НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ. Нескончаемый Движок
НОВИНКИ, Изучения, ИЗОБРЕТЕНИЯ. Нескончаемый Движок
Что внесли предложение создатели мотора, лауреаты «Германской премии будущего»? Начиная собственные изучения, Хорст Линдер и Роберт Квайтш меньше всего вспоминали о вечности: они ставили целью повысить экономичность моторов. Для этого обнаружили новые способы уменьшить трение меж стенами цилиндра и поршневыми кольцами. По окончании хонингования на их остаются микроскопичные бороздки, в каких задерживается масло.
Именно поэтому оно не стекает в картер совершает собственную работу. Но имеется у хонингования и недочеты. Сдвиг поверхностного слоя металла в ходе обработки «замазывает» включения углерода и не разрешает ему впитывать смазку: цилиндр лишается дополнительных «масляных резервуаров».
Линдер и Квайтш внесли предложение финальную обработку зеркала цилиндра сильными импульсами ультрафиолетового лазера. Однако одномоментно испаряется узкий слой металла и раскрываются те же углеродные ячейки. Но сходу, как оказывается, чугун плавится на глубину около 1 мкм и из образующейся металлоплазмы в поверхностный слой вносится 16–18% азота.
Выходит нанокристаллическая структура, по износостойкости и коррозионной стойкости не уступающая керамике.
Да и это не все. При работе мотора самые последние 150–200 нм поверхности цилиндра преобразуются в еще больше узкую структуру с суперпластичными качествами, оторвать от которой атомы практически невозможно. Это явление, в действительности революционное в трибологии (науке о трении), назвали эффектом самокондиционирования.
Пора обратиться к протоколам опробований. Обыденный мотор «съедает» на щите 20–50 г масла в час. Обработанный лазером – лишь 9 г. А износ поршневых колец и цилиндра сократился на… 90%!
Все обрисованное выше – итог работы, начатой еще в первой половине 90-ых годов XX века. К огорчению, зачинатель проекта врач Ганс Бергманн не дожил до его окончания, которое, но, не ограничилось получением респектабельной премии. На моторостроительном заводе «Ауди» в Дьёре (Венгрия) с января этого года автоматическая установка уже обрабатывает лазером цилиндры 3-литровых турбодизельных движков.
Ее мощность – 700 моторов в денек. Блок цилиндров крутится со скоростью 120 об/мин около лазерной головки. На 6 цилиндров нужно 184 секунды (сравните с 3-мя часами в ходе лабораторных работ).
Установка обошлась компании в 4,8 млн. евро – совсем дешево за нескончаемый движок?
Просматривайте кроме этого:
- ПЕШЕХОДОВ Необходимо Обожать .
- МУНИЦИПАЛЬНЫЙ Путник
- Неестественный отбор
- Парк ЗР Тоета Королла, Митсубиши Ланцер. «Японцы» на краю Европы
- ЕЩЕ О ПРОМИЛЛЕ, ШТРАФАХ, БАЛЛАХ
- КЛУБ «ДВЕНАДЦАТЬ ЦИЛИНДРОВ»
- Авторынок Недорогое удовольствие
ТОП 6 очень способных ИЗОБРЕТЕНИЙ НИКОЛЫ ТЕСЛЫ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Новинки, изучения, изобретения
Новинки, изучения, изобретения Twin Spark или Twin Tip? В двойной свече, предложенной Ликовски, все удвоено: изоляторы (1, 2), центральные (3, 4) и боковые (5, 6) электроды. Для ее работы…
-
С УБИТЫМ Движком РЫНОК С УБИТЫМ Движком Аркадий КОЗЛОВ Средств на новейшую машину разумеется недоставало. Кроме того ветхую возможно было избрать не первой свежести. Но денек, совершённый на рынке, прошел…
-
Новинки, иследования, изобретения. ТОРМОЗА ЗАКЛИНИЛИ.
Новинки, иследования, изобретения. ТОРМОЗА ЗАКЛИНИЛИ. Одно из приоритетных направлений электрификации автомобиля – тормоза. Так как от их сперва зависит поведение автомобили в критичных обстановках….
-
Тоета Королла из трейд-ин. Нескончаемый движок
Тоета Королла из трейд-ин. Нескончаемый движок У россиян собственная шкала сокровищ – предпочитаем пускай не так эффектную, но доброкачественную вещь. Как ни страно, ценности время от времени…
-
Петр Можаров и его Новинки Автопрома
Петр Можаров и его Новинки Автопрома фото из архива создателя Всяческой механикой Пётр Можаров заинтересовался в юные годы. А в то время, когда, еще до войны, обучался в Лейпцигском университете, то и на…