Напополам Или На осколки
Напополам Либо На осколки
КЛУБ Автовладельцев
/"ЧАЙНИКУ" НА ЗАМЕТКУ
Напополам Либо На осколки
КАК Предохранить СТЕКЛА ОТ ЦАРАПИН и Трещинок
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИГАЛИН
По кузову "Жигулей" забарабанили камешки. А тут, как назло, встречный КамАЗ… парень разумеется куражился, цепляя колесами гравий больше — мол, держитесь, частники! Обреченные, ясно, приняли правее, к обочине.
Одному не посодействовало. Раздался громкий — как словно бы по стеклу выстрелили — удар! Прямо перед очами замаячила громадная выбоина с сетью трещинок около.
Знать бы, как избежать такой встречи…
"Аккуратненько, НО Весьма"
Так давали слово лупить 1-го из храбрецов известного фильма. Резон в данной шуточке имеется. Как пострадает от камня стекло, находится в зависимости от кинетической энергии "бомбы" и концентрации удара.
А движутся и камень, и стекло — так что в известной формуле нужно строить в квадрат их суммарную скорость. Как правило главная роль в собственности не камню, что иногда летит с громадной скоростью, а конкретно автомобилю — "носителю" стекла. В случае если при скорости под 120 "изловить" твёрдый камень с лесной орех, в внешнем слое триплекса остается отметина без значительных трещинок около. Масса камня мелка, удар сконцентрирован на малой площади, и его действие на стекло локальное.
А в то время, когда масса громадная, то ей уже не обязательно быть твёрдой.
В один красивый момент у нас на очах стекло "жигуленка" на осколки разбил упавший со встречного грузовика вилок капусты. Никакой местной отметины, конечно, не осталось. Ну и не имело возможности — кочан-то мягенький. Но масса такая, что при ударе одномоментно прогибается целый триплекс и разрушаются оба стеклянных слоя.
Ну а вдруг "гостинец" и жёсток, и тяжел, то может пробить стекло полностью.
Вобщем, практически всем читателей эти тонкости не увлекательны. Вот цена подмены стекла — другое дело… Потому, чтобы сберечь собственные же родные, сближаться со встречной машиной на гравийной дороге лучше не спеша.
Кстати, и тогда ваши камешки полетят рядом. Смотришь, все останутся при собственных.
Разумеется, "подстраховать" стекло всецело запрещено, а вот уменьшить возможность повреждения возможно. Посмотрим на рис. 1. Камешки из-под колес летят по баллистическим траекториям. По другому говоря, на первых метрах полета подымаются.
И если не желаешь, чтобы они достали до стекол, забудь про собственные кошмары — и держись к встречной машине достаточно близко. Ударов по "жестянке" и колесам не избежать. Да и тот, кто был подальше, на правой обочине, и лишался стекла, подвергался бомбардировке дверей и порогов не меньше.
В граде камешков подходящие найдутся.
Действительно, схожая стратегия выручает не всегда. Колеса автомобилей, прицепов, имеющих небольшой задний свес, довольно часто кидают камешки легко ввысь. От этих спрятаться негде.
Одна надежда на сниженную скорость.
Возвратившись к началу, напомним, что действовали частники не наилучшим образом… Вобщем, эту неточность совершают девять человек из 10!
Страшный ПЕСОЧЕК
Очередной неприятель стекол — это песок, поднятый в атмосферу ветром или вторыми автомобилями. "Бомбардируя" стекло, песчинки оставляют миллионы микроскопичных выбоин. Такая "пескоструйка" делает стекло матовым. Как быстро, находится в зависимости от стекла (его твердости) и от песка, что в разных географических территориях неодинаков: тут песчинки жёстче, в том месте — больше, острее и т. п.
Возможно ли спастись от песка? В случае если нужно ехать в пыльную бурю, то остается лишь пособолезновать — песок везде: в воздухе, в очах, ушах, фильтрах… В то время, когда же песочный "смерч" делает в первых рядах идущая машина, от нее лучше поотстать.
Громадные песчинки не весьма летучи, их задерживают лишь массивные вихри конкретно за машиной. А подальше, в пыльном хвосте, их уже нет (рис. 2).
Конечно, и пыль машине не на пользу, но на стеклах отражается меньше.
Второй механизм деяния песка — истирание стекол абразивом, попавшим в щетки "дворников" и уплотнители. Царапинки время от времени так глубоки, что о ремонте нет и речи. Это обыденный удел лентяев, не желающих еще раз мыть машину: прикоснулся ручку стеклоподъемника — и заскрипело так, что скулы свело!
Как бриллиант в руке неопытного стекольщика.
КАК МЫТЬ СТЕКЛО
Дело это, кстати, также умения требует. Сберегая на шампунях, многие в наилучшем случае обходятся водой из под крана, которая и несложную-то грязь смывает не хорошо, а жирную тем паче. Автомобилист усердно трет стекла тряпкой, а всесущий песочек тут как тут. В том месте, где с шампунем хватило бы пары перемещений, требуется в десять раз больше… Результат?
Всякую машину, незнакомую с шампунем, по мерклой краске и мутноватым стёклам.
Это относится и омывателя стекла. Заправлять его водой дешевле. Но "экономия" выходит… царапинами.
Так что особенная жидкость на спиртовой базе все-же лучше. Она и холод стерпит, и грязь лучше смоет.
И еще пара простых советов. Для очистки стекла полезно иметь и "спецсредства" — хотя бы с покон веков известную домохозяйкам "секунду". А сухие незапятнанные тряпки хранить так, чтобы песок и пыль не имели к ним доступа. "Пустячок" достаточно принципиальный.
ЛЕДОКОЛ
Скребок для очистки стекол ото льда — вещь необходимая. В продаже имеется всякие, время от времени — достаточно замысловатой конструкции. И чем она тяжелее, тем больше лазеек для песка. Не хорошо, если он застрянет в скребке и наделает царапин. По моему опыту, самый наилучший скребок — из плексигласа (рис. 3).
Узенькая и твёрдая чистящая кромка не держит песка, сама же стекло не царапает. Хоть какой, могущий держать в руках ратфиль, сделает скребок в 5 мин..
Ни при каких обстоятельствах не нужно чистить стекло первым попавшимся предметом, поднятым с почвы. В один красивый момент, не найдя скребка, я пользовался такой деревяшкой… и тут же заметил досадные царапинки! Собственный плотницкий опыт был забыт: на запятанных досках неизменно имеется песок — хорошим, острым инвентарем к ним лучше не притрагиваться.
ИПодвескаишь…
ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ
В случае если в внешнем слое триплекса показалась хотя бы одна отметина от камня, стекло уже ненадежное. Длительно ли прослужит, неясно. Честные страховые компании стекло с отметиной в большинстве случаев вычисляют разбитым. Бывало, длинноватые трещинкы вырастали от нее, в то время, когда машина хранилась в гараже, на стоянке — без видимых событий.
В то время, когда же это происходило при перемещении по неровной дороге, подъеме автомобили домкратом, обладатель осознавал: обстоятельство неприятности — перекос кузова. С происхождением вклеенных стекол эти случаи участились: враждебно связанное с кузовом, стекло нагружено посильнее. А задние вклеенные закаленные стекла (сталинитовые) время от времени как словно бы взрываются.
В особенности в случае если на кромке стекла недочёт или в каком-нибудь месте оно слабо приклеено. Примыкающие участки перегружаются… и раздается хлопок!
Зимний период контингент пострадавших расширяется благодаря еще 1-го физического результата. Что окажется, в случае если за бортом минус 30, а в салоне, врубив отопитель, нагреваются любители подледного лова да к тому же направляют жаркий воздушное пространство на стекло? Слой триплекса снутри салона нагрет, а наружный охлажден.
Теплопроводимость полимерной пленки меж ними низкая. Вследствие этого внутренний слой сжат, а внешний растянут. Он-то в большинстве случаев и лопается.
Начало трещинке дает какой-либо "концентратор напряжения" — щербинка на кромке стекла, о которой обладатель часто и не знает, или отметина от камешка (рис. 4).
Кстати, получая новое стекло, как возможно внимательнее осмотрите приобретение. Сперва удостоверьтесь, как ровна кромка триплекса. Подмена стекла — драгоценное мероприятие, а бывало, что из-за неприметной щербинки стекло лопалось уже при монтаже!
Чуток посильней надавили — и финиш!
Закаленные стекла (сталинит) никаких отметин от камешков не терпят. ("Пескоструйка" возможна, но она не в счет.) Особенность такового стекла — в рассредотачивании внутренних напряжений: сердцевина стекла упруго растянута, как пружина в "модели" (рис. 5 а), края сжаты (рис. 5 б). Извлечь хоть какой из брусков "модели" тем сложнее, чем посильнее пружина. Из сталинита также не каждый камешек способен вышибить кусок — нужна громадная энергия. Выходит, закаленное стекло прочнее простого, из триплекса?
Но на отечественных дорогах к услугам водителя каждые камешки! Потому сталинит может разбиться в первой же поездке. Большинство производителей машин делают из него лишь стекла дверей, боковые, задние. У сталинита лишь два состояния — это или настоящее стекло, или куча стеклянных "зернышек".
Триплекс же, кроме того разбитый, в большинстве случаев остается в просвете кузова, разрешая хотя бы не замерзнуть, пока будешь ждать ГИБДД.
Рис. 1. Так разъезжаются на гравийной дороге: а — правильно; б — с риском разбить стекла.
Рис. 2. Перемещение в пыльном хвосте.
Рис. 3. Скребок из плексигласа.
Рис. 4. Нрав нагрузок на стекло при обдуве жарким воздухом изнутри и прохладным снаружи.
Рис. 5. "Модель" закаленного стекла (а) и нагрузки в нем (б).
Просматривайте кроме этого:
- СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ .
- ДЕЛО В ТРУБЕ
- Под диктовку водорода
- Делайте ваши ставки
- Беспредел амбиций
- Триумфальные выходные при помощи Castrol
- ЗАРЯЖАЕМ ТОРПЕДО
ЕГЭ 2017 по химии. Демо. Задание 1. Число электронов на внешнем слое
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТЕЛЯЧЬИ НЕЖНОСТИ ДЛЯ ДУШИ И ПО НЕОБХОДИМОСТИ Переработать интерьер на личный вкус — занятие недешевое. Но чего не сделаешь для души! Таких клиентов у нас — более половины. Одни хотят…
-
Законодательство. БЕС В РЕБРО Из динамиков доносится: «До столкновения осталось 10 секунд». Любопытно, в Российской Федерации вычисляют время до запуска разгоняющей лебедки, а тут – до столкновения. Тут – это в…
-
«ПЯТЕРКА» В КУБЕ ТЕХНИКА /КРЭШ-ТЕСТ ПЯТЕРКА В КУБЕ В первоначальный раз: ДВА VAZ 21053 Разного ВОЗРАСТА В ОДНОЙ АВАРИИ ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ, Жора САДКОВ Эта война…
-
Смотрю В ТЕБЯ… КЛУБ Автовладельцев Смотрю В ТЕБЯ… О том, как устроены и каким нормам должны отвечать авто зеркала. Иван ЯКОВЛЕВ Поле зрения людского глаза совсем не такое, как у стрекозы или…
-
Меж КОЛЕСОМ и КУЗОВОМ ТЕХНИКА Обозрение Меж КОЛЕСОМ и КУЗОВОМ Типы современных подвесок разнообразны. Опять, как и в 30-е годы, появляются разные замудренные конструкции и реклама не…