ОБРАЗЫ Грядущего
ОБРАЗЫ Будущего
ОБОЗРЕНИЕ ЗР
ОБРАЗЫ Будущего
Для чего строят концепт-кар? Чтобы привезти на большую выставку и, установив на щит компании, привлечь массу любопытных — разумеется, не столько к самому эталону, сколько к серийным автомобилям. Все почаще, но, появляются конструкции, о которых возможно сообщить: их создатели стремятся не просто заинтересовать публику, но основное — решить настоящие трудности, порожденные существованием автомобиля.
Владимир АРКУША
Фото компаний и Владимира Князева.
Трудности эти превосходно привычны читателям, а исходя из этого сходу перейду к рассказу о параде концептов во Франкфурте.
Компанию "Audi" с моделью Al2 стоит именовать первой — дело не в алфавитном порядке, а в глубине проработки автомобили и в том, как прочно творческий поиск инженеров связан с действительностью. Индекс Al2 выделяет, что алюминий остается сокровищем в многообещающих разработках "Audi", а "хим" двоечка рядом с символами показывает (это разъяснение компании), что пред нами — 2-ая модель "Audi" из крылатого металла (первой, как ясно, стал серийный автомобиль А8 в первой половине 90-ых годов двадцатого века). У модели Al2 крепкий и легкий (92 кг) силовой каркас; говорят, что целый автомобиль (см. таблицу) на 250 кг легче, чем такой же, сделанный из стали.
Облегчение — не самоцель, а один из способов заслуги основной цели: не поступаясь комфортом и Законодательствою, создавать авто, все наименее "обременительные" для среды. Обращение не только только о токсичности и потреблении горючего, вместе с тем о площади, занимаемой на дороге, о энергии и расходе материалов на изготовка, о способности и долговечности утилизации отслуживших материалов и частей. Будучи весьма малогабаритным, Al2 предлагает пассажирам посадку кроме того более комфортную, чем у предшественников больше (более вертикальную), а высочайшие ездовые свойства снабжает 1-ый в мире трехцилиндровый мотор с конкретным (не в коллектор, а в цилиндр) впрыском бензина. "Как же "Мицубиси"? — спросит читатель. — Разве не они 1-ые по части впрыска?".
Верно, но имеется нюанс: у "Audi" — 1-ый в мире трехцилиндровый с схожей совокупностью. Первенствовать "в безотносительном зачете" все сложнее — не грех похвастать и "победой в классе"… Отметим непроизвольный переключения передач и электрогидравлический привод сцепления — энергопотери в нем меньше, чем в хорошей гидромеханической коробки; упомянем и устройство, автоматом поддерживающее на шоссе промежуток меж Al2 и в первых рядах идущей машиной.
Удачнейшим сочетанием комфорта и компактности озабочены кроме этого спецы "Тойоты". Не меньше тревожит их и второе — весьма неуверено для 1-го из глобальных фаворитов представлена компания в европейском классе B, на что приходится третья часть всех продаж в Старом Свете. Напомним, это "формат" "Таврии", где фуррор дробят европейские марки.
Результат озабоченности — целая пригоршня прототипов, сделанных в брюссельском центре "Тойоты": хэтчбек (фактически однообъемник) "Фантайм", "Фанкупе" и универсал "Фанкарго". Подробных данных не сообщили — значит, идет обращение до тех пор пока о макетах, о поиске компоновочных и стилевых ответов. Базой для агрегата всецело может служить мотор типа "Тойота-Старлет" (1-1,2 л).
Увидим, что по сопоставлению с весьма малогабаритной "Старлет" модель "Фантайм" на целых 13 см меньше, но на 9 см выше, что принципиально для удобства посадки. Что касается стиля — создателей, адресующих собственные творения юным, разумеется вдохновил фуррор "Форда-Ка".
Происхождение новых концепт-каров "Мазды" сопровождается весьма схожими рассуждениями: убеждают, что концепт MS-X располагает еще огромным внутренним количеством, чем обыденный автомобиль такой же длины. Один из приемов, чтобы достигнуть этого: бак сместили под фронтальные сидения, защитив силовыми элементами кузова, а задние раздельные сидения переместили на обыденное место бака, увеличив место для ног. Посадка позади припоминает мини-вэн; задние сидения возможно сложить, откинув к стенке кузова; перегородка в ней — типа шторки, убирающейся в полку под стеклом, чтобы образовать единый грузовой отсек.
Макет "Мазда-SW-X" — в действительности, мини-вэн на базе "Мазды-323". Пред нами — одна из попыток "найти лицо" будущего соперника " Рено Меган-Сеник", "Опеля-Зафира", "ФИАТ-Мультипла". Мини-вэны утверждаются в более ходовых европейских классах.
Я не обмолвился — конкретно "классах": так как вместе с концептами "Тойоты" и "Мазды", во Франкфурте начинали предсерийные, вторыми словами всецело настоящие эталоны еще мельчайших, 3,5-метровых микровэнов "Дэу-д’Артс" и " Хёндэ Атос". Они помой-му связали меж собой действительность и перспективу.
3-я корейская компания — КИА — кроме этого не пробовала воспарить в тучи: ее макеты KMS III (Подвескаивное купе — на обложке номера) и полноразмерный мини-вэн КМХ4 воспринимались лишь как доброкачественные "кандидаты" для серийного производства, не смотря на то, что о его возможностях не упоминалось. По всей видимости, южнокорейским компаниям сейчас серьёзнее заявить о собственных претензиях на новые секторы рынка, нежели на лидерство в сфере многообещающих разработок.
Будь во Франкфурте жюри (как на Столичном автомобильном салоне), лавры "более продвинутой" компании заслужила бы, обязательно, "Мицубиси". Ее шоу-стоппер HSR-VI в самом деле стопорил публику не только только диковинными формами, да и замудренными эволюциями кузова: двери-"крылья" — ввысь, боковины-подножки — вниз, а сама кабина зависимо от режима (автоматическая езда, "ручное" управление, посадка) опускается или подымается, делая поворот на оси в ее фронтальной части. Концепция компании — заавтоматизировать управление автомобилем на базе постоянного обмена информацией с другими участниками перемещения, анализа информации о дороге, состоянии воздуха и т. п. Иначе говоря автомобиль — не роскошь, а средство… обработки инфы.
В случае если ее достаточно, вас деликатно отключат от всех хлопот; хотите рулить без помощи вторых — прошу вас, кроме того кабина приподнимается, "жертвуя" аэродинамикой…
Второй концепт — "Мицубиси-Технас" воплощает актуальную идею "Подвеска-ютилити", Подвескаивного универсала XXI века. Тут электроника ведает, в главном, рассредотачиванием вращающего момента меж работой и колёсами мотора — само собой, у него конкретный впрыск бензина, как и на HSR-VI.
Покорителям места направлен и макет "Ниссан-Трейлраннер", чей вид быстро припоминает "гоночные вездеходы" Дакара. В отличие от "Тойоты" с ее "пляжной" моделью RAV-4, в автомобилях "Ниссана" "ютилити" — практичность — до тех пор пока разумеется преобладает над Подвескаивностью.
Станет ли "Трейлраннер" (или схожая на него машина) первой ласточкой? Из технических новинок тут отметим автоматическую коробку (вариатор со металлическим ремнем) с гидротрансформатором заместо электрического сцепления.
Итак, одни напористо всматриваются в будущее, другие прозрачно намекают, какие конкретно модели готовы предложить — а третьи (кроме этого почтенные компании) легко "хулиганят", выкатывая на подий экзотичные, но весьма непрактичные конструкции. "Пежо" представил купе-пикап "806-Ранэбаут" — собственного рода сухопутную яхту, отделкой и видом так похожую на морские. А "Mercedes", выдав будущему веку задаток в виде А-класса и "Смарта" (у последнего — дебют во Франкфурте), неожиданно продемонстрировал… трицикл "F300 Лайф-джет". Молвят, смогли кроме того избавиться от неустойчивости в поворотах, простой для трехколесной схемы.
Смогли, лишь… для чего?
Вопрос, вобщем, риторический. Присмотритесь к современному автомобилю: отцам сегодняшних водителей не снилось большинство того, что стало обыденным, а кое-где — кроме того неотклонимым: подушки и Abs, системы навигации и центральные замки. Познание о будущей машине планирует по частицам — и не только только на той дороге, которая думается самой прямой…
На 1-й стр. обложки — макет КИА-KMS III.
"Смарт" — уже не концепт,
а серийная машина.
"Ауди-Al2" — ответ "Мерседесу" А-класса?"
Интерьер Al2 полон света.
"Фанкупе" (справа), "Фанкарго" и "Фантайм" — пробные шары "Тойоты" для Европы.
Мини-вэн "Мазда-SW-X".
"Мазда-MS-X" — "на лицо ужасная, хорошая снутри". В нерабочем состоянии приборы и консоль скрываются в панель.
"Мицубиси-HSR-VI" может обойтись без "одолжений" водителя.
"Мицубиси-Технас" — "душа нараспашку".
КИА-КМХ4 — в самом успешном ракурсе.
"Дэу-д’Артс" начнут реализовывать в Европе через год.
"Peugeot 806 Ранэбаут" — лишь выставочный эталон, но дам это стремительнее смешит.
"Ниссан-Трейлраннер" — джип с комфортом.
Просматривайте кроме этого:
- ИСПЫТАЛИ — РАЗОБРАЛИ .
- Fierично!
- Тест Fiat 500, Mini Cooper S Детский мир
- УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО
- НЕ ОДУРАЧИШЬ — НЕ РЕАЛИЗУЕШЬ
- Имеется ЛИ ТОЛК ОТ СПУТНИКА?
- Пират
Самый первый ноутбук в мире
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Nissan Navara, Фольксваген Amarok Образ судьбы
Неуж-то пикап – в действительности, утилитарный автомобиль – способен подарить новые, неординарные эмоции? Cравним освеженный «Ниссан-Навара» с дебютантом рынка «Фольксвагеном-Амарок». Nissan…
-
Тоета Prius. ГОСТЬ ИЗ Будущего
Тоета Prius. ГОСТЬ ИЗ Будущего КЛУБ Автовладельцев /Первопроходчик ГОСТЬ ИЗ Будущего ГИБРИД — Результат СКРЕЩИВАНИЯ На генном уровне РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ОСОБЕЙ ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ ФОТО / АНТОН ЧУЙКИН…
-
СУММА РАЗРАБОТОК Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ СУММА РАЗРАБОТОК ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НА СМОТРЕ ВО ФРАНКФУРТЕ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ Фактически на 15 дней…
-
ЧЕМ Изумил ПАРИЖ Животрепещуще Выставки, салоны ЧЕМ Изумил ПАРИЖ Премьеры машин сродни театральным: наилучшие режиссеры рассчитывают на фуррор у массового зрителя, то бишь клиента….
-
Разумы изобретателей безустанно рождают другие конструкции простых агрегатов. Как правило это один из главных узлов автомобиля – движок. Отделим реальность от утопии? У OPOC…