НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО
НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО
ТЕХНИКА
/АВТОБУС
НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО
НА МАЗЕ СДЕЛАЛИ АВТОБУС "Промежного" КОЛИЧЕСТВА
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
ФОТО / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН
Муниципальные автобусы бывают мелкими (к примеру, ЛиАЗ-"скотовоз") и длинноватыми ("Икарус"-гармошка). А недавно показался промежный вариант — трехосный, очень громадной вместимости. Низкопольный МАЗ-107 массой 24,5 тонны вмещает 150 пассажиров.
Однако он конструктивно близок к простому двухоснику и большое количество несложнее сочлененного.
В мире автобусы строят по двум главным технологическим схемам. 1-ая сродни изготовлению легкового кузова — сварка из готовых штампованных панелей. Аналогичен и результат — ровные, совершенно верно прилегающие поверхности с мельчайшими зазорами, высочайшая крепкость при малой массе. Но запустить это высокомеханизированное создание тяжело и недешево — одни штампы чего стоят.
Чтобы покрыть затраты и взять прибыль, эксплуатируют его "до упора" — в большинстве случаев лет пятнадцать. И за все эти долгие годы модель не должна морально устареть. Такое под силу лишь громадным производителям.
2-ой вариант — каркас, обшитый металлическим страницей. Разработка эластичная и довольно недорогая. Остов сварен из коробчатых профилей, так что заносить конфигурации до боли легко: нужное — приварил, избыточное — отрезал.
Так, в частности, трудится германская компания "Неоплан". Взвесив собственные способности, МАЗ подписал договор конкретно с данной компанией. И заполучил права на конструкцию, дизайн и разработку.
А сварочную оснастку, сборочные кондукторы и документацию взял натурой.
1-ый блин вышел комом — не учли западноевропейцы отечественных специфичных критерий. Сделали, например, узенькие проходы и большое количество сидящих мест. Воображаете, что будет в часы пик? Того и смотри, ноги переломают.
И вдобавок поставили на створках совокупность безопасности, чтобы не прищемить того, кто висит на поручне. И в случае если дверь не закрылась, умная электроника держит автобус на ручнике, ожидает, пока все утрамбуются. Превосходно, в случае если дождется…
Ну и дороги у нас поухабистей. В общем, было нужно дорабатывать, подобрав заодно личные комплектующие.
МАЗ-107 также делают по "неоплановской" технологии. Заготовки каркаса — покрытые цинком прямоугольные трубы — закрепляют на большенном странице в особенных кондукторах. Так сваривают боковины, пол и потолок. На стапеле их соединяют в единое целое.
часть и Колёсные арки пола зашивают страницами нержавеющей (!) стали.
Последующий ход — рихтовка каркаса. Цель — приготовить кузов к установке внешних панелей. Самый ходовой инструмент — кувалда. Чтобы не шуметь на целый завод, участок обнесли звукоизолирующими стенками. Тут же нижнюю часть каркаса (до отметки окон) обрабатывают антикоррозиантом.
Для доступа в сокрытые полости сверлят отверстия, закрывая их позднее пробками. Распыление — безвоздушное, под давлением 150 атм. Препараты лишь именитые — "Тектил", "Носидол", "Динитрол" и "Меркасол".
Позже автобус ставят на ноги — прикрепляют ходовую часть. Ведущие машин и мосты в большинстве случаев делают портальными. Идея ординарна — полуоси проходят ниже оси вращения колес и соединены с ними бортовыми редукторами.
Фактически как на армейском "уазике", лишь "ввысь ногами" (см. рис.). Схема комфортная, но непростая в изготовлении и, свидетельствует, дорогая. На МАЗе поступили несложнее — переместили вбок основную передачу и тем высвободили место для низкого пола. Любопытно, что сходу к такому же ответу пришли и создатели "мерседесов".
А вот блокировка дифференциала у городского автобуса никому, не считая нас, не нужна.
Передняя подвеска — независящая, с реактивными штангами. Сферический шарнир (ШС), наследие "Неоплана", у нас не прижился — не достаточно помогает. Создали личный — резинометаллический.
Упругие элементы подвески — пневмобаллоны. Не считая плавности хода, они присваивают автобусу возможность "присесть" на остановке. Происходит это автоматом при открывании двери. По заказу опцию возможно "ополовинить", стравливая воздушное пространство лишь с 1-го бока. Тогда машина к тротуару.
В таком положении в салон детскую коляску и войти самому. Но для калеки-колясочника этого не хватает. А поставить автобус прикасаясь к бордюрному камню водителю тяжело.
Чтобы перекрыть щель, нужен выдвижной трап. В перечне дополнительного оборудования он имеется, да фактически никто не берет…
Внешняя облицовка — железной лист с двухсторонней оцинковкой. Усиливают его контактной сваркой. А чтобы не морщил, за ранее нагревают.
Остужаясь, металл натягивается, образуя совсем ровненькую поверхность. Остается загрунтовать и выкрасить. Краска — полимерная многокомпонентная.
Соединяют ее в собственной лаборатории. Цветовая палитра — глаза разбегаются. Оттенок подбирают по желанию клиента.
В готовый остов устанавливают агрегат. Находится он в задней части салона и запрятан в шкафу. Так как под пол ляжет лишь узкий (горизонтальный) мотор, а их раз, два и обчелся. На МАЗ же возможно поставить какой угодно.
От дешевенького ММЗ (Минский моторный) до "Даймлер-Крайслера" и МАНа. А вся адаптация — приварить к кузову надлежащие крепления. Коробки также на выбор. Желаешь — ярославскую механическую, желаешь — "Фойт"-автомат.
Действительно, последняя на 10 тыщ баксов дороже.
Перед тем как крепить обивку, у потолка салона ставят… ресиверы пневмосистемы. Тут они накрепко укрыты от злейшего неприятеля — коррозии. Все трубопроводы из полиамида: дешевле долговечнее стали и меди. Соединения пневмопроводов весьма надежны, так что сжатый воздушное пространство не уходит без полезности в воздух.
Контрольные выводы скомпонованы в одном месте — блоке диагностики пневмоаппаратуры. Очередной монтажный блок — в цепи электрического оборудования: в том месте собраны все предохранители и реле, а неисправную цепь укажет зажегшийся светодиод.
Позаботились и о пожарной безопасности. Материалы отделки для салона — огнестойкие, на что имеется соответственный сертификат. Сравните: "обыденный" автобус сгорает до каркаса за восемь мин., МАЗ тлеет целых 40, однако пламя в салон не пробивается! Дополняют картину аэрозольные капсулы совокупности пожаротушения.
Срабатывают они автоматом, в случае если температура в "территории ответственности" превзойдет 170°С.
В холод за дело берется другая система — отопления. Радиаторы, присоединенные к водяной рубахе мотора, тянутся повдоль всего салона. Два ветродуя делают термическую заавесь у дверей, а очередной нагоняет тепло для водителя.
Боковые стекла его кабины и все внешние зеркала, конечно, с обогревом.
В общем, машина всецело современная. А свидетельствует, вооружена Abs, ПБС, тонированными стеклами, блинкерным табло (с двуцветными поворотными ячейками), бортовым компом и иным.
Достаток опций сделало управление легким и приятным. Несмотря на три тонны балласта (им заняты все сидячие места), автобус в потоке. Умопомрачительно быстро показалось "чувство автомобили". Как кстати пришлась коробка-"автомат"! Воистину неподменная вещь.
В случае если переключать вручную — в среднем две тыщи раз за смену. Кто трудился на полосы, тот усвоит.
По окончании двухсоткилометровой обкатки автобус поступает к клиенту. При грамотной эксплуатации ресурс образовывает 600 тыс. км. Из их 80 тыщ — гарантийные. Кузов способен сопротивляться сквозной коррозии 10 лет. Плюсы значимые. Но имеется у этих уникальное преимущество и машин.
Они весьма унифицированы с троллейбусами и грузовиками той же марки. А универсальный склад запчастей для объединенного автохозяйства — легко клад!
Не начнём утверждать, как словно бы МАЗ-107 — наилучший в мире автобус. Но так как покупают же его братьев кроме того в Венгрии — на родине "Икаруса"!
МИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ
Не считая простых большегрузов, на МАЗе производят автобусы. на данный момент в серии муниципальные автомобили МАЗ-103, 104 и 105, пригородные МАЗ-103С и 104С, междугородные МАЗ-152 и 152А а также троллейбус МАЗ-103Т. Филиал по производству автобусов МАЗ организован во второй половине 90-ых годов двадцатого века. На первом шаге для обучения персонала и отработки технологий собирали автобусы из привезенных из других государств девайсов. Параллельно создали собственную конструкторскую документацию на главные узлы и эксплуатация и Ремонт под разработку стран СНГ. 1-ый умелый эталон муниципального низкопольного автобуса собственной конструкции МАЗ-101 показался уже в 1995-м.
В 2000 году автобусное создание МАЗа вышло на уровень 500 автомобилей в год. Но уже создана программка роста выпуска до полутора тыщ. троллейбусы и Автобусы спроектированы в согласовании с европейскими эталонами, директивами ЕЭС и Правилами ЕЭК ООН.
Серийно производимые модели имеют сертификат "Одобрение типа транПодвесканого средства".
МАЗ-107
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти: число мест для сиденья — 27-31; общее — 140-150; полная масса — 24 500 кг; громаднейшая скорость — 78 км/ч; припас горючего — 220 л. Движок: "Рено-06.02.26V41", шестицилиндровый, дизельный, размещен позади продольно. ПОДВЕСКА: пневматическая с телескопическими амортизаторами. ЗАДНИЙ МОСТ: твёрдая опора с двойной разнесенной передачей.
Приблизительная Цена: 100 тыс. долл.
Монтажный блок электронный…
…и пневматический.
Просматривайте кроме этого:
- Демо-версия
- Трейд-ин Volvo XC70. 1-ый парень на деревне
- ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ КАПИТАНА НЕМО
- КАК САУКНЕТСЯ, ТАК И Отзовется
- ЧТО НАДЕНУТ НА ПОРШЕНЬ
- KIA Sorento Не тот случай
- Ресурс моторных масел Констатация факта
BBC: Недостающее звено / The Link (2009)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СИЛЬНОЕ ЗВЕНО В более или наименее жёсткой установке возможно повстречать отдельный наружный усилитель, и несколько. Что ж, постараемся разобраться, в чем его преимущество – попутно избавимся от…
-
Митсубиши Pajero Спорт за то, что настоящий
Рамных вседорожников делается меньше фактически с каждым деньком. Те же динозавры, каковые все никак не решаются вымереть совсем, усердно дорожают – чуть ли не резвее недвижимости….
-
Мак-авто В Российской Федерации всего лишь 69 ресторанов «Макдоналдс» с услугой «Мак-авто». Жалко, поскольку совокупность-то комфортная. В случае если, конечно, нравится и сама пища. Проезжаешь на машине повдоль строения к…
-
Мазда 6 против Рено Лагуна Вопрос идеологии
Мазда 6 против Рено Лагуна: Вопрос идеологии Самую ординарную Мазда6 с 1,8-литровым движком возможно купить за 831 000 рублей, Рено Лагуна стартует с 719 500, действительно, с мотором количеством 1,6…
-
Мазда3 и Опель Astra Эффект белизны font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Мазда3 и Опель Astra относятся к числу более броских представителей класса С, и у каждого – личный нрав: под капотом «трешки» – испытанный временем 2-литровый «атмосферник», в…