Наружный ШРУС: описание, принцип работы, отличие от внутреннего.
Обладатели переднеприводных авто, в то время, когда начинают изучать устройство автомобили, иногда сталкиваются с заглавиями подробностей, о существовании которых они раньше кроме того не догадывались. Одна из них – это ШРУС, являющийся в действительности сокращением от более развернутого понятия – шарнир равных угловых скоростей.
Для чего нужен ШРУС?
Главная функция данного устройства — передача вращательного перемещения от одной полуоси к второй, в случае если эти полуоси находятся друг к другу под углом, и величина этого угла всегда изменяется.
Как устроен шарнир?
На первый взгляд, быть может, думается, что устройство «гранаты» (в частности так именуют внешний ШРУС в народе) довольно-таки сложное, в особенности большое количество вопросов данное устройство вызывает у тех, кто в первый раз сталкивается со ШРУСом наружным. Но в действительности, ШРУС по собственной конструкции — устройство простое, и это одно из составляющих его громадного запаса ресурсов для функционирования.
В условиях верной эксплуатации, и при хорошем уходе, шарнир прослужит значительно продолжительнее, чем любой другой узел автомобиля. А чтобы понять принцип работы данного устройства, направляться разобраться, из чего же оно состоит.
Устройство наружного и внутреннего ШРУСа.
стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира корпус внутреннего шарнира стопорное кольцо обойма шарик упорное кольцо сепаратор наружный хомут фиксатор внутреннего шарнира защитный чехол внутренний хомут вал привода колеса корпус наружного шарнира буфер вала
А – контрольный размер
Итак, шарнир равных угловых скоростей состоит всего из четырех подробностей:
корпуса, внутренней обоймы, сепаратора, 6 шариков.
Данное устройство разрешает шарниру равных угловых скоростей весьма ровно осуществлять передачу вращательного перемещения, тогда как кардонное соединение полуосей, которое делает такую же функцию, таковой свойством не наделено.
Как именно ШРУС трудится и в чем отличие наружного от внутреннего?
Изучая данную подробность, и принцип ее работы, нужно для наглядности разглядеть шарнир «вживую» либо же хотя бы на фотоизображениях. Тогда процесс работы ШРУСа возможно обрисовать следующими самыми главными тезисами:
в корпусе устройства, и на внутренней обойме расположены сферические канавки, количество которых соответствует числу шариков; шарики, удерживающиеся сепаратором, находятся в пространстве между корпусом и кулаком, они перемещаются по внешнему диаметру по канавкам корпуса, а по внутреннему диаметру – по канавкам кулака; в то время, когда вращается вал, упрочнение, через имеющиеся в канавках кулак и шарики, передается на обойму, после этого на ведомый вал; в то время, когда изменяется угол между валами, ведущим и ведомым, шарики передают это упрочнение, перемещаясь по канавкам.
Кстати, дабы автомобиль двигался удачно, другими словами дабы функционировал целый привод, одного шарнира на каждое колесо вовсе не хватает — нужна их пара. Шарнир, передающий вращение от силовой передачи к валу, именуется внутренним ШРУСом, он владеет мало громадным габаритами, чем наружный, что вращает ступицу колеса.
Так что не удивляйтесь различию в их размерах, в то время, когда решите купить данную подробность в автомагазине. Кроме этого рекомендую прочесть статью о замене ШРУСа.