Музыкальная пауза
Музыкальная пауза
КОМУ ЭТО Необходимо
Происхождение в 2004 году «Октавии» последнего поколения не вытеснило предшественницу с сборочного потока, а лишь добавило к ее имени «довесок» – «Тур» (Tour). Под этим заглавием прошлую модель будут производить еще несколько лет. А свидетельствует, будет расти и число хозяев, предпочитающих чинить и обслуживать эту ординарную и довольно недорогую машину без помощи вторых.
«Шкоду-Октавия» делают в Млада-Болеславе (Чехия) с 1996 г. В 2004-м заглавие поменяли на «Октавия Тур» (с выходом новейшей «Октавии»). Кузов: универсал и хэтчбек (комби). Движки: бензиновые 1,4, 1,6 и 1,8 л с турбонаддувом (75–150 л. с.). Коробки: Чтобы отвернуть фронтальные болты крепления защиты, снимаем нижние уголки бампера, для чего освобождаем защелку крепления к брызговику, и аккуратненько выводим уголки из 2-ух прорезей в бампере.
Расходники и эксплуатация и Ремонт ходовой для нее продаются чуть ли не на каждом углу. В случае если вблизи не выяснилось «шкодовского» магазина, возможно отовариться в более дорогом, с знаком «VW» («Октавия» выстроена на базе «Фольксвагена-Гольф IV»). Действительно, в этом случае старенькую подробность, как эталон, лучше иметь при для себя, по причине того, что торговцы довольно часто путаются из-за громадной номенклатуры. Намерено брать германскую подробность заместо чешской не следует.
Так как многие обладатели «гольфов» довольно часто предпочитают «шкодовскую» запчасть, по качеству (и ресурсу) ничем не уступающую оригиналу. В случае если за чем и нужно будет ехать в фирменный магазин, так это за кузовным «железом» – оно не всегда в достатке. Но кроме того при отсутствии подходящей эксплуатация и Ремонт срок ее ожидания «под заказ», в большинстве случаев, не превосходит 2-3 дней.
Вобщем, внеплановыми работами, тем паче кузовными ремонтами (тьфу-тьфу) мы на данный момент заниматься не будем.
Масляный фильтр отмечен кружочком. При его подмене не обливайте маслом окрестные шланги! Сливная пробка МКП продемонстрирована красноватой стрелкой, заливная – зеленоватой. НЕ НАХОДИСЬ ПОД ГРУЗОМ
Самая нередкая плановая процедура – подмена масла в движке требуется раз в год или каждые 15 тыс. км. Без ямы или эстакады, как обидно бы это не звучало, не обойтись – сверху к сливной пробке не подлезть. Масляный фильтр, наоборот, легко дешёв из-под капота.
В случае если имеется время и подходящий шприц, в принципе «отработку» возможно отсосать через трубку масляного щупа. В случае если нет – лезем вниз и снимаем штатную защиту моторного отдела, убедившись в отсутствии на ней залежей грязищи. Нельзя исключать, что подробность с грязевым балластом окажется неподъемной (дилер для демонтажа употребляет «трансмиссионную стойку»).
Состоит защита из 3-х частей, а по форме припоминает огромную совковую лопату, вертикальные пластмассовые боковины-крылышки которой шурупами крепятся к несущему странице.
Свечки зажигания (движок 1,6 л, накладка снята) спрятались меж труб пластмассового впускного коллектора. Натяжитель поликлинового ремня – в кружочке. В случае если на авто мотор количеством 1,4 или 1,6 л, то эти шурупы возможно не трогать, сняв подробность в сборе. Ничего сложного: три задних болта крепления легко дешёвы, а два фронтальных скрываются за пластмассовыми уголками бампера, каковые необходимо аккуратненько (чтобы не обломить их язычки) с проворотом вытащить из ответных прорезей. Боковины-крылышки крепятся к лонжеронам пружинными шайбами (на более старенькых авто видятся пластмассовые гайки) в одной точке каждая.
Гайки, разумеется, отворачиваем, а конструкцию с шайбами легко с треском оттягиваем вниз. В случае если на машине мотор 1,8 л, то правую боковину-крылышко лучше кинуть на кузове (на ней закреплен воздуховод турбины), а выкрутить шурупы крепления к защите. Снимаем ее в этом случае вниз-влево-назад, выводя фронтальный правый кронштейн из отверстия в боковине.
Возможно, однако нужно будет приподнять левую сторону автомобили и снять фронтальное колесо (находится в зависимости от ширины ямы или эстакады).
Перед подменой воздушного фильтра снимаем колодку с датчика расхода воздуха, для чего жмем фиксатор на ней, позже… Чтобы впредь не мучиться, рекомендуем пропилить в защите по месту отверстие для доступа к масляной пробке (из-за чего «шкодовцы» не предусмотрели?), закрыв его съемной заглушкой или клапаном из резины. Вобщем, всех заморочек это не примет решение, поскольку защиту нужно будет снимать и для других целей.
…отворачиваем два винта крышки, подаем ее к перегородке моторного отдела и ввысь. При установке наблюдаем, чтобы все четыре паза на крышке вошли в углубления на корпусе. Раз в два года необходимо поменять антифриз (G12 TL VW 774D). Единственную сливную пробку, расположенную на бачке радиатора, выворачиваем против часовой стрелки с подготовительным нажимом (радиатор придерживаем второй рукою, По другому, не ровен час, лопнет). Тут же, снизу, контролируем уровень масла в МКП: контрольная пробка (она же заливная) – на задней крышке коробки, а сливная – на картере основной передачи. Масло в «механике» вычислено на целый срок работы, но в случае если имеется опаски, что в него попала вода или неопознаны условия эксплуатации и настоящий пробег, его лучше поменять.
В АКП же подмена предусмотрена регламентом ТО (60 тыс. км), сливная пробка – на металлическом поддоне картера, масло – G 052 990 A2 (по систематизации VW). Контрольного щупа для проверки уровня нет, потому количество свежайшего масла должен быть чуток больше или равен слитому.
Перед подменой топливного фильтра сбрасываем давление, вынув из коммутационного блока предохранитель № 28 (15 А), затем несколько раз проворачиваем коленвал мотора стартером. При установке защиты на место не спутайте болты! Три мелких – задние, два длинноватых – фронтальные, и никак По другому. И не поддавайтесь соблазну бросить ее в гараже – лучше потерять время, чем издержать сотку баксов на приобретение хрупкого (он легкосплавный) поддона мотора.
К тому же штатная защита укрывает моторный отдел от грязищи, продлевая век дроссельного узла, ремней и шкивов.
Для подмены тормозных колодок снимаем скобу, отворачивая два болта (стрелки, ключ – внутренний шестигранник «на 7»), и вынимаем колодки. В ходе работы наблюдаем, чтобы узел не висел на тормозном шланге. СВЕЖЕЕ ДЫХАНИЕ
Единственный поликлиновой ремень привода подвесного оборудования изменяется тривиально, из-под капота. На корпусе ролика натяжителя находим особенный прилив, надеваем рожковый ключ «на 16» и, потянув к для себя, снимаем ветвь со шкива генератора. Нетрудно поменять и свечки (время от времени они успевают «отравиться» суррогатным горючим к 15 тыс. км). Для подмены снимаем две пластмассовые накладки на движке (7 гаек, ключ «на 10»).
В случае если движок 1,6 л, то эргономичнее функционировать длинноватым свечным ключом, а на шестнадцатиклапанных 1,4 и 1,8 л – средним (25–35 мм).
В задних механизмах сначала сводим колодки. Для этого через одно из отверстий крепления колеса сдвигаем ввысь подпружиненный шток автоматического регулятора зазора. Чтобы поменять воздушный фильтр, отворачиваем два винта крепления крышки и разъединяем электронный разъем датчика расхода воздуха (его провод мешает отвести крышку в сторону). Основное – не запамятовать возвратить его на место, По другому движок сам напомнит об упущении «недержанием» холостых и сумасшедшим расходом горючего. Так же до салонного фильтра – при открытом капоте необходимо снять уплотнитель щита передка и правую половинку пластмассового «жабо» (их ввысь).
Перед тем как вытащить элемент, вычищаем увлажненной ветошью целый мусор, что тут накопился. В случае если полениться, нельзя исключать, что часть грязищи осыплется в чистую территорию (просматривай – попадет в салон).
Фильтр салона прячется за правой половинкой «жабо», которую снимаем с фиксаторов ввысь. Новый элемент укладываем в рамку так, чтобы стрелки на нем показывали вниз. ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ
Подмена фронтальных тормозных колодок сюрпризов не преподнесет, в случае если, конечно, в арсенале найдется внутренний шестигранник «на 7». Им выворачиваем два болта суппорта, снимаем его совместно с колодками, затем вынимаем колодки из постели. Контролируем легкость перемещения направляющих, по мере необходимости – смазываем.
Зрительно контролируем состояние уплотнительных дюралевых колечек, их окисление на «октавиях» – нередкое явление. Съеденные коррозией меняем, новые по окончании сборки покрываем по торцу антикоррозиантом или краской.
С подменой ламп управится и дитя. Обивку в сторону и нажатием 2-ух фиксаторов вынимаем держатель из фонаря. То же проделываем и с задними дисковыми тормозами. В случае если механизмы барабанные, то перед разборкой необходимо сперва свести колодки. Для этого отверткой через одно из резьбовых отверстий крепления колеса сдвигаем планку автоматического регулятора зазора ввысь (за ранее прекрасно его «нащупать» фонариком). По окончании снятия барабана принципиально уяснить (зарисовать, снять) обоюдное размещение всех подробностей.
Каждая планочка и пружинка должны занять единственно верное положение!
Регулировочный узел ручника размещен в салоне в задней части накладки тоннеля пола (под локотником). Чтобы до него добраться, нужно снять большое количество пластмассовых подробностей, и делать это лучше летом. Не только только исходя из этого, что зимний период мрачно и холодно – пластик на морозе весьма хрупок.
Сломать защелки – пара пустяков, а вот изгнать позднее «сверчков» из салона будет тяжко. Вобщем, в случае если имеется необходимость в регулировке, до наилучших времен работу лучше не откладывать – теплый уголок отыскать не неувязка. г.
Просматривайте кроме этого:
- МЕНЯЕМ В СБОРЕ
- РОЖДЕННЫЙ ЕЗДИТЬ ЛЕТАЕТ Также
- ТЕСТ BMW-525i. ПРЕДЕЛЫ СОВЕРШЕНСТВА
- Опель Insignia Спорт Tourer Уже не караван
- ОСЕНЬ С ВИДОМ НА АФРИКУ
- Виртуальные автоконфигураторы Сыграем в конструктор?
- ТАКСИ!
Котел настройка и установка автоматического регулятора
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Маркетинговая ПАУЗА ТЕХНИКА /КОНСТРУКТОР Маркетинговая ПАУЗА ОТВЛЕКАЕМСЯ ОТ ЖЕЛЕЗА , Чтобы ЗАНЯТЬСЯ МАРКЕТИНГОМ ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН Картины / КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК Мы в состоянии…
-
При независимом обслуживании хоть какого именно автомобиля видятся узенькие места. Суть этого выражения применительно к «Мазде-3» открывают Павел Игорь и Трусов Козлов. Фото Александра…
-
Тест-ремонт Citroen C4 В четвертом измерении
Автомобили оценивают по внешнему виду, удобству управления, безопасности…. Игорь Козлов дополняет перечень нюансом «трудоемкость обслуживания», в этом случае «Ситроена-С4». Полная ЗАВИСИМОСТЬ Под…
-
«Рено-Знак» при независимом обслуживании может поставить подножку (по-итальянски gambetto, из этого – гамбит). Как не спотыкнуться, ведает Игорь Козлов. Фото Константина Якубова. Движение…
-
ДЕШЁВЫЕ ОПЕРАЦИИ Техническая помощь регламент Volvo 850 ДЕШЁВЫЕ ОПЕРАЦИИ АНАТОЛИЙ СУХОВ Модель 850 — одна из самых фаворитных среди ветхих вольво . Но надежная в русских параметрах машина не…