Нужен ли самоблок для фронтального привода?
Самоблокирующийся дифференциал, смонтированный на фронтальный привод, сулит огромные преимущества: в неких обстановках более превосходно распределяется вращающий момент. Результат – хорошей разгон, отменная тяга, маневренность что необходимо. Так ли это?
Червячный самоблокирующийся дифференциал неповторимой конструкции компании «Вал-Рейсинг» установили на «Калину» – автомобиль с простой для большинства сегодняшних автомобилей переднеприводной надлежащими повадками и сборкой. Мы накрутили больше тыщи км по дорогам с разным покрытием, попытались блокировку в разных обстановках, поглядели, как ведет себя машина на скользких сухом асфальте и зимних дорогах.
ПО МОРОЗЦУ
Не надолго перенесемся из лета в зиму, чтобы оценить поведение автомобиля при отрицательных температурах. До тех пор пока в памяти свежайши воспоминания о нраве автомобиля в заводском исполнении, присмотримся, что поменялось по окончании установки самоблокирующегося дифференциала.
При старте на «миксте» руль автомобиля с блокировкой дифференциала норовит вырваться из рук. Машину затягивает в сторону покрытия с нехорошими сцепными качествами.
«Калина» приметно легче стартует (основное – не срывать ведущие колеса быстро), резвее разгоняется, наряду с этим как на «миксте», так и в ситуации, в то время, когда под всеми колесами снег или лед. В целом машина стала более собранной, охотнее следует за рулем, более четко прописывает повороты. Понятнее и рулевое – возросло стабилизирующее упрочнение.
Не смотря на то, что, малость перебрав со скоростью, подмечаешь: занос стал резче, чем в варианте со свободным дифференциалом.
На скользкой дороге ехать на автомобиле c блокируемым дифференциалом тяжелее, от водителя требуется отменная гоночная подготовка.
При насыщенном разгоне и – в мельчайшей степени – при установившемся перемещении «Калина» чувствительнее реагирует на неравномерность дорожного покрытия: делается нервной, ее тянет в сторону более рыхловатого покрытия, больше приходится трудиться рулем. Динамический коридор около метра-полутора требует от водителя точности действий и большей концентрации. В продолжительной дороге начинаешь с теплотой вспоминать более удобный заводской вариант.
Благодаря самоблокирующемуся дифференциалу «Калина» проходит переставку фактически на 2 км/ч резвее (95,6 против 93,8 км/ч). В сопоставлении с поведением автомобилей в штатном исполнении, меньше запаздывания поворота и углы руля, при исполнении маневра фактически не происходит занос и не появляются следующие колебания.
В экстремальных обстановках вазовский кроха делается еще больше непослушливым и страшнее предсказуемым. 1-ые круги на закрытой автостраде удается ехать резвее, успевая восполнить появляющиеся стихийные скольжения то фронтальной осью, то задней – весьма резкий занос, а иногда, наоборот, достаточно долгий снос. Приходится лучше, чем на «Калине» со свободным дифференциалом, трудиться газом и рулём.
Но, несмотря на то что неточностей больше и линии перемещения далеки от хороших, время на круге лучше.
Без блокировки дифференциала машина ведет себя более расхлябанно. Из-за мельчайшей информативности управляющего управления и замедленных реакций заправлять «Калину» в повороты тяжелее, но несложнее держать под контролем в скольжениях.
Покрытие раскатывается, сцепление колес с дорогой падает – и усугубляется не только только время, да и поведение автомобили. От нее весьма не легко достигнуть контролируемого бокового скольжения, наряду с этим проявляется оно как характерное стремительнее не передне-, а вэдовому автомобилю. На сброс газа и доворот руля «Калина» отвечает сносами, каковые не завершаются, пока не нащупаешь газом момент, в то время, когда снос быстро сменяется заносом.
Часто автомобиль едет, куда хочет он, а не сидячий за рулем. Более конкретного поведения окажется достигнуть, в случае если применить любимый раллийный прием – торможение левой ногой.
Но это все-же не боевой автомобиль, а домашний универсал. Потому уделить время и наименее оживленным и азартным, но более нужным в ежедневной судьбе моментам. К примеру, дает ли преимущество блокировка при троганье в горку?
Двенадцатипроцентный подъем (под колесами – укатанный снег) подчинился автомобилю и в том, и в другом выполнениях. Однако на машине со свободным дифференциалом приходилось трогаться крайне осторожно, по частицам отмеряя тягу. Всецело конечно, что более крутой, 16-процентный уклон «Калина» преодолела, лишь вооружившись самоблокирующимся дифференциалом.
Вешние Конфигурации
Под колесами сухой асфальт, температура плюс 15?С. В общем, и в этих параметрах отличие меж 2-мя вариациями видна. Простые запаздывания «Калины» на деяния рулем сохранились, но управление в версии с блокировкой дифференциала стало острее и поточнее.
Однако вылез и привычный по зимним опробованиям недочет: машина растеряла в комфорте – более жадно реагирует на колеи, чувствительные срывы при проезде луж требуют от водителя большей собранности.
При троганье в подъем преимущества блокировки появляются лишь в параметрах, в то время, когда под колесами снег или грязь. В поведении на сухом асфальте в случае если и имеется отличия, то они ничтожно мелки.
На размеренном покрытии сцепные свойства шин фактически уравнялись с тяговыми свойствами 89-сильного мотора. Стоит агрессивнее надавить на акселератор, и «Калина» увлечённо начинает ввинчиваться вовнутрь виража. Скинул газ – тут же распрямляет линию перемещения.
В неспециализированном-то, любопытно а также быстро, несмотря на пара неординарные приемы управления переднеприводной машиной. Вот лишь…
Держать под контролем ее посуху в самом деле несложнее. Правда, пока едешь быстро, но не экстремально. Стоит показаться размашистым скольжениям, управление усложняется.
Так как при сносе водитель рефлекторно сбрасывает газ, тем провоцируя еще больший снос фронтальной оси. Приходится постоянно нащупывать лучшую скорость или опять-таки прибегать к раллийным приемам.
В случае если хотите сделать лучше проходимость моноприводного автомобиля, то самоблокирующийся дифференциал (по последней мере, с мелким натягом) не наилучший выход. Малозначительное улучшение вездеходных линия не следует положенных средств.
Индивидуальные эмоции дополним испытанными на легком распутье. Участок подобрали безукоризненный: по мере продвижения вперед покрытие под колесами усугубляется. Вот проехали место, где недавно застряла машина со свободным дифференциалом.
Действительно, с блокировкой она продвинулась лишь малость потом. Зубастые покрышки и тем паче цепи противоскольжения дали бы никак не мельчайшую уверенность.
УСТАНОВИМ Или НЕТ?
Нужен ли самоблокирующийся дифференциал на переднеприводном автомобиле – вопрос спорный. Тем, кто сознательно, а основное, прекрасно настраивает свой автомобиль, чтобы взять острые ездовые воспоминания, эта доработка отправится на пользу. Наряду с этим мы рассмотрели лишь один из вариантов самоблокирующегося дифференциала. Нельзя исключать, кому-то больше понравится узел второй конструкции и с другими опциями.
Экспериментируйте на здоровье, лишь не забывайте: водительские свойства кроме этого должны быть на высоком уровне, поскольку исправлять неточности пилотажа на машине с самоблокирующимся дифференциалом намного тяжелее.
А водителям без особенных ездовых фантазий такая модернизация, пожалуй, ни к чему. Стопроцентно применять особые преимущества в маневренности он вряд ли сумеет, но в комфорте совсем совершенно верно растеряет. Самоблокирующийся дифференциал даст мелкое преимущество на распутье, но не перевоплотит автомобиль во джип. Однако за установку и узел нужно будет выложить пара 10-ов тысяч рублей.
Так стоит? Пожалуй, нет. Но убедиться на своем опыте, правы ли мы, вам никто не запрещает.
БЛОКИРУЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!
Тольяттинская компания «Вал-Рейсинг» производит винтообразные и кулачковые дифференциалы завышенного трения с муфтами подготовительного натяга, каковые снабжают плавное и резвое срабатывание блокировки и демпфируют нагрузки на коробку. Не считая того, муфта разрешает разнообразить коэффициент блокировки. Для автомобилей , ездящих в главном по асфальту, подойдет дифференциал с натягом 4,5–6 кг/м (он указан на упаковке), а для вседорожников лучше применять узлы с большенными показателями.
На испытательной «Калине» установили дифференциал с натягом 3,5–5,0 кг/м. Для справки: цена узла – около 10 тыс. рублей, еще примерно во столько же обойдется его установка.
Просматривайте кроме этого:
- ФРАНЦУЗ ИЗ РОСТОВА
- Porsche Cayenne Работа на рельеф
- АПОФЕОЗ Эргономичности
- БЕЗ ТЕЛЕФОНА — НИ ШАГУ
- ДИАЛОГ С ПРИЦЕПАМИ
- ОСНОВНОЙ КАЛИБР
- ИСТОРИЯ ЗИС-112. ПО СЛЕДАМ БЕЛО-светло синий
Машины ГАЗ с блокировкой дифференциала
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Мазда CX-7 с фронтальным приводом дешевле
Более 3-х часов мы петляем по извилистым горным дорогам. Зажатые утесами ущелья и «тёмные» тоннели сменяются широкими долинами и головокружительными перевалами покрытыми «зеленкой». Мы в…
-
ДОСПЕХИ ДЛЯ ИНКАССАТОРА БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Лет 20 вспять, в то время, когда вооруженные ограбления еще не вошли в моду, сбербанковские «волги» ничем не отличались от серийных. В конце 80-х в Российской Федерации показались 1-ые…
-
ДЛЯ ЛЬДОВ ВСЕХ Материков ТЕХНИКА Шины ДЛЯ ЛЬДОВ ВСЕХ Материков Протектор новых шин срисован с… лягушачьих лапок. Антон УТКИН Настоящую сенсацию преподнес автолюбителям германский концерн…
-
Господин КАСТЕР ТЕХНИКА /ТЕСТ Господин КАСТЕР Вам какие конкретно углы делать — Подвескаивные или обыденные? ДИАЛОГ У РЕГУЛИРОВОЧНОГО Щита ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ Большинство…
-
ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА Забугорные АРМЕЙСКИЕ Авто на данный момент армейские авто производят кроме того такие страны, которым и армия-то наподобие ни к чему, и те, чья авто индустрия фактически неизвестна за пределами страны….