НЕЗНАКОМЦЫ НА КОЛЕСАХ
НЕЗНАКОМЦЫ НА КОЛЕСАХ
ТЕХНИКА
отрядом специального назначения
НЕЗНАКОМЦЫ НА КОЛЕСАХ
Думается, все мелкие автофирмы уже ушли "под крышу" концернов-гигантов — лишь так возможно выжить на сверхнасыщенном авто рынке. Тем паче увлекателен путь, избранный несколькими домашними фирмами.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"Паус", "Аеби", "Бухер"… Наверное, эти имена читателям ничего не молвят. А меж тем идет обращение о монополистах в мире.
Действительно, лишь в узенькой нише машин чисто особого назначения. Техника эта сложнейшая, морок большое количество, а выпуск мал. "Самое то" для домашнего бизнеса.
"ТАЧКИ" ПОДЗЕМЕЛЬЯ
Что сперва приходит в голову, в то время, когда воображаешь для себя шахтеров, едущих к забою по длинноватым, часто многокилометровым штрекам? Правильно, открытые вагонетки и рельсы. Что-то наподобие мини-метро. Оказывается, это не везде так. Германо-швейцарское предприятие "Паус" снабжает шахтеров… внедорожниками и автобусами специально для работы в подземных выработках.
Заглавие этих умопомрачительных машин "Минка" (от английского mine — рудник и car — автомобиль). Наивный крепкий кузов, вмещающий 5, 18 или 26 человек, малые высота (1,8-2,0 м) и радиус поворота (4,55-6,3 м), замечательная светотехника — отличительные черты этого транПодвескаа подземелья. И еще — взрывобезопасное исполнение, исключающее всякие искры, тем паче выбросы пламени, не смотря на то, что употребляется бензиновый двигатель ("Дойц-912W"). В шахтах это, пожалуй, более животрепещущее требование: ему подчинено кроме этого все электрическое оборудование, так что кнопки и тумблеры весьма отдаленно напоминают простые авто.
А вот разгоняться "до сотки" в штреках негде — 40 км/ч всецело достаточно. Как и мелкого дизеля мощностью 31-68 л. с., несмотря на импозантную массу — от 3,3 т (!) у 5-местного джипа до 6,1 т у 26-местного автобуса. Из технических подробностей любопытна независящая подвеска фронтальных колес на поперечной рессоре. Огромных неровностей "покрытия" в шахтах в большинстве случаев нет и исходя из этого полный привод в машинах "Минка" предусмотрен лишь как функция.
Автобус-летучку производят кроме этого в санитарной комплектации; имеется и пожарная машина с цистерной на 1800 л. Под почвой все это не редкость необходимо.
"УНИМОГИ" ДЛЯ ФЕРМЕРОВ
В маленьком швейцарском городе Бургдорфе в первой половине 80-ых годов XIX века приютились механические мастерские, изготовлявшие турбины, гужевые повозки, пожарные брандспойты. В успешной и дальной от войн стране дела быстро пошли в гору, одни изделия сменяли другие, и в первой половине 60-ых годов двадцатого века из фабричных ворот выкатился 1-ый транПодвескаер — так на "Аеби" именуют собственные авто. С того времени мелкое предприятие умудрилось открыть филиалы в Австрии, США, взять сертификат ISO 9001 — при том, что на головном заводе трудится всего 340 человек. Почти тысячу автомобилей раз в год — совсем малость, но их знают крестьяне, садоводы, игроки в гольф практически в мире. Сперва за счет того, что эти транПодвескаеры вобрали в себя совсем неповторимые конструкторские и технологические ответы, которых не найти и на именитом "Унимоге".
К примеру, заместо рамы тут фронтальный и задний мосты соединяет труба с карданным валом снутри и поворачивающимся около продольной оси соединением. Так что задний мост может оборотиться довольно фронтального чуть ли не на 90°. А чтобы погасить крутильные колебания, в этом сочленении стоит гидроамортизатор с прогрессивной чертой.
Комфорт в кабине не находится в зависимости от нагрузки автомобиля: пневмоподвеска установлена меж кабиной и рамой. Хитрецкая совокупность управления поддерживает ее умеренный наклон кроме того на косогоре.
Неординарны дисковые тормоза: они трудятся в… масляной ванне, что не мешает накрепко приостановить транПодвескаер на любом уклоне и практически не допускает их износа.
Высочайшую проходимость снабжают полный, разумеется, привод, электрогидравлические блокировки всех 3-х дифференциалов и реверсивная коробка с восемью главными ступенями вперед и вспять, каковые к тому же делятся. Выходит по 16 в каждом направлении. Действительно, скорости малы: "максималка" тут около сорока километров/ч, но минимум — 2,4 км/ч.
Воображаете, какая тяга, несмотря на умеренную мощность дизеля "Кубота" (50-82 л. с., зависимо от модели транПодвескаера). Для разворота "Аеби" достаточно 5 метров, поскольку рулевое разрешает развернуть (ведущие!) колеса аж на 52°.
Само собой, компания предлагает широкий комплект подвесного оборудования с приводом либо от шлицевого вала с отдельным сцеплением, либо от гидросистемы. Зимний период на снегоуборочных работах кабина снабжается дверьми с громадной площадью остекления. Замечательная "печка" поддерживает подходящий локальный климат в салоне, предохраняя стекла от запотевания.
Летом двери не нужны, что разрешает обойтись без кондюка и почувствовать единение с природой.
"ХАММЕРЫ" САМОЙ МИРНОЙ АРМИИ
Швейцарская армия… Не нам делать выводы о том, для чего она данной чисто нейтральной стране. Но так как армия имеется, она должна быть вооружена и передвигаться на машинах. Наряду с этим на… российских.
Компания "Бухер" именно и существует благодаря государственному заказу и сама дает работу той же "Аеби", приобретая от нее ведущие мосты.
Палитра шасси машин "Дуро" — таково их неблагозвучное для русского уха заглавие — простирается от джипов тактического назначения (весьма схожих на узнаваемый "Хаммер") до трехосных штабных автомобилей с колесной формулой 6х6. На всех этих шасси смогут быть установлены кузова типа "кунг" с различным оборудованием (мобильной командный пункт, госпиталь, легко грузовой фургон) или… ракетные установки. Вобщем, бронетехника не исчерпывает палитру машин "Дуро".
Пожарные, скорая помощь, работы спасения, экспедиции в нехоженые края — вот круг клиентов компании "Бухер".
Тут также отыщем обычные технические ответы. Начнем с шасси. В отличие от сельскохозяйственных "Аеби", тут использована твёрдая лонжеронная рама, к которой прикреплено сложное подпружиненное сооружение из труб, разрешающее колесам выслеживать все выпуклости рельефа.
Компания именует подвеску "Де Дион", но, сдается, это что-то более сложное. На такую мысль наводят длинноватые трубчатые продольные рычаги, шарнирно прикрепленные к раме фактически в ее середине.
Движок — конечно, турбодизель мощностью 160 л. с. с вращающим моментом 395 Н.м. Он передается к мостам через четырехступный "автомат" с гидротрансформатором и двухступенчатую раздаточную коробку. Чтобы не мучить водителя включением 3-х блокировок, все дифференциалы — самоблокирующиеся, типа "Торсен". Это, но, еще не все шестеренки.
Окончательное слово в передаче момента за колесными редукторами: они снижают обороты в четыре раза и на столько же разгружают другую коробку.
Тормоза тут также неповторимые: как бы дисковые, но размещены в колесных редукторах и вентилируются… изнутри.
Ну, а "скрытые" тактико-технические эти таковы: громаднейшая скорость по шоссе — 110 км/ч, по распутью — 50 км/ч; преодолеваемый подъем — 80%; глубина брода — 0,8 м; клиренс — 360 мм; радиус разворота — около 13 м; необходимая нагрузка — 3-3,5 т плюс прицеп массой до 5 т.
В отыскивании компаний, сохранивших независимость, мы "прочесали" Западную Европу, да и на вторых материках имеется подобные. На их не точат зубы "даймлеры", "фольксвагены", "джи-эм-си" — весьма мелка рыбешка. Пускай живут и поражают нас собственными машинами.
Вот они,"Минки" — и это далековато не вся палитра моделей.
Панель устройств больше припоминает пульт станка.
Угол поворота фронтальных колес "Аеби" гласит сам за себя.
Возможно поразмыслить, что на рычаге коробки — кнопки управления… оружием. Это так и имеется, лишь орудие чисто мирное.
Заместо рамы — труба, а на ней — поворотный шарнир с амортизатором.
"Хаммеры", самоходные ракетные установки, санитарные, пожарные и просто самосвалы — чего лишь не найдёшь среди моделей компании "Бухер".
Рычаги подвески помой-му образуют отдельную от главной раму и разрешают препятствия.
Просматривайте кроме этого:
- ПО ТАЙГЕ С КОМФОРТОМ
- Русские внедорожники На всех парах по холоду
- МУДРОСТЬ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА
- КАМАСУТРА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ?
- Силовые пороги сберегают автомобиль
- ДОКА-мент
- КУЗОВ ТРЕЩИТ ПО ШВАМ .
Improvisation at the train station in paris!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Меж КОЛЕСОМ и КУЗОВОМ ТЕХНИКА Обозрение Меж КОЛЕСОМ и КУЗОВОМ Типы современных подвесок разнообразны. Опять, как и в 30-е годы, появляются разные замудренные конструкции и реклама не…
-
ПРЕСТИЖ НА КОЛЕСАХ РЫНОК ЦЕНЫ ЗР ПРЕСТИЖ НА КОЛЕСАХ Автомобили, о которых больше мечтают, чем покупают, ценой выше 60 тыщ баксов — в обзоре высшей ценовой группы автомобилей . Миша ТЕПЛОВ…
-
НЕФТЬ, КОЛЕСА и ГАЗ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРОВИНЦИЯ?! НЕФТЬ, КОЛЕСА и ГАЗ В СУРГУТЕ Фактически Любой ВЗРОСЛЫЙ — С ПРАВАМИ ВОДИТЕЛЯ ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ У 380 тыщ…
-
С ВАМИ Гласит КОЛЕСО… ТЕХНИКА /Легитимное ТРЕБОВАНИЕ С ВАМИ Гласит КОЛЕСО… ШИНА САМА Даст подсказку, ЧТО ЕЕ ПОРА ПОДКАЧАТЬ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ… Регулировать…
-
КУДА ДОЕДЕТ КОЛЕСО? Животрепещуще! АНКЕТА ЗР КУДА ДОЕДЕТ КОЛЕСО? 50 тыщ ваших анкет разрешили отыскать настоящий срок работы машин. О чем как правило молвят автолюбители?…