НЕ НАША ЧАЙКА
НЕ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЧАЙКА
Машине подфартило – в свое время она смогла преодолеть «металлический» занавес. Не забывайте фильм «Мертвый сезон»? Знаменитым актерам Донатасу Банионису и Ролану Быкову ассистировал очередной персонаж – серебристый Подвескаивный автомобиль с кузовом купе.
И какое количество бы раз ни демонстрировали узнаваемый русский боевик, диковинка с раскрывающимися ввысь створками всегда завлекала внимание. В сегодняшнем году «Мерседес-Бенц 300 SL», а это был конкретно он, отметил собственный пятидесятилетие.
ВСТРЕЧА В ДОЖДЛИВЫЙ СЕЗОН
Щелкнул замок, и дверь ввысь. Протягиваю руку в салон, чтобы отбросить управляющее колесо. Та-а-ак, преодолен широкий порог, и тело попало в объятия узенького сидения. Маленькая спинка чуть доходит до лопаток – по всей видимости, нужно будет запамятовать о комфорте. Возвращаю руль в простое положение.
Последующее перемещение – подать на себя серебристый тумблер по центру приборной панели. Сработало, послышалось жужжание топливного насоса наибольшего давления. Зажигание, стартер, и чуть аппетитно заурчал 6-цилиндровый трехлитровый движок, возвращаю тумблер назад – на данный момент мотор сам приводит в воздействие механическую (!) совокупность распределенного впрыска горючего.
До тех пор пока идет прогрев, возможно осмотреться в салоне. Устройства максимально лаконичны. Перед водителем – два громадных циферблата: тахометр и спидометр. В нижней части приборной панели кругляшки значительно меньше: указатели уровня горючего, температуры масла и воды, давления в совокупности смазки.
Поближе к пассажиру мелкие часы VDO, тумблер управления стеклоочистителями и… дублирующая кнопка гудка.
Педаль акселератора напольная, сцепления и тормоза – навесные. На левую ногу возложена еще одна функция – управление светом фар, для чего на полу смонтирована особенная кнопка. Рычаг коробки узкий и длиннющий, его венчает мелкий, но успешный набалдашник.
Вот умопомрачительно, схема переключения передач превосходно знакома русскому водителю по вазовским «самарам». Задняя врубается так же, без каких-то утапливаний рычага и блокирующих колец.
Подгоняю единственную регулировку сидения (вперед-назад), настраиваю внутрисалонное зеркало – весьма занимательная процедура, поскольку оно смонтировано меж пассажиром и водителем поверх «торпедо». Единственное внешнее регулировке не поддается – не неудача, все равно видно мало. В случае если понадобится подать задним ходом – несложнее обернуться.
Рабочее место водителя размещено так близко к задней части автомобиля, что с обзорностью заморочек не появляется. Думается, до заднего бампера возможно дотянуться рукою.
А на данный момент вперед! С первых же метров – море воспоминаний. А «дедушка»-то еще ого-го! Разгонная динамика впечатляет. Передачи врубаются легко, как словно бы на современном автомобиле. Стопроцентно насладиться скоростными свойствами мешает зигзагообразная дорога.
Но какова маневренность! Руль громадной, с узким ободом, все же, разрешает почувствовать все нюансы. Конечно, без усилителя приходится напрягать руки, но конкретно так, по капельке, и втягивается Подвескаивная машина в поворот.
В особенности в этих параметрах. Так как мне несказанно «повезло» – знакомство со Подвескаивным «Мерседесом» произошло на узеньких горных дорогах Германии. Добавьте ко мне к тому же дождик с туманом… Автомобиль так лихо атакует влажные виражи, что время от времени забываешь – ходовой части и управляющему управлению исполнилось 50 лет. Никаких реечных устройств, шаровых опор, стоек «Мак-Ферсон» и электрических ассистентов.
Со сложной дорогой лихо управляются рычаги, пружины, маслонаполненные рессоры, шкворни, управляющий механизм типа «винт-шариковая гайка». Машина превосходно глотает выпуклости и фактически не накреняется в поворотах.
На затяжных спусках хватает и тормозов. А ведь тут барабанные в первых рядах и позади. Сперва им не доверял и подтормаживал передачами.
Но позднее опаски прошли – выясняется, эта конструкция при должном качестве исполнения всецело надежна на Подвескаивном автомобиле.
Горы остались позади. За данный период времени так поверил в «старичка», что решил разогнать его «по-взрослому». Где в том месте красноватый сектор тахометра?
Ага, начинается с 6 тыщ. До их и будем раскручивать движок. 2-ая – газ в пол, 3-я – снова в пол: вот это динамика! Оказывается, в районе 4000 об/мин мотор лишь пробуждается. Нет никаких колебаний, что положенные 260 км/ч «максималки» и 10 секунд разгона до «много» автомобиль выполнить способен.
В то время, когда на спидометре за «двести», «Мерседес» прилипает к дороге как словно бы современный «Гран Туризмо» – никакого подруливания или умения ловить машину не нужно. Кроме того звучный шум выпускной системы и двигателя гласит не столько о возрасте, сколько о предопределении купе. Целый комплект личных эмоций подтверждает: «Мерседес-Бенц 300 SL» – чистокровный спорткар, волею судьбы появлявшийся на дороге неспециализированного применения.
И это в самом деле так!
Фуррор ПРЕДУГАДАЛ ИМПОРТЕР
«Подвескасмен» с кузовом купе показался в первой половине 50-ых годов двадцатого века. И сходу начал завоёвывать титулы на соревнованиях. Самый звучный из их – победа на 24-часовых гонках в Ле-Мане. Дорожная версия купе появилась спустя два года. Ее «продавил» официальный импортер «Мерседеса» в Америке. Управление «Даймлер-Бенц» начало выпуск штатской модификации автомобили благодаря его напористым просьбам.
С 1954 по 1957 год собрано 1400 «мерседесов 300 SL». Около 70% автомобилей на ходу сейчас!
Напористый импортер не прогадал. Сейчас цена купе, ставшего желаемым раритетом, порядка 300 тыс. евро. Автомобиль до этого времени участвует и одолевает в гонках, к примеру в итальянской Mille Miglia.
Обладателями неповторимого купе были Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Элвис Пресли, Кларк Гейбл, фотограф известного агентства «Магнум» Дэвид Дуглас Дункан и многие другие.
Благодаря примечательной наружности и, сперва, поднимающимся ввысь дверям автомобиль владеет громадной привлекательной силой. Конкретно форма открытых дверей дала ему собственное имя Gullwing – «Крыло чайки». Но самое любознательное, что это не находка маркетолов прошедшего, а принужденный ход.
У «Мерседеса 300 SL» нет несущего кузова. Гоночный по происхождению автомобиль представляет собой легкий каркас из узких труб (или По другому – пространственную раму), обшитый железными панелями. Такая конструкция владеет высочайшей жесткостью на скручивание, наряду с этим каркас серийного SL весит всего 82(!) кг. Форма запрятанной под обшивкой пространственной рамы такая, что установить обыденные двери запрещено.
И выход был отыскан – «крыло чайки».
Но это, как вы поймёте, далековато не единственное для тех пор передовое ответ. Уже упоминался движок с конкретным впрыском горючего. Его особенность – механическое регулирование и шестипоршневый насос наибольшего давления.
Добавим, что мотор кроме этого оборудован совокупностью смазки с сухим картером, а распределительный вал размещен в головке блока цилиндров.
Кресло пилота установлено поблизости центра тяжести автомобиля, что находится совершенно верно в центре кузова. Такая сборка оптимальна исходя из убеждений маневренности. «Мерседес 300 SL» поступал в продажу с разными вариациями коробки. Клиент имел возможность сам расставить ценности: принципиальна ли ему громаднейшая скорость или оживленный разгон.
Исходя из его пожеланий, автомобиль комплектовали одной из 5 главных пар.
«Мерседес» вышел так успешным и надежным, что стал долгожителем. Отыщем в памяти, например, 300 SL, принадлежавший уже упомянутому фотографу Дэвиду Дункану. Как того получала профессия обладателя, за 40-летний период эксплуатации автомобиль прошел по дорогам мира фактически полмиллиона км, наряду с этим сохранился в постоянном виде и путешествует по свету с новым обладателем.
В то время, когда ВРЕМЯ БЕССИЛЬНО
Странноватая вещь будущее. В большинстве случаев, век спорткара мал, и лишь найденные при его конструировании технические ответы иногда передаются потомкам. Но нет правил без исключений.
Одно их их – пред нами. «Мерседес-Бенц 300 SL» в самом деле жива история. Что касается техники, то пространственная рама, впрыск, совокупность смазки с сухим картером – атрибуты многих современных спорткаров. Но самое основное – ветеран не смотрится старцем.
Его вид как и раньше неординарно притягателен. Мне довелось узреть настоящий энтузиазм окружающих к известному купе и, соглашусь, я не сумел отказать провинциальному германскому мальчику, что попросил его прокатить. Автомобиль вне времени… Думаю, в хоть какой стране мира и взрослые, и малыши будут с восторгом разглядывать поднятое «крыло чайки»..
ФОТО Создателя
Просматривайте кроме этого:
- Митсубиши Pajero Pinin. ПАДЖЕРО -ИТАЛЬЯНЕЦ
- ШТИЛЬ НА ВОЛГЕ
- Шины 185/60R14 Поле допуска
- Mini Cooper. ЛЕГЕНДА НА ЗАКАЗ
- СЛОВО — ЮРИСТУ
- ТЕСТ Мазда 3 и Митсубиши Ланцер. Два литра с верхом
- Наилучшая приобретение полный привод от 800 тыс. до 1 миллионов рублей.
Про отечественную чайку.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Редчайшие Чайки . Креста на их не было
Редчайшие Чайки . Креста на их не было Через некое количество дней ночной спектакль повторили, только в второй пещере. Все деяния – как в боевых параметрах. Лишь полезного груза –…
-
КАДИЛЛАК-ДЕ ВИЛЬ ТЕХНИКА ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ КАДИЛЛАК-ДЕ ВИЛЬ На Южноамериканском материке эти автомобили всегда являлись эмблемой фуррора. Но фуррор молодеет, и бывшую игрушку 50-летних рассчитывают…
-
Кузовному ателье Bertone — 90 лет. Царство высочайшей моды
Кузовному ателье Bertone — 90 лет. Царство высочайшей моды Он стоял с бокалом шампанского в окружении 10-ов фотографов и телеоператоров, а те, завороженные ухмылкой величавого авто кутюрье, на…
-
Nissan Patrol Если бы я был султан
фешенебельные курорты и Дворцы, ультрасовременные фабрики и нефтяные вышки – в султанате Оман встретишь всякое. Ну и дороги видятся разные. Смягчить неприятное воспоминание от плохих –…
-
Меж КОЛЕСОМ и КУЗОВОМ ТЕХНИКА Обозрение Меж КОЛЕСОМ и КУЗОВОМ Типы современных подвесок разнообразны. Опять, как и в 30-е годы, появляются разные замудренные конструкции и реклама не…