Надуманная величина
Надуманная величина
Многие уверенны, что вид автомобиля так же находится в зависимости от колес, как стиль хозяйки от цвета помады. Краса – страшная сила. Известной «Антилопе» возможно пошли бы литые диски, но купить их Козлевичу было негде – вот и ездил линия знает на чем.
Но лишь ли в красе дело? Напомним условие майской задачки. В ней приведен перечень рекламируемых плюсов легкосплавных колес и задан вопрос: в случае если все это действительно, то из-за чего автомобильные концерны не спешат отрешиться от простых металлических?
Конкурсанты рассудили верно – дело, мол, в экономике производства. Автозаводам привычней и удачнее иметь дело со сталью – штамповать, сваривать, красить «железяки». Технологии ординарны, отработаны до мелочей, производительность громадная, себестоимость малая. А за литые и тем паче кованые колеса из цветных сплавов автомобильные заводы в большинстве случаев платят, и большое количество, посторонним производителям. Краса влетает в копеечку! Материалы много раз дороже, технологии сложней, а тиражи меньше.
Читатели, кстати, напоминают: «Не следует делать выводы о издержек автозаводов на обыденные или дюралевые колеса по их розничным стоимостям. Последние зависят от спроса, так что в действительности весьма недешево требуют не за дюралевые или магниевые колеса, а за «железяки», в особенности завезенные из других государств. Металлические колеса разрешают заводу благопристойно сберегать, так что на дешевеньких моделях авто или легко в базовых комплектациях они будут жить еще длительно…»
Но, не считая ответа на главный вопрос, мы, конечно, ожидали от читателей реакции на маркетинговые дифирамбы легким колесам. Подкола многие кроме того не заметили – неуж-то всему верят? Оказывается, верят не все: «Удивляюсь наивности потребителей рекламы. Как возможно довериться сказкам о том, что машина лучше разгоняется, стремительнее едет, меньше ест горючего?»
С сердитым мужиком не спорим – но задачка рекламы в том и состоит, чтобы ей верили. В случае если спрос рождает предложение, то продукт – его продажу. А в «сказках» позволяйте разбираться.
Легенды и ЛЕГЕНДЫ АВТОРЫНКА
Итак, о красе спорить не будем – за колесами из эбенового дерева с алмазами в два счета выстроится очередь. Ну как по поводу улучшения разгонной динамики обещанного изготовителями «легких колес»?
Она так как и взаправду возрастает – но как? Нам пишут: «При схожих толщинах алюминиевое колесо фактически втрое легче металлического. Но литейный сплав хрупок, узкое колесо при ударе треснет – неминуема трагедия.
Потому в колесо закладывают большое количество металла, оно делается весьма твёрдым и при ударах не деформируется. Некие варианты немногим легче металлических».
Ну как разгон смотрится в цифрах? Допустим, 5 легких колес снизили массу автомобили с 1500 до 1490 кг. Это сделает лучше разгон автомобиля на 0,67%. Но уменьшатся и издержки мощности на «раскрутку» 4 – еще около 0,3%.
Итак, можно считать, что ускорение автомобили при разгоне возрастет фактически на процент – большое количество ли? Нам пишут: «С одной стороны, это ерунда. С другой – в гонках от светофора и т.п. серьёзны и толики процента. Действительно, большинство из нас любители пива – а оно заносит в судьбу собственные коррективы!» Верно сообщено.
Фанатично облегчая машину на килограммы, возможно все свести на нет излишним грузом, неотрегулированным зажиганием и т.п. Что касается экономии горючего или повышения «максималки», мы читаем: «наибольшая скорость и Расход горючего от материала колес практически не зависят». В самом деле, лишь при муниципальный езде с торможениями и неизменными разгонами действие колес на расход горючего возможно «отловить» хотя бы на теоретическом уровне.
БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ – МЕНЬШЕ ЯМ
На неровной дороге колесо испытывает вертикальные ускорения, зависящие от конфигурации колдобин, работы подвески и скорости движения. Чем массивней колесо и выше скорость, тем сложней подвеске отрабатывать выпуклости – машину сильней трясет, больше времени колеса выполняют в воздухе, вне контакта с дорогой – автомобиль вносит, им не легко руководить. Как направляться, в случае если понижение массы колеса реально делает подвеску чувствительнее к неровностям дороги, то переход от стали к алюминию имеет суть. Более ощутим эффект при легкой, независящей подвеске. Действительно, кое-кто иронизирует: «Кроме того при независящей подвеске эффекты от легкосплавных дисков заметит не каждый.
А в зависимой – тем паче!» В письме фаворита – Виталия Ляшко сообщено: «…легкое колесо лучше копирует профиль дороги, не нарушая контакта с покрытием – свидетельствует, побеждают активная Законодательство и манёвренность». Конечно, Законодательство победит еще более, если не гнать по колдобинам и камням. Но хоть какой вероятно окажется в критичной обстановке не по собственной воле – и вылететь с дороги из-за капризов подвески, так что «запас кармашек не тяготит!» Вывод?
Наша страна – страна плохих дорог, где металлические диски более оправданы. Но это и отчизна лихих автовладельцев, поступки которых не всегда рациональны.
Снова слово победителю: «Кое-какие водители… стремительнее Разное чувственные, чем прагматики, и готовы мириться с недочетами легкосплавных колес в угоду красоте». О более крепких кованых колесах: «…Они дороже, по причине того, что требуют огромного количества механообработки, и 50–75% материала идет в отходы». О самых дорогих титановых: «Это уж совсем экзотика!» Мы же увидим, что по надежности известные титановые сплавы не всегда лучше стали – и необходимо весьма весьма обожать собственную «Самару» или «Нексию», чтобы баловать такими подарками.
Задачка № 8
ВЫХОДНОЕ ПОСОБИЕ
На лесной дороге Аллочка хотела о собственном, о девичьем, но в особенности – о воздуш-но-десантных армиях. Не Коленькин ли светло синий берет только-только мелькнул за теми елочками? Всматриваясь в зеленоватый сумрак леса, на миг забыла о коварстве местных дорог, но скрежет и удар под капотом принудили придти в себя.
Показалось облачко пара.
Тормознула, вышла – и заметила, что из решетки на передке «Нексии» торчит палка, по которой стекает дымящаяся жидкость. Рискуя обжечься, палку выдернула! Жидкость побежала веселей, планируя в зловонную лужу.
Отыскав в памяти ужасные рассказы умных людей, дама без шуток забеспокоилась: как потом ехать? Не кидать же машину среди леса?
Ответ с пометкой «Конкурс» пошлите до 1 сентября 2008 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: exp@zr.ru. Укажите ваш контактный телефон или второй успешный вам способ резвой связи.
Просматривайте кроме этого:
- «Мебель» для животных и малышей
- ТРИ ОРУДИЯ ЗАГОВОРЩИКОВ НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ УДАРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
- БЕЗ МЕДИ И . ПОМЕХ
- МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
- Дешёвая ВЕЛИЧИНА
- Кабина
- Эберхард Керн «В Российской Федерации наступает время дизелей».
Запад и Россия: совместно не быть? Время продемонстрирует. Выпуск от 29.09.2016
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Дешёвая ВЕЛИЧИНА Продукт ЛИЦОМ KIA CARENS Если не знать, как сам производитель систематизирует КИА Каренс , то, посмотрев на автомобиль, наверное назовешь его универсалом. Мы, пожалуй,…
-
ЧТО ДУМА НАДУМАЛА Животрепещуще! НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ ЧТО ДУМА НАДУМАЛА Подходит к концу четырехлетний срок, отпущенный для законотворческой работы Гос Думе IV созыва. Принято большое количество серьёзных…
-
Следствие ведет ЗР. Дело о надуманном виновнике
Следствие ведет ЗР. Дело о надуманном виновнике …Виктор Л., возможно сообщить, совершил за рулем всю жизнь. Каких лишь машин у него не было – «Москвич», «Волга», самые разные «жигули»….
-
Детектив Дело о надуманном виновнике. Акт 2-ой
Детектив: Дело о надуманном виновнике. Акт 2-ой Напомню обстановку: Виктор Л. был обвинен в аварии, в то время как правила нарушил второй водитель. Машину Л. при повороте влево «догнала» «Мазда», которая…
-
Skoda Fabia То, что ты желаешь
Супермини на данный момент возможно избрать на хоть какой вкус. Но имеется и такая машина, которая не без фуррора сыграет чуть ли не всякую из перечисленных ролей. Уверенны, об настоящих возможностях этого…