НОВИНКИ ДЕСЯТОГО СЕМЕЙСТВА
НОВИНКИ "10-го" СЕМЕЙСТВА
ТЕХНИКА
НОВИНКИ "10-го" СЕМЕЙСТВА
"10-ка". У всех она приводит к различным чувствам: кто-то ворчит по поводу ее формы, кто-то с досадой напоминает, что 1-ые эталоны показались в конце 80-х. Имеется и те, кто рад самому происхождению новейшей российскей автомобили — дескать, живой, живой автопром! Но всем — и ругателям, и почитателям любопытно одно: в чем все-таки отличия этого автомобиля от предшественников на конвейере ВАЗа? Разговор об агрегатах и отдельных узлах еще в первых рядах, а до тех пор пока рассмотрим новаторства в общем.
Ведает Аркадий АЛЕКСЕЕВ.
По традиции начнем с кузова. Отношение к его форме — само собой разумеется, дело вкуса. Скажем, похожую "пухленькую" заднюю часть имеют некие модели СЕАТа (к примеру, "Толедо"), принцип остекления кое-чем припоминает "Audi" начала 90-х. Основное — аэродинамическая проработка кузова на высоте. В далеких поездках (а также тысячекилометровых) шум рассекаемого воздуха не утомляет и фактически не мешает беседе, глас увеличивать не приходится.
А содействуют тиши водосточные желобки — поточнее, их отсутствие, кроме этого вклеенные в просветы ветровое и заднее стекла. Кстати, неспециализированное использование такой технологии позвано не только только требованиями аэродинамики. Стекла становятся силовыми элементами кузова и увеличивают его твердость на кручение, что отражается на манёвренности и стойкости.
Движок на отечественной машине стоит "восемьдесят 3-ий", вторыми словами полуторалитровый от "Самары", но точки его крепления к кузову поменяны. На блоке цилиндров предусмотрены места для датчиков совокупности впрыска горючего, а из непривычных для нас установлен датчик малого уровня масла в картере. Генератор приводится поликлиновым ремнем, более долгосрочным, чем обыденный.
Отдельного беседы заслуживает карбюратор. Он возможно знаком неким обладателям реэкПодвесканых автомобилей, снабженных совокупностью автоматического запуска (при запуске прохладного мотора требуется лишь один раз надавить на педаль акселератора и отпустить ее, воздушная заслонка "взведется" сама). "Ох, и намучаетесь вы с данной совокупностью", — сказал при отечественном отъезде из Тольятти заводской покровитель. В самом деле, с пришествием прохладных дней заслонка по окончании прогрева и запуска не желала ворачиваться в открытое положение, вследствие этого обороты холостого хода подымалиь до 2500-3000.
Было нужно разбираться.
Идея пусковой автоматики достаточно ординарна — на карбюраторе укреплен цилиндрик, через что повсевременно циркулирует охлаждающая жидкость. К его донышку прижата биметаллическая пружина, напоминающая часовую. Внутренний финиш ее закреплен, а наружный — соединен с воздушной заслонкой.
Охлаждаясь, пружина скручивается и закрывает заслонку, а по окончании прогрева — распрямляется и открывает. Схожее устройство использовалось на миллионах забугорных автомобилей, его конструкция отработана и надежна, а вот у нас — трудится не хорошо. Из-за чего? Исходя из этого, что нагревательный цилиндрик размещен высоко, еще выше подводящих шлангов, и хоть какой пузырек воздуха, пробравшийся в совокупность, остается тут. Равномерно появляется воздушная пробка, и циркуляция в этом контуре заканчивается. Пружинка охлаждается потоком воздуха, а вдруг, "по ее воззрению", мотор прохладный, запирается воздушная заслонка.
Приходится брать ключ "на 11", производить воздушное пространство через пробку на цилиндрике, и на три-четыре денька все приходит в норму.
Значимым трансформациям подверглась коробка. Картер ее взял отверстие для масляного щупа и стал приметно легче, что, вобщем, внушает некие опаски за его крепкость. В рамках "оборотной" унификации такие коробки будут устанавливать на автомобили "восьмого" семейства. Хорошо бы, на их показалась и реактивная тяга в механизме переключения — на "10-ке" благодаря ей четкость выбора передачи более высочайшая.
Не смотря на то, что, честно говоря, данный показатель до тех пор пока имеется куда облагораживать. Еще в механизм переключения введена блокировка — для включения задней передачи рычаг направляться малость утопить. На ранешних модификациях "10-ки" использовалась вторая конструкция — с блокировочным кольцом наподобие "опелевского", на данный момент возвратились к более простому ответу.
Хоть какой водитель, в первоначальный раз севший за руль "10-ки", безизбежно допускает одну и ту же неточность. Он () с места, разгоняется, включает "вторую" и… зря нажимает на педаль акселератора — мотор ревет, а машина не едет. Конечно: то, что он принял за вторую передачу — по сути нейтраль, до включения же 2-ой еще хороших 10 см хода ручки.
По всей видимости, конструкторы хотели понизить упрочнение на рычаге и для этого удлинили его. Упрочнение, действительно, осталось фактически прошлым, а вот движение вырос весьма намного.
В фронтальной подвеске поменяны стойки (они также подходят к прошлым переднеприводным моделям). Крепления крепления подвески в первых рядах на данный момент металлические и приварены к сильной трубе-поперечине. Прошлые из дюралевого сплава были наименее крепкими и иногда ломались кроме того при легком ударе о препятствие.
Рулевое потеряло прошлую утомляющую остроту, но взяло регулируемую по высоте управляющую колонку. О качествах поведения автомобили на дороге сообщат отечественные испытатели, но вот какой-то из них совершенно верно был бы не прочь регулировать руль по высоте на собственной "девятке". Разузнаем и скажем, подойдет ли новенькая колонка к его машине.
В то время, когда мы приобретали "10-ку" на заводе, нас просили отнестись к ней снисходительнее — все-же машина из предсерийной партии, некие эксплуатация и Ремонт изготовлены по обходной разработке, "на коленке". Скажем лишь, что более всего доставило огорчений электрическое оборудование — нет, не отказ каких-либо устройств, а конкретно неважный контакт в разъемах; где-то не хорошо закреплены "массовые" провода. Возлагаем надежды, в серийных автомобилях этих недостатков будет меньше.
Из "электронных" новинок нужно отметить новые фары. Кстати, они инсталлируются 2-ух моделей — чешские, с линзой в фаре близкого света, и "бошевские", более хорошей конструкции. Обе — с гидрокорректором, что обязан взять постоянную прописку в данной модели. Спидометр стал на данный момент электронным прибором и, возлагаем надежды, более четким, чем "восьмой" с тросовым приводом. Но вот какой прибор не упрекнешь в точности, так это указатель уровня горючего. Стрелка долго-долго держится около деления "полный бак", а позже скоро — за десяток-второй км — падает.
Но не до нуля, а до середины красноватой территории, и тут-то бензин кончается. Лампочка резерва горючего ясности не заносит, поскольку начинает помаргивать при торможениях чуть ли не с полным баком. Другими словами, приходится воспользоваться дневным счетчиком пробега и по нему делать выводы об остатке горючего.
Нужным новаторством стала диагностическая совокупность, контролирующая уровень масла и охлаждающей воды, кроме этого степень износа фронтальных тормозных колодок и исправность ламп. Она же говорит об открывании дверей, в случае если ключ в замке зажигания. Жалко лишь, что совокупность вычисляет дверь закрытой, в случае если замок сработал кроме того на один щелчок — по всей видимости, в грядущем заводу стоит применять более четкие концевые выключатели.
И в итоге, то, о чем так приятно побеседовать в прохладный зимний денек — совокупность отопления. В отечественной машине имеется так именуемый климат-контроль — водитель устанавливает желаемую температуру, кроме этого направление воздушных потоков, и в случае если вентилятор установлен в непроизвольный режим, эта температура поддерживается в салоне. Оценивает же ее датчик, расположенный за плафоном освещения на потолке. Имеется у совокупности и недочет. Вы сможете избрать разные схемы обдува: навести теплый воздушное пространство в ноги, или через дефлекторы панели, или на ветровое стекло. Зависимо от направления потока рассредотачивание температур будет различным, а датчик-то оценивает одну — на потолке, поблизости головы водителя!
Значит, если вы хотите отогреть ноги, а датчик уже достигнул установленных двадцати-двадцати 4 градусов, теплый поток легко… заканчивается! В случае если же установить температуру "с припасом" (26-28°С), в машине нужно будет ездить зимний период в рубахе или приоткрывать окно, что в таком "тёплом климате" в обязательном порядке приведёт к простуде. Кстати, нельзя сказать, что климат-контроль так коварен только на русских машинах — совершенно верно так же он себя ведет и в импортных автомобилях, скажем, в "Джипе-Чероки".
Мы еще возвратимся более шепетильно к новинкам "10-го" семейства, а до тех пор пока добавим одно — от недочета внимания машина не мучается. В то время, когда отечественную "10-ку" останавливает очередной любопытствующий работник ГИБДД, он начинает разговор вопросом: как, мол, машина? Ответ кроме этого неизменно схож: "Увлекательных новинок большое количество. Лишь сыровата самую малость — так так как это предсерийный экземпляр.
Доведут до разума." Возлагаем надежды, что доведут.
Фото Сергея Иванова
и Сергея Мишина
Фары 2-ух типов — с линзой близкого света и без нее (справа).
Карбюратор с автоматическим пусковым устройством. Стрелкой продемонстрирован болт-пробка.
Вентилятор включился всего на пара секунд позднее, чем необходимо, но "Тосол" уже закипел, и бачок разорвался.
Датчик климат-контроля рядом с плафоном.
Диагностическая совокупность, управление климат-контролем, кроме этого часы, каковые весьма звучно тикают.
Просматривайте кроме этого:
- Презентация Ауди TT. Прилежание оценят!
- Многоосные авто Анатомия великанов
- БРИЛЛИАНТ С НАБЕРЕЖНОЙ ЖАВЕЛЬ
- Nissan Paladin. Паладин — придет несколько
- Воображаем зимние шины ContiWinterViking 2. Кольцо с алмазом
- Гробит мотор вода
- Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки.
Воздушная заслонка
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПОРТРЕТ НА ФОНЕ СЕМЕЙСТВА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ ПОРТРЕТ НА ФОНЕ СЕМЕЙСТВА Известная ТАТРА ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ Послевоенная Москва лицезрела всякие автомобили: стрекочущие, дымящие ДКВ (острословы…
-
ДЕЛО ДЕСЯТОЕ ТЕХНИКА в серию VAZ 2110 С Abs И УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЯ ДЕЛО ДЕСЯТОЕ СЕРГЕЙ МИШИН Усилители управляющего управления и антиблокировочные совокупности тормозов с покон веков привычны на современных…
-
НОВИНКИ Столичного АВТОСАЛОНА-2003
НОВИНКИ Столичного АВТОСАЛОНА-2003 ПРОФИ И КЛАССИК Ярославское ОАО Лакокраска , фаворит в производстве русских лакокрасочных материалов, осваивает новые сегменты рынка. В случае если в…
-
Петр Можаров и его Новинки Автопрома
Петр Можаров и его Новинки Автопрома фото из архива создателя Всяческой механикой Пётр Можаров заинтересовался в юные годы. А в то время, когда, еще до войны, обучался в Лейпцигском университете, то и на…
-
Ауди A2. МЛАДШИЙ В СЕМЕЙСТВЕ ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО c Ауди A2 МЛАДШИЙ В СЕМЕЙСТВЕ Дюралевый КУЗОВ КАК ФИРМЕННОЕ БЛЮДО Audi Готовый к производству Audi А2 был представлен публике на…