТЕ В ГАРАЖЕ ТЕКСТ / АНТОН УТКИН Переносные лампы бывают 2-ух типов:…
-
Приключения авто «Я ЗА КСЕНОН» в Российской Федерации
От метро до дома я иногда езжу на такси. Не на тех, простых в цивилизованных государствах желтоватых машинах, а на таких, какие конкретно мне подают так именуемые «бомбилы». У отечественного метро…
-
ТРЕВОЖНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК КЛУБ Автовладельцев Новеньким на заметку ТРЕВОЖНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК Небольшой комплект инструментов на борту нужен каждому водителю. Как его прекрасно скомплектовать? Виктор СЛЕСАРЕВ…
-
Парни с талантами Обзор навигаторов
Как охото побеседовать с кем-нибудь в далекой дороге! Превосходно, в случае если в машине имеется собеседники. А вдруг нет? Возможно побеседовать и с навигатором – эти сероватые коробки годятся не только только на…
-
В первоначальный раз НА СКУТЕРЕ
В первоначальный раз НА СКУТЕРЕ фото Павла КОСОЛАПОВА, картины Сергея ЧИРКОВА, Пуск Мотора Завести мотор скутера будет очень просто. От водителя требуется развернуть ключ в положение ON — включится…